Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

крестики-нолики, морской бой, карты... - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Рекурсия в MVSC++ http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread35514.html
Помогите мне пожалуйста!!!! Мне нужно составить прогу с помощью рекурсии. А задание такое:Дано n различных натуральных чисел. Вывести на экран перестановку всех этих чисел. Заранее спасибо!!!! и если можно с коментами.
C++ Написать программу поиска чисел, лежащих в интервале от -5 до 5 на си: Написать программу поиска чисел, лежащих в интервале от -5 до 5, в последовательности чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному нулю. http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread35505.html
C++ Сортировка слияниями
Прошу помочь с написанием функции сортировки файла методом слияния файлов. В файле записаны фамилии, через пробел, нужно отсортировать фамилии в файле по алфавиту.
Флаги в объектах fstream??? C++
Почему при повторном открытии файла, с помощью объекта ifstream fin: (fin.open()) предварительно необходимо сбросить флаги с помощью fin.clear??? Хотя при повторном открытии файла с помощью ofstream fout: (fout.open()), этого делать не приходиться???? Пример программы можно посмотреть в теме: Объект fstream... Благодарю за помощь!!!
C++ Программный модуль для генерации случайных последовательностей c помощью авторегрессии http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread35486.html
помогите пожалуйста! нужна программа для генерации случайных последовательностей c помощью авторегрессии. буду очень благодарен;) заранее спасибо!!!! Добавлено через 14 минут 45 секунд смысл вследующем: имеется несколько известных розыгрышей(например как в спорт лото 5 из 35) и таких розыгрышей 4-5 шт. с помощью авторегрессии надо спрогнозировать след числа розыгрыша. помогите пожалуйста...
C++ Сравнение содержимого указателей В строке while ( helpspec -> namespec != temp -> namespec ){…} выражение ( helpspec -> namespec != temp -> namespec ) дает true, хотя helpspec -> namespec = "Informatics"; temp -> namespec = "Informatics"; Как тогда их сравнить??? Helpspec и temp – типа tspec , где struct tspec { подробнее

Показать сообщение отдельно
ISergey
Maniac
Эксперт С++
 Аватар для ISergey
1331 / 864 / 50
Регистрация: 02.01.2009
Сообщений: 2,622
Записей в блоге: 1
28.05.2009, 18:26     крестики-нолики, морской бой, карты...
Если хоть иногда читать книги то там можно найти примеры игр.
вот хрестики нолики
The_Game_XO.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
#ifndef The_Game_XO_h__
#define The_Game_XO_h__
 
 
#include <iostream>
#include <algorithm>
#include <vector>
#include <map>
#include <stack>
#include <numeric>
 
const int       InitWeight      = 100;  // начальный вес.
const int       PrecCoeff       = 50;   // точность генератора случайных чисел.
const double    StepCoeff       = 0.65; // коэффициент обучения.
const int       LearningStep    = 20;   // шаг обучения.
 
char GameField[9];                      // Игровое поле.
 
enum OUTCOME { Xs, Os, DRAW, UNFINISHED };
 
struct TField
{
    char Field[9];
 
    TField(){ std::copy( GameField, GameField + 9, Field ); }
 
    bool operator < ( const TField &rhs ) const
    {
        return std::lexicographical_compare( Field, Field + 9, rhs.Field, rhs.Field + 9 );
    }
};
 
struct TWeight
{
    int Weight[9];
 
    TWeight() { std::fill( Weight, Weight + 9, InitWeight ); }
};
 
class Player
{
public:
    Player( char _symbol ) : Symbol( _symbol ) {}
    
    virtual void MakeMove() = 0;
    virtual void Learn( int ) {}
protected:
    char Symbol;
};
 
class HumanPlayer: public Player
{
public:
    HumanPlayer( char _symbol ) : Player( _symbol ) {}
 
    virtual void MakeMove()
    {
        int Cell;
        std::cout << "Input Position: ";
        std::cin >> Cell;
        GameField[Cell] = Symbol;
    }
};
 
class RandomPlayer: public Player
{
public:
    RandomPlayer( char _symbol ): Player( _symbol ) {}
    
    virtual void MakeMove()
    {
        std::vector<int> v;
 
        for(int i = 0; i < 9; ++i)
        {
            if( GameField[i] == ' ')
                v.push_back(i);
        }
 
        GameField[ v[rand()%v.size()] ] = Symbol;
    }
};
 
class SmartPlayer: public Player
{
public:
    SmartPlayer( char _sumbol ): Player( _sumbol ) {}
 
    virtual void MakeMove();
    void Learn( int );
private:
    struct HistoryElement
    {
        std::map<TField, TWeight>::iterator Situation;
        int Move;
        HistoryElement( std::map<TField, TWeight>::iterator s, int m)
            : Situation(s), Move(m) {}
    };
 
    std::stack<HistoryElement> History;
    std::map<TField, TWeight> Database;
 
    std::map<TField, TWeight>::iterator GetSituation();
    int GetRandom(std::map<TField, TWeight>::iterator s);
};
 
std::map<TField, TWeight>::iterator SmartPlayer::GetSituation()
{
    std::map<TField, TWeight>::iterator p = Database.find(TField());
 
    if(p == Database.end())
    {
        TWeight w;
 
        for(int i = 0; i < 9; ++i)
        {
            if( GameField[i] != ' ')
                w.Weight[i] = 0;
        }
 
        Database[TField()] = w;
        return Database.find(TField());
    }
 
    return p;
}
 
int SmartPlayer::GetRandom(std::map<TField, TWeight>::iterator s)
{
    int sum = std::accumulate( s->second.Weight, s->second.Weight + 9, 0 );
 
    if( !sum )
        return std::find( GameField, GameField + 9, ' ') - GameField;
 
    std::vector<int> coords;
 
    for(int i = 0; i < 9; ++i)
        std::fill_n( std::back_inserter(coords), PrecCoeff * s->second.Weight[i] / sum, i);
 
    return coords[ rand()%coords.size() ];
 
}
 
void SmartPlayer::Learn( int Step )
{
    if( History.empty() )
        return;
 
    HistoryElement h = History.top();
    History.pop();
 
    TWeight &w = h.Situation->second;
 
    w.Weight[h.Move] += Step;
    if(w.Weight[h.Move] < 0)
        w.Weight[h.Move] = 0;
 
    Learn(Step * StepCoeff);
}
 
void SmartPlayer::MakeMove()
{
    std::map<TField, TWeight>::iterator s = GetSituation();
 
    int move = GetRandom(s);
    GameField[move] = Symbol;
    History.push(HistoryElement(s,move));
}
OUTCOME GetOutCome()
{
    int v[8][3] = { {0,1,2}, {3,4,5}, {6,7,8}, {0,3,6},
                    {1,4,7}, {2,5,8}, {0,4,8}, {2,4,6} };
 
    for(int i = 0; i < 8; ++i)
    {
        if( GameField[ v[i][0] ] == GameField[ v[i][1] ] &&
            GameField[ v[i][0] ] == GameField[ v[i][2] ] &&
            GameField[ v[i][0] ] != ' ' )
            return GameField[ v[i][0] ] == 'x' ? Xs : Os;
    }
 
    return ( std::find(GameField, GameField + 9, ' ') == GameField + 9 )
                                                    ? DRAW : UNFINISHED;
}
 
void PrintField()
{
    system("cls");
    std::cout << GameField[0] << '|' << GameField[1] << '|' << GameField[2] << std::endl;
    std::cout << GameField[3] << '|' << GameField[4] << '|' << GameField[5] << std::endl;
    std::cout << GameField[6] << '|' << GameField[7] << '|' << GameField[8] << std::endl;
    std::cout << std::endl;
}
 
 
 
void PlayGame(Player *Xp, Player *Op, bool Verbose)
{
    Player *Cp[] = { Xp, Op };
    int move = 0;
    std::fill( GameField, GameField + 9, ' ');
 
    while( GetOutCome() == UNFINISHED )
    {
        Cp[move++ % 2]->MakeMove();
        if(Verbose)
            PrintField();
    }
 
    if( GetOutCome() == Xs )
    {
        Xp->Learn(LearningStep);
        Op->Learn(-LearningStep);
    }else if( GetOutCome() == Os )
    {
        Xp->Learn(-LearningStep);
        Op->Learn(LearningStep);
    }
}
 
#endif // The_Game_XO_h__


main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include "The_Game_XO.h"
using namespace std;
 
int main()
{
 
    RandomPlayer *r = new RandomPlayer('o');
    HumanPlayer *h = new HumanPlayer('o');
    SmartPlayer *s = new SmartPlayer('x');
 
    for (int i = 0; i < 10000; ++i)
        PlayGame(s,r,false);
 
    PlayGame(s,h, true);
    system("pause");
    return 0;
}
АИ самообучающийся.
 
Текущее время: 06:32. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru