Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Рекурсия: вывести все возможные размещения элементов массива - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ operator[][] для класса http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread239439.html
Добрый день, создал класс где храниться массив, и хотелось бы иметь напрямю доступ через по типу class Matrix { .... int ** data; .... operator }; Matrix* dMat = new Matrix(10,10);
C++ графический режим Дали задание, нарисовать трапецию в С++. Как это реализовать в Visual Studio 2010, учитывая, что <graphic.h> там нет( Спасибо http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread239438.html
C++ Сортировка массива функцией
Функции в С++ мы начали учить недавно, поэтому я в них не сильно понимаю. вот написал программу, для сортировки массива пузырьком а как сделать то же самое с использованием функции?( я даже примерно не могу понять как это) вот моя программа: #include <iostream> using namespace std; int main() {
Подскажите как записать массив структур в файл C++
Написал програмку, которая копирует желаемый прямоугольник(массив символов с атрибутами) в указанное место на экарн. Программа работает так как задуманно. В функции ReadRectSurface я использую несколько раз оператор new и ниразу delite. Подскажите пожайлуста в каком месте я должен вставить операторы delite и почему именно в том месте. Подскажите как записать массив структур FRAGMENT в файл и...
C++ Односвязный список. http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread239418.html
Привет -_- В моем понимании односвязный список это типо прямоугольнички, состоящие из двух - в одном из них типо содержание прямоугольничка (поле) а в другом указатель на посл. прямоуг. списка =D ну так вот... передо мной стоит задача 16. На основе односвязного списка организовать очередь. Че ваще от меня нужно 0_0 Поясните мне плиз задание. Я понимаю что такое очередь.
C++ Определить количество слов в тексте, оканчивающихся на гласную букву Помогите пожалуйста с заданием, особенно пункт 2 ... :( С помощью текстового редактора создать файл, содержащий текст, длина которого не превышает 1000 символов (длина строки текста не должна привышать 70 символов) Имя файла должно иметь расширение DAT Написать программу, которая 1) выводит текст на экран 2) определяет количество слов в тексте, оканчивающихся на гласную букву подробнее

Показать сообщение отдельно
4ance
1 / 1 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 78
07.02.2011, 18:56  [ТС]
Всем спасибо за помощь, 3 разных примера рекурсии - именно то, что надо было
Цитата Сообщение от Wanee Посмотреть сообщение
Алексaндр, программа работает. вам нужно типа к примеру:
Дано a, b c
a b c
a c b
b a c
b c a
c a b
c b a?
Вам нужны перестановки?
Так, как вы написали - это я имел ввиду. Перестановки вряд-ли возможны, тк
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
// Kursovaya2.cpp : Найти возможные способы для удара конём максимального количества вражеских фигур 
//                      за N проходов исходя из определённого задаваемого положения вражеских фигур, не изменяющих своего положения. Определить кратчайшее.
 
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <ctime>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
int UnichtojenieFigury( int *EnemyLocationXvalue, int *EnemyLocationYvalue, int Ocherednost );
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    int Doska2[ 8 ][ 8 ], x, y, i, j; 
    int EnemyNumber = 0;
    int Enemy = 0;
    int EnemyLocationXvalue[ 17 ];
    int EnemyLocationYvalue[ 17 ];
    int ShagiDoUnichtojeniyaFigury = 0;
    int SummaHodov = 0;
 
    cout << "Nachalnoe polojenie konya na doske - x, y:\n";
    cin >> EnemyLocationXvalue[ 0 ] >> EnemyLocationYvalue[ 0 ];    //Требует ввода двух пар координат - начальное положение коня. Будет занесен в начальную клетку массивов координат
 
    cout << "Vvedite koli4esctvo vrajeskih figur( maximum figur = 16 ):\n";             // Количество вражеских фигур
    while ( (  EnemyNumber > 16 ) || (  EnemyNumber <= 0 ) )                            // Проверка на правильность ввода
        cin >> EnemyNumber;     
 
//    ЗАПОЛНЯЕМ МАТРИЦУ ЗНАЧЕНИЕМ -1
 
    for ( i = 0; i < 8; i++ )
    {
        for ( j = 0; j < 8; j++ )
        {
            Doska2[ i ][ j ] = -1;        
        }
    } 
    Doska2[ EnemyLocationXvalue[ 0 ] ][ EnemyLocationYvalue[ 0 ] ] = 0;
 
//            РАССТАВЛЯЕМ ВРАГОВ ПО ВРАЖЕСКОМУ ПОЛЮ С ЗАНЕСЕНИЕМ В МАССИВЫ КООРДИНАТ
 
    srand( time( 0 ) );         
    while ( Enemy < EnemyNumber )
    {
        x = rand() % 8;
        y = rand() % 8;
        if ( ( Doska2[ x ][ y ] == -1 ) && ( Doska2[ x ][ y ] != 99 ) && ( Doska2[ x ][ y ] != 0 ) )
        {
            Doska2[ x ][ y ] = 99;
            Enemy++;
            EnemyLocationXvalue[ Enemy ] = x;
            EnemyLocationYvalue[ Enemy ] = y;                               
        }
    }
 
//           ВЫВОД НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНЯ И ВРАЖЕСКИХ ФИГУР
 
    cout << "Nachalnoe polojeniya konya i vrajeskih figur:\n" << endl;
    for ( i = 0; i < 8; i++ )
    {
        for ( j = 0; j < 8; j++ )
        {      
            printf( "%3d ",  Doska2[ i ][ j ] );
        }
        cout << '\n' << endl;
    } 
    cout << '\n' << endl;
 
    for ( int i = 0; i < Enemy; i++ )
        {      
            cout << "Sopernik nomer " << i + 1 << " obosnovalsya na koordinatah: " << 
                 EnemyLocationXvalue[ i + 1 ] << ' ' << EnemyLocationYvalue[ i + 1 ] << endl;
        }
 
 
/////////////////////////////////////РЕШЕНИЕ
 
    cout << endl << endl;
    cout << "+++++++++++++++++++++++++++++++++RABOTAEM++++++++++++++++++++++++++++++++\n"  << endl;
    for ( int i = 0; i < Enemy; i++ )
    {
            cout << endl;
            cout << "Nomer hoda: " << j + 1 << endl;
            cout << "Nachalnaya koordinata x = " << EnemyLocationXvalue[ i ] << endl;
            cout << "Nachalnaya koordinata y = " << EnemyLocationYvalue[ i ] << endl;
            cout << "Konechnaya koordinata x = " << EnemyLocationXvalue[ i + 1 ] << endl;
            cout << "Konechnaya koordinata y = " << EnemyLocationYvalue[ i + 1 ] << endl << endl;
            cout << "______ZAPUSKAEM FUNCTION_____\n"  << endl;
 
 
            ShagiDoUnichtojeniyaFigury = UnichtojenieFigury( &EnemyLocationXvalue[ 0 ], &EnemyLocationYvalue[ 0 ], i );
 
 
            cout << "Summa hodov v cicle: " << ShagiDoUnichtojeniyaFigury << endl << endl;
 
 
            SummaHodov += ShagiDoUnichtojeniyaFigury;
            
 
 
            cout << "Obshaya summa: " << SummaHodov << endl << endl;
            cout << "=================================KONEC FUNCTION=================================\n"  << endl;
        }
        cout << "Obshaya summa: " << minSummaHodov << endl << endl;
 
    }
    _getch();
    return 0;
}
 
int UnichtojenieFigury( int *x, int *y, int Ocherednost )
{
    cout << "Ocherednost = " << Ocherednost << endl;
    cout << "*( x + Ocherednost ) = " << *( x + Ocherednost ) << endl;
    cout << "*( y + Ocherednost ) = " << *( y + Ocherednost ) << endl;
    cout << "*( x + Ocherednost + 1 ) = " << *( x + Ocherednost + 1 ) << endl;
    cout << "*( y + Ocherednost + 1) = " << *( y + Ocherednost + 1 ) << endl;
 
    int Doska[ 8 ][ 8 ], i, j, a, b, Start, Last;
    int Queue[ 2 ][ 64 ];
 
    for ( i = 0; i < 8; i++ )
        for ( j = 0; j < 8; j++ )
            Doska[ i ][ j ] = -1;        // Заполняет матрицу значением -1                         
 
    Doska[ *( x + Ocherednost ) ][ *( y + Ocherednost ) ] = 0;        // Клетка начала пути
 
    cout << "Doska[ *( x + Ocherednost ) ][ *( y + Ocherednost ) ] = " << Doska[ *( x + Ocherednost ) ][ *( y + Ocherednost ) ] << endl;
    cout << "Doska[ *( x + Ocherednost + 1 ) ][ *( y + Ocherednost + 1 ) ] = " << Doska[ *( x + Ocherednost + 1 ) ][ *( y + Ocherednost + 1 ) ] << endl;
 
    Queue[ 0 ][ 0 ] = *( x + Ocherednost );        // Заносит в очередь координату Х начальной клетки
    Queue[ 1 ][ 0 ] = *( y + Ocherednost );        // Заносит в очередь координату Y начальной клетки
    Start = 0;                    // Начальная позиция левого указателя
    Last = 1;                    // Начальная позиция правого указателя
 
    // Запускаем цикл, который продолжает работу до тех пор,
    // пока очередь не пуста или искомый конечный элемент не помечен
    while ( ( Start != Last ) && ( Doska[ *( x + Ocherednost + 1 ) ][ *( y + Ocherednost + 1 ) ] == -1 ) )
    {
        a = Queue[ 0 ][ Start ];    // Запоминает координату Х текущей клетки
        b = Queue[ 1 ][ Start ];    // Запоминает координату Y текущей клетки
 
        /* Следующие 8 операторов if перебирают все возможные ходы коня,
        предусматривая возможность выхода за пределы поля, и если клетка, в которую можно пойти, 
        не помечена, то ее координаты заносятся в очередь,
        а она сама помечается увеличенной на единицу меткой клетки,
        из которой мы попали в текущую */ 
 
        if ( ( Doska[ a + 2 ][ b - 1 ] == -1 ) && ( a + 2 < 8 ) && ( b - 1 < 8 ) && ( a + 2 >= 0 ) && ( b - 1 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a + 2;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b - 1;
            Last++;
            Doska[ a + 2 ][ b - 1 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a + 2 ][ b + 1 ] == -1 ) && ( a + 2 < 8 ) && ( b + 1 < 8 ) && ( a + 2 >= 0 ) && ( b + 1 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a + 2;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b + 1;
            Last++;
            Doska[ a + 2 ][ b + 1 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a - 2 ][ b + 1 ] == -1 ) && ( a - 2 < 8 ) && ( b + 1 < 8 ) && ( a - 2 >= 0 ) && ( b + 1 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a - 2;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b + 1;
            Last++;
            Doska[ a - 2 ][ b + 1 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a - 2 ][ b - 1 ] == -1 ) && ( a - 2 < 8 ) && ( b - 1 < 8 ) && ( a - 2 >= 0 ) && ( b - 1 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a - 2;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b - 1;
            Last++;
            Doska[ a - 2 ][ b - 1 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a - 1 ][ b + 2 ] == -1 ) && ( a - 1 < 8 ) && ( b + 2 < 8 ) && ( a - 1 >= 0 ) && ( b + 2 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a - 1;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b + 2;
            Last++;
            Doska[ a - 1 ][ b + 2 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a + 1 ][ b + 2 ] == -1 ) && ( a + 1 < 8 ) && ( b + 2 < 8 ) && ( a + 1 >= 0 ) && ( b + 2 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a + 1;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b + 2;
            Last++;
            Doska[ a + 1 ][ b + 2 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a + 1 ][ b - 2 ] == -1 ) && ( a + 1 < 8 ) && ( b - 2 < 8 ) && ( a + 1 >= 0 ) && ( b - 2 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a + 1;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b - 2;
            Last++;
            Doska[ a + 1 ][ b - 2 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        if ( ( Doska[ a - 1 ][ b - 2 ] == -1 ) && ( a - 1 < 8 ) && ( b - 2 < 8 ) && ( a - 1 >= 0 ) && ( b - 2 >= 0 ) )
        {
            Queue[ 0 ][ Last ] = a - 1;
            Queue[ 1 ][ Last ] = b - 2;
            Last++;
            Doska[ a - 1 ][ b - 2 ] = Doska[ a ][ b ] + 1;
        }
        Start++;    // Удаляет первый элемент из очереди
    }
 
    cout << "Prodelannaya rabota v funkcii:\n\n";
    for ( i = 0; i < 8; i++ )
    {
        for ( j = 0; j < 8; j++ )
        {      
            printf( "%3d ",  Doska[ i ][ j ] );
        }
        cout << '\n' << endl;
    } 
    cout << '\n' << endl;
 
    return Doska[ *( x + Ocherednost + 1 ) ][ *( y + Ocherednost + 1 ) ];
}
для функции UnichtojenieFigury() я уже создал массивы координат EnemyLocationXvalue[ ], EnemyLocationYvalue[ ], от которых она принимает координаты. Мне осталось просто задать все возможные последовательности, которые, осуществляются с помощью рекурсии.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru