Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

исключительные ситуации - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Не хочет передавать ДМУ функции!..:( http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread317592.html
Отладчик ругается при вызове функции ссылаясь на то что МУ присвоен неправильный указатель... не получается решить данную проблему. Это часть курсовой работы и идею алгоритма менять нельзя. Уже час...
C++ чем отлаживать dll у меня есть dll она загружается в коммерческий продукт исходников которого у меня нет естественно. как мне ее отлаживать? http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread317584.html
Программа которая выводит на экран геометрическую фигуру C++
Разработать программу, которая выводит на экран геометрическую фигуру, заполняя ее символом ‘*’ или пробелом. Размер фигуры (n) определяется при вводе. Само задание: Заполненный равнобедренный...
C++ Ошибка в функции strrchr
Добрый вечер! помогите найти причину ошибки. делала программу, считывающую текст из файла, сортирующую его по частоте слов, и записывающую обратно в файл. //Объявите класс с именем text....
C++ Проверка порядка чисел в матрице http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread317552.html
Здравствуйте. Мучает такой вопрос: есть матрица 4 на 4, пользователь заполняет матрицу сам - заполняет числами от 1 до 16 ( строго в такой последовательности нужно). Программа расставляет эти числа в...
C++ Вычислить значение функции 2 Вычислить значение функции при заданных значениях параметров Заранее спасибо... подробнее

Показать сообщение отдельно
talis
792 / 544 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
11.06.2011, 11:57
При выбрасывании исключения блоку catch можно (даже нужно) передать некую структуру данных, которая позволить понять, что за ошибка произошла. В моём примере этой структурой является class EMyExc, единственной информативной частью в кём - C-строка с текстом. Обычно рекомендуется так же включать целочисленный код ошибки, чтобы можно было быстро программным методом определить проблему. Ну и любую другую информацию, которую вы посчитаете полезной.

Этот объект указывается в инструкции throw (можно прямо там создать), и передаётся инструкции catch, которая ловит исключения этого типа.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
#include <iostream>
#include <string.h>
 
using namespace std;
 
class EMyExc
{
protected:
   char descr[64];
 
public:
   EMyExc( char * what )
   {
       if( what )
          strncpy( descr, what, 63 );
       else
          descr[0] = 0;
   }
 
   const char * what()
   {
       return descr;
   }
};
 
char * allocate_buffer( size_t size )
{
    // если запрашивается размер больше, чем позволено
    if( size < 1 || size > 256 )
       throw EMyExc( "size is over limits" ); // выбросить исключение
 
    char * ret = new char[ size ];
 
    if( !ret ) // если указатель == 0, то бишь выделить память не удалось
       throw EMyExc( "buff is not allocated" ); // выбросить исключение
 
    return ret;
}
 
int main()
{
    char * str = 0;
 
    try // если тут произошла ошибка...
    {
        str = allocate_buffer( 0 );
    }
    catch( EMyExc &exc ) // ...поймать исключение
    {
        cout << "Caught exception: " << exc.what() << endl;
    }
 
 
    try // аналогично
    {
        str = allocate_buffer( 15 );
    }
    catch( EMyExc &exc )
    {
        cout << "Caught exception: " << exc.what() << endl;
    }
 
    if( str )
    {
        strcpy( str, "STRING\n" );
        cout << str;
        delete [] str;
    }
 
    return 0;
}
На счёт using namespace... Хороший у вас препод, должен я сказать. Фууух... Вы должны были слышать про локальные и глобальные переменные. Может, даже употреблялось выражение "область видимости". Ну так вот. Есть такая вещь, как пространство имён. Все имена (функций, объектов...) обязательно находятся в каком-то пространстве имён, либо глобальном, либо локальном. Когда вы используете операторные скобки ( {} ), между ними создаётся пространство имён. Все объекты, созданные в этом пространстве (если не брать случаи с new, malloc, calloc и подобными), существуют (и видны) только в этом пространстве имён. Ну или в тех, что вложены в него. Дошли до закрывающей операторной скобки - закончилось пространство имён, и всё, что было создано в этом пространстве имён, удалилось из памяти. Например:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
if( var1 == var2 )
{ // одно пространство имён
   
   int a = 5;
   cout << a; // вывод: 5
 
   while( 1 )
   { // второе, вложенное в первое
      int b = 16; 
      cout << a << ';' << b; // вывод: 5;16
      break;
   }
   cout << a; // вывод: 5
}
 
cout << a; // компилятор ругнётся, что такого идентификатора нет в области видимости
Область видимости - это все пространства имён, которые можно видеть из конкретной точки в программе.

Помимо обычных пространств имён, есть ещё именованные. То есть те, у которых есть своё имя. Одно из таких - std; Чтобы обратиться к объекту из именованного пространства имён, нужно написать

C++
1
имя_пространства_имён :: имя_объекта/функции.
В случае с cout из пространства имён std, будет так:

C++
1
std::cout
Когда у вас несколько пространств имён вложено друг в друга - то это вообще ужас: std::ios_base::in, std::ios_base::out и так далее. Так что, чтобы всё время не писать std::то, std::сё, можно один раз явно добавить пространство имён в облать видимости и не мучаться. Делается это директивой using namespace whatever; (используя пространство имён такое-то). Тогда можно будет писать cout, cerr, cin, fstream вместо std::cout, std::cerr, std::cin, std::fstream.

Думайте о пространствах имён как о папках - это не совсем верно, но поможет понять суть. Разница только в том, что, если пространство B вложено в пространство A, то из B видно все внутренности A (простите за несколько формальное определение).

Удачи.
1
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru