4 / 4 / 1
Регистрация: 14.07.2008
Сообщений: 39
|
|
1 | |
OpenGL. Проецирование точки на экран06.07.2011, 19:30. Показов 2651. Ответов 2
Метки нет (Все метки)
Приветствую, форумчане!
Суть вопроса. Выбираю матрицу проекций (GL_PROJECTION), и провожу манипуляции с камерой. Выбираю матрицу модели (GL_MODELVIEW), и провожу манипуляции с выводимым объектом. Для простоты возьмем точку. С помощью мыши я могу вращать камеру как заблагорассудится. Кроме того сам объект (точка) может вращаться вокруг какой-нибудь точки. Таким образом по 2D экрану перемещается проекция точки и создается иллюзия ее перемещения в 3D. Все просто. Все довольны. Теперь вопрос. Как мне в данный момент времени узнать, в какую точку экрана проецируется объект (точка)? Ну или если поставить вопрос математически, как определить координаты точки на экране, зная матрицу проекции и моделе-видовую матрицу? Ну и до кучи расстояние от этой точки до экрана? Для чего это нужно? Для того, чтобы можно было сопоставить любой необходимой точке надпись, и чтобы при изменении позиции камеры и/или позиции этой точки, надпись следовала за ней. Надеюсь сформулировал вопрос понятно. API - OpenGL. Жду ваших ответов, гуру)
0
|
06.07.2011, 19:30 | |
Ответы с готовыми решениями:
2
Проецирование треугольника в 3D движках на экран (C++) Проецирование части программы на экран OpenGL. Точки Как определить цвет точки OpenGL ES Java |
267 / 258 / 47
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 554
|
|
06.07.2011, 20:23 | 2 |
Есть 2 функции gluProject и gluUnProject. Почитай про них, может пригодится или же тебе нужна инфа именно как перевести координаты?
0
|
4 / 4 / 1
Регистрация: 14.07.2008
Сообщений: 39
|
|
06.07.2011, 21:30 [ТС] | 3 |
yamilramilev, спасибо за оперативное реагирование и четкий ответ!
Это именно то что нужно! Уже допилил и все заработало) Воспользуюсь ситуацией и сразу же отвечу вопросом на вопрос ;-) Есть приложение, требовательное к выводу графики (игра). Задача - подписать объекты. Стоит ли использовать в данном случаи именно функцию gluProject, или же можно/нужно выбрать другое решение? И если да, то какое?
0
|
06.07.2011, 21:30 | |
06.07.2011, 21:30 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
3
Поворот объекта относительно заданной точки OpenGL ES 2.0 Координатное перемещение точки обзора в OpenGL, для 2D - пространства? Найти точку из базы с наименьшим расстоянием от заданной точки до точки из базы и вывести эти координаты на экран Вращение прямой вокруг выбранной точки opengl (visual studio 2015) c++ Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |