3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
|
|
1 | |
Мировое окно и прочие16.11.2015, 18:37. Показов 3266. Ответов 12
Метки нет (Все метки)
Сейчас читаю книгу Хилла "OpenGL программирование компьютерной графики" и во второй главе встретился с такими определениями как World window(мировое окно), screen window(экранное окно), viewport(порт просмотра). Я не смог понять что они из себя представляют и для чего нужны. Подскажите для чего они нужны, желательно наглядно.
0
|
16.11.2015, 18:37 | |
Ответы с готовыми решениями:
12
Мировое окно и порт просмотр мировое время Мировое время(программа) Задача на мировое время |
Программист велосипедист
161 / 48 / 7
Регистрация: 23.11.2014
Сообщений: 313
|
|
16.11.2015, 19:03 | 2 |
Мир может быть "бесконечно" большим а экран может показать только часть ЭТОГО мира вьюпорт это составное понятие что то в духе параллелепипед через который ты воспринимаешь мир ...
0
|
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
|
|
16.11.2015, 19:16 [ТС] | 3 |
Мировое окно я понял и экранное тоже. Осталось тока понять что такое Вьюпорт
0
|
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
|
|
17.11.2015, 21:20 [ТС] | 4 |
ЧТо, работающие с OpenGL тут люди не знают таких простых основ как VievPort?
0
|
Программист велосипедист
161 / 48 / 7
Регистрация: 23.11.2014
Сообщений: 313
|
|
18.11.2015, 04:38 | 5 |
Знают только это слишком фундаментальное понятие и объяснить его трудно.
Не по теме: P.s. Почему например не погуглить ?!
0
|
18.11.2015, 16:51 | 6 |
Sinkha, определения могут быть разными и осмыслить их не просто особенно начинающему. Особенно когда незнаком с математикой. Так сказать с внутренней работой. То, как получается картинка на экране имея на входе лишь пару матриц, въюпорт и вершины.
Если я например скажу что въюпорт задаёт разрешение выводимой картинки, думаю, это конечно немного прояснит ситуацию, но уверен что не полностью. Поэтому нужно начать с математики, а именно хотя бы пошагово разобрать весь ход преобразований вершин из 3D на 2D экран.
0
|
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
|
|
19.11.2015, 17:44 [ТС] | 7 |
А вот тут можно подробнее? Отправьте читать книгу где написано об этом. Я не могу использовать то, чью работу не понимаю. Я пробовал гуглить, но не нашел ничего. Обычно ссылка идет на ту же книгу что я читаю, но там нет инфы про саму технологию.
0
|
1471 / 826 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
|
|
19.11.2015, 18:43 | 8 |
Мне кажется лучше читать Липчак Суперкнига OpenGL.
Никогда не встречал таких терминов, скорей всего кривой перевод. И обозначает типа глобальные координаты, локальные, окно просмотра. Хотите огрести математики матриц? Но зачем? Пробовали искать типа: “Математические основы машинной графики”? Можете, причем легко. OpenGL + библиотеки типа QtOpengl GLUT и т.д. создавались именно для упрощения работы. Да и зачем вам математика преобразований если делать ее не вам а код однотипен?
0
|
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
|
|
19.11.2015, 19:38 [ТС] | 9 |
Товарищ выше написал что так я смогу понять что такое Viewport(порт просмотра)
0
|
1471 / 826 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
|
|
19.11.2015, 20:24 | 10 |
Зачем курить матрицы если вы изучаете для себя? Лучше нарисовать что-то на практике.
Если бы вам нравилась математика, то скорей всего сами бы уже разобрались. А так мне кажется вы только время теряете зря читая старые книжки где это все разжевывается но на практике любителями не используется и вообще не нужно. Я тоже читал когда-то вникал.. в итоге интерес угас после рисования линий и графиков =)). А если нужно будет всегда знаю где что почитать. Помню книге прям так и написали:
0
|
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
|
|
19.11.2015, 21:05 [ТС] | 11 |
АT = A* где А матрица, Т матрица преобразования, а А преобразованная матрица. А* это как бы порт вывода?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.11.2018
Сообщений: 1
|
|
17.12.2018, 05:15 | 12 |
Вот, как это выглядит на практике( учебка по Донецким университетам )
0
|
17.12.2018, 09:39 | 13 |
Такие вещи спрашивать бессмысленно, пока вы сами с листочком бумаги и карандашом не распишите. В матрицах преобразования нет ничего волшебного. Они становятся простыми и удобными после того как вы с ними поработаете на бумаге.
Добавлено через 37 секунд P.S. А тема-то старая, от 2015-ого года. Добавлено через 3 минуты Sinkha, если вы всё ещё изучаете OpenGL, то порекомендую вам книгу, где подробно описано как выводятся матрицы преобразования: WebGL. Программирование трехмерной графики. Примеры в книге на JS, но они легко переписываются на C++ и другие языки.
0
|
17.12.2018, 09:39 | |
17.12.2018, 09:39 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
13
Права доступа к диску D:/ и мировое масонство Создать окно произвольного размера, скрыть окно, показать окно, удалить окно. Журнал (прочие) Вирусы в браузере и прочие Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |