Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

расстояние от окружности к ломаной? - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Дана сторка содержащая полное имя файла http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread855366.html
Дана строка содержащая полное имя файла. выделить из этой строки имя последнего каталога. если файл содержится в корневом каталоге то вывести первую букву каталога
C++ Нужно написать код Нужно написать программу, которая считала бы время, между минимальным и максимальным значением функции http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread855302.html
Написать функцию setmin(T&x). Она должна заменять x на элемент, заведомо меньший всех элементов массива C++
Подскажите, пожалуйста, где ошибка в моей функции setmin(T&x). Она должна заменять x на элемент, заведомо меньший всех элементов массива. Массив сортируется, но выдает ошибки:...
базы данных (Создать двоичный файл с информацией об успеваемости студентов) C++
Создать двоичный файл с информацией об успеваемости студентов некоторого факультета за все время обучения. Добавить в файл поле "Средняя успеваемость". Удалить из файла информацию о студентах с...
C++ Удаление узла дерева http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread855288.html
Добрый вечер. У меня маленькая проблема - написал шаблон для работы с бинарным деревом поиска. Вроде асе робит, но возникла проблема с удалением внутренних узлов. Листья удаляются нормально, а вот...
C++ Неправильная конвертация типов в MVS С++ 2008 Скажите, почему в Microsoft Visual Studio 6 результатом программы double r1=1.12; double r2=1.13; int c; c=100*r2 - 100*r1; cout<<"100*r1="<<100*r1<<"\n"; cout<<"100*r2="<<100*r2<<"\n";... подробнее

Показать сообщение отдельно
lemegeton
2925 / 1354 / 135
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,725
04.05.2013, 12:33
Цитата Сообщение от IrineK Посмотреть сообщение
double distance ( * double X1, double Y1, double X2, double Y2,
* * * * * * * * * * double XC, double YC, double R)
{ * double vX = X2-X1;
* * double vY = Y2-Y1;
* * double wX = XC-X1;
* * double wY = YC-Y1;
double c1 = wX*vX + wY*vY;
* * double c2 = vX*vX + vY*vY;
if(c1<=0)
* * * * return length(XC,YC,X1,Y1) - R;
* * if(c2 <= c1)
* * * * return length(XC,YC,X2,Y2) - R;
double b = c1/c2;
* * double Xb = X1+b*vX;
* * double Yb = Y1+b*vY;
* * return length(XC,YC,Xb,Yb) - R;
}
Что-то я не понимаю алгоритма. Поясните, если вас не затруднит?
Конкретно интересует геометрический смысл производимых вычислений.


Лень мне делать все, но основные моменты я набросал. Расстояние от точки до отрезка считается более примитивным способом.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
#include <cmath>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
#include <iostream>
#include <iomanip>
 
class Point {
 public:
  Point() : x(0), y(0), z(0) {}
  Point(double x, double y, double z) : x(x), y(y), z(z) {}
  Point(double x, double y) : x(x), y(y), z(0) {}
  double getX() const { return x; }
  double getY() const { return y; }
  double getZ() const { return z; }
 private:
  double x, y, z;
};
 
class Segment {
 public:
  Segment() : a(), b() {}
  Segment(const Point &a, const Point &b) : a(a), b(b) {}
  const Point &getA() const { return a; }
  const Point &getB() const { return b; }
 private:
  Point a, b;
};
 
class Circle {
 public:
  Circle() : center(), radius(0) {}
  Circle(const Point &center, double radius) : center(center), radius(radius) {}
  double getRadius() const { return radius; }
  const Point &getCenter() const { return center; }
 private:
  Point center;
  double radius;
};
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Point &p) {
  return stream << "Point{" << 
    std::fixed << std::setprecision(2) <<
    "x=" << p.getX() << "," <<
    "y=" << p.getY() << "," <<
    "z=" << p.getZ() << "}";
}
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Segment &s) {
  return stream << "Segment{" << 
    "a=" << s.getA() << "," <<
    "b=" << s.getB() << "}";
}
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Circle &c) {
  return stream << "Circle{" <<
    "center=" << c.getCenter() << "," <<
    std::fixed << std::setprecision(2) <<
    "radius=" << c.getRadius() << "}";
}
 
double getDistanceSquare(const Point &a, const Point &b) {
  return pow(a.getX() - b.getX(), 2.0) + pow(a.getY() - b.getY(), 2.0) +
    pow(a.getZ() - b.getZ(), 2.0);
}
 
// по формуле, площадь треугольника = основание * высота / 2
double getDistance(const Segment &segment, const Point &point) {
  double a = getDistanceSquare(segment.getA(), point);
  double b = getDistanceSquare(segment.getB(), point);
  double c = getDistanceSquare(segment.getA(), segment.getB());
 
  // по квадрату расстояний определяется, тупой ли угол
  // если тупой, то искомое расстояние есть меньшая сторона теугольника
  if (a >= b + c) return sqrt(b);
  if (b >= a + c) return sqrt(a);
 
  a = sqrt(a);
  b = sqrt(b);
  c = sqrt(c);
 
  // полупериметр
  double p = (a + b + c) / 2;
  double square = sqrt((p - a) * (p - b) * (p - c) * p);
  
  // высота
  return square * 2 / c;
};
 
double getDistance(const Segment &segment, const Circle &circle) {
  return getDistance(segment, circle.getCenter()) - circle.getRadius();
}
 
Point getRandomPoint() {
  return Point((rand() % 10000) / 100., (rand() % 10000) / 100., 0);
}
 
Circle getRandomCircle() {
  return Circle(getRandomPoint(), (rand() % 1000) / 100.);
}
 
// расстояние от ломаной до окружности
double getDistance(Point *first, Point *last, const Circle &circle) {
  double distance = getDistance(Segment(*first, *(first + 1)), circle);
  ++first;
  --last;
  while (first != last) {
    double thisDistance = getDistance(Segment(*first, *(first + 1)), circle);
    if (thisDistance < distance) {
      distance = thisDistance;
    }
    ++first;
  }
  return distance;
}
 
int main(int argc, char *argv[]) {
  srand(time(0));
 
  int numberOfPoints = 20;
  Point *polyline = new Point[numberOfPoints];
  
  // собирается ломаная и одновремено выводится на экран
  for (int i = 0; i < numberOfPoints; ++i) {
    std::cout << (polyline[i] = getRandomPoint());
    if (i < numberOfPoints - 1) {
      std::cout << ",";
    }
  }
  std::cout << std::endl;
 
  int numberOfCircles = 8 + rand() % 5;
  Circle *circles = new Circle[numberOfCircles];
 
  // создаются окружности и одновремено выводятся на экран
  for (int i = 0; i < numberOfCircles; ++i) {
    std::cout << (circles[i] = getRandomCircle());
    if (i < numberOfCircles - 1) {
      std::cout << ",";
    }
  }
  std::cout << std::endl;
 
  // расстояние от точки до ломаной
  std::cout << getDistance(polyline, polyline + numberOfPoints, circles[0]) << std::endl;
}
Осталось отсортировать список окружностей в соответствии с расстоянием до ломаной. Можно сделать доп. массив расстояний и рассортировать в соответствии с ним, можно напрямую, каждый раз вычисляя расстояния.
1
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru