Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Принадлежит ли точка многоугольнику - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Матрицы http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread570402.html
Из заданной матрицы A размером N*M получить матрицу В размером M*(N+M-1) по определенному на рисунке правилу. Недостающие элементы заменить нулями.
Visual C++ Генерация разноцветных эллипсов, которые двигаются по экрану (MFC) помогите мне кто силен с данной библиотекой MFC написать программу которая генерирует на экране разноцветные эллипсы, которые двигаются по экрану. при столкновении с краями эллипс разрушается http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread570398.html
Найти сумму ряда C++
Найти сумму ряда с точностью до члена ряда, меньшего 0.0001 для заданного значения и сравнить эту сумму с функцией контроля. Для вычисления последующего значения члена ряда использовать рекуррентную формулу.
C++ MPEG2 - Program Map Table
Необходимо добавить еще один PID в таблицу PMT. На этапе сохранения самой таблицы решил сравнить CRC32, и они не сходяться! Пробывал разные полиномы( 0x04C11DB7 / 0xEDB88320 / 0x82608EDB ), считаю с table id и до конца пока не заканчивается таблица, уже не знаю в чем может быть ошибка. Делаю по следующему алгоритму unsigned long crc32( unsigned char *buf, size_t len, size_t pol ) { ...
C++ ERROR что обозначает ошибка http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread570361.html
Что обозначает такие ошибки и как их справить ERROR требуется выражение ERROR требуется указать на функцию(Указатель функции) ERROR Объявленный идентификатор ERROR не вереное значение Кто знает как такие ошибки исправлять ?
C++ Указатели на функции Народ! Прошу у вас помощи ещё раз! Дано такое задание: С заданной точность E (Е>0) вычислить площадь заштрихованной фигуры Метод решения уравнения: Уменьшения интервала и дробления Метод вычисления интегралов: Трапеций И дана вот такая фиговина: http://www.fotolink.su/v.php?id=75586708e5eea25c5797d657e91c6242 Я с простыми интегралами то плохо дружу, а их ещё как то реализовать в... подробнее

Показать сообщение отдельно
Gepar
 Аватар для Gepar
1173 / 529 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,512
12.05.2012, 12:39  [ТС]     Принадлежит ли точка многоугольнику
Цитата Сообщение от lazybiz Посмотреть сообщение
Не понял. Что тут сложного?
Если коротко то у меня есть 4 фигуры (все наследники от одного общего класса): треугольник, круг, прямоугольник и многоугольник. У каждой фигуры есть свой ID. Задача: организовать как-то хранение этого всего так чтобы когда нам будут давать точку (0,0 например) мы могли ответить в какие фигуры мы "попали" (вернуть ID фигур, то что под ID скрывается нас не интересует). Всё бы хорошо, да надо чтобы это работало максимально быстро и нужно это написать до понедельника
В общем-то решений тут наверное много, я лично вижу 2:
1) Правильное, каноничное, красивое. Использовать сегментное дерево специально созданное для таких целей. Сложности: нужно два дерева (одно для x, другое для y) + такое дерево не умеет хранить рандомную ерунду вроде многоугольника, поэтому при добавлении придётся рисовать возле каждой фигуры прямоугольник (+ затраченное время на поиск 4х угловых точек). Боюсь я с таким сам не справлюсь за 1.5 дня (кроме этого задания естественно у меня есть ещё подготовка к экзаменам), я с сегментными деревьями никогда не работал и вообще деревья со всякими хитрыми балансировками не люблю.

2) Надеюсь что сработает. Использовать упорядоченный односвязный список. Планирую хранить всё в односвязном списке где как узел будет у меня указатель на фигуру, её самая левая координата x и её самая правая координата x. Далее буду бегать по списку сверяясь попадает ли точка между этими двумя x и если попадает то вызывать метод belong для проверки. Боюсь только что это при количестве элементов >=1000 будет жутко медленно работать
Решение номер 2 в виде кода если кому интересно (список сам ещё не завёл, есть только функции нахождения принадлежности фигур, а также нахождения их левых и правых иксов):
код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
#ifndef __PROGTEST__
struct CCoord
 {
   CCoord   ( int x = 0, int y = 0 ) { m_X = x; m_Y = y; }
   int   m_X;
   int   m_Y;
 };
#endif /* __PROGTEST__ */
 
 
#define fmin( a, b )    (((a) > (b)) ? (b) : (a))
#define fmax( a, b )    (((a) > (b)) ? (a) : (b))
 
//базовый класс для фигур
class CObject
{
public:
    CObject(int _id)
    :ID(_id) {}
 
    virtual CObject* clone() const =0;
    virtual bool belong(int px, int py)=0;
    virtual int leftX()=0;
    virtual int rightX()=0;
 
    int ID;
};
 
class CRectangle: public CObject
{
public:
    CRectangle(int ID,int _x1,int _y1,int _x2,int _y2)
    :CObject(ID), x1(_x1), y1(_y1), x2(_x2), y2(_y2) {}
 
    virtual CObject* clone() const
    {
        return new CRectangle(*this);
    }
 
    virtual bool belong(int x, int y)
    {
        if((x>=x1 && x<=(x2-x1)) && (y>=(y1-y2) && y<=y1))
            return true;
 
        return false;
    }
 
    virtual int leftX()
    {
        return x1;
    }
 
    virtual int rightX()
    {
        return x2;
    }
 
private:
    //верхняя левая координата
    int x1;
    int y1;
 
    //нижняя правая коордианата
    int x2;
    int y2;
};
 
 
class CCircle: public CObject
{
public:
    CCircle(int ID, int _x, int _y, int _r)
    :CObject(ID), x(_x), y(_y), r(_r) {}
 
    virtual CObject* clone() const
    {
        return new CCircle(*this);
    }
 
    virtual bool belong(int px, int py)
    {
        return ((x-px)*(x-px)+(y-py)*(y-py)<=(r*r));
    }
 
    virtual int leftX()
    {
        return x-r;
    }
 
    virtual int rightX()
    {
        return x+r;
    }
 
 
private:
    //координата центра
    int x;
    int y;
 
    //радиус круга
    int r;
};
 
class CTriangle: public CObject
{
public:
    CTriangle(int ID, CCoord _a, CCoord _b, CCoord _c)
    : CObject(ID), a(_a), b(_b), c(_c) {}
 
    virtual CObject* clone() const
    {
        return new CTriangle(*this);
    }
 
    virtual bool belong(int x, int y)
    {
        int k = (a.m_X - x) * (b.m_Y - a.m_Y) - (b.m_X - a.m_X) *  (a.m_Y - y);
        int l = (b.m_X - x) * (c.m_Y - b.m_Y) - (c.m_X - b.m_X ) * (b.m_Y - y);
        int m = (c.m_X - x) * (a.m_Y - c.m_Y) - (a.m_X - c.m_X) *  (c.m_Y - y);
        if ((k >= 0 && l >= 0 && m >= 0) || (k <= 0 && l <= 0 && m <= 0))//(k==l==m==0)
         return true;
 
        return false;
    }
 
    virtual int leftX()
    {
        return a.m_X;
    }
 
    virtual int rightX()
    {
        return c.m_X;
    }
 
private:
    CCoord a;//левая
    CCoord b;//средняя
    CCoord c;//правая
};
 
 
class CPolygon: public CObject
{
public:
    CPolygon(int ID, int n, const CCoord* v)
    : CObject(ID),size(n), coord(new CCoord[size])
    {
        for(int i=0;i<size;i++)
         coord[i]= v[i];
    }
 
    CPolygon(const CPolygon& right)
    :CObject(right.ID), size(right.size), coord(new CCoord[size])
    {
        for(int i=0;i<size;i++)
         coord[i]=right.coord[i];
    }
 
    virtual CObject* clone() const
    {
        return new CPolygon(*this);
    }
 
    virtual int leftX()
    {
        int x=coord[0].m_X;
        for(int i=1;i<size;i++)
         if(coord[i].m_X<x)
          x=coord[i].m_X;
 
        return x;
    }
 
    virtual int rightX()
    {
        int x=coord[0].m_X;
        for(int i=1;i<size;i++)
         if(coord[i].m_X>x)
          x=coord[i].m_X;
 
        return x;
    }
 
 
//    bool pointinpoly( double pgon[][2], int numverts, double x, double y )
//    {
//        int     i, crossings = 0;
//
//        for ( i = 0; i < numverts; i++ ) {
//
//            double x1 = pgon[i][0];
//            double y1 = pgon[i][1];
//            double x2 = pgon[(i + 1) % numverts][0];
//            double y2 = pgon[(i + 1) % numverts][1];
//            double d = (y - y1) * (x2 - x1) - (x - x1) * (y2 - y1);
//
//            if ( (y1 >= y) != (y2 >= y) ) {
//                crossings += y2 - y1 >= 0 ? d >= 0 : d <= 0;
//            }
//
//            if ( !d && fmin( x1, x2 ) <= x && x <= fmax( x1, x2 )
//                    && fmin( y1, y2 ) <= y && y <= fmax( y1, y2 ) ) {
//                return 1;
//            }
//        }
//        return crossings & 1;
//    }
 
    virtual bool belong(int x, int y)
    {
        int i, crossings = 0;
 
        for ( i = 0; i < size; i++ ) {
 
            double x1 = coord[i].m_X;
            double y1 = coord[i].m_Y;
            double x2 = coord[(i + 1) % size].m_X;
            double y2 = coord[(i + 1) % size].m_Y;
            double d = (y - y1) * (x2 - x1) - (x - x1) * (y2 - y1);
 
            if ( (y1 >= y) != (y2 >= y) ) {
                crossings += y2 - y1 >= 0 ? d >= 0 : d <= 0;
            }
 
            if ( !d && fmin( x1, x2 ) <= x && x <= fmax( x1, x2 )
                    && fmin( y1, y2 ) <= y && y <= fmax( y1, y2 ) ) {
                return 1;
            }
        }
        return crossings & 1;
    }
 
private:
    int size;//сколько координат
 
    //указатель на массив координат
    CCoord* coord;
};
 
 
class CScreen
{
public:
    void Add(const CObject& toAdd)//должна хранить как-то координаты фигуры что дают
    {
        //lst.push_back(toAdd.clone());
    }
 
    void Optimize()
    {
 
    }
 
    //должна вернуть сколько(resLen) фигур пересекают точку x,y и их id(массив res)
    void Test(int x, int y, int resLen, int* res)
    {
//        int size= 100;
//        int realSize= 0;
//
//        //resLen = new int(0);
//        res=new int[size];
//
//        static list<CObject*>:: iterator it=lst.begin();
//        static list<CObject*>:: iterator end= lst.end();
//        while(it!=end)
//        {
//            if((*it)->belong(x,y))
//             res[(*resLen)++]=(*it)->ID;
//            it++;
//        }
 
    }
 
 
private:
//   list<CObject*> lst;
};
 
/*
int main()
{
    int   * res, resLen;
    CScreen  S0;
    S0 . Add ( CRectangle ( 1, 10, 20, 30, 40 ) );
    S0 . Add ( CRectangle ( 2, 20, 10, 40, 30 ) );
    S0 . Add ( CTriangle ( 3, CCoord ( 10, 20 ), CCoord ( 20, 10 ), CCoord ( 30, 30 ) ) );
    S0 . Optimize();
    S0 . Test ( 0, 0, resLen, res );
     // resLen = 0, res = [ ]
    delete [] res;
    S0 . Test ( 21, 21, resLen, res );
     // resLen = 3, res = [ 1 2 3 ]
    delete [] res;
    S0 . Test ( 16, 17, resLen, res );
     // resLen = 1, res = [ 3 ]
    delete [] res;
    S0 . Test ( 30, 22, resLen, res );
     // resLen = 2, res = [ 1 2 ]
    delete [] res;
    S0 . Test ( 35, 25, resLen, res );
     // resLen = 1, res = [ 2 ]
    delete [] res;
 
    CScreen  S1;
    S1 . Add ( CCircle ( 1, 10, 10, 15 ) );
    S1 . Add ( CCircle ( 2, 30, 10, 15 ) );
    S1 . Add ( CCircle ( 3, 20, 20, 15 ) );
    S1 . Optimize();
    S1 . Test ( 0, 0, resLen, res );
     // resLen = 1, res = [ 1 ]
    delete [] res;
    S1 . Test ( 15, 15, resLen, res );
     // resLen = 2, res = [ 1 3 ]
    delete [] res;
    S1 . Test ( 20, 11, resLen, res );
     // resLen = 3, res = [ 1 2 3 ]
    delete [] res;
    S1 . Test ( 32, 8, resLen, res );
     // resLen = 1, res = [ 2 ]
    delete [] res;
 
    CScreen  S2;
    CCoord  vertex1[4] = { CCoord ( 10, 0 ), CCoord ( 20, 20 ), CCoord ( 30, 20 ), CCoord ( 40, 0 ) };
    S2 . Add ( CPolygon ( 1, 4, vertex1 ) );
    CCoord  vertex2[5] = { CCoord ( 20, 10 ), CCoord ( 10, 20 ), CCoord ( 25, 30 ), CCoord ( 40, 20 ), CCoord ( 30, 10 ) };
    S2 . Add ( CPolygon ( 2, 5, vertex2 ) );
    S2 . Optimize();
    S2 . Test ( 25, 15, resLen, res );
     // resLen = 2, res = [ 1 2 ]
    delete [] res;
    S2 . Test ( 25, 25, resLen, res );
     // resLen = 1, res = [ 2 ]
    delete [] res;
    S2 . Test ( 15, 3, resLen, res );
     // resLen = 1, res = [ 1 ]
    delete [] res;
    S2 . Test ( 11, 10, resLen, res );
     // resLen = 0, res = [ ]
    delete [] res;
}*/

Если есть идеи по хранению фигур этих получше - пишите.
 
Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru