Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Афинные преобразования. Косячит поворот - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Найти произведение элементов массива с четными номерами http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread672698.html
Создать вспомогательный класс , который содержит методы ,что выполняют обработку массива согласно заданию: в одномерном массиве из целых элементов вычислить 1) произведение элементов массива с...
C++ Рандомный генератор чисел Привет, ребята, у меня назрел вопрос. Я только-только начал изучать C++, и мне дали задание, написать генератор чисел. Я ввожу два числа, которые берутся за минимальную и максимальную точку... http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread672688.html
Составить вывод C++
1)Тема: Лінійний обчислювальний процес. Теоретичні відомості: Програма на мові C++ є блочно-структурованою та, як правило, містить деякий набір функцій. Функція — це іменована частина програми,...
C++ Среди тех строк целочисленной матрицы, которые содержат только нечетные элементы, найти строку с максимальной суммой модулей элементов
#include <iostream> #include <conio.h> #include <cmath> const int m=3,n=3; using namespace std; int a; void poisk(); int main() {
C++ Класс, обеспечивающий представление матрицы произвольного размера http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread672653.html
помогите, Составить описание класса, обеспечивающего представление матрицы произвольного размера с возможностью изменения числа строк и столбцов, вывода на экран подматрицы любого размера и всей...
C++ Intel compiler. icl time? Доброго времени суток. У меня вопрос по поводу команд в компиляторе Интел с++. в gcc есть команда time и можно узнать время компиляции, подскажите, пожалуйста, аналогичную команду на интеле? Шарил... подробнее

Показать сообщение отдельно
sTARKj
0 / 0 / 1
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 40

Афинные преобразования. Косячит поворот - C++

16.10.2012, 19:40. Просмотров 639. Ответов 2
Метки (Все метки)

Помогите разобраться пожалуйста в чем дело:
Есть задание нарисовать полукруг и повернуть его, отмасштабировать и переместить. Последние два получилось сделать все нормально, проблема в повороте. Поворот на 90 градусов нормально работает, однако на любой другой угол поворачивает как на 45 и при этом масштабирует фигуру. Программа реализована с использованием матриц, матрица координат, матрица поворота и собственно матрица масштабирования. Угол поворота задается. По нему и строится матрица поворота. Потом она как и в случаях масштабирования и перемещения домножается на матрицу исходных координат по правилу умножения матриц, вот так собственно и работает все. Глюк только в повороте. Да, ещё при повороте и масштабировании происходит перенос фигуры к началу координат, там осуществляется операция поворота или масштабирования и затем фигура помещается на место где была. Вот вопрос собственно в чем дело при повороте на угол отличный от 90 градусов, мне кажется дело в округлении координат. Однако при масштабировании не использую никакого округления и он ест и масштабирует как надо. Заранее благодарен!

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include<fstream.h>
#include<stdlib.h>
#include<string.h>
#include<iostream.h>
#include<conio.h>
#include<stdio.h>
#include<iomanip.h>
#include<ctype.h>
#include<math.h>
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
int X,i,j=0,k,a,b; int Y; float X1=360,Y1=248,r,n,dn; const float pi = 3.14159265;
int **A=new int *[3]; int **P=new int *[3]; int **res=new int *[3];
float **pr=new float *[3];
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::PaintBox1Paint(TObject *Sender)
{
 for(i=0;i<3;i++)
 {
  A[i]=new int[158];
  res[i]=new int[158];
  P[i]=new int[3];
  pr[i]=new float[3];
 }
 PaintBox1->Repaint();
 r=50;
 dn=1/r;
 n=0; i=0;j=0;
 while(n<pi)
 {
  X=StrToFloat(FloatToStrF(X1-r*cos(n),ffFixed,8,0));
  Y=StrToFloat(FloatToStrF(Y1-r*sin(n),ffFixed,8,0));
  PaintBox1->Canvas->Pixels[X][Y]=clBlack;
  A[0][j]=X;
  A[1][j]=Y;  //здесь все нормально
  A[2][j]=1;
  j++;
  n= n + dn;
 }
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
 P[0][0]=1;
 P[0][1]=0;
 P[0][2]=StrToInt(LabeledEdit1->Text);
 P[1][0]=0;
 P[1][1]=1;
 P[1][2]=StrToInt(LabeledEdit2->Text);
 P[2][0]=0;
 P[2][1]=0;
 P[2][2]=1;
 PaintBox1->Repaint();
  for(k=0;k<158;k++)
  for(j=0;j<3;j++)
  res[j][k]=P[j][0]*A[0][k]+P[j][1]*A[1][k]+P[j][2]*A[2][k];
  for(k=0;k<158;k++)
  for(j=0;j<3;j++)
  A[j][k]=res[j][k];
  PaintBox1->Canvas->MoveTo(res[0][0],res[1][0]);
  for(k=0;k<158;k++)
  {
   PaintBox1->Canvas->Pixels[res[0][k]][res[1][k]]=clBlack;
   PaintBox1->Canvas->LineTo(res[0][k],res[1][k]);
   PaintBox1->Canvas->MoveTo(res[0][k],res[1][k]);
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
 PaintBox1Paint(PaintBox1);
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
 
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{a=(A[0][0]+A[0][157])/2;
 b=(A[1][0]+A[1][157])/2;
 P[0][0]=1;
 P[0][1]=0;
 P[0][2]=-a;
 P[1][0]=0;
 P[1][1]=1;                       //переносим фигуру к началу координат
 P[1][2]=-b;
 P[2][0]=0;
 P[2][1]=0;
 P[2][2]=1;
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 res[j][k]=P[j][0]*A[0][k]+P[j][1]*A[1][k]+P[j][2]*A[2][k];
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 A[j][k]=res[j][k];
 
 
 
 
 P[0][0]=StrToFloat(FloatToStrF(cos(StrToInt(LabeledEdit3->Text)),ffFixed,8,0));
 P[0][1]=StrToFloat(FloatToStrF(-sin(StrToInt(LabeledEdit3->Text)),ffFixed,8,0));
 //P[0][0]=ceil(cos(StrToInt(LabeledEdit3->Text)));
 //P[0][1]=ceil(-sin(StrToInt(LabeledEdit3->Text)));
 P[0][2]=0;
 P[1][0]=StrToFloat(FloatToStrF(sin(StrToInt(LabeledEdit3->Text)),ffFixed,8,0));
 P[1][1]=StrToFloat(FloatToStrF(cos(StrToInt(LabeledEdit3->Text)),ffFixed,8,0));
 //P[1][0]=ceil(sin(StrToInt(LabeledEdit3->Text)));
 //P[1][1]=ceil(cos(StrToInt(LabeledEdit3->Text)));
 P[1][2]=0;
 P[2][0]=0;                    //поворачиваем относительно нач.коорд.
 P[2][1]=0;
 P[2][2]=1;
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 res[j][k]=P[j][0]*A[0][k]+P[j][1]*A[1][k]+P[j][2]*A[2][k];
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 A[j][k]=res[j][k];
 
 
 
 P[0][0]=1;
 P[0][1]=0;
 P[0][2]=a;
 P[1][0]=0;
 P[1][1]=1;
 P[1][2]=b;
 P[2][0]=0;
 P[2][1]=0;                     //переносим обратно в точку где была
 P[2][2]=1;
 PaintBox1->Repaint();
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 res[j][k]=P[j][0]*A[0][k]+P[j][1]*A[1][k]+P[j][2]*A[2][k];
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 A[j][k]=res[j][k];
 PaintBox1->Canvas->MoveTo(res[0][0],res[1][0]);
 for(k=0;k<158;k++)
 {
  PaintBox1->Canvas->Pixels[res[0][k]][res[1][k]]=clBlack;
  PaintBox1->Canvas->LineTo(res[0][k],res[1][k]);
  PaintBox1->Canvas->MoveTo(res[0][k],res[1][k]);
 }
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{
 a=(A[0][0]+A[0][157])/2;
 b=(A[1][0]+A[1][157])/2;
 pr[0][0]=1;
 pr[0][1]=0;
 pr[0][2]=-a;
 pr[1][0]=0;
 pr[1][1]=1;                       //переносим фигуру к началу координат
 pr[1][2]=-b;
 pr[2][0]=0;
 pr[2][1]=0;
 pr[2][2]=1;
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 res[j][k]=pr[j][0]*A[0][k]+pr[j][1]*A[1][k]+pr[j][2]*A[2][k];
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 A[j][k]=res[j][k];
 
 
 
 
 pr[0][0]=StrToFloat(LabeledEdit4->Text);
 pr[0][1]=0;
 pr[0][2]=0;
 pr[1][0]=0;
 pr[1][1]=StrToFloat(LabeledEdit5->Text);
 pr[1][2]=0;
 pr[2][0]=0;                    //поворачиваем относительно нач.коорд.
 pr[2][1]=0;
 pr[2][2]=1;
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 res[j][k]=pr[j][0]*A[0][k]+pr[j][1]*A[1][k]+pr[j][2]*A[2][k];
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 A[j][k]=res[j][k];
 
 
 
 pr[0][0]=1;
 pr[0][1]=0;
 pr[0][2]=a;
 pr[1][0]=0;
 pr[1][1]=1;
 pr[1][2]=b;
 pr[2][0]=0;
 pr[2][1]=0;                     //переносим обратно в точку где была
 pr[2][2]=1;
 PaintBox1->Repaint();
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 res[j][k]=pr[j][0]*A[0][k]+pr[j][1]*A[1][k]+pr[j][2]*A[2][k];
 for(k=0;k<158;k++)
 for(j=0;j<3;j++)
 A[j][k]=res[j][k];
 PaintBox1->Canvas->MoveTo(res[0][0],res[1][0]);
 for(k=0;k<158;k++)
 {
  PaintBox1->Canvas->Pixels[res[0][k]][res[1][k]]=clBlack;
  PaintBox1->Canvas->LineTo(res[0][k],res[1][k]);
  PaintBox1->Canvas->MoveTo(res[0][k],res[1][k]);
 }
}
//---------------------------------------------------------------------------
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru