Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

operator - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ gljuki programi http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread233586.html
ustanovil na novij komp m.v.s. 2005, eta programa rabotala na drugom kompe otli4no sdes vidajot o6ibku pri vvode # include<iostream.h>
C++ Повторения Дана задача: Дан одномерный массив из 150 случайных целых чисел в диапазоне от 14 до 37 включительно. Вывести те числа, которые наиболее редко встречаются в массиве и количество их повторений.... http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread233572.html
Найти максимальный элемент среди отрицательных элементов массива C++
Привет. Помогите написать код. Необходимо используя классы найти максимальный элемент среди отрицательных элементов массива.
как вывести в мемо данные типа Char C++
Подскажите пожалуйста, как вывести в мемо данные типа Char на С++?
C++ удаление списка в с++ http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread233554.html
всем привет! Начал работать в консольных приложениях. Проблема такова: с помощью консоли я создаю список в текстовом документе. После создания этого списка, с помощью консоли я смог бы этот...
C++ массив a-la Pascal класс массив (одномерный массив элементов заданного типа), задаются номер первого и последнего элемента в массиве a-la Pascal. получение i-го элемента что такое массив a-la Pascal?) подробнее

Показать сообщение отдельно
silent_1991
Эксперт С++
4964 / 3040 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
27.01.2011, 19:49
Вот мини-примерчик:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
#include <iostream>
 
class A
{
public:
    A(int = 0);
    
    friend A operator+(const A &, const A &);
    friend A operator-(const A &, const A &);
    friend A operator*(const A &, const A &);
    friend A operator/(const A &, const A &);
 
    friend std::istream &operator>>(std::istream &, A &);
    friend std::ostream &operator<<(std::ostream &, const A &);
 
private:
    int _a;
};
 
A::A(int a):
_a(a)
{
}
 
A operator+(const A &lhs, const A &rhs)
{
    return A (lhs._a + rhs._a);
}
 
A operator-(const A &lhs, const A &rhs)
{
    return A (lhs._a - rhs._a);
}
 
A operator*(const A &lhs, const A &rhs)
{
    return A (lhs._a * rhs._a);
}
 
A operator/(const A &lhs, const A &rhs)
{
    return A (lhs._a / rhs._a);
}
 
std::istream &operator>>(std::istream &input, A &rhs)
{
    return input >> rhs._a;
}
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &output, const A &rhs)
{
    return output << rhs._a;
}
 
int main()
{
    A a1, a2;
 
    std::cin >> a1 >> a2;
 
    std::cout << a1 + a2 << std::endl;
    std::cout << a1 - a2 << std::endl;
    std::cout << a1 * a2 << std::endl;
    std::cout << a1 / a2 << std::endl;
    std::cout << std::endl;
    std::cout << operator+(a1, a2) << std::endl;
    std::cout << operator-(a1, a2) << std::endl;
    std::cout << operator*(a1, a2) << std::endl;
    std::cout << operator/(a1, a2) << std::endl;
 
    return 0;
}
Как видите, я наглядно показал, что написание перегруженной версии оператора ничем не отличается от написания функции. Всё чисто логически. Если мы складываем два объекта типа A, то результат должен также иметь тип A - значит, тип возвращаемого значения будет A. Имя нашей функции (например, для сложения) - operator+. Т.е. мы можем явно вызвать эту функцию стандартно, написав имя и передаваемые параметры (operator+(a1, a2)), а можем неявно (тогда вызов функции подставит за нас компилятор) - просто написав a1 + a2. А реализация самой функции тоже чисто логически (это я всё к тому, что нет жёстких правил, тело вы можете написать какое угодно, а похожесть перегрузок возникает не из-за того, что всем талдычат некий шаблон, от которого нельзя отступать, а потому, что такой шаблон сам появляется, и он практически идеален, чтобы от него отступать) - результатом должен быть объект типа A. При этом на неком уровне абстракции он должен представлять сумму двух объектов типа A. В нашем случае всё интуитивно, объект - обёртка для целого числа, значит результатом сложения двух таких объектов должен быть объект, в котором хранится сумма этих чисел, что мы и делаем, создавая объект и инициализируя его значением rhs._a + lhs._a, а затем возвращая его в качестве результата сложения.
1
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru