Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
64 / 63 / 3
Регистрация: 16.11.2009
Сообщений: 156
1

OpenGL RedBook 7th ed. Ex. 2-18 (Vertex Array Object)

06.08.2010, 01:10. Показов 1642. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Читаю OpenGL Programming Guide 7th ed. Тут новые примеры для OGL 3.1 очень плохо описаны. Пример 2-18 вообще не разбирают. Написаны только Init() и Display(), с кодом из предыдущих примеров он не работает. В чем проблема? Требуется нарисовать куб и конус с помощью VertexArrayObject. Оба объекта расположены за пределами экрана. Если же подправить glTranslate всё очень криво - ни куба, ни конуса там нет. Обычный glutWireCube отображается нормально.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
#include <math.h>
#include <GL/glew.h>
#include <GL/freeglut.h>
 
#define M_PI    3.141592f
 
#define BUFFER_OFFSET(offset)   ((GLvoid *) NULL + offset)
#define NumberOf(array)         (sizeof(array)/sizeof(array[0]))
 
typedef struct
{
    GLfloat x, y, z;
} vec3;
 
typedef struct
{
    vec3    xlate;  // Translation
    GLfloat angle;
    vec3    axis;
} XForm;
 
enum    {Cube, Cone, NumVAOs};
GLuint  VAO[NumVAOs];
GLenum  PrimType[NumVAOs];
GLsizei NumElements[NumVAOs];
XForm   Xform[NumVAOs] =
        {
            { {-2.0, 0.0, 0.0}, 0.0, {0.0, 1.0, 0.0} },
            { { 0.0, 0.0, 2.0}, 0.0, {1.0, 0.0, 0.0} }
        };
GLfloat Angle = 0.0;
 
void Init(void)
{
    enum    { Vertices, Colors, Elements, NumVBOs };
    GLuint  buffers[NumVBOs];
 
    glClearColor( 0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
 
    glGenVertexArrays(NumVAOs, VAO);
 
    {
        GLfloat cubeVerts[][3] =
        {
            {-1.0,-1.0,-1.0},
            {-1.0,-1.0, 1.0},
            {-1.0, 1.0,-1.0},
            {-1.0, 1.0, 1.0},
            { 1.0,-1.0,-1.0},
            { 1.0,-1.0, 1.0},
            { 1.0, 1.0,-1.0},
            { 1.0, 1.0, 1.0}
        };
        GLfloat cubeColors[][3] =
        {
            { 0.0, 0.0, 1.0},
            { 0.0, 0.0, 1.0},
            { 0.0, 1.0, 0.0},
            { 0.0, 1.0, 1.0},
            { 1.0, 0.0, 0.0},
            { 1.0, 0.0, 1.0},
            { 1.0, 1.0, 0.0},
            { 1.0, 1.0, 1.0}
        };
        GLfloat cubeIndices[] =
        {
            0,1,3,2,
            4,6,7,5,
            2,3,7,6,
            0,4,5,1,
            0,2,6,4,
            1,5,7,3
        };
 
        glBindVertexArray(VAO[Cube]);
        glGenBuffers(NumVBOs, buffers);
        glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, buffers[Vertices]);
        glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, sizeof(cubeVerts),
                    cubeVerts,GL_STATIC_DRAW);
        glVertexPointer(3,GL_FLOAT,0,BUFFER_OFFSET(0));
        glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
 
        glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER,buffers[Colors]);
        glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER,sizeof(cubeColors),
                    cubeColors,GL_STATIC_DRAW);
        glColorPointer(3,GL_FLOAT,0,BUFFER_OFFSET(0));
        glEnableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
 
        glBindBuffer(GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, buffers[Elements]);
        glBufferData(GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, sizeof(cubeIndices),
                    cubeIndices,GL_STATIC_DRAW);
 
        PrimType[Cube] = GL_QUADS;
        NumElements[Cube] = NumberOf(cubeIndices);
    }
 
    {
        float dTheta;
        #define NumConePoints 36
        // We add one more vertex for the cone's apex
        GLfloat coneVerts[NumConePoints+1][3] =
        {
            {0.0, 0.0, 1.0}
        };
        GLfloat coneColors[NumConePoints+1][3] =
        {
            {1.0, 1.0, 1.0}
        };
        GLfloat coneIndices[NumConePoints+1];
 
        dTheta = 2*M_PI / (NumConePoints - 1);
        for (int i = 0, idx=1; i < NumConePoints; ++i, ++idx)
        {
            float theta = i*dTheta;
            coneVerts[idx][0] = cos(theta);
            coneVerts[idx][1] = sin(theta);
            coneVerts[idx][2] = 0.0;
 
            coneColors[idx][0] = cos(theta);
            coneColors[idx][1] = sin(theta);
            coneColors[idx][2] = 0.0;
 
            coneIndices[idx] = idx;
        }
 
        glBindVertexArray(VAO[Cone]);
        glGenBuffers(NumVBOs, buffers);
        glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, buffers[Vertices]);
        glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, sizeof(coneVerts),
                    coneVerts, GL_STATIC_DRAW);
        glVertexPointer(3, GL_FLOAT, 0, BUFFER_OFFSET(0));
        glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
 
        glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, buffers[Colors]);
        glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, sizeof(coneColors),
                    coneColors, GL_STATIC_DRAW);
        glColorPointer(3, GL_FLOAT, 0, BUFFER_OFFSET(0));
        glEnableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
 
        glBindBuffer(GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, buffers[Elements]);
        glBufferData(GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, sizeof(coneIndices),
                    coneIndices,GL_STATIC_DRAW);
 
        PrimType[Cone] = GL_TRIANGLE_FAN;
        NumElements[Cone] = NumberOf(coneIndices);
    }
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 
    glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK,GL_LINE);
}
void Display(void)
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
 
    glPushMatrix();
    glRotatef(Angle, 0.0, 1.0, 0.0);
 
    for (int i = 0; i < NumVAOs; ++i)
    {
        glPushMatrix();
        glTranslatef(Xform[i].xlate.x, Xform[i].xlate.y,
                    Xform[i].xlate.z);
        glRotatef(Xform[i].angle, Xform[i].axis.x, Xform[i].axis.y,
                    Xform[i].axis.z);
        glBindVertexArray(VAO[i]);
        glDrawElements(PrimType[i], NumElements[i],
                        GL_UNSIGNED_BYTE, BUFFER_OFFSET(0));
        glPopMatrix();
    }
    /* 
    glTranslatef( 0.0, 0.0,-5.0);
    glutWireCube(1.0);
    */
    glPopMatrix();
 
    //glutSwapBuffers();
}
 
void Reshape(int w, int h)
{
    glViewport(0, 0, (GLsizei) w, (GLsizei) h);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    gluPerspective(60.0, 1.0, 1.0, 100.0);
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}
 
int main(int argc, char **argv)
{
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(500, 500);
    glutInitWindowPosition(100, 100);
    glutCreateWindow(argv[0]);
    GLenum err = glewInit();
    if (GLEW_OK != err)
    {
        /* Problem: glewInit failed, something is seriously wrong. */
        return 1;
    }
    if (!GLEW_VERSION_3_3)
    {
        /* OpenGL 3.3 not supported */
        return 1;
    }
    glutInitContextVersion(3,3);
    glutInitContextFlags(GLUT_FORWARD_COMPATIBLE);
    Init();
    glutDisplayFunc(Display);
    glutReshapeFunc(Reshape);
    glutMainLoop();
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
06.08.2010, 01:10
Ответы с готовыми решениями:

WebGl 2.0 Vertex Array Object (VAO)
Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться с Vertex Array Object (VAO). После поиска в...

Ищу книгу OpenGL RedBook на русском
Люди, нет ли у кого-нибудь OpenGL RedBook(официальное руководство для программистов) на русском...

Vertex Buffer Array
Доброго времени суток! Не могу понять, как описать изгибы фигуры. Помогите, пожалуйста, написать...

Define a function that accepts an object and returns an array containing the values of that object.
Что я делаю не так? Define a function named values that has the following parameter: dict -...

0
06.08.2010, 01:10
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
06.08.2010, 01:10
Помогаю со студенческими работами здесь

System.Array and object[]
Из массива object формируется строка. В данном случае все работает. Т.е string s = &quot;456&quot;. public...

Autocomplete и Array/Object
Здравствуйте, народ, проблема такая: На одной из форм живет себе поживает jquery.autocomplete,...

Object of json_decode to array
Можно ли простым способом перевести объект полученный json_decode($content) в массив? Я везде...

Cannot use object of type stdClass as array
Здравствуйте, есть код, который должен писать, является ли человек участником группы и лайкнул ли...

Mongoose find and update in array of object
Вопрос такой, кто может помочь, не могу запушить треки в плейлист по названию , есть монга : { ...

Ошибка: Cannot use object of type mysqli_result as array
проблема следующия: Fatal error: Uncaught Error: Cannot use object of type mysqli_result as array...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru