Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Pascal ABC
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.89/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
MIRTAL
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 1
1

Игра "крестики-нолики" беспроигрышная стратегия

11.04.2014, 22:46. Просмотров 1766. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток!
Пишу программу в Pascal "крестики-нолики", осталось 2 пункта, которые никак не додумаю.
1. Прога стопорит, если в ходе игры пришли к нейтральной ситуации (никто не выигрывает и не проигрывает).
2. По умолчанию комп ходит первым, а нужен рандом.
Если сможете помочь - большое человеческое спасибо! и +150000 к карме!)
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
var
pole: array [1..3, 1..3] of integer;
hod, x, y, who: byte;
endgame, go: boolean;
 
procedure print (pole: array [1..3,1..3] of integer);
         var
         i,j:byte;
         begin
         for i:=1 to 3 do
             begin
             for j:=1 to 3 do
                 begin
                 if pole[i,j]=-1 then write ('0');
                 if pole[i,j]=1 then write ('X');
                 if pole[i,j]=0 then write ('-');
                 end;
             writeln;
             end;
         end;
 
procedure computer (hod: byte; var pole: array [1..3,1..3] of integer);
          var
          i,j,l,r: byte;
          alarm, marker, win: boolean;
          begin
          if hod=1 then pole[2,2]:=1;
          if hod=3 then
                   if pole[1,1]=0 then pole[1,1]:=1
                                  else pole[1,3]:=1;
          if hod>4 then
                   begin
                    l:=0; r:=0;  marker:=true; win:=false;
                    begin
                           for i:=1 to 3 do
                           begin
                           if pole[i,1]+pole[i,2]+pole[i,3]=2 then begin l:=i; win:=true; end;
                           if pole[1,i]+pole[2,i]+pole[3,i]=2 then begin r:=i; win:=true; end;
                           end;
                           if pole[1,1]+pole[2,2]+pole[3,3]=2 then begin l:=4; win:=true; end;
                           if pole[1,3]+pole[2,2]+pole[3,1]=2 then begin l:=5; win:=true; end;
 
                           if win then
                             if (l>0) and (l<4) then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[l,i]=0) and marker then begin pole[l,i]:=1; marker:=false; end;
                             if (r>0) and (r<4) then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[i,r]=0) and marker then begin pole[i,r]:=1; marker:=false; end;
                             if l=4 then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[i,i]=0) and marker then begin pole[i,i]:=1;  marker:=false; end;
                             if l=5 then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[i,4-i]=0) and marker then begin pole[i,4-i]:=1; marker:=false; end;
                           end;
                    
                     if not win then
                           marker:=true;
                           alarm:=false;
 
                           for i:=1 to 3 do
                        begin
                        if pole[i,1]+pole[i,2]+pole[i,3]=-2 then begin l:=i; alarm:=true; end;
                        if pole[1,i]+pole[2,i]+pole[3,i]=-2 then begin r:=i; alarm:=true; end;
                        end;
                    if pole[1,1]+pole[2,2]+pole[3,3]=-2 then begin l:=4; alarm:=true; end;
                    if pole[1,3]+pole[2,2]+pole[3,1]=-2 then begin l:=5; alarm:=true; end;
 
                    if alarm then
                             if (l>0) and (l<4) then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[l,i]=0) and marker then begin pole[l,i]:=1; marker:=false; end;
                             if (r>0) and (r<4)then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[i,r]=0) and marker then begin pole[i,r]:=1; marker:=false; end;
                             if l=4 then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[i,i]=0) and marker then begin pole[i,i]:=1; marker:=false; end;
                             if l=5 then
                                for i:=1 to 3 do
                                    if (pole[i,4-i]=0) and marker then begin pole[i,4-i]:=1; marker:=false; end;
 
                        // ВСТАВИТЬ ВЫБОР ХОДА компьютером если нейтральная ситуация
                   end;
          end;
          
procedure winner (pole: array [1..3,1..3] of integer; var endgame: boolean; var who: byte);
         var
         i: byte;
         begin
             for i:=1 to 3 do
             begin
             if pole[i,1]+pole[i,2]+pole[i,3]=3 then begin endgame:=true; who:=1; end;
             if pole[1,i]+pole[2,i]+pole[3,i]=3 then begin endgame:=true; who:=1; end;
             end;
             if pole[1,1]+pole[2,2]+pole[3,3]=3 then begin endgame:=true; who:=1; end;
             if pole[1,3]+pole[2,2]+pole[3,1]=3 then begin endgame:=true; who:=1; end;
             
             for i:=1 to 3 do
             begin
             if pole[i,1]+pole[i,2]+pole[i,3]=-3 then begin endgame:=true; who:=2; end;
             if pole[1,i]+pole[2,i]+pole[3,i]=-3 then begin endgame:=true; who:=2; end;
             end;
             if pole[1,1]+pole[2,2]+pole[3,3]=-3 then begin endgame:=true; who:=2; end;
             if pole[1,3]+pole[2,2]+pole[3,1]=-3 then begin endgame:=true; who:=2; end;
         end;
 
 
begin
hod:=0;
endgame:=false;
print (pole);
writeln;
 
// ВЫБОР ХОДА КТО ПЕРВЫЙ должен быть ГДЕ-то ЗДЕСЬ
repeat
      hod:=hod+1;
      writeln (hod);
      computer (hod, pole);
      print (pole);
      winner (pole, endgame, who);
      if not endgame then begin
      hod:=hod+1;
      writeln (hod);
      writeln ('Ваш ход ');
      repeat
               go:=true;
               readln (x,y);
               if pole[x,y]<>0 then begin
                   writeln ('Сюда уже ходить нельзя');
                   go:=false;
                   end;
               until go;
      pole[x,y]:=-1;
      print (pole);
      winner (pole, endgame, who);
      end;
      if hod=9 then
               begin
                    endgame:=true;
                    writeln ('Ничья');
               end;
      until endgame;
if who=1 then writeln ('Компьютер выиграл');
if who=2 then writeln ('Вы выиграли');
end.
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.04.2014, 22:46
Ответы с готовыми решениями:

Игра в крестики-нолики с компьютером
Помогите написать простенькую программу) плиз) очень срочно надо) Заранее спасибо)

Из слова "клоун" путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова "уклон","кулон" и "колун"
Из слова &quot;клоун&quot; путем &quot;вырезок&quot; и &quot;склеек&quot; его букв получить слова &quot;уклон&quot;,&quot;кулон&quot; и...

Даны текстовый файл "F" и строка "S". Получить все строки файла "F", содержащие в качестве фрагмента строку "S".
Плиз помогите написать прогу: Даны текстовый файл &quot;F&quot; и строка &quot;S&quot;. Получить все строки файла &quot;F&quot;,...

Пожалуйста, составьте программу, которая из слов"СТРАХ","БЕЛКА","ЦЫПЛЁНОК" получает слово "СТОЛБЕЦ"
Пожалуйста, составьте программу, которая из слов&quot;СТРАХ&quot;,&quot;БЕЛКА&quot;,&quot;ЦЫПЛЁНОК&quot; получает слово &quot;СТОЛБЕЦ&quot;.

Изобразить стрелку и осуществить движение по клавишам "вверх", "вниз", "вправо", "влево"
Необходимо изобразить стрелку и осуществить движение по клавишам &quot;вверх&quot;, &quot;вниз&quot;, &quot;вправо&quot;, &quot;влево&quot;.

1
Зотов_из_ОСА
Аналитик
79 / 79 / 63
Регистрация: 24.04.2014
Сообщений: 465
Записей в блоге: 15
26.04.2014, 13:46 2
Насчет хода поставь рандомную переменную со значениями 1 или 2 если 1 то вы, если 2 то компьютер. Насчет ничьей поставь условие в процедуру Winner.
0
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.04.2014, 13:46

Удвоить в строке буквы "ю", "ъ", "ф", "э", а между словами оставить только по одному пробелу
Пользователь заполняет символьную строку русскими буквами. Буквы ю, ъ, ф, э в ней нужно удвоить, а...

Даны строки а="вариант",b= "Высоко", с = "макароны". Получить слово "соковарка"
4 .Даны строки а=&quot;вариант&quot;,b= &quot;Высоко&quot;, с = &quot;макароны&quot;. Получить слово &quot;соковарка&quot;.

Заменить букву "А" на "КО" и подсчитать общее количество букв "Ф" и "В"
Заменить букву &quot;А&quot; на &quot;КО&quot; и подсчитать общее кол-во букв &quot;Ф&quot; и &quot;В&quot; . и Последнее...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.