Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
KiViTaL
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2015
Сообщений: 13
#1

Придумать меню для игры

23.11.2015, 10:44. Просмотров 420. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Недавно начал изучать opengl. Написал небольшую игрушку(Doodle Jump) в консоле VS 2012, но никак не могу придумать меню для игры, то есть игра начинается сразу с прыжков и т.д. Как написать хоть какое-либо меню, может кто-нибудь что-нибудь посоветует?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
#include <stdafx.h>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
#include <iostream>
#include <time.h>
 
int w=600;
int h=800;
AUX_RGBImageRec *fon;
 
float gravity=3;
int score=0;
const int NUM=25;
bool life=true;
char str[10];
 
class PER{
public:
float dx,dy;
int x,y;
bool Right,Left;
AUX_RGBImageRec *image;
void move(){    
 
if(Right) x+=25;
if(Left) x-=25;
dy=dy-gravity;
y+=int(dy);
if (y>=500) y=500;
           
x+=int(dx);
 
if(y<0){ y=0; dy=40; dx=dx; }    
if(x<0)    { x=0; dx=-dx;}
if(x>w)    { x=w; dx=-dx;}
 
}
void Draw(){
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
glRasterPos2d(x,y);
glDrawPixels(image->sizeX,image->sizeY,GL_RGBA,GL_UNSIGNED_BYTE,image->data);
glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
} person;
 
class Platforms{
public:
int x,y;
AUX_RGBImageRec *platform;
 
Platforms(){
x=rand()%w-100;
y=rand()%h;
}
void New(){
x=rand()%w-100;
y=800;
}
void move(){
if(person.y==500){
y-=int(person.dy);
}
}
 
void Draw(){
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
glRasterPos2d(x,y);
glDrawPixels(platform->sizeX,platform->sizeY,GL_RGBA,GL_UNSIGNED_BYTE,platform->data);
glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
} platform[NUM];
 
 
////вспомогательная функция, выводит текст
void TextOut(int x, int y, char *string) {  
  char *c; glRasterPos2f(x, y);
  for (c=string; *c != '\0'; c++) {
    glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_TIMES_ROMAN_24, *c);
  }
}
 
 
 
void tick(){
person.move();    
 
for(int i=0;i<NUM;i++){
platform[i].move();    
 
if(platform[i].y<-50)
platform[i].New();
}
for(int i=0;i<NUM;i++)
if((person.x+40>=platform[i].x)&&(person.x+30<=platform[i].x+68)&&
(person.y>=platform[i].y-10)&&(person.y+60<=platform[i].y+90)&&person.dy<0)
person.dy=40;
if(person.y==500)
score++; 
if(person.y==0){
life=false;
}
}
 
 
 
 
 
void ShowFon(){
glRasterPos2d(0,0);
glDrawPixels(fon->sizeX,fon->sizeY,GL_RGB,GL_UNSIGNED_BYTE,fon->data);
}
 
 
 
void display() {
 
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
if(life){
ShowFon();
person.Draw();
for(int i=0;i<NUM;i++)
platform[i].Draw();
 
_itoa_s(score,str,10);
glColor3f(0,0,0);  
TextOut(w-65,h-25,str);
}
else
{   
glColor3f(1,1,1); 
TextOut(100,500,"GAME OVER");
 
TextOut(w-45,h-25,str);
}
glFlush();
glutSwapBuffers();
}
 
 
 
void Keyboard(unsigned char key, int a, int b)
{   
    switch(key)
    {
case 'd' :case 226:  person.Right=true; break;
case 'a' :case 244:  person.Left=true; break;
case 13 : case 32:   person.y=400; person.x=w/2; life=true; score=0;  break;       
     }
}
 
void KeyboardUp(unsigned char key, int a, int b)
{   
    switch(key)
    {
case 'd' :case 226: person.Right=false; break;
case 'a' :case 244: person.Left=false; break;
       
     }
}
 
 
 
 
void timer(int = 0)
{
  display();
  tick();
  glutTimerFunc(33,timer,0);
}
 
void SetAlpha(AUX_RGBImageRec *image) 
{
int w=image->sizeX; 
int h=image->sizeY;
unsigned char *m_pbits = new unsigned char [4* w * h]; //3 для RGB +1 для альфа-канала.
 
for (int i=0; i<w*h; i++){ 
m_pbits[4 * i + 0] =image->data[3 * i + 0]; 
 m_pbits[4 * i + 1] =image->data[3 * i + 1]; 
 m_pbits[4 * i + 2] =image->data[3 * i + 2];
if ((image->data[3*i+0]==0) && (image->data[3*i+1]==0) && (image->data[3*i+2]==0) )  
m_pbits[4*i+3] = 0;   
else 
m_pbits[4*i+3]=255; 
}
 
image->data = m_pbits;
}
 
 
 
int main(int argc, char **argv) {
srand(time(0));
person.dx=0;
person.dy=50;
person.x=300;
person.y=0;
fon = auxDIBImageLoad(L"fon.bmp");
for(int i=0;i<NUM;i++){
platform[i].platform = auxDIBImageLoad(L"platform.bmp");
SetAlpha(platform[i].platform);
}
person.image = auxDIBImageLoad(L"normleft.bmp");
SetAlpha(person.image);
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Test"); 
glClearColor(0.0,0.0,0.0,1.0);  
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutKeyboardFunc(Keyboard);
glutKeyboardUpFunc(KeyboardUp);
glutTimerFunc(50,timer,0);
 
glutMainLoop();
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.11.2015, 10:44
Ответы с готовыми решениями:

Создание меню игры
Здраствуйте, помогите пожалуйста, нужно сделать меню для игры, как это реализовать в C++ OpenGL,...

Фон для игры
А вот как загрузить фон для игры? Может bmp файл?

Рекорды для игры
Здравствуйте, нужно сделать рекорды в игре, как это можно реализовать через запись в файл?...

Исходники на С++ или C# для игры типа Starcraft 3
У меня вопрос не подскажите где можно взять готовые исходники игры на С++ или C# для игры типа...

Как создать окружающую среду для 3D игры
Вообщем, пишу игру на С++/SFML/OpenGL. Такой вопрос, как нарисовать окружающую среду? Не с помощью...

2
My4a4os
10 / 10 / 0
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 47
30.11.2015, 10:52 #2
Приветствую!

Если хочешь создать игру - начинай с эскизов, набросков, .... Возьми карандаш и тетрадь, засхематизируй всё то, что задумал и воплощай в жизнь. Посмотри как делают меню для игр известные компании, но плагиатом не занимайся - не приветствуется. Меню должно быть таким же интересным как и сама игра(желательно связана с сюжетом игры). После заставки(предположим запускающему твою программу заставка понравилась) - появляется меню, посмотрев на которое человек захочет нажать на кнопку "Новая игра"(например). Как сделать кнопки для меню ... обычно это "объект", на который нанесена текстура, .... событие на нажатие кнопки мыши... - ищи в этом направлении.
Надеюсь, мой совет тебе поможет.
Удачи!
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
01.12.2015, 01:09 #3
Цитата Сообщение от KiViTaL Посмотреть сообщение
никак не могу придумать меню для игры
Две кнопки: Играть и Выход.

Сделайте для кнопок по две текстуры с разным фоном кнопок. Цвета кнопок будут меняться если пользователь наводит мышкой.

Меню можно разместить в одном месте 3D пространства, а игру в другом. Меняйте камере координаты для перемещения от меню к игре.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
01.12.2015, 01:09

OpenGL C++ 2к17 для написания игры типа Minecraft
Ку, форумчане, тыжпрограммисты и программисты. Предыстория: Решил я написать игрушку типа...

Где мне скачать программу для програмирования игры
Я давно хотел чегото добиться в области компьбтера. Сначало увлекся Word Power Point... но...

Какой можно придумать алгоритм для такой игры?
Правила игры: Игра происходит на доске (например 8x8) Сначала каждому игроку даются фишки с...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru