Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.79/19: Рейтинг темы: голосов - 19, средняя оценка - 4.79
ZnOFF
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
#1

Вращение в 3d пространстве

10.11.2009, 16:41. Просмотров 3449. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Привет! Может кто подскажет решение или где поискать... Делаю игрушку мелкую. Объект(космический кораблик) вращается в 3х плоскостях: носом вверх-вниз, влево-вправо и вокруг своей оси. Есть 3 угла для каждой из этих плоскостей. Не могу придумать как делать результирующее построение.

Есть 3 угла "направлениеN".
когда я пишу как-то так:

glRotated(направление1, 0, 1, 0);
glRotated(направление2, 0, 0, 1);
glRotated(направление3, 1, 0, 0);

, то нормально объект вращается только в последней плоскости. В данном случае - вокруг своей оси.
т.е. предыдущие повороты не учитывают состояния последующих. Нужно видимо какие-то формулы применять. Сам придумать не смог, найти тоже не получается. ай нид хэлп!
Используется C# и OpenGL.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.11.2009, 16:41
Ответы с готовыми решениями:

Вращение в пространстве
Вот что нужно: Крутим по Х, Крутим по Y, Крутим по Z. Сохраняем както эту...

Вращение
вот кусок обработки сообщений case WM_KEYUP: if(wParam==27)...

Вращение фигуры
Здравствуйте, нужно сделать 6-ти угольную призма, и по нажатию одной из 6...

Вращение полигона
glLoadIdentity(); //glTranslatef(0.0,0.0,0.0); Что нужно сделать тут ...

Вращение объекта
Каким образом можно вращать объемную фигуру вокруг одного из своих ребер?...

4
kirill29
10.11.2009, 17:12
  #2

Не по теме:

ZnOFF, какой литературой пользуешься для изучения? Откуда черпаешь информацию?
Мне самому нужно.

0
ZnOFF
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
10.11.2009, 19:48  [ТС] #3
Хорошая книга по OpenGL:
Ричард С. Райт, Бенджамин Липчак "OpenGL суперкнига" третье издание
Richard S.Rait, Bendzhamin Lipchak OpenGL SuperBook.

P.S. Жаль что моя проблема как я понимаю к OpenGL отношения не имеет. Это чистая геометрия.
1
ZnOFF
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
12.11.2009, 00:50  [ТС] #4
Данная проблема относится к такому понятию геометрии как углы Эйлера. Может быть также решена с помощью кватернионов.
Решение данной проблемы приведено здесь:

Использование углов Эйлера может завести в тупик
0
ZnOFF
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
12.11.2009, 22:23  [ТС] #5
уррррра! задача решена!!!

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
public float[] стараяМатрицаПоворота ={1,0,0,0, 0,1,0,0, 0,0,1,0, 0,0,0,1 };
public float[] новаяМатрицаПоворота;
 
pubkic void нарисоватьОбъект()
{
                float cosa, sina, cosb, sinb, cosy, siny;
       cosa = Convert.ToSingle(Math.Cos(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление2приращение * Math.PI / 180));//cos(X);
                sina = Convert.ToSingle(Math.Sin(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление2приращение * Math.PI / 180));//sin(X);
                sinb = Convert.ToSingle(Math.Sin(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление1приращение * Math.PI / 180));//sin(Y);
                cosb = Convert.ToSingle(Math.Cos(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление1приращение * Math.PI / 180));//cos(Y);
                cosy = Convert.ToSingle(Math.Cos(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление3приращение * Math.PI / 180));//cos(Z);
                siny = Convert.ToSingle(Math.Sin(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление3приращение * Math.PI / 180));//sin(Z);
                
                this.новаяМатрицаПоворота = ЗаполнитьМатрицу(
                    //x
                    cosa * cosb, cosa * sinb * siny - sina * cosy, cosa * sinb * cosy + sina * siny,
                    //y
                    sina * cosb, sina * sinb * siny + cosa * cosy, sina * sinb * cosy - cosa * siny, 
                    //z
                    -sinb, cosb * siny, cosb * cosy,                     
                    //сдвиг
                   0,
                   0,
                   0);
                
                this.стараяМатрицаПоворота = this.умножитьМатрицы(this.стараяМатрицаПоворота, this.новаяМатрицаПоворота);
 
                glMultMatrixf(this.стараяМатрицаПоворота);
            
                glCallList(Convert.ToUInt32(this.объект3D[0].часть[0].ссылкаНаИндексПоверхности));
     }
 public float[] ЗаполнитьМатрицу(float X_X, float X_Y, float X_Z, float Y_X, float Y_Y, float Y_Z, float Z_X, float Z_Y, float Z_Z, float SX, float SY, float SZ)
        {
            float[] matrizza = new float[16];
            matrizza[0] = X_X;
            matrizza[1] = X_Y;
            matrizza[2] = X_Z;
            matrizza[3] = 0;
            matrizza[4] = Y_X;
            matrizza[5] = Y_Y;
            matrizza[6] = Y_Z;
            matrizza[7] = 0;
            matrizza[8] = Z_X;
            matrizza[9] = Z_Y;
            matrizza[10] = Z_Z;
            matrizza[11] = 0;
            matrizza[12] = SX;
            matrizza[13] = SY;
            matrizza[14] = SZ;
            matrizza[15] = 1;
            return matrizza;
        }
1
12.11.2009, 22:23
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.11.2009, 22:23

Вращение треугольника
Кто подскажет как вращать треугольник вокруг своей оси ? //...

Вращение сцены
Как вращать сцену? В исходнике, что я приложил при помощи wasd и кнопок-...

Вращение треугольника
Здравствуйте. Ткните, что я делаю неправильно? Во вложении треугольник до...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru