Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Тетрис и многопоточность - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Подскажите, как должно выглядеть это задание? http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread342624.html
Разработайте приложение rle.exe, выполняющее RLE-компрессию бинарных файлов с сильно разреженным содержимым, а также декомпрессию упакованных ею файлов. Необходимо реализовать следующий принцип...
C++ string народ я вот решаю задачу .. вводишь в файл input.txt латинскую букву...а в файл output.txt выводить должно справа стоящую на клавиатури букву. вот код: #include <fstream> #include <string>... http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread342590.html
Что такое ' ' (апострофы) C++
Да, я знаю что char c = '1'; // == 48 А вот что такое '1234' и почему нельзя '12345'?
Определить когда массив меняет знак. C++
Дан массив чисел, как положительных так и отрицательных. Нужно определить номер элемента, который первым меняет знак с отрицательного на положительный и номер элемента, который последним меняет...
C++ Абстракция данных...модули определяющие типы http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread342582.html
//--------------------------------------------------------------------------- #pragma hdrstop #include <tchar.h> #include <dos.h>...
C++ namespace Страуструп 3-е издание Добрый вечер народ) Читаю книгу Страуструпа 3-е издание там встретился такой фрагмент кода: namespace Stack { void push(char); char pop(); } void... подробнее

Показать сообщение отдельно
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269

Тетрис и многопоточность - C++

16.08.2011, 22:44. Просмотров 1890. Ответов 7
Метки (Все метки)

Здравствуйте. Взялся я за тетрис, немного написал, а потом понял, что мне нужны два потока.
Вот зачем: у меня игровое поле — двумерный массив [ 15 ][ 10 ]. Фигура представленна массивом [ 4 ][ 4 ]. В то время, как один поток будет опускать фигуры вниз, второй поток должен крутить эту же фигуру независимо от шажков спуска.

Как это реализовать? Я честно гуглил, но конкретных примеров многопоточности в C++ не нашел, только теория. И вообще, возможно ли это, чтобы два потока одновременно работали с одним и тем же массивом (один поток перемещает массив, а второй – изменяет его)? Если же есть какие-то иные решения подобной проблемы, буду рад выслушать.

P. S.: если кто писал консольный (мой является именно таковым) тетрис, покажите, пожалуйста, код или просто расскажите, как оно живёт.

P. P. S.: пока научил программу прорисовывать игровое поле и выдавать случайные фигуры в случайном месте ("прорисовка" символами ASCII).
Код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
#include <iostream>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
void printArray ( char [][ 79 ] );      // функция, печатающая массив
void modifyArray ( char [][ 79 ] );     // функция, разграничивающая массив
int randomPlace ();                     // функция, выбирающая случайное место для фигуры
void makeMatrix ( char [][ 79 ] );      // функция, создающая матрицу
void randomFigure ( char [][ 4 ] );     // функция, выбирающая случайную фигуру
void makeT ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая Т
void makeQ ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая Q
void makeZ ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая Z
void makeS ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая S
void makeJ ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая J
void makeL ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая L
void makeI ( char [][ 4 ] );            // функция, рисующая I
 
 
int main ()
{
    srand ( time ( 0 ) );
    
    char array [ 24 ][ 79 ] = { 0 };
    
    modifyArray ( array );  // прорисовываем массив
    makeMatrix ( array );   // рисуем фигуру
    printArray ( array );   // печатаем массив
    
    getch ();
    return 0;
}
 
// функция, печатающая массив
void printArray ( char array [][ 79 ] )
{
    for ( int i = 0; i < 24; i++ )
    {
        for ( int j = 0; j < 79; j++ )
            cout << array [ i ][ j ];
            
        cout << endl;
    }
}
 
// прорисовываем массив
void modifyArray ( char array [][ 79 ] )
{
     array [ 23 ][ 0 ] = 200;
     array [ 23 ][ 78 ] = 188;
     
     for ( int i = 0; i < 23; i++ )
         array [ i ][ 0 ] = 186;
         
     for ( int h = 0; h < 23; h++ )
         array [ h ][ 78 ] = 186;
         
     for ( int j = 1; j < 78; j++ )
         array [ 23 ][ j ] = 205;
}
 
// прорисовываем квадратик в массиве
void makeMatrix ( char array [][ 79 ] )
{
   int place = randomPlace ();
   
   char matrix [ 4 ][ 4 ];
   randomFigure ( matrix );
   
   array [ 0 ][ place ] = matrix [ 0 ][ 0 ];
   array [ 0 ][ place + 1 ] = matrix [ 0 ][ 1 ];
   array [ 0 ][ place + 2 ] = matrix [ 0 ][ 2 ];
   array [ 0 ][ place + 3 ] = matrix [ 0 ][ 3 ];
   
   array [ 1 ][ place ] = matrix [ 1 ][ 0 ];
   array [ 1 ][ place + 1 ] = matrix [ 1 ][ 1 ];
   array [ 1 ][ place + 2 ] = matrix [ 1 ][ 2 ];
   array [ 1 ][ place + 3 ] = matrix [ 1 ][ 3 ];
   
   array [ 2 ][ place ] = matrix [ 2 ][ 0 ];
   array [ 2 ][ place + 1 ] = matrix [ 2 ][ 1 ];
   array [ 2 ][ place + 2 ] = matrix [ 2 ][ 2 ];
   array [ 2 ][ place + 3 ] = matrix [ 2 ][ 3 ];
   
   array [ 3 ][ place ] = matrix [ 3 ][ 0 ];
   array [ 3 ][ place + 1 ] = matrix [ 3 ][ 1 ];
   array [ 3 ][ place + 2 ] = matrix [ 3 ][ 2 ];
   array [ 3 ][ place + 3 ] = matrix [ 3 ][ 3 ];
}
 
// случайное место для фигуры
int randomPlace ()
{
    return 1 + rand () % 75;
}
 
// выбираем случайную фигуру
void randomFigure ( char matrix [][ 4 ] )
{
   short random = 1 + rand () % 7;
   
   if ( random == 1 )
      makeT ( matrix );
   else if ( random == 2 )
      makeQ ( matrix );
   else if ( random == 3 )
      makeZ ( matrix );
   else if ( random == 4 )
      makeS ( matrix );
   else if ( random == 5 )
      makeJ ( matrix );
   else if ( random == 6 )
      makeL ( matrix );
   else
      makeI ( matrix );
}
 
void makeT ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 219;
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;      
   
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;     
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0;   
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;       
}
 
void makeQ ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 0;  
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;        
      
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;       
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0;       
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;      
}
void makeZ ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 0;      
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;      
   
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 219; 
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;      
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0;    
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;         
}
 
void makeS ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 219;
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;           
   
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;       
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0;     
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;        
}
 
void makeJ ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;          
   
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;      
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0;     
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0; 
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;        
}
 
void makeL ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 0;  
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;       
   
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;       
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 219;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0;   
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;       
}
 
void makeI ( char matrix [][ 4 ] )
{
   matrix [ 0 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 0 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 0 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 0 ][ 3 ] = 0;        
   
   matrix [ 1 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 1 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 1 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 1 ][ 3 ] = 0;    
   
   matrix [ 2 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 2 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 2 ][ 2 ] = 0; 
   matrix [ 2 ][ 3 ] = 0;   
   
   matrix [ 3 ][ 0 ] = 219;   
   matrix [ 3 ][ 1 ] = 0;   
   matrix [ 3 ][ 2 ] = 0;
   matrix [ 3 ][ 3 ] = 0;   
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru