Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Неочевидные грабли полиморфизма с++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Таймер в програме http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread389684.html
Как сделать такой таймер: Нужно, чтобы значение переменной некоторого объекта увеличивалось через определенный интервал времени. При этом чтобы можно было вводить значения с клавиатуры. Просто чтобы объект сам модифицировался где-то на заднем плане. Без потоков можно как-то. winApi???? Добавлено через 52 минуты up up up
C++ Сортировка вставкой Всем привет. Задали задание написать код сортировки вставкой. Писал код по блок-схеме. Код получился нерабочий. Помогите найти ошибку. #include <stdio.h> #include <conio.h> int main() { int a; int n, i, j, x; printf ("Enter the number of elements "); scanf ("%d", &n); http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread389681.html
C++ Перегрузка операторов
Доброго времени суток. на завтра надо сделать работу, а я не могу понять как использовать перегрузку операторов. помогите пожалуйста разобраться вобщем надо найти количество значений переменных типа _Floors, _Flats, _Rooms.., вот код... // BSU012.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. // #include "stdafx.h" #include <iostream>
Не могу объявить массив указателей на объект C++
Здравствуйте! Такой вопрос. При объявлении массива указателей на объект появляются 3 ошибки. void Cindex::merge(Ckey *A, int l, int m, int r) { int i, j; Ckey *Ax; for(i = m+1; i > l; i--) *Ax = *A; for(j = m; j < r; j++) *Ax = *A; for(int k(l); k <= r; k++) if(Ax->Getoffset() < Ax->Getoffset()) *A = *Ax; else
C++ рестарт http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread389674.html
как сделать автоматический рестарт программы после окончания ее работы? на примере
C++ Преобразование числа в символ. Здравствуйте, пишу программу перевода числа из Р-ичной системы счисления в Q-ичную. Столкнулся с такой вот проблемкой... При Q<10 все работает корректно, а вот при Q>10 вместо букв A,B,C,D.... выдаются цифры 10, 11, 12, 13.... соответственно, что само по себе естественно. Хочу сделать так: если остаток при целочисленном делении равен 10, 11, 12.... , то вместо цифр выдать на печать (или поместить... подробнее

Показать сообщение отдельно
ValeryLaptev
Эксперт С++
1012 / 791 / 46
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,600
23.11.2011, 10:30     Неочевидные грабли полиморфизма с++
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Наткнулся в интернете на любопытный код.
Спешу поделиться с сообществом.
Просто, что бы кто если не в курсе - узнал, и не попал на эти грабли:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
using namespace std;
 
struct A
{    virtual void Func1(){cout<<"A::Func1"<<endl;}};
struct B
{    virtual void Func2(){cout<<"B::Func2"<<endl;}};
struct C: public A, public B
{     virtual void Func3(){cout<<"C::Func3"<<endl;}};
int main()
{   A *ptr = new C;
    void *ptr1 = new C;
    ((A*)ptr)->Func1(); //вывод: A::Func1
    ((B*)ptr)->Func2(); //вывод: A::Func1 Почему?
    ((C*)ptr)->Func3(); //вывод: C::Func3
    
    A* aPtr=dynamic_cast<A*>(ptr);
    B* bPtr=dynamic_cast<B*>(ptr);
    C* cPtr=dynamic_cast<C*>(ptr)
     
    aPtr->Func1(); //вывод: A::Func1
    bPtr->Func2(); //вывод: B::Func2
    cPtr->Func3(); //вывод: C::Func3
 
    delete ptr;
    delete ptr1;
 
    return 0;
}
От себя могу добавить, что разные компиляторы по разному могут реализовывать механизм полиморфизма. Поэтому, при множественном наследовании если что и спасет - только dynamic_cast
Но в любом случае, нужно быть предельно осторожным.

А по сути, полиморфизм + множественное наследование = мина замедленного действия.

Поэтому, при проектировании полиморфных классов, лучше до последнего избегать множественного наследования.
1. У вас во всех классах - РАЗНЫЕ виртуальные функции.
2. Вы все функции вызываете ЯВНЫМ образом непосредственно по имени.
3. Простое преобразование типа указателя не прокатывает при вызове виртуальных функций. Именно поэтому и был придуман dynamic_cast<>.
4. Вы пытаетесь преобразовать указатель типа A в указатель типа В, который никаким боком с А не связан.
Надеюсь, хоть немного прояснилось?
Множественное наследование с виртуальными функциями - это действительно ОЧЕНЬ аккуратно надо писать.

Добавлено через 4 минуты
Добавлю из своей книжки:
В главе 9 при обсуждении виртуальных методов мы уже упоминали механизм RTTI, с помощью которого можно определить тип объекта во время выполнения, имея только указатель на него. Механизм динамической идентификации типа состоит из трех составляющих:
  • оператора динамического преобразования типа dynamic_cast<> (см. п.п. 5.2.7 в [1]);
  • оператора идентификации точного типа объекта typeid() (см. п.п. 5.2.8 в [1]);
  • класса type_info (см. п.п. 18.5.1 в [1]);
Оператор dynamic_cast<> допускается применять к указателям только на полиморфные классы (содержащие хотя бы одну виртуальную функцию). Вообще-то любой класс легко сделать полиморфным, определив для него виртуальный деструктор. Оператор имеет следующий формат:

dynamic_cast<тип *>(указатель)

Результатом является преобразованный указатель. Если преобразование указателя к нужному типу выполнить не удается, оператор возвращает нулевой указатель. Следовательно, результат преобразования нужно всегда проверять.

Преобразования допускаются только между «родственниками», то есть классами, входящими в одну иерархию наследования (тип указателя в круглых скобках должен быть родственным типу в угловых скобках). Преобразование может быть:
  • повышающим — от производного класса к базовому;
  • понижающим — от базового класса к производному;
  • перекрестным — от одного производного класса к другому.
Как мы знаем, повышающее преобразование выполняется обычно по умолчанию посредством принципа подстановки (см. главу 8). Тем не менее, можно его выполнить и явно. Понижающее и перекрестное преобразования выполняются только с помощью оператора dynamic_cast<>.

Оператор dynamic_cast<> можно применять и к ссылкам. Формат оператора в этом случае такой:

dynamic_cast<тип &>(ссылка)

Все условия относительно «родственности» полиморфных классов должны выполняться и в этом случае, однако обработка аварийного случая происходит по-другому. Так как нулевых ссылок не бывает, при невозможности преобразования ссылки генерируется исключение bad_cast (см. п.п. 18.5.2 в [1]).
[1] - это стандарт С++ 2003
Отсюда следует, что преобразование одного базового в другой - не работает (указатель A преобразовать в B - невозможно)
 
Текущее время: 07:19. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru