С наступающим Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Pascal ABC
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Гульнарук
1 / 1 / 0
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 58
1

3D графика, модифицировать код

10.12.2013, 22:52. Просмотров 1187. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Можно ли переделать код под pascalABC? Только начинаю изучать графику pascal, а примеры все или в turbo, или в BorlandPascal. Помогите пожалуйста...
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
uses crt, graph; {подключение графических модулей}
const rad: real=0.01745329; {коэффициент преобразования градусов в радианы}
type {пользовательский тип "трехмерная"}
d3d=record
x,y,z: real;
end;
var
j: integer; {переменная цикла}
figura:integer;
CodeKey:char;
a1,a2,a3:real;
ErrCode, grMode, grDriver: Integer; {переменные графического драйвера}
const tet: array[1..4] of d3d =
((x:50;y:80;z:50),
(x:50;y:0;z:80),
(x:100;y:0;z:0),
(x:0;y:0;z:0));
const cub: array[1..8] of d3d =
((x:-50;y:-50;z:50),
(x:-50;y:50;z:50),
(x:50;y:50;z:50),
(x:50;y:-50;z:50),
(x:-50;y:-50;z:-50),
(x:-50;y:50;z:-50),
(x:50;y:50;z:-50),
(x:50;y:-50;z:-50)
);
var cyl:array[0..21]of d3d;
{проверка грани на видимость} {a, b, c -координаты грани}
function TestGran(a, b, c: d3d): boolean;
var v1, w2, v2, w1, n: real; {внутренние переменные для построения нормали к грани}
begin
{построение нормали}
v1:=a.x-c.x;
v2:=a.y-c.y;
w1:=b.x-c.x;
w2:=b.y-c.y;
n:=v1*w2-v2*w1; {проверка видимости}
if n>0 then
TestGran:=true {грань видна}
else
TestGran:=false; {грань не видна}
end;
{процедура рисования граней} {p1, p2, p3 - координаты грани}
{col - цвет грани}
procedure DrawGran(p1, p2, p3,p4:d3d; col: byte);
var
zar: array [1..4] of pointtype; {внутренний тип для заливки грани заданным цветом}
begin
if TestGran(p1, p2, p3)=false then exit;
setfillstyle(1, col); {определение типа заполнения }
{обработка внутренних переменные для заполнения }
zar[1].x:=round(p1.x+320);
zar[1].y:=round(p1.y+240);
zar[2].x:=round(p2.x+320);
zar[2].y:=round(p2.y+240);
zar[3].x:=round(p3.x+320);
zar[3].y:=round(p3.y+240);
zar[4].x:=round(p4.x+320);
zar[4].y:=round(p4.y+240);
if (zar[1].x=zar[4].x) and (zar[1].y=zar[4].y)
then fillpoly(3, zar)
else fillpoly(4, zar); {заполнить грань заданным цветом}
setfillstyle(6, 1); {определение типа заполнения }
end;
{процедура рисования вектора }
procedure DrawVector;
var i:integer;
begin
if figura =1 then
begin
DrawGran(tet[1],tet[2], tet[3],tet[1], 1);
DrawGran(tet[1],tet[3], tet[4],tet[1], 2);
DrawGran(tet[1],tet[4], tet[2],tet[1], 3);
DrawGran(tet[4],tet[3], tet[2],tet[4], 4);
end;
if figura =2 then
begin
DrawGran(cub[4],cub[3], cub[2],cub[1], 11);
DrawGran(cub[5],cub[6], cub[7],cub[8], 12);
DrawGran(cub[1],cub[2], cub[6],cub[5], 13);
DrawGran(cub[3],cub[4], cub[8],cub[7], 14);
DrawGran(cub[2],cub[3], cub[7],cub[6], 15);
DrawGran(cub[5],cub[8], cub[4],cub[1], 16);
end;
if figura =3 then
begin
for i:=1 to 9 do
begin
DrawGran(cyl[0],cyl[i], cyl[i+1],cyl[0], i+7);
DrawGran(cyl[21],cyl[10+i+1], cyl[10+i],cyl[21], i+7);
DrawGran(cyl[10+i],cyl[10+i+1], cyl[i+1],cyl[i], i+7);
end;
end;
end;
{процедура поворота точки в трехмерном пространстве}
{xv, yv, zv - углы поворота точки в градусах}
{x, y, z - точка, которую нужно повернуть}
procedure rotate(xv,yv,zv:real; var x,y,z:real);
var Yt,Xt,Zt:real; {временные переменные}
begin
{повернуть по оси y}
Yt:=Y*cos((xv*rad))-Z*sin((xv*rad));
Zt:=Y*sin((xv*rad))+Z*cos((xv*rad));
Y:=Yt; Z:=Zt;
{повернуть по оси x}
Xt:=X*cos((yv*rad))-Z*sin((yv*rad));
Zt:=X*sin((yv*rad))+Z*cos((yv*rad));
X:=Xt; Z:=Zt;
{повернуть по оси z}
Xt:=X*cos((zv*rad))-Y*sin((zv*rad));
Yt:=X*sin((zv*rad))+Y*cos((zv*rad));
X:=Xt; Y:=Yt;
end;
procedure RotateAll;
begin
for j:= 1 to 4 do rotate(a1,a2,a3,tet[j].x,tet[j].y,tet[j].z);
for j:= 1 to 8 do rotate(a1,a2,a3,cub[j].x, cub[j].y,cub[j].z);
for j:= 0 to 21 do rotate(a1,a2,a3,cyl[j].x,cyl[j].y,cyl[j].z);
end;
begin
grDriver:= Detect; {инициализация графического режима}
InitGraph(grDriver, grMode,'');
ErrCode:= GraphResult;
figura:=1;
a1:=3;
a2:=4;
a3:=1;
cyl[0].z:=50;
cyl[21].z:=-50;
for j:=1 to 10 do
begin
cyl[j].y:=50*sin(rad*(40*j));
cyl[j].x:=50*cos(rad*(40*j));
cyl[j].z:=50;
cyl[j+10].y:=50*sin(rad*(40*j));
cyl[j+10].x:=50*cos(rad*(40*j));
cyl[j+10].z:=-50;
end;
if ErrCode = grOk then
begin {если инициализация успешна, то}
setcolor(0); {установка цвета}
repeat
delay(1000);
clrscr;
DrawVector;
delay(4000);
rotateAll;
if keypressed then
begin
a1:=0; {остановка вращения}
a2:=0;
a3:=0;
CodeKey:=readkey;
end;
case codekey of
'w':a1:=4.0;
'a':a2:=4.0;
's':a3:=4.0;
'd':a2:=-4.0;
'1':figura:=1;
'2':figura:=2;
'3':figura:=3;
end;
until CodeKey=#27; {выход по нажатию клавиши Esc}
end;
end.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.12.2013, 22:52
Ответы с готовыми решениями:

Модифицировать код сортировки
Помогите пожалуйста я написал сортировку, мне нужно что бы Write не было,...

Седловая точка - модифицировать код
Что нужно изменить в программе чтоб 2 ответа не выводилось: Сформированный...

Графика поправить код
есть код программы с графикой в PascalABC надо в эту программу добавить не...

Модифицировать число по заданному условию
Разветвляющиеся вычислительные процессы Ввести целые числа X и Y и...

Модифицировать программу с применением подпрограмм
Помогите пожалуйста,второй день сижу и никак не получается. Задание:...

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.12.2013, 22:52

Модифицировать программу используя оператор цикла REPEAT . UNTIL
Помогите пожалуйста модифицировать программу через оператор цикла REPEAT ... ...

Нужно модифицировать программу подсчета количества цифр данного числа
Была задача: Дано натуральное число n. Требуется подсчитать количество цифр...

Модифицировать программу, оформив ее в виде трех процедур: ввода, обработки и вывода данных
Модифицировать программу оформив программу в виде трех процедур:ввода,обработки...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru