Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 5.00
17 / 17 / 4
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 510
1

Рассеивание света

04.10.2017, 22:10. Показов 960. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый вечер!

Не подскажете: есть ли среди русскоязычных статей по компьютерной графике информация по рассеяному освещению и моделированию небосвода (рассеяние Рэлея и Миа)?
Я уже читал GPU Gems, scratchpixel и т. д., но, перед началом реализации, хотелось бы почитать русскоязычных статей на эту тему
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
04.10.2017, 22:10
Ответы с готовыми решениями:

Источник света
не знаю как добавить еще пару источников света, получилось сделать только один.. #include...

Отрисовка света
Добрый день, недавно начал изучать OpenGL и сейчас толкнулся с проблемой освещения объектов....

Перемещение источника света
Необходимо по нажатию клавиши перемещать источник света If Key = VK_LEFT then begin If ssShift...

Передвижение источника света
Есть программа на glut, где источник света в передвигается по кругу с помощью стрелок. В special...

4
1824 / 732 / 99
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 3,748
05.10.2017, 08:52 2
Возможно стоит отложить реализацию и сначала научиться читать англоязычные статьи. В 3D это называется Global Illumination, это огромная область или направление. На практике все сводится к выбрасыванию лучей из точки шейдинга. Для каждого луча считается освещенность в точке пересечения (reverse illumination) и/или освещенность неба (sky light) если луч в него ушел. Упрощенная реализация известна как Ambient Occlusion - луч или перекрыт др объектами (темно) или нет (светло). Вот об occlusion что-то слышно в связке с OpenGL.- читайте
0
17 / 17 / 4
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 510
05.10.2017, 10:54  [ТС] 3
Добрый день! Спасибо за отклик!

Боюсь, я неправильно сформулировал вопрос. Освещение мне нужно. У меня используется освещение по Фонгу, меня все устраивает. Мне нужно реализовать именно небосвод (с синим небом, когда солнце в зените и красным на закате/восходе). Как здесь: https://threejs.org/examples/w... s_sky.html

Добавлено через 1 минуту
Я изучил скрипты, используемые в этой демке, но хотелось бы почитать больше теории
0
1824 / 732 / 99
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 3,748
05.10.2017, 11:37 4
Цитата Сообщение от proggamer12 Посмотреть сообщение
Мне нужно реализовать именно небосвод (с синим небом, когда солнце в зените и красным на закате/восходе). Как здесь: https://threejs.org/examples/w... s_sky.html
Тогда речь идет просто о шейдере который вычисляет цвет по углам полярных координат. Привлекать тут каких-то Рылеев (чтобы все было "по физике") - ну не запрещено конечно, но особого смысла не видно, 3D этим не занимается. Просто задайте цвета зенита, надира, собсно солнца и "темноты", ну еще что-то вылезет, с десяток параметров наберется.

Кстати хороший шейдер может получиться (если отбросить "наукообразность" и делать "для людей")
0
17 / 17 / 4
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 510
05.10.2017, 11:48  [ТС] 5
Мне нужно использовать Рэлея именно по ТЗ
0
05.10.2017, 11:48
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
05.10.2017, 11:48
Помогаю со студенческими работами здесь

Вращение источника света
Доброго времени суток! Есть программа, точнее говоря, фигура. Подскажите, пожалуйста, как сделать...

OpenGL Позиционирование света
На положение света также применяются модельные преобразования, это известно, но как этого избежать?...

Источник света в форме прямой линии
На пример неоновая вывеска. Как его сделать и с чем его едят? Вопрос не гуглится)

Почему в opengl только 8 источников света?
Почему в opengl только 8 источников света? Ведь этого мало...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru