Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Проход по лабиринту - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ как задать такие точки? http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread774912.html
такое задание создать программу, которая проверяет действительность точки заштрихованной области.
C++ Прервать выполнение функции в потоке Здравствуйте, у меня вопрос, возможно ли прервать функцию извне, при этом сама функция является "чёрным ящиком", то есть мы не знаем что там? Например, у нас есть некий поток, в которому на выполнение передали функцию. В момент выполнения функции, поток получает сигнал (событие), которое ему приказывает срочно завершить все действия, но при этом не использовать terminate(). Как потоку в этом... http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread774910.html
Задача по сортировкам C++
Всем доброго времени суток) есть исходник программы, которая выводит слова из строки, по заданному символу с клавиатуры #include<iostream.h> #include<string.h> int i,j,l,m,n; char a,c; main() { cout << "Введите количество слов n="; cin >> n;
Определить сумму и произведение членов последовательности C++
Всем привет Уважаемые пользователи помогите сделать задачу (С + + или Visual C + +) если не трудно. Вот у меня произошла проблема в написать программы: Данные целые положительные числа N, К, М, а1, .... аn. Используя только элементарные арифметические операции (+, =, *, /), определить сумму и произведение членов последовательности а1 ... аn, кратных К и некратные М. Массивы не использовать....
C++ Удалить элемент очереди http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread774898.html
Здравствуйте. Сделал всё ну практически по Липпману: #include <queue> #include <iostream> using std::queue; int main() { const queue<int>::size_type sz = 12; queue<int> q;
C++ Данные целые положительные числа N, К, М, а1 Всем привет Уважаемые пользователи помогите решить задачу (С + + или Visual C + +). Вот у меня произошла проблема в написать программы: Данные целые положительные числа N, К, М, а1, .... аn. Используя только элементарные арифметические операции (+, =, *, /), определить сумму и произведение членов последовательности а1 ... аn, кратных К и некратные М. Массивы не использовать. Буду очень... подробнее

Показать сообщение отдельно
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2913 / 1342 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
31.01.2013, 13:58     Проход по лабиринту
Цитата Сообщение от Kalexandir Посмотреть сообщение
После отыскания прохода программа печатает найденный путь в виде координат квадратов.
Цитата Сообщение от Kalexandir Посмотреть сообщение
Описать класс, реализующий стек.
Написать программу, использующую этот класс для отыскания прохода по лабиринту.
Есть у меня легонькое подозрение, что программа должна сама уметь находить выход из лабиринта. Для этого стек и нужен.

Добавлено через 5 часов 3 минуты
Лабиринт генерируется случайным образом, ищется кратчайший выход.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <iomanip>
#include <iostream>
#include <stdexcept>
#include <limits>
 
template <class T>
class Stack {
 public:
  Stack() : head(0), size(0) {}
  Stack(const Stack& other) : head(0), size(0) {
    copyFrom(other);
  }
  virtual ~Stack() {
    clear();
  }
  void copyFrom(const Stack &other) {
    clear();
    Node *otherNode = other.head;
    Node *lastNode = 0;
    while (otherNode != 0) {
      Node *newNode = new Node(otherNode->value, 0);
      if (lastNode == 0)
        head = lastNode;
      else
        lastNode->next = newNode;
      lastNode = newNode;
      otherNode = otherNode->next;
      ++size;
    }
  }
  void push(const T &value) {
    head = new Node(value, head);
    ++size;
  }
  T pop() {
    if (isEmpty()) throw std::underflow_error("stack is empty");
    T result = head->value;
    Node *newHead = head->next;
    delete head;
    head = newHead;
    --size;
    return result;
  }
  const T &top() const {
    if (isEmpty()) throw std::underflow_error("stack is empty");
    return head->value;
  }
  int isEmpty() const { return head == 0; }
  int getSize() const { return size; }
  void clear() {
    while (head != 0) {
      Node *newHead = head->next;
      delete head;
      head = newHead;
    }
    size = 0;
  }
 private:
  Stack &operator=(const Stack&);
  struct Node {
    T value;
    Node *next;
    Node(const T &value, Node *next) : value(value), next(next) {}
  };
  Node *head;
  int size;
};
 
struct Point {
  int x, y;
  Point(int x, int y) : x(x), y(y) {}
  friend Point operator+(const Point &a, const Point &b) {
    return Point(a.x + b.x, a.y + b.y);
  }
};
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Point &p) {
  return stream << "[" << p.x << ":" << p.y << "]";
}
 
class Maze {
 public:
  Maze(int height, int width) : height(height), width(width),
    maze(createMatrix(height, width, 0)) {}
  virtual ~Maze() {
    deleteMatrix(maze, height);
  }
  void generate() {
    Stack<Point> points;
    points.push(Point(width / 2, height / 2));
    while (!points.isEmpty()) {
      Point thisPoint = points.pop();
      int rnd = rand() % 2;
      int shiftX = rnd ? ((rand() % 2) ? -1 : 1) : 0;
      int shiftY = rnd ? 0 : ((rand() % 2) ? -1 : 1);
      
      if (thisPoint.x + shiftX * 2 > -1 && thisPoint.x + shiftX * 2 < width &&
        thisPoint.y + shiftY * 2 > -1 && thisPoint.y + shiftY * 2 < height &&
        !maze[thisPoint.y + shiftY * 2][thisPoint.x + shiftX * 2]) {
        maze[thisPoint.y + shiftY][thisPoint.x + shiftX] = 1;
 
        thisPoint.x += shiftX * 2;
        thisPoint.y += shiftY * 2;
        for (int i = 0; i < 10; ++i)
          points.push(Point(thisPoint.x, thisPoint.y));
        maze[thisPoint.y][thisPoint.x] = 1;
      }
    }
    maze[0][0] = maze[height - 1][width - 1] = 1;
  }
  
  Stack<Point> getSolution() const {
    static const Point shifts[] = {Point(0, 1), Point(1, 0), Point(0, -1), Point(-1, 0)};
    int **solutionMatrix = createSolutionMatrix();
    Stack<Point> stack;
 
    if (solutionMatrix[height - 1][width - 1] < std::numeric_limits<int>::max()) {
      Point point(width - 1, height - 1);
      stack.push(point);
      do {
        int thisValue = solutionMatrix[point.y][point.x];
        for (const Point *shift = shifts; shift < shifts + 4; ++shift) {
          Point thisPoint = point + *shift;
          if (thisPoint.x > -1 && thisPoint.y > -1 &&
            thisPoint.x < width && thisPoint.y < height && 
            solutionMatrix[thisPoint.y][thisPoint.x] == thisValue - 1) {
            point = thisPoint;
            stack.push(point);
            break;
          }
        }
      } while (point.x != 0 || point.y != 0);
    }
        
    deleteMatrix(solutionMatrix, height);
    return stack;
  }
  int get(int y, int x) const { return maze[y][x]; }
  int getHeight() const { return height; }
  int getWidth() const { return width; }
 private:
  Maze(const Maze&);
  Maze &operator=(const Maze&);
  static int **createMatrix(int height, int width, int defaultValue) {
    int **maze = new int*[height];
    for (int i = 0; i < height; ++i) {
      maze[i] = new int[width];
      for (int j = 0; j < width; ++j) {
        maze[i][j] = defaultValue;
      }
    }
    return maze;
  }
  static void deleteMatrix(int **matrix, int height) {
    for (int i = 0; i < height; ++i)
      delete [] matrix[i];
    delete [] matrix;
  }
  int **createSolutionMatrix() const {
    static const Point shifts[] = {Point(0, 1), Point(1, 0), Point(0, -1), Point(-1, 0)};
    int **matrix = createMatrix(height, width, std::numeric_limits<int>::max());
    Stack<Point> stack;
    matrix[0][0] = 0;
    stack.push(Point(0, 0));
    while (!stack.isEmpty()) {
      Point point = stack.pop();
      int value = matrix[point.y][point.x];
      for (const Point *shift = shifts; shift < shifts + 4; ++shift) {
        Point thisPoint = point + *shift;
        if (thisPoint.x > -1 && thisPoint.x < width &&
          thisPoint.y > -1 && thisPoint.y < height &&
          matrix[thisPoint.y][thisPoint.x] > value + 1 &&
          maze[thisPoint.y][thisPoint.x]) {
          matrix[thisPoint.y][thisPoint.x] = value + 1;
          stack.push(thisPoint);
        }
      }
    }
    return matrix;
  };
  int height;
  int width;
  int **maze;
};
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Maze &maze) {
  for (int j = 0; j < maze.getWidth() + 2; ++j) stream << '#';
  stream << std::endl;
  for (int i = 0; i < maze.getHeight(); ++i) {
    stream << '#';
    for (int j = 0; j < maze.getWidth(); ++j) {
      stream << ((maze.get(i, j)) ? ' ' : '#');
    }
    stream << '#' << std::endl;
  }
  for (int j = 0; j < maze.getWidth() + 2; ++j) stream << '#';
  stream << std::endl;
  return stream;
}
 
int main(int argc, char **argv) {
  srand(time(0));
 
  // значения лучше подбирать опытным путем
  Maze maze(9, 21);
  maze.generate();
  std::cout << maze << std::endl;
  
  Stack<Point> result = maze.getSolution();
  while (!result.isEmpty()) {
    Point point = result.pop();
    std::cout << point << (result.isEmpty() ? "\n" : "->");
  }
 
  std::cin.get();
  return 0;
}
 
Текущее время: 06:59. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru