Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

Помогите создать меню в консоли - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Сохранение изменений после выхода http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread575192.html
void __fastcall TForm1::FormCloseQuery(TObject *Sender, bool &CanClose) { Integer answer; // True, если нет изменений if ( GIS->MustSave() ) { TMsgDlgButtons btn ; btn << mbYes << mbNo...
C++ Найти индексы всех целых чисел в массиве В массиве с n действительных чисел найти индексы всех целых чисел. Пробывала сделать вот так..но что-то оно не работает. Помогите доделать. Заранее спасибо)) #include<iostream.h>... http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread575189.html
Проблема с базой данных Access в С++. C++
Здравствуйте. Есть у меня исходник программы, что-то напоминающей телефонную книжку. Программа написана через Windows Forms. Компиляция проходит без ошибок, но при запуске программы выходит ошибка:...
C++ Задача на счастливые билеты
Уважаемые господа ! Будте добры , помогите решить задачку. Имееться билет с шестизначным номером(числом). Билет считаеться счастливым если сумма первых трех цифр равна сумме трех последних, на...
C++ Проблема с указателем на строку http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread575121.html
Пишу класс Строка на Visual Studio. Проблема с функцией-оператором + ( Он у меня только на добавление символа, так как мне большего на данный момент и не надо, так что не ругайтесь) При попытке...
C++ создать систему имитационного моделирования движение физического объекта под действием силы тяжести, не бесплатно конечно, за условиями в личку подробнее

Показать сообщение отдельно
Mr_sniper
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 17

Помогите создать меню в консоли - C++

15.05.2012, 14:26. Просмотров 3788. Ответов 2
Метки (Все метки)

Есть код игры змейка и надо сделать меню тут же в консоли, самое простое, в котором есть 'Старт' и 'Выход', а выбор осуществляется курсором, который двигается вверх и вниз :

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
#include <time.h>    //случайные числа
#include <stdio.h>   //для стандартных ввода вывода
#include <windows.h> // для HANDLE, курсора, цвета, sleep()
#include <conio.h>   //для kbhit, getch
 
 
 
HANDLE hConsole;    //HANDLE hStdout
HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);  // получение дескриптора устройства стандартного вывода
 
 
 
void GotoXY(int X, int Y)
{
    COORD coord = { X, Y };
    SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);  //функция премещения курсора по Х и У
} 
 
 
 
void SetColor(int text, int background)
{
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background << 4) | text)); //задаём атрибуты для шрифта и цвета символов в консоли
}
 
 
 
struct Zmejka   // структура змейка 
{
    COORD *p;   //указатель на точки в консоли
    int Consid; //количество точек
};
 
 
 
enum uprawlenie{LEFT,UP,RIGHT,DOWN}; //управление змейки
 
 
 
struct Game //координаты змейки, еды, передвижение по X и Y, задержка, направление
{
    Zmejka kobra; //змейка
    COORD eat; //еда 
    int dx,dy, //передвижение
        pause, //задержка
        nap; //направление
    
};
 
 
void PlusEat(Game &gm) //Функция разброски еды
{
    int i,x,y;
    int n = gm.kobra.Consid;
    do
    {
        x = rand() % 72+3; //кординаты еды по Х
        y = rand() % 13+3; //кординаты еды по У
        for(i = 0; i < n; i++)
        {
            if(x == gm.kobra.p[i].X && y == gm.kobra.p[i].Y) // проверка чтобы еда не попала на змею
            break;
        }
    }
    while(i < n);
    gm.eat.X = x; //запоминаем позицию еды по Х
    gm.eat.Y = y; //запоминаем позицию еды по У
    SetConsoleCursorPosition(hConsole, gm.eat); //переносим курсор в эту позицию
    SetColor(12,0);  //цвет еды
    printf("%c", 6); //символ еды
    
}
 
void skorostGame(Game &gm)       // Функция старта змейки, ее координат и скорости
{
    gm.kobra.Consid = 2;         //сколько точек в змейки
    gm.kobra.p = new COORD [2];  //создали точки
    gm.kobra.p[1].X = 20 ;       //начальная позиция змейки по X
    gm.kobra.p[1].Y = 10;        //начальная позиция змейки по Y
    gm.dx = 0;                   //начальное направление змейки по Х
    gm.dy = 0;                   //начальное направление змейки по У
    gm.pause = 110;              //начльная скорость передвижение змеи
    PlusEat(gm);                 //рисуем еду
}
 
void Form()
{
    
    {   
        SetColor(15,0);
        GotoXY(30,1);  printf("NABERITE 60 O4KOV");
        GotoXY(2,19);  printf("Score: 0");
        GotoXY(2,21);  printf("Speed: 0");
        GotoXY(2,23);  printf("Lenght: 2");
        GotoXY(65,19); printf("Esc: Exit");
        GotoXY(65,21); printf("Space: Pause");
    }
    {
        SetColor(14,0);
        GotoXY(2,2);
        int m = 0;
        for(m = 0; m < 76; m++)
        printf("+");              //Рисуем верхнюю горизонтальную стену
    }
    {
        GotoXY(2,17);
        int m = 0;
        for(m = 0; m < 76;m++)
        printf("+");             //Рисуем нижнию горизонтальную стену
 
    }               
    {   
        int m =0;
        for(m = 3; m <18; m++)
        {
            GotoXY(2,m); 
            printf("+");        //Рисуем левую вертикальную стену   
        }           
    }
    {
        int m =0;
        for(m = 3; m <18; m++)
        {
            GotoXY(77,m); 
            printf("+");        //Рисуем правую вертикальную стену
        }       
                    
    }
}
 
 
 
enum {KONEC, PLUS, MOVE};
 
 
 
int Move(Game &gm)
{
    int &n = gm.kobra.Consid;
    COORD head = gm.kobra.p[n - 1]; //голова
    COORD tail = gm.kobra.p[0];     //хвост
    COORD next;                     //последующая часть тела змейки
    next.X = head.X + gm.dx;        //проверка следующей точки по направлению по Х
    next.Y = head.Y + gm.dy;        //проверка следующей точки по направлению по У
    
    if(next.X < 3 || next.Y < 3 || next.X > 76 || next.Y > 16)//не уперлась ли в стену?
        return KONEC;
    
    if(n >4)
    {
        for(int i = 0; i < n; i++)
            if(next.X == gm.kobra.p[i].X && next.Y == gm.kobra.p[i].Y) //не наехали ли на себя?
                return KONEC;
    }
    if(next.X == gm.eat.X && next.Y == gm.eat.Y)        //если наехали на еду
    {
        COORD *temp = new COORD[ ++n ]; //новый масив больший на 1
        for(int i = 0; i < n; i++)
            temp[i] = gm.kobra.p[i]; //перекопируем
        temp[n - 1] = next; //добавляем одну
        delete [] gm.kobra.p;
        gm.kobra.p = temp;
        
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
        SetColor(15,0);                 //закрашиваем еду которую съели 
        printf("%c",4);                 //символ съеденной еды в змейке
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
        SetColor(15,0);                 //закрашиваем голову змейки 
        printf("%c",2);                 //символ головы змейки
        PlusEat(gm);
        return PLUS;
    }
    
    for(int i = 0; i < n - 1; i++)          //простое перемещение змейки
        gm.kobra.p[i] = gm.kobra.p[i + 1];
    gm.kobra.p[n - 1] = next;
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,tail);//закрашиваем след
    printf(" ");                            
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
    SetColor(10,0);                         //красим хвост змеи в зеленый цвет
    printf("0");                            //символ тела змейки
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
    SetColor(15,0);                         //красим голову змеи в белый цвет 
    printf("%c",2);                         //символ головы змейки
    return MOVE;
 
}
 
 
 
void main()
{   
    system("cls");
    SetColor(15,0);
    GotoXY(35,5); printf("MENU");
    GotoXY(28,8); printf("Press 'Spase' to Start");
    GotoXY(28,10); printf("Press 'Esc' to Exit \n\n\t\t\t");
    for(;;)
    {
        int key=0;
        key = getch();
        if (key==27)
            return;
        else if (key==32)
                    {
                    system("cls");
                    hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); //получаем дескриптор консоли
                    bool Pause = false;
                    int sp = 0,             //переменная скорости
                        kol = 0,            //перменная количества съеденной еды
                        dl = 2;             //переменная длины змейки
                    Game gm;
                    skorostGame(gm);
                    Form();
                    srand(time(0));
                    while(key != 27)
                    {
                        while(!kbhit())     //ждет пока нажмем
                        {
                            if(Pause==true)
                            {
                                Sleep(1);
                                continue;
                            }
                            switch (Move(gm))//движение
                            {
                
                                case PLUS:
                                    gm.pause--;
                                    sp++;
                                    dl++;
                                    kol++;
                                    SetColor(15,0);
                                    GotoXY(2,19);  printf("Score: %d",kol);
                                    GotoXY(2,21);  printf("Speed: %d",sp);
                                    GotoXY(2,23);  printf("Lenght: %d",dl);
                                    GotoXY(65,19); printf("Esc: Exit");
                                    GotoXY(65,21); printf("Space: Pause");
                                    if (kol==60)
                                    {
                                        system("cls");
                                        GotoXY(33,1);  printf("Congratulations\n\n\t\t\t\t     You win \n\n\n\n\t\t\t");
                                        return;
                                    }
                                    break;
 
                                case KONEC:
                                    system("cls");
                                    GotoXY(33,1); printf("You  lose\n\n\t\t\t\t Your score: %d \n\n\n\n\t\t\t",kol);
                                    key = getch();
                                    return ;
                                    break;
                            }
            
                        Sleep(gm.pause); //Задержка
                    }
                key = getch();
        
                if (key==27)
                system("cls");      
                else if (key==32)
                    Pause=!Pause;
                else if(key == 72 && gm.nap != DOWN)
                {
                    gm.nap = UP;
                    gm.dx = 0;
                    gm.dy = -1;
                }
                else if(key == 80 && gm.nap != UP)
                {
                    gm.nap = DOWN;
                    gm.dx = 0;
                    gm.dy = 1;
                }
                else if(key == 75 && gm.nap != RIGHT)
                {
                    gm.nap = LEFT;
                    gm.dx = -1;
                    gm.dy = 0;
                }
                else if(key == 77 && gm.nap != LEFT)
                {
                    gm.nap = RIGHT;
                    gm.dx = 1;
                    gm.dy = 0;
                }
        
            }
        }
    }
 
}

Тут я код меню написал, но не так как надо :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
{   
    system("cls");
    SetColor(15,0);
    GotoXY(35,5); printf("MENU");
    GotoXY(28,8); printf("Press 'Spase' to Start");
    GotoXY(28,10); printf("Press 'Esc' to Exit \n\n\t\t\t");
    for(;;)
    {
        int key=0;
        key = getch();
        if (key==27)
            return;
        else if (key==32)
                    {    //дальше основная программа
и еще вопрос не по теме , опишите пожалуйста типы каждого элемента (152 строчка)
C++
1
gm.kobra.p[i].X
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru