С КПД динамика все и просто и сложно. Общий принцип - чем более низкочастотный динамик (при прочих равных), тем ниже чувствительность. На первый взгляд эта зависимость может быть не очевидна, но практически это именно так. Я понимаю это так - чем ниже частота работы, тем больше должен быть линейный ход и мягче подвес (а еще размер а, следовательно, масса диффузора), а значит приходится увеличивать зазор между катушкой и магнитной системой (иначе катушка из-за даже небольшой и неизбежной для низкочастотного динамика децентровки начнет ездить по керну и хана ей настанет). Вот и уменьшение КПД. Самая высокая чувствительность - у высокочастотных и концертных динамиков. У первых как раз из-за крайне малого зазора (там хода практически нет и подвес жесткий, большой зазор не нужен), у вторых - из-за "нерезиновости" как усилителей, так и самих динамиков по мощности (отвести от звуковой катушки даже 100 Вт - в общем-то проблема, а 500-1000?). В жертву у концертных динамиков приносится как раз частота резонанса.
Между прочим, старые СССРовские динамики больших размеров действительно высоко ценятся. Правда, насколько я знаю, они имели другие названия и уж точно не ГДШ (стандарт на ГДН-ГДС-ГДВ-ГДШ появился уже на исходе совка, до этого все было просто ГД). Обозначения были вида 4А-32. Там странные обозначения, но в целом это концертные широкополосники с диаметрами в 0,5 метра или около того. Статей/постов, где сейчас всерьез рассматривали бы другие изделия СССР я не встречал. Фанатство вида "S-90 наше все" я не считаю, поскольку там не о качестве думают. Впрочем, в тех кругах от изделий типа 10ГДШ-2 тоже вряд ли будут в восторге - там ведь дури много не дашь.
Качество динамика как такового определяется многими факторами - материал диффузора и подвеса, величина линейного хода, индуктивность катушки (это не влияет на качество прямо, но сильно упрощает построение фильтров и согласование разных динамиков в системе), тип магнитной системы. Чувствительность там в общем-то вторична и, надо заметить, она не сильно зависит от стоимости (как по моим наблюдениям, скорее вообще не зависит).
Автодинамики с высокой чувствительностью маловероятны. Там сложные условия работы (вибрация, удары) и зазор выбирается достаточно большой. Однако в любом случае выбор даже относительно высокочувствительного динамика много не даст. 3 дБ, может быть 5 дБ. Это все малозаметно.
Я вот что подумал... А может, просто усилителю вашему уровня входного сигнала мало? Вы ощущаете появление искажений на максимумах громкости? Если нет, может просто на вход надо больше подавать?
Добавлено через 16 минут
Сообщение от
ValeryS
динамическая головка это сложная электромеханическая система, у которой как минимум два резонанса механический и электрический, чтобы убрать механический используют демпфера,а это снижение КПД
Механический (как и электрический, впрочем) резонанс имеет смысл рассматривать только у НЧ динамиков (ну и у широкополосников). У средне- и высокочастотных он находится (должен находится) ниже частоты раздела.
У современных НЧ динамиков Qms вполне может быть и 5, и 10. Однако его значение никакого влияния на систему с усилителем с низким Rвых не оказывает. Для расчета НЧ оформления (то есть АЧХ громкоговорителя в области резонанса) важна полная добротность, которая всегда меньше Qes (электрической добротности), а Qes находится (для динамика без корпуса) обычно в диапазоне 0,2 - 0,5. Далее корпусом ее обычно доводят до потребных величин (для закрытого ящика часто выбирают например 0,7, что дает АЧХ вида ФВЧ второго порядка).
Добавлено через 9 минут
Сообщение от
ValeryS
анодное напряжение у ламп 250-300 Вольт
значит ток примерно 20-30 мА, это что за лампа 6н3п?
Я не знаю какая там лампа, но ламповые усилители больше чем на 10 ватт делают редко. С учетом того, что они как правило в классе А работают, в габариты какой-либо лампы ...П это, вероятно, не вписывается. Если уж на то пошло, то скорее 6Н5С, хотя и он 10 ватт не даст.
Однако я о ламповых усилителях рассуждаю теоретически, могу и ошибаться.
Вернуться к обсуждению:
Целесообразность применения усилителя Аудио, усилители звука