Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
Другие темы раздела
C++ Builder Программа клиент-сервер https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread446233.html
Уважаемые знатоки и просто гуру программирования уважте пожалуйста молодого и зеленого! Помогите в написании программ которые осуществляют модель взаимодействия процессов типа клиент-сервер. Процесс-сервер в бесконечном цикле принимает от процессов-клиентов сообщения, содержащие произвольное целое число, умножает это число на 5 и отправляет результат процессу-клиенту, отправившему запрос....
Создание эллипса и прямой C++ Builder
Необходимо создать эллипс и прямую поверх изображения. Эллипс будет статичен, а прямая изменять свое положение относительно задаваемых параметров. Существует фото макета подводной лодки. По параметрам угла крена, необходимо, чтобы изменялся наклон прямой. Но начну с вопроса, как вообще создать прозрачную фигуру поверх фото? Помогите советом.
C++ Builder Как работать с LPT под Windows 7 ? 1) Есть ли бесплатные универсальные драйвера и библиотеки, или компонент для работы с LPT из программ на C++ Builder ? 2) Альтернативные варианты ? ( не написание собственных ) https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread446182.html C++ Builder Рисуем графики на форме. Как лучше поступить? https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread446075.html
Добрый день! Есть форма, с несколькими страницами.... и на некоторых надо строить графики. Как лучше поступить??? Из средств рисования я работал только с канвасом, но там же точки можно будет только нанести и процесс вычисления каждой займет время. Буду благодарен за советы
ZipForge. Не получается розпакувать файлы C++ Builder
Подскажите, что делаю не так, так как первый раз столкнулся з этим компонентом (та и с програмированием тоже начинаючий :-)) Вот код: =================================================== void __fastcall TStartForm::RARButtonClick(TObject *Sender) { if(DBFOpenDialog->Execute()) { AnsiString Path = DBFOpenDialog->FileName; { ...
C++ Builder Как установить DSPACK? Нужна помощь. Я уже на нервах, не могу уснуть, хотя и надо. Как его установить? Или есть ли ему замена? У меня цель то бональна - вывести на форму видео файл и красиво оформить менюшку. Как подключить эту хрень? Заранее благодарен за ответы. У меня же пока каша в голове... по сети инструкций практически нет, те что есть добавляют каши в голову. https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread445904.html
C++ Builder Обновление данных на форме https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread445821.html
Для курсового пишу игру(подобие реверси) помогите сделать в MainMenu кнопку новая игра так, чтобы после её нажатие доска заполненная синим и красным цветом была опять чистая как на первом скрине. На первом скрине форма после запуска игры. https://www.cyberforum.ru/attachment.php?attachmentid=127083&s на втором скрине показано как выглядит форма когда игра закончена. ...
Создание кодового замка. C++ Builder
Здравствуйте. Есть задание "Создать кодовый замок при помощи VCL". Использую C++ Builder 2010. На данный момент сделал интерфейс + события при нажатии цифровых клавиш + очистка дисплея при нажатии клавиши "C". Нужно: 1. При запуске программы на дисплей выводится предложение о вводе кода. Этот код будет отпирать устройство. Подтверждением о конце кода будет нажатие на кнопку "CODE".
C++ Builder Не выводится в DatagridView //--------------------------------------------------------------------------- #include <vcl.h> #include <fstream.h> #include <iostream.h> #pragma hdrstop #include "Unit1.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread445722.html C++ Builder Привязка таймера к переменной https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread445557.html
Всем добрый вечер! Знающие люди, помогите. Возможен ли вариант привязки таймера к переменной для будущего построения графика? Допустим через каждую секунду генерируем число, по ординате добавляем секунду, по абсциссе рандом (ну или считываем). Надо переменную как-то связать с реальным временем.
HWND и отправка им сообщений. C++ Builder
Здравствуйте, я начал изучать язык C++. А также начал обучение для работы с C++ Borland 6. Неддавно покопался в нете и почитал о HWND. Решил попробовать - всё получается на всех программах кроме одной. Проверял я с помощью Spy++ окну приложения шлются сообщения, которые я планировал. Но само приложение на них не реагирует. Оно реагирует только если я сам ту кнопку нажму у себя на клавиатуре.:(...
C++ Builder Как отправить текст клиенту которые не присоединен к серверу зная его ip и порт через ServerSocket? https://www.cyberforum.ru/ cpp-builder/ thread445467.html
Как отправить текст клиенту которые не присоединен к серверу зная его ip и порт через ServerSocket?
LK
Заблокирован
14.02.2012, 23:46 0

Заголовочные файлы - C++ Builder - Ответ 2490682

14.02.2012, 23:46. Показов 8842. Ответов 10
Метки (Все метки)

Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Межмодульное взаимодействие
Как указано в стандарте (см. п.п. 3.2/1 в [1]), единица трансляции не должна содержать более одного определения любой переменной, функции, класса, перечисления и шаблона (в каждой области видимости, естественно). Это — так называемое правило одного определения (One-Definition Rule, ODR). В первую очередь это правило касается определений классов, переменных и функций. Для переменной компилятор по ее определению вычисляет размер и резервирует место в памяти, поэтому при наличии более одного определения в одной области видимости у него «возникают проблемы». Для класса компилятор тоже вычисляет размер, хотя обычно и не резервирует место в памяти — это делается при объявлении объектов класса.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для статических полей класса память резервируется до первого объявления объекта класса — при определении статического поля.

Для функции компилятор генерирует код, который, в конечном счете, тоже займет свое место в памяти.

А вот объявлений может быть несколько. Объявление лишь добавляет некоторое имя в данную область видимости и обычно используется для согласования типов. Однако при разделении программы на отдельные модули возникают вопросы о взаимодействии определений и объявлений, прописанных в разных модулях. Естественно, речь не идет о локальных объектах — с ними все ясно.

Межмодульные переменные и функции

Начнем с простых переменных. Допустим, у нас есть два модуля A.cpp и B.cpp. В модуле A определена целая переменная i вне всех классов и функций:
C++
1
int i = 2;
Такая переменная называется глобальной. В файле A она видна от точки определения и до конца файла. Однако в модуле B эта переменная не видна. И если вдруг нам потребуется в модуле B присвоить ей другое значение, у нас возникнут некоторые проблемы. Нельзя просто написать:
C++
1
i = 1;
В этом случае компилятор при обработке модуля B «не видит» модуль A и ничего не знает об определенной там переменной, поэтому мы получим сообщение о неопределенной переменной. Также нельзя написать:
C++
1
int i = 1;
Такая запись является повторным определением. Компилятор-то «возражать» не станет — он транслирует модули по отдельности, а вот компоновщик будет «воротить нос» и сообщит, что одна и та же переменная определена дважды. Для таких случаев в С++ включено специальное ключевое слово extern. В модуле B надо объявить переменную следующим образом:
C++
1
extern int i;
После этого можно использовать переменную i в файле B любым разрешенным способом. Например, присвоить новое значение:
C++
1
i = 1;
Однако попытка совместить объявление с присвоением значения является ошибкой:
C++
1
extern int i = 1;
Такая запись служит определением, поэтому мы опять получим от компоновщика сообщение о повторном определении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хотя ключевое слово extern в стандарте определено как один из четырех классов хранения, проще понимать его как обозначение «внешнего» имени для данного модуля. Имя называется внешним по отношению к модулю, если объект с этим именем не определен в данном модуле.

Аналогичная картина наблюдается и с функциями. Определение функции включает тело, а объявлением является прототип. Пусть в модуле A определена функция:
C++
1
2
void f(void) 
{ cout << "f()" << endl; }
Для того чтобы эту функцию можно было использовать в модуле B, нужно объявить там ее прототип:
C++
1
void f(void);
Слова extern писать не требуется, хотя и не запрещается. Следующие прототипы эквивалентны:
C++
1
2
void f(void);
extern void f(void);
Локализация имен в модуле

Итак, определив глобальную переменную или функцию в некоторой единице трансляции, мы должны придерживаться определенных правил, чтобы не возникало конфликтов имен. Говорят, что для имен глобальных переменных и функций применяется внешняя компоновка (extenal linkage), то есть эти имена становятся видны компоновщику во время компоновки программы.

Однако иногда бывает нужно, чтобы глобальная переменная или функция были видны только в том файле, где определены. Это позволяет сделать атрибут static, например:
C++
1
2
static int a = 1;
static void f(void) { ... }
Для определенных таким образом имен применяется внутренняя компоновка (internal linkage) — они являются локальными в модуле, где определены. Таким образом, можно говорить, что глобальные имена обладают свойством внешней или внутренней компоновки.

Разберемся с некоторыми подробностями на примере функций. Пусть у нас есть, как обычно, два модуля A.cpp и B.cpp:
C++
1
2
3
4
5
6
//--модуль A.cpp
void f1(void) {...};            // определение глобальной функции
static void f2(void){...};      // определение локальной функции
//--модуль B.cpp
f1();                           // вызов глобальной функции
f2();                           // ОШИБКА!! -- вызов невидимой функции
Функция f2() не видна в модуле B, поэтому ее вызов ведет к ошибке трансляции.

Имя функции с атрибутом static должно быть уникальным в данном модуле, но может повторяться в других модулях. Более того, локальная в модуле функция (с атрибутом static) перекрывает глобальную функцию в пределах модуля (аналогично тому, как локальная переменная в теле функции перекрывает глобальную). Например, в следующем примере функция f1() в модуле B.cpp перекрывает глобальную функцию, определенную в модуле A.cpp.
C++
1
2
3
4
5
6
7
//--модуль A.cpp
void f1(void) {...};            // определение глобальной функции
static void f2(void){...};      // определение локальной функции
f1();                           // вызов глобальной функции
//--модуль B.cpp
static void f1(void) {...};     // определение локальной функции
f1();                           // вызов локальной функции
Все то же самое относится и к глобальным переменным с атрибутом static.

Атрибут static в данном случае похож на модификатор доступа private, работающий на уровне файла. Налицо два совершенно разных смысла одного ключевого слова: с одной стороны, для локальных переменных static означает класс хранения (в статической памяти); с другой стороны, на уровне модуля атрибут static имеет смысл ограничителя видимости имен. Последнее объявлено устаревшим, поэтому применение атрибута static в таком значении является нежелательным (см. п. D2 в [1]). Вместо этого для решения проблем локализации в С++ включили пространства имен, которые мы рассмотрим далее.

Константы по умолчанию компонуются внутренним образом. Это означает, что при объявлении константы нет необходимости указывать атрибут static, чтобы сделать ее локальной в модуле. Поэтому в разных модулях можно объявлять глобальные константы с одинаковыми именами — конфликта при компоновке не происходит. Более того, чтобы сделать константу, объявленную в одном модуле, видимой в другом, нужно использовать слово extern:
C++
1
2
3
4
// модуль A.cpp
extern const int a = 2;
// модуль B.cpp
extern const int a;
Тогда компоновщик будет считать, что в модулях A.cpp и B.cpp используется одна и та же целая константа с именем a. Если мы пропустим слово extern в объявлении константы в модуле А.cpp, то получим локализованную константу, и при обработке объявления в модуле В.cpp компоновщик выдаст сообщение о неопределенном имени.

Внутренняя компоновка констант оказывает «медвежью услугу» в шаблонах. Поскольку строковые литералы — это объекты со свойством внутренней компоновки, использовать их в качестве аргумента шаблона не разрешается:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
template<char const *str>
class Template { ... };
Template<"literal"> T;            // Ошибка! 
Нельзя использовать и глобальный указатель:
template<char const *str>
class Template { ... };
char const *s = "Literal";
Template<s> T;                    // Ошибка!
Однако глобальный символьный массив использовать можно:
C++
1
2
3
4
template<char const *str>
class Template { ... };
char const s[] = "Literal";
Template<s> T;                    // Ошибки нет!
Для функций, объявленных как подставляемые (с ключевым словом inline), по умолчанию тоже применяется внутренняя компоновка. Функция, определенная в одном модуле, не видна в другом модуле. Даже если определения в модулях абсолютно синтаксически совпадают — это все-таки могут быть разные функции, например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
// модуль A.cpp
const int a = 7;
inline void f(void) 
{ cout << a << "f()\n"; }
// модуль B.cpp
const int a = 10;
inline void f(void) 
{ cout << a << "f()\n"; }
При вызове первой функции в модуле А получим на экране 7f(), а при вызове второй в модуле В на экране появится 10f().

Так же как и определение класса, определение подставляемой функции может быть включено в программу несколько раз — по одному определению в каждом модуле. Чтобы гарантированно иметь в разных модулях одно и то же определение, мы вынесем его в отдельный модуль и подключим этот модуль в нужных файлах с помощью директивы #include — компоновщик против не будет. Естественно, определение не должно зависеть от локализованных имен, как в приведенном ранее примере.

Можно сделать подставляемую функцию глобальной — точно так же, как и константу, указав в определении ключевое слово extern:
C++
1
2
3
4
// модуль A.cpp
// Определение глобальной inline-функции
extern inline void f(void) 
{ cout << a << "f()\n"; }
В другом модуле достаточно указать прототип:
C++
1
2
3
// модуль B.cpp
// объявление внешней inline-функции
void f(void);
К прототипу можно добавить спецификаторы extern и inline:
C++
1
extern inline void f(void);
Как видите, в этом случае можно обойтись без подключения модуля с определением.

[1] — это стандарт С++


Вернуться к обсуждению:
Заголовочные файлы C++ Builder
12
Заказать работу у эксперта
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
14.02.2012, 23:46
Готовые ответы и решения:

Обращение между формами. Заголовочные файлы подключил. Пытаюсь из трэк бара внести значение в Лейбл на другой форме
void __fastcall TGame_Form::TrackBar1Change(TObject *Sender) {...

Не подключаются стандартные заголовочные файлы
Установил Visual Studio 2019. Сильно в процесс установки не вникал (может, что не установилось?) ...

Заголовочные файлы .h, файлы исходного когда c/c++ и установление связи между ними
Всем добрый вечер!) Относительно недавно стал изучать c/c++, хочу полюбопытствовать ,так как...

Работа в Visual Studio 2015 - как добавить файлы исходного кода и заголовочные файлы?
Приветствую всех! Столкнулся с тем, что решая задачи по книге Лафоре про графику, не смог добавить...

10
14.02.2012, 23:46
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
14.02.2012, 23:46
Помогаю со студенческими работами здесь

Заголовочные файлы
Подскажите, во время компоновки, в итоге, &quot;присоединяются&quot; к экзешнику все функции/объекты и тдп....

Заголовочные файлы
у меня есть проект такого вида Project ├── bin ├── doc ├── include │ ├──...

Заголовочные файлы (.h)
Доброго времени суток господа! Озадачился вопросом по поводу заголовочных файлов. Но подробного,...

заголовочные файлы
Здравствуйте, хотел поупражняться с заголовочными файлами, но столкнулся с ... код целиком...

0
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru