17 / 17 / 4
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 510
|
|
1 | |
Рассеивание света04.10.2017, 22:10. Показов 960. Ответов 4
Метки нет (Все метки)
Добрый вечер!
Не подскажете: есть ли среди русскоязычных статей по компьютерной графике информация по рассеяному освещению и моделированию небосвода (рассеяние Рэлея и Миа)? Я уже читал GPU Gems, scratchpixel и т. д., но, перед началом реализации, хотелось бы почитать русскоязычных статей на эту тему
0
|
04.10.2017, 22:10 | |
Ответы с готовыми решениями:
4
Источник света Отрисовка света Перемещение источника света Передвижение источника света |
1824 / 732 / 99
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 3,748
|
|
05.10.2017, 08:52 | 2 |
Возможно стоит отложить реализацию и сначала научиться читать англоязычные статьи. В 3D это называется Global Illumination, это огромная область или направление. На практике все сводится к выбрасыванию лучей из точки шейдинга. Для каждого луча считается освещенность в точке пересечения (reverse illumination) и/или освещенность неба (sky light) если луч в него ушел. Упрощенная реализация известна как Ambient Occlusion - луч или перекрыт др объектами (темно) или нет (светло). Вот об occlusion что-то слышно в связке с OpenGL.- читайте
0
|
17 / 17 / 4
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 510
|
|
05.10.2017, 10:54 [ТС] | 3 |
Добрый день! Спасибо за отклик!
Боюсь, я неправильно сформулировал вопрос. Освещение мне нужно. У меня используется освещение по Фонгу, меня все устраивает. Мне нужно реализовать именно небосвод (с синим небом, когда солнце в зените и красным на закате/восходе). Как здесь: https://threejs.org/examples/w... s_sky.html Добавлено через 1 минуту Я изучил скрипты, используемые в этой демке, но хотелось бы почитать больше теории
0
|
1824 / 732 / 99
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 3,748
|
|
05.10.2017, 11:37 | 4 |
Тогда речь идет просто о шейдере который вычисляет цвет по углам полярных координат. Привлекать тут каких-то Рылеев (чтобы все было "по физике") - ну не запрещено конечно, но особого смысла не видно, 3D этим не занимается. Просто задайте цвета зенита, надира, собсно солнца и "темноты", ну еще что-то вылезет, с десяток параметров наберется.
Кстати хороший шейдер может получиться (если отбросить "наукообразность" и делать "для людей")
0
|
17 / 17 / 4
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 510
|
|
05.10.2017, 11:48 [ТС] | 5 |
Мне нужно использовать Рэлея именно по ТЗ
0
|
05.10.2017, 11:48 | |
05.10.2017, 11:48 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
5
Вращение источника света OpenGL Позиционирование света Источник света в форме прямой линии Почему в opengl только 8 источников света? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |