Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

ООП Класс прямоугольная матрица и действия над ней - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ построить блок-схему к программе http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread772315.html
Программа: #include "stdafx.h" #include <math.h> bool ReadArray(float x) { FILE* f = fopen("1.txt", "r"); if (!f) return false; for (int i = 0; i < 5; i++) {
C++ Бинарное дерево (передать адрес первого (корневого) элемента дерева в метод) Добрый день! Такой вопрос: Реализован шаблонный класс - бинарное дерево. Создан метод прохождения по элементам с помощью рекурсии. Не могу понять как передать адресс первого (корневого) элемента... http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread772314.html
C++ Решение задач Р. Лафоре, структуры
Никак не могу понять в чем проблема. Условие задачи: используя структуру time с полями типа int (часы, минуты, секунды) написать программу, которая получает от пользователя два значения времени в...
Переменная не изменяется C++
Доброго времени суток ! Нужна ваша помощь. Вроде бы вопрос легкий, но не могу понять как сделать. Допустим есть код : #include <iostream> class s {
C++ найти и исправить ошибки http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread772289.html
Что надо исправить в этой программе #include "stdafx.h" #include "time.h" #include <iostream> #include <fstream> #include <iomanip> using namespace std; int main(unt argc), _TCHAR" argv) {
C++ Привести пример кода создания Splash Screen Visual C++2008-2012 Приведите пожалуйста пример кода создания Splash Screen в Visual C++2008-2012. Весь нет перерыл ничего не нашёл(просьба на сайт Microsoft не направлять)! подробнее

Показать сообщение отдельно
artem0711
17 / 17 / 8
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 89
Завершенные тесты: 1

ООП Класс прямоугольная матрица и действия над ней - C++

26.01.2013, 18:22. Просмотров 631. Ответов 0
Метки (Все метки)

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Есть задачка:
Создать класс прямоугольная матрица. Перегрузить операторы для следующих операций: ввода/вывода, сложения, вычитания, умножения, нахождение определителя, получения обратной матрицы, а также операторы сравнения (!=,==).
Всё описал, всё написал, но деструктор как-то косячным вышел. Вот то, что состряпал:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <time.h>
#include <math.h>
 
using namespace std;
 
class RectMatrix
{
private:
/*  Row and colmumn count of matrix */
    int row, column;
/*  Matrix  */
    int** Array;
/*  Overload output operator    */
    friend ostream &operator<<(ostream &output, const RectMatrix &_object);
/*  Overload input operator */
    friend istream &operator>>(istream &input, RectMatrix &_object);
public:
/*  Constructor with no parametres  */
    RectMatrix();
/*  Constructor rectangle matrix    */
    RectMatrix(int row, int column);
/*  Constructor quad matrix */
    RectMatrix(int n);
/*  Copy constructor    */
    RectMatrix(const RectMatrix& _object);
/*  Destructor  */
    ~RectMatrix();
/*  Overload addition opertor   */
    RectMatrix operator+(const RectMatrix &B);
/*  Overload subtraction operator   */
    RectMatrix operator-(RectMatrix &B);
/*  Overload multiply operator  */
    RectMatrix operator*(RectMatrix &B);
/*  Overload operator for inverting matrix  */
    RectMatrix operator!();
/*  Overload operator for determinant   */
    double operator-();
/*  Overload comparison operator    */
    bool operator==(const RectMatrix &B);
/*  Overload comparison operator    */
    bool operator!=(const RectMatrix &B);
/*  Getting a submatrix by deleting the specified row and column    */
    RectMatrix SubMatrix(int i1, int j1);
};
 
ostream &operator<<(ostream &output, const RectMatrix &_object)
{
    for (int i = 0; i < _object.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < _object.column; j++)
            output<<setw(4)<<_object.Array[i][j];
        cout<<endl;
    }
    return output;
}
 
istream &operator>>(istream &input, RectMatrix &_object)
{
    for (int i = 0; i < _object.row; i++)
        for (int j = 0; j < _object.column; j++)
        {
            cout<<"Enter ["<<i<<"]["<<j<<"] element of matrix: ";
            input>>_object.Array[i][j];
        }
    return input;
}
 
RectMatrix RectMatrix::operator+(const RectMatrix &B)
{
    if (row == B.row && column == B.column)
    {
        RectMatrix result(B.row, B.column);
        for (int i = 0; i < row; i++)
            for (int j = 0; j < column; j++)
                result.Array[i][j] = Array[i][j] + B.Array[i][j];
        return result;
    }
    else
    {
        cout<<"\nMatrix addition is impossible!\n";
        return NULL;
    }
}
 
RectMatrix RectMatrix::operator-(RectMatrix &B)
{
    if (row == B.row && column == B.column)
    {
        RectMatrix result(B.row, B.column);
        for (int i = 0; i < row; i++)
            for (int j = 0; j < column; j++)
                result.Array[i][j] = Array[i][j] - B.Array[i][j];
        return result;
    }
    else
    {
        cout<<"\nMatrix subtraction is impossible!\n";
        return NULL;
    }
}
 
RectMatrix RectMatrix::operator*(RectMatrix &B)
{
    if (column == B.row)
    {
        RectMatrix result(row, B.column);
        for(int i = 0; i < row; i++)
            for(int j = 0; j < column; j++)
                for(int k = 0; k < column; k++)
                    result.Array[i][j] += this->Array[i][j] * B.Array[k][j];
        return result;
    }
    else
    {
        cout<<"\nMultiply matrix is impossible!\n";
        return NULL;
    }
}
 
RectMatrix RectMatrix::operator!()
{
    if (row != column)
    {
        cout<<"\nMatrix not quad! Inverting matrix not impossible!\n";
        return NULL;
    }
    else
    {
        RectMatrix result(row);
        double det = -*this;
        if (det == 0)
        {
            cout<<"Determinant of matrix is 0! Inverting matrix not impossible!\n";
            return NULL;
        }
        int z;
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            z = i % 2 == 0 ? 1 : -1;
            for (int j = 0; j < row; j++)
            {
                RectMatrix temp = SubMatrix(i, j);
                result.Array[j][i] = z * -temp;
                z = -z;
            }
        }
        return result;
    }
}
 
bool RectMatrix::operator==(const RectMatrix &B)
{
    if (column != B.column || row != B.row)
        return false;
    for (int i = 0; i < row; i++)
        for (int j = 0; j < column; j++)
            if (Array[i][j] != B.Array[i][j])
                return false;
    return true;
}
 
bool RectMatrix::operator!=(const RectMatrix &B)
{
    if (column != B.column || row != B.row)
        return true;
    for (int i = 0; i < row; i++)
        for (int j = 0; j < column; j++)
            if (Array[i][j] == B.Array[i][j])
                return false;
    return true;
}
 
RectMatrix RectMatrix::SubMatrix(int i1, int j1)
{
    RectMatrix *temp = new RectMatrix(row - 1);
    for (int i = 0; i < i1; i++)
    {
        for (int j = 0; j < j1; j++)
            temp->Array[i][j] = Array[i][j];
        for (int j = j1 + 1; j < row; j++)
            temp->Array[i][j - 1] = Array[i][j];
    }
    for (int i = i1 + 1; i < row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < j1; j++)
            temp->Array[i - 1][j] = Array[i][j];
        for (int j = j1 + 1; j < row; j++)
            temp->Array[i - 1][j - 1] = Array[i][j];
    }
    return *temp;
}
 
double RectMatrix::operator-()
{
    double det = 0;
    if (row == 1)
        return Array[0][0];
    RectMatrix *temp = new RectMatrix(row - 1);
    for (int j = 0; j < row; j++)
    {
        *temp = SubMatrix(0, j);
        if (j % 2 == 0)
            det = det + -*temp * Array[0][j];
        else
            det = det - -*temp * Array[0][j];
    }
    return det;
}
 
RectMatrix::RectMatrix(const RectMatrix &_object)
{
    row = _object.row;
    column = _object.column;
    Array = new int*[row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        Array[i] = new int[column];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        for (int j = 0; j < column; j++)
            Array[i][j] = _object.Array[i][j];
}
 
RectMatrix::RectMatrix()
{
    row = rand()%7 + 1;
    column = rand()%7 + 1;
    Array = new int*[row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        Array[i] = new int[column];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        for (int j = 0; j < column; j++)
            Array[i][j] = rand()%20;
}
 
RectMatrix::RectMatrix(int n)
{
    row = n;
    column = n;
    Array = new int*[row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        Array[i] = new int[column];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        for (int j = 0; j < column; j++)
            Array[i][j] = rand()%20;
}
 
RectMatrix::RectMatrix(int _row, int _column)
{
    row = _row;
    column = _column;
    Array = new int*[row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        Array[i] = new int[column];
    for (int i = 0; i < row; i++)
        for (int j = 0; j < column; j++)
            Array[i][j] = rand()%20;
}
 
RectMatrix::~RectMatrix()
{
/*  for (int i = 0; i < row; i++)
        delete[] Array[i];
    delete[] Array;*/
}
 
int main(int argc, char** argv)
{
    int row, column;
    srand((unsigned)time(NULL));
    RectMatrix *firstMatrix = new RectMatrix();
    cout<<"First matrix:\n"<<*firstMatrix;
 
    cout<<"\nEnter row of matrix: ";
    cin>>row;
    cout<<"Enter column of matrix: ";
    cin>>column;
    RectMatrix *secondMatrix = new RectMatrix(row, column);
    cout<<*secondMatrix;
 
    cout<<"\nFirst and second matrix addition:\n";
    cout<<(*firstMatrix + *secondMatrix);
    
    cout<<"\nFirst and second matrix subtraction:\n";
    cout<<(*firstMatrix - *secondMatrix);
    system("pause");
    system("cls");
    RectMatrix *thirdMatrix = new RectMatrix(2, 3);
    RectMatrix *fourMatrix = new RectMatrix(3, 4);
    cout<<"Third matrix:\n"<<*thirdMatrix;
    cout<<"\nFour matrix:\n"<<*fourMatrix;
    cout<<"\nMultiply third and four matrix:\n"<<(*thirdMatrix * *fourMatrix);
 
    system("pause");
    system("cls");
 
    cout<<"Enter row of matrix: ";
    cin>>row;
    cout<<"Enter column of matrix: ";
    cin>>column;
    RectMatrix *fiveMatrix = new RectMatrix(row, column);
    cin>>*fiveMatrix;
    cout<<"\nSource five matrix:\n"<<*fiveMatrix;
    cout<<"\nInverted five matrix:\n"<<!*fiveMatrix<<"Divide by determinant: "<<-*fiveMatrix<<endl;;
 
    system("pause");
    system("cls");
 
    RectMatrix *sixMatrix = new RectMatrix(4);
    cout<<"Six matrix:\n"<<*sixMatrix;
    cout<<"\nDeterminant of six matrix is: "<<-*sixMatrix<<endl<<endl;;
    system("pause");
    system("cls");
 
    RectMatrix *sevenMatrix = new RectMatrix;
    RectMatrix *eighthMatrix = new RectMatrix;
    cout<<"\nSeven matrix:\n"<<*sevenMatrix;
    cout<<"\nEighth matrix:\n"<<*eighthMatrix;
    if (*sevenMatrix == *sevenMatrix)
        cout<<"\nSeven and seven matrix is equal!\n";
    else
        cout<<"\nSeven and seven matrix is NOT equal!\n";
 
    if (*sevenMatrix != *eighthMatrix)
        cout<<"\nSeven and eighth matrix is NOT equal!\n";
    else
        cout<<"\nSeven and eighth matrix is equal!\n";
    
    system("pause");
    return 0;
}
К примеру, когда считается детерминант матрицы, вылетает с ошибкой, что не может обратиться к памяти. Путём научного тыка выяснил, что дело в деструкторе. Без него прога считает всё как надо.
Пожалуйста, помогите составить правильный деструктор или переделать функцию для подсчёта детерминанта.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru