Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.90/94: Рейтинг темы: голосов - 94, средняя оценка - 4.90
7 / 7 / 1
Регистрация: 22.12.2012
Сообщений: 173

Расстановка мин в игре "Сапёр"

03.07.2013, 19:28. Показов 18511. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Я делаю игру "Сапер" (точнее уже сделал, теперь исправляю найденные ошибки и баги)
Вот один из них, сам справиться не могу...

Как известно мины в игре расставляются после первого хода, поэтому проиграть на первом ходу нельзя. То есть первой должна открыться клетка без мины.
Но вопрос - это обязательно должна быть пустая (кол. соседних мин равно нулю) или может быть клетка с цифрой?
Сколько не пытался мучить виндовский сапер, кажется что первой должна быть полностью пустая клетка.
Тогда как расставить мины на поле если количество мин очень большое так чтоб первой оказалась пустая клетка? У меня в программе мины расставляются случайно пока не будут в подходящей позиции (т.е. пока клетка выбранная пользователем не станет пустой). Но когда мин очень много, этот цикл тупо зависает, т.к. найти полностью пустую клетку почти нереально.
В такой ситуации единственный выход - расставить мины вокруг выбраной клетки в порядке (см. рисунок)
Но так как в моей программе они расставляются рандомно, то в такой ситуации оно тупо зависает.
Уже есть рабочая игра, всё супер. Вот только при большом количестве мин на первом клике вылетает ошибка.


Что подскажите?
Изображения
 
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
03.07.2013, 19:28
Ответы с готовыми решениями:

По каком принципу расставляются числа в клетках в игре Сапер?
По каком принципу расставляются числа в клетках в игре Сапер?

Всевозможные расположения мин (сапер)
На прямоугольном поле размером 2 на N (N <= 10000) в нижней строке случайным образом расставлено некоторое количество мин, не видимых...

Сапер: По заданным N, M, K и координатам мин восстановите полную карту
Мальчику Васе очень нравится известная игра "Сапер" ("Minesweeper"). В "Сапер" играет один человек. Игра идет на клетчатом поле (далее...

13
Почетный модератор
 Аватар для КонецСвета
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377
03.07.2013, 19:45
gorus95, а у меня с первого запуска виндовского сапера открылась с цифрой клетка
и со второго, и с третьего ... везет
---
0
7 / 7 / 1
Регистрация: 22.12.2012
Сообщений: 173
03.07.2013, 20:04  [ТС]
уже разобрался.
сделал генератор случайных чисел, который исключает числа с заданного квадрата.

Добавлено через 28 секунд
КонецСвета, оО я раз 60 запускал з большим количеством мин...
не может быть... у вас точно семерка?
0
Почетный модератор
 Аватар для КонецСвета
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377
03.07.2013, 20:16
не.. у меня XP )
0
7 / 7 / 1
Регистрация: 22.12.2012
Сообщений: 173
03.07.2013, 22:55  [ТС]
КонецСвета, я то думаю)
так как по правилах? вроде должно пустую открывать... иначе нам первый ход практически ничего не дает.
0
Почетный модератор
 Аватар для КонецСвета
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377
03.07.2013, 23:14
не удалось найти ответ на вопрос "как правильно" )
зато попалась интересная вещь:
Расположение мин генерируется заранее, но с первого раза попасть на мину невозможно по причине того, что, будучи угаданной, мина будет сразу же перенесена в неоткрытый угол поля.
так же, наверное, модно поступить и с ячейкой с числом, обменяв ее с любым пустым полем, как вариант
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
 Аватар для volvo
33192 / 21478 / 8231
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,846
Записей в блоге: 11
04.07.2013, 10:59
Цитата Сообщение от gorus95 Посмотреть сообщение
Сколько не пытался мучить виндовский сапер, кажется что первой должна быть полностью пустая клетка.
Не обязательно, попадаются и пустые, и с цифрой. Да, проверял под Win7.
0
7 / 7 / 1
Регистрация: 22.12.2012
Сообщений: 173
04.07.2013, 16:37  [ТС]
UI, Ничего не понимаю. Уже несколько дней занимаюсь этим. Беру максимальное количество мин для данного поля. Еще ни разу не попал на число с первого хода...
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
 Аватар для volvo
33192 / 21478 / 8231
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,846
Записей в блоге: 11
04.07.2013, 17:16
gorus95,
Windows Minesweeper always allows makes your first click safe. No matter how ridiculously dense the board, if your first click would have landed you on a bomb, the program swaps this bomb with a blank space. After this you are on your own.
То есть, если нарвался на бомбу первым ходом - то тебе откроют пустую клетку, но если попал на клетку с цифрой - то нет никаких причин, чтобы ее менять, она и будет открыта.
0
 Аватар для Syrax
28 / 19 / 16
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 135
20.09.2013, 14:20
Не хочется создавать новую тему, да и эта еще относительно свежая.
Помогите, пожалуйста! Решил немного побаловаться и также сделать сапера консольную версию, да только застрял с открытием свободного поля. В программировании я относительный нуб, и у меня плохо с рекурсивными функциями. В общем-то, пытаюсь делать вот такую процедуру:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
procedure open(var i,j:integer);
begin
  if a[i,j]=' ' then
  begin
    b[i,j]:=a[i,j];
    open(i,j-1);
    open(i-1,j);
    open(i,j+1);
    open(i+1,j);
    open(i+1,j+1);
    open(i+1,j-1);
    open(i-1,j+1);
    open(i-1,j-1);
  end;
end;
И ABC.Net начинает ругаться, мол, 'cminer.pas(102) : Данный объект не может быть передан как var-параметр'.

Я запихиваю руки в попу и делаю так:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
procedure open(var i,j:integer);
begin
  if a[i,j]=' ' then
  begin
    b[i,j]:=a[i,j];
    j-=1;
    open(i,j);
    j+=1; i-=1;
    open(i,j);
    i+=1; j+=1;
    open(i,j);
    j-=1; i+=1;
    open(i,j); j+=1;
    open(i,j);
    j-=2;
    open(i,j);
    j+=2; i-=2;
    open(i,j);
    j-=2;
    open(i,j);
    j+=1; i+=1;
  end;
end;
Вроде бы работает, но при открытии пустой ячейки, если рядом есть еще такая, программа тут же кричит 'Process is terminated due to StackOverflowException.' и вылетает. // Одну ячейку открывает без ругани.
Собственно, вопрос. Как можно выпрямить руки? -)

Если необходимо, скину кривопопый код программы. Заранее благодарю за помощь.
0
 Аватар для Syrax
28 / 19 / 16
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 135
22.09.2013, 00:24
UPхDoublePost.

После долгих усилий, поисков, чтения литературы, сумел выяснить, что я делал не так с процедурой. Однако, эта рекурсия все равно забивает память до отказа при количестве пустых ячеек больше пяти. Подскажите, пожалуйста, как можно освобождать память?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.06.2021
Сообщений: 1
29.06.2021, 20:53
Есть приложение в Microsoft Store, называется "Portable Puzzle Collection" в нём куча различных головоломок, и там есть сапёр. Он ни как не позволяет допустить такое, чтобы возле первой открытой ячейки была мина: то есть первая ячейка всегда пустая. Возможно, это новая штука в новых версиях сапёра.
0
 Аватар для canadamoscow
1179 / 430 / 194
Регистрация: 23.03.2020
Сообщений: 1,021
Записей в блоге: 1
30.06.2021, 01:11
Кликните здесь для просмотра всего текста

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
{$apptype windows}
uses graphWPF, Timers;
 
const 
w = 24; //высота и ширина ячейки, рекомендовано: 16 или 24 или 32 
h = 3*w+12; //отступ над полем
 
var 
  visible, //0 - скрытая клетка, 1 - флаг, 2 - вопрос, 9 - открытая, 10,12 - предпросмотр
  Pole: array[,] of integer; //0 - пустая клетка, 1..8 - кол-во мин вокруг, 9 - мина
  n, m, //размер поля m x n
//status 0 - ждем первого хода, 1-первый ход сделан, расставили мины
  status: integer;  //2 - поражение, 3 - победа
  otkrit, //осталось ОТКРЫТЬ клеток до победы
  Bomb,//всего мин;
  nFlag,//флаги для установки (= Bomb);
  time: integer; // счетчик времени после первого хода
  LBdown, LBUp, RBdown, RBup, //состояния кнопок мыши (LB - LeftButton, RB - RigthButton) 
  vopros: boolean; //ставить ли '?' после флага правым кликом мыши; пусто → флаг → вопрос
  t: timer; //таймер
  (PreviewX, PreviewY) := (-2,-2); //предпросмотра нет, указатель за пределами поля
//указатель на клетку под предпросмотром, во время удержания правой кнопки мыши
//чтобы при движении курсора мыши внутки клетки не было повторного предпросмотра
 
//вывод разных элементов
procedure DrawXY(i, j: integer); 
const
//для вывода: цифры, мина, флаг и вопрос
  poleSt: array of char = (' ','1','2','3','4','5','6','7','8',#8277, #9873,'?');
//цвета цифр, мины и флага
  ColorN: array of Color = (Colors.Black, Colors.Blue, Colors.Green, Colors.Red, Colors.DarkBlue,
   Colors.Brown, Colors.DarkCyan, Colors.Black, Colors.DarkGray, Colors.Black, Colors.MediumVioletRed);
 
begin
 var unvisible := Procedure(a,b: integer)//рисуем закрытые клетки
  begin 
   var (x, y) := (b*w+12, a*w+h);
   FillRectangle(x,y,w-1, 2, Colors.White);
   FillRectangle(x,y,2, w-1, Colors.White);
   FillRectangle(x+1,y+w-2,w-1, 2, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+w-2,y+1,2, w-1, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+2,y+2,w-4, w-4, Colors.LightGray);
   SetPixel(x,y+w-1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+1,y+w-2,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-2,y+1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-1,y,Colors.DarkGray);
  end;
 var (ii, jj) := (j*w+12, i*w+h); //индекс ячейки переводим в координаты на поле
 
 case visible[i,j] of
//вывести закрытую ячейку без пометок
    0: unvisible(i,j); 
//вывести флажок
    1: begin unvisible(i,j); DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[10], ColorN[10]) end;
//вывести вопрос    
    2: begin unvisible(i,j);  DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[11], Colors.Black) end;
//вывести перечеркнутую мину (флаг был не верно поставлен)
    7: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         DrawText(ii+1, jj+2, w, w, poleSt[9], Colors.Black);
         Pen.Width := 3;
         line(ii+7,jj+2, ii+w-2,jj+w-2, Colors.MediumVioletRed);
         line(ii+3,jj+w-2, ii+w-2,jj+5, Colors.MediumVioletRed);
        end;
//вывести цифру мин вокруг или мину
    9: begin
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         if pole[i,j] <> 9 then
           begin//вывод кол-ва мин вокруг
             DrawText(ii+1, jj+2, w, w, poleSt[pole[i,j]], ColorN[pole[i,j]]);
             dec(otkrit); //счетчик открытых
           end
         else
           begin //вывод мины, первая(подрыв) на цветном фоне
             if Status < 2 then FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.HotPink);
             DrawText(ii + 1, jj+3, w, w, poleSt[pole[i,j]], ColorN[pole[i,j]]);
           end;
        end;
//вывести клетку предпросмотр         
  10: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
        end;
//вывести клетку предпросмотр c "вопросом"        
  12: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[11], Colors.Black);
        end;    
   end;
end;
 
//рисуем вверху "круг с вопросом"
procedure DrawVopros; 
begin 
  Pen.Color := vopros ? Colors.DarkCyan : Colors.Red;
  Pen.Width := 2;
  Circle(12 + m div 2 * w + w div 2 , h - w - 3, w div 2, Colors.White);
  Font.Size := w + w div 4;
  DrawText(12 + m div 2 * w, h - 3*w div 2-2 , w, w, '?', Colors.Black);      
  Font.Size := w;  
  if not vopros then DrawSector(12 + m div 2 * w + w div 2, h - w - 3, w div 2, -45, 135);
end;
 
//true - слева сверху вывод nFlag, false - справа сверху вывод time
procedure Tablo(nFlagOrTtime:boolean); 
Const 
 DrawRebro: array of integer = (   //Ребра одной цифры табло для вывода
{Верх} 0,0,w div 2,0, {ПравыйВерх}  w div 2,2,w div 2,3*w div 4, 
{ПравыйНиз} w div 2,3*w div 4,w div 2,3*w div 2-2, 
{Низ} 0,3*w div 2,w div 2,3*w div 2, {ЛевыйНиз} 0,3*w div 4,0,3*w div 2-2, 
{ЛевыйВерх}0,2,0,3*w div 4,{Средняя}2,3*w div 4, w div 2-2,3*w div 4);
 
Rebro: array of array of integer = ( //какие ребра одной цифры подсветить
{0}(1, 1, 1, 1, 1, 1, 0), {1}(0, 1, 1, 0, 0, 0, 0), {2}(1, 1, 0, 1, 1, 0, 1), 
{3}(1, 1, 1, 1, 0, 0, 1), {4}(0, 1, 1, 0, 0, 1, 1), {5}(1, 0, 1, 1, 0, 1, 1),
{6}(1, 0, 1, 1, 1, 1, 1), {7}(1, 1, 1, 0, 0, 0, 0), {8}(1, 1, 1, 1, 1, 1, 1),
{9}(1, 1, 1, 1, 0, 1, 1), {-}(0, 0, 0, 0, 0, 0, 1)); 
 
begin
 var cc, y: integer;// выводимое число; отступ слева (разный для кол-ва флагов и таймера)
 if nFlagOrTtime then 
   (cc, y) := (abs(nFlag), 23) //для вывода кол-ва флагов
 else 
   (cc, y) := (Time, window.Width.Trunc - 13 - (w*2+w div 2)); //для вывода таймера
 var c := Arr(cc div 100, cc div 10 mod 10, cc mod 10); //Цифры для вывода
 if nFlagOrTtime and (nFlag<0) then c[0] := 10; //вывести минус вначале у кол-ва флагов
 Pen.Width := w div 5;
 for var j := 0 to 2 do //Перебор цифр из массива С для вывода
  for var k := 0 to 6 do
   line(DrawRebro [k*4] + (w-5) * j + y, DrawRebro [k*4 + 1] + 26,
    DrawRebro [k*4 + 2] + (w-5) * j + y, DrawRebro [k*4 + 3] + 26, 
     Rebro[c[j], k]=0 ? Colors.Black : Colors.Red);
end;
 
//запускается раз в секунду после t.start
procedure OnTimer(); 
begin
  Tablo(false); //справа сверху рисуем выводим time
  time += 1; //число секунд для вывода +1
end;
 
//генерируем поле с минами и цифрами; (n1, m1) первая открытая клетка "без мины"
procedure GenPole(n1, m1, nbomb: integer);
begin
 SetLength(Pole, n, m);
 Pole.Fill((i,j)-> 0);
//расставляем цифры по полю
 repeat
  var (i,j) := (Random(n), Random(m));
  if (Pole[i,j] = 9) or ((i,j) = (n1,m1)) then continue else Pole[i,j] := 9;
  for var ii := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
   for var jj := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
    if Pole[ii, jj] <> 9 then Pole[ii, jj] += 1; //вокруг мины каждой клетке +1
  nbomb -= 1; 
 until nbomb = 0;      
 t.Start;
end;
 
//Инициализация новой игры
Procedure Init(level: integer); 
begin
  case level of //Поле n x m, и кол-во бомб
    1: (n, m, Bomb) := ( 9, 9,10); //Новичок
    2: (n, m, Bomb) := (16,16,40); //Любитель
    3: (n, m, Bomb) := (16,30,99); //Профессионал
  end;
 status := 0; //статус ожидания первого хода
 otkrit := n*m - Bomb; //количество клеток, для открывания (подсчет до победы)
 nFlag := Bomb; //количество флагов для пометок (выводится слева сверху)
 var LevelOld := false; //размер поля изменился (для ускорения вывода поля);
 if window.Width <> m * w + 25 then
    window.SetSize(m * w + 25, n * w + h + 11) else LevelOld := true;
 //Рисуем игровое поле
 FillRectangle(3,3,m * w + 17, n * w + h + 5,Colors.LightGray);
 FillRectangle(9,h-3, 3, n*w+5,Colors.Gray); 
 FillRectangle(9,h-3, m*w+5, 3,Colors.Gray);
 FillRectangle(10,h + n * w, m * w+4, 3, Colors.White); 
 FillRectangle(12 + m * w, h-2, 3, n * w+5, Colors.White);
 SetPixel(10, h + n * w, Colors.Gray);
 SetPixel(10, h+1 + n * w, Colors.LightGray);
 SetPixel(11, h + n * w, Colors.LightGray);
 SetPixel(12 + m * w, h-2, Colors.Gray);
 SetPixel(12 + m * w, h-1, Colors.LightGray);
 SetPixel(13 + m * w, h-2, Colors.LightGray);
 //рисуем область сверху над игровым полем
 FillRectangle(9,9, 3, h - 18,Colors.Gray); 
 FillRectangle(9,9, m*w+5, 3,Colors.Gray);
 FillRectangle(10,h-11 , m * w+5, 3, Colors.White); 
 FillRectangle(12 + m * w, 10, 3, h-19, Colors.White);
 SetPixel(10, h-11, Colors.Gray);
 SetPixel(10, h-10, Colors.LightGray);
 SetPixel(11, h-11, Colors.LightGray);
 SetPixel(12+m*w, 10, Colors.Gray);
 SetPixel(13+m*w, 10,  Colors.LightGray);
 SetPixel(12+m*w, 11,  Colors.LightGray);
 //выводим кнопки сверху "1-2-3 Новая игра" 
 var knopka := Procedure(a,b: integer)//рикусем кнопкy
  begin
   var (x, y) := (b*w+12, a*w+15);
   FillRectangle(x,y,w-1, 2, Colors.White);
   FillRectangle(x,y,2, w-1, Colors.White);
   FillRectangle(x+1,y+w-2,w-1, 2, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+w-2,y+1,2, w-1, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+2,y+2,w-4, w-4, Colors.LightGray);
   SetPixel(x,y+w-1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+1,y+w-2,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-2,y+1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-1,y,Colors.DarkGray);
  end;
  if not LevelOld then //если новый размер окна то перерисовываем
   for var f := 0 to 2 do
   begin 
    var ColorN := Arr(Colors.Blue, Colors.Green, Colors.Red);
    var yy := m div 2 - 1+ f;
    knopka(0, yy);
    DrawText(yy*w+12, 16, w, w, (f+1).ToString, ColorN[f]);      
   end; 
//выводим сверху "круг с вопросом"
  DrawVopros; 
//слева сверху колво оставшихся флагов
  FillRectangle(16,18, 2, w*2+2, Colors.Gray);
  FillRectangle(16,18, w*2+w div 2+2, 2, Colors.Gray);
  FillRectangle(18,19+w*2+1, w*2+w div 2+2, 2, Colors.White);
  FillRectangle(18+w*2+w div 2, 20, 2, w*2, Colors.White);
  FillRectangle(18,20,w*2+w div 2, w*2, Colors.Black);
  Tablo(true); //вывод цифр
 //справа сверху таймер 
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - 18,20, 2, w*2+2, Colors.White);
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - 18,18, -(w*2+w div 2+2), 2, Colors.Gray);
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - 18,19+w*2+1, -(w*2+w div 2), 2, Colors.White);
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - (18+w*2+w div 2), 20, -2, w*2, Colors.Gray);
  //DrawText(window.Width - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, '0'.toString, Colors.PaleVioletRed);
  FillRectangle(window.Width.Trunc - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, Colors.Black);
  t.Stop; time:=0; OnTimer; //остановка таймера и вывод 000 справа сверху
//выводим поле "закрытых" клеток
 SetLength(visible,n,m);
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do
   if LevelOld then 
    //обновляем поле старых размеров заменяя только открытые клетки
    begin if visible[i,j] <> 0 then begin visible[i,j] := 0; DrawXY(i, j) end end
   else 
    //выводим все клетки на поле с новыми размерами
    begin visible[i,j] := 0; DrawXY(i, j) end;
//обнуляем состояние кнопок мыши 
 (LBdown, LBUp, RBdown, RBup):=(false,false,false,false);  
end;
 
//при зажатой левой или обеих кнопках мыши запускаем Предпросмотр
procedure MouseMove(x,y: real; mb:integer);
begin
 if Status > 1 then exit;
//зачистка предпросмотра 
 var PreviewClear := Procedure → 
   begin
    (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); //сброс указателя предпросмотра
    for var u := 0 to n-1 do 
     for var v:= 0 to m-1 do
       if visible[u,v] > 9 then begin visible[u,v] -= 10; DrawXY(u,v) end
   end;
//выход за границы игрового поля при предпросмотре  
  if not((x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1])) then
   begin PreviewClear; exit; end; 
//если клетка уже на предпросмотре то выходим
 var (i,j) := (trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
 if (PreviewX = i) and (PreviewY = j) then exit; 
//выводим: предпросмотр 1 клетки или 3х3
 if (LBdown or (LBdown and RBdown)) and not (LBup and RBup) then
   begin
    (PreviewX, PreviewY) := (i, j); //указатель предпросмотра на текущую клетку
    var d := RBdown ? 1 : 0; //с зажатой правой кнопкой мыши предпросмотр 3х3
    for var u := 0 to n-1 do 
     for var v:= 0 to m-1 do
      if (u in i-d..i+d) and (v in j-d..j+d) then 
       begin if visible[u,v] in [0,2] then begin visible[u,v] += 10; DrawXY(u,v) end end
      else if visible[u,v] > 9 then begin visible[u,v] -= 10; DrawXY(u,v); end
   end
//прекращение предпросмотра, отжата клавиша мыши
 else begin (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); PreviewClear; end;
end;
 
//победа (status = 3) или поражение (status = 2)
procedure theEnd;
begin
  t.Stop; //остановить таймер
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do //вывести все флажки и ошибочные флаги
   if (visible[i,j] =1) and (Status=2) then 
      //флаг заменить на мину или перечеркнутую мину (ошибка игрока)
      begin visible[i,j] := pole[i,j]=9 ? 9 : 7; DrawXY(i,j) end
   else       
      if (visible[i,j] in [0,2]) and (pole[i,j] = 9) then 
        //вывести мины(поражение) или флаги(победа)
        begin visible[i,j] := status=2 ? 9 : 1; DrawXY(i,j) end;
 if status = 3 then begin nFlag := 0; Tablo(true) end; //победа, осталось 0 флагов
end;
 
//обработать клик мыши над игровым полем
procedure mbPole(i,j:integer);
begin
  if Status > 1 then exit; //состояние "вне игры"
 var mbClick:= ord(LBdown)*1000+ord(LBUp)*100+ord(RBdown)*10+ord(RBup);
 //1000 или 0100 -нажата или отжата левая, 0010 или 0001 - нажата или отжата правая
 case mbClick of 
  0010: //нажата правая кнопка мыши, ставим пусто-флаг-вопрос
    if visible[i,j] < 3 then
    begin     
      //если убираем/ставим флажок то выводим кол-во оставшихся флагов
      if visible[i,j] = 0 then begin dec(nFlag); Tablo(true) end 
      else if visible[i,j] = 1 then begin inc(nFlag); Tablo(true) end;
      inc(visible[i,j]);
      if visible[i,j] > 1+ord(vopros) then visible[i,j]:=0;
      DrawXY(i,j);
    end;
  0100: //отжата левая кнопка мыши. открыть скрытую ячейку
    begin
     if Status = 0 then begin GenPole(i,j,bomb); Status := 1 end;
     if visible[i,j] in [1,9] then exit;
     visible[i,j] := 9;
     DrawXY(i,j);
     var pusto: Procedure(ii,jj: integer);
      pusto := (ii,jj)//рекурсия на открытие пустых клеток поля
        for var u := (ii-1).ClampBottom(0) to (ii+1).ClampTop(n-1) do
         for var v := (jj-1).ClampBottom(0) to (jj+1).ClampTop(m-1) do
         begin  
           if  visible[u,v] in [1,9] then continue else visible[u,v] := 9;
           DrawXY(u,v);
           if pole[u,v] = 0 then pusto(u,v);
         end;
      if pole[i, j] = 0 then pusto(i,j);//открыта пустая, запускаем рекурсию
      if pole[i, j] = 9 then begin Status := 2; theEnd; exit end; //поражение
      if otkrit = 0 then begin Status := 3; theEnd; exit end // победа      
    end;
 //отжали одну из двух нажатых кнопок мыши,  открыть ячейки учитывая флаги вокруг
  1001, 0110: 
      begin 
       (LBdown, LBup, RBdown, RBup) := (false, true, false, false); //эмуляция mbClick := 0100
       (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); MouseMove(i*n,j*m,0); //отменить предпросмотр
       var c := 0;
       for var ii := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
        for var jj := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
         if visible[ii,jj] = 1 then inc(c); //подсчитали сколько флагов вокруг
       if (visible[i,j] = 9) and (pole[i,j] = c) then //и сравнили с нажатой цифрой
        for var u := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
         for var v := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
         begin
          if  visible[u,v] = 9 then continue;
          if visible[u,v] <> 1 then mbPole(u,v);//открытие клетки, т.к. mbClick = 0100
         end;
       LBup := false;
      end;
   end; 
end;
 
procedure MouseUp(x,y: real;mb:integer);
begin
  case mb of
   0: if LBdown then (LBdown, LBup, RBup) := (false, true, false)
       else if RBdown then (LBup, RBdown, RBup) := (false, false, true);
   1: (LBdown, RBdown, RBup) := (true, false, true);
   2: (LBdown, LBUp) := (false, true);
  end;
 
//проверяем правильность отражения поля после предпросмотра
  if (mb > 0) or LBup then MouseMove(x,y,0);
//клик в поле, запуск обработки
  if (x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1]) then 
   mbPole(trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
end;
 
procedure MouseDown(x,y: real;mb:integer);
begin
  case mb of
   1: if LBdown and RBup then (RBdown, RBup) := (true, false) else
       if LBdown then (LBup, RBdown, RBUp) := (false, true, false) else
       if LBup then (LBdown, LBup) := (true, false)
       else (LBdown, RBup) := (true, false);   
   2: (LBup, RBdown, RBup) := (false, true, false);
  end; 
  
  if LBdown then //проверка клика сверху, над игровым полем
  begin 
 //клик на "круг с вопросом"
    if (x.trunc in [(m+2) div 2 * w - (w div 2) .. (m+2) div 2 * w + (w div 2)]) and
       (y.trunc in [ h-27 - w div 2 .. h-27 + w div 2])  then
         begin vopros := not vopros; DrawVopros end;
 //клик в ряду "1-2-3" новая игра
    if (x.trunc in [m div 2 * w - w div 2.. (m+6) div 2 * w - w div 2]) and
       (y.trunc in [16 .. w+14])  then 
         begin Init((x.Trunc - (m div 2 * w - w div 2)) div w + 1); exit; end;//запуск новой игры
  end;       
  
//если нажата левая или обе кнопки мыши, запускаем предпросмотр
  if LBdown or (LBdown and RBdown) then 
    begin (PreviewX, PreviewY) := (-2,-2); MouseMove(x,y,0) end;
  
//обработать клик в игровом поле
  if (x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1]) then
   mbPole(trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
end;
 
begin
  t := new Timer(1000,OnTimer);
  Window.Title := 'Сапёр';
  window.SetSize(9 * w + 25, 9 * w + h + 11);
  Window.CenterOnScreen; 
  Window.IsFixedSize := True; 
  Font.Name := 'Courier New';
  Font.Style := Bold; 
  Font.Size := w;
  Init(1); //1-новичок, 2-любитель,3-профи
  OnMouseDown += MouseDown;
  OnMouseUp += MouseUp;
  OnMouseMove += MouseMove;
end.

Зачем поднимать тему 2013 года?
1
 Аватар для canadamoscow
1179 / 430 / 194
Регистрация: 23.03.2020
Сообщений: 1,021
Записей в блоге: 1
30.06.2021, 09:47
Чтобы первая клетка была без мины и без цифры:
Pascal
153
  if (Pole[i,j] = 9) or (i in n1-1..n1+1) and (j in m1-1..m1+1) then continue else Pole[i,j] := 9;
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
30.06.2021, 09:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Расстановка мин в игре "Сапер"
Прощу помощи =) Как сделать Так чтобы рандомно помечало кнопку 1 из 36 например? Пробовал задать кнопки в массив но не вышло т.к....

"Сапер": расстановка мин вручную перед началом игры
помогите пожалуйста , дали задание по программированию: нужно сделать в сапере так, чтобы можно было самим в начале игры расставлять мины и...

Сапер. Перестановка мин
помогите разобраться в игре сапер нужно что бы после клика,мины на поле поменяли свое место у меня это вроде получилось,но как...

Самостоятельная расстановка мин в сапере
помогите пожалуйста , дали задание по программированию: нужно сделать в сапере так, чтобы можно было самим в начале игры расставлять мины и...

Сапер. Открытие клеток без мин
Конечно есть много тем по этому поводу, но из них мне ни как не удалось извлечь решение моего вопроса. Имеются наброски игры сапер без...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru