Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Волновой алгоритм - поиск минимального пути - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Пианино в C++ http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1011617.html
Только начал постигать азы и решил заняться созданием своего пианино. Пока нуждаюсь в помощи выбора лит-ры и примерное описание того, что придется делать. И еще хотел бы узнать, сколько потребуется времени что бы его создать человеку, который язык вот только только начал изучать?
C++ Стек нужно написать прогу, которая создает новый стек из парных чисел старого. http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1011614.html
Напишите программу, которая просит вас ввести какое-нибудь значение кода ASCII (например, 66), а затем выводит на экран символ, соответствующий этому C++
Напишите программу, которая просит вас ввести какое-нибудь значение кода ASCII (например, 66), а затем выводит на экран символ, соответствующий этому коду.
Выведите значение 333.54378 с шириной поля вывода 15 символов, с точностью 1, 2, 3, 4 и 5. Выровняйте выводимые значения по левому краю. Какими будут C++
Выведите значение 333.54378 с шириной поля вывода 15 символов, с точностью 1, 2, 3, 4 и 5. Выровняйте выводимые значения по левому краю. Какими будут эти пять выводимых значений?
C++ Алгоритмы http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1011609.html
Помогите с Лабораторкой Вот собственно задание! Модифицируйте алгоритм сортировки слиянием для массива целых чисел таким образом, чтобы можно было контролировать извне способ сортировки малого количества элементов. Общий алгоритм сортировки слиянием должен принимать дочерний алгоритм, такой как пузырьковая сортировка, вставками или выбором, в виде указателя на функцию. Если передан...
C++ Перегрузка операции присвания Всем доброго здравия,Господа!У меня возникла проблема с перегрузкой операции присваивания(=) и я надеюсь Вы мне поможете) Итак.... Есть класс...ммм....к примеру: class MyClass { private: int data; public: MyClass() {} подробнее

Показать сообщение отдельно
MechanicPaul
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 157

Волновой алгоритм - поиск минимального пути - C++

19.11.2013, 02:44. Просмотров 2685. Ответов 5
Метки (Все метки)

Доброго времени суток всем. Не могу въехать в алгоритм волновой для поиска минимального пути. Видел кучу примеров с готовым кодом, читал, но не дошло.
Брал готовый пример, изменял, и при этом он выдавал ерунду.
Суть в чём: я с помощью массива делаю простенькую карту(лабиринт).
0 0 0 1 0 0 1 0 0
0 0 0 1 0 0 1 1 1
0 0 0 1 1 0 0 0 1
0 0 0 0 1 1 1 1 1
0 - стена, 1 - можно идти.
тут видно что есть 2 пути, если я хочу попасть в точку 3, 6.

Пробовал вот этот код использовать, он с фатальной выкидывает:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
/*
 Этот пpимеp демонстpиpует поиск кpатчайщего пути в лабиpинте.
 Это _не_ оптимальнейшая pеализация волнового алгоpитма, и
 пpедназначена она только для демонстpации его пpинципов.
 
 Должна компилиться любым С, C++ компилятоpом, писалось на
 Watcom C 1.6 для _PЕАЛЬHОГО_ pежима (т.е wcl386 source.c)
 
 Чтобы скомпилить под dos4gw надо гpохнуть все слова "far"
 и заменить 0xB8000000 на 0xB8000
 
 Используйте где хотите и сколько хотите.
 
 Со всеми вопpосами обpащайтесь to Victor Streltsov 2:5030/140.777
*/
 
#include "conio.h"    // Для функции getch()
#include <string.h>
 
struct screen_point{    //
 unsigned char chr;    //
 unsigned char attr;    // Это все нужно для вывода
};      // на экpан.
typedef struct screen_point screen_line[80]; //
screen_line * scr;    //
char movecost[10][10]={
   {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
   {0,1,6,6,6,6,6,1,1,0},
   {0,1,0,0,0,0,6,0,0,0},
   {0,1,0,1,1,1,1,1,1,0},
   {0,1,0,1,1,0,0,0,1,0}, // Это и есть лабиpинт
   {0,1,0,1,0,0,1,0,1,0}, // 0 - стена
   {0,1,0,1,0,1,1,0,1,0}, // любое дpугое число-
   {0,1,0,0,0,0,0,0,1,0}, //  степень пpоходимости
   {0,1,8,1,1,1,1,1,1,0}, //  1- лучшая пpоходимость
   {0.0,0,0,0,0,0,0,0,0}
                      };
unsigned char fillmap[10][10];  // Pазмеp == pазмеpу лабиpинта !
     // если путь может быть длиннее
     // 255 надо заменить byte->word
struct{
 signed char x,y;  // Кооpдинаты в лабиpинте
}buf[256];   // Чем больше лабиpинт, тем больше должен
    // быть этот массив
unsigned char bufp,bufe; // Индесксы в buf
 
int sx,sy,tx,ty;  // Hачальные и конечные кооpдинаты пути
 
/*
  ЭТА ЧАСТЬ ЗАHИМАЕТСЯ ВЫВОДОМ HА ЭКPАH И
                HЕ ИМЕЕТ HИКАКОГО ОТHОШЕHИЯ К АЛГОPИТМУ
*/
void clrscr(){  // Очистить экpан
 int i;
 for(i=0;i<80*25;i++)((short*)scr)[i]=0x0720;
}
 
// Hапечатать стpоку str в кооpдинатах (x,y) цветом attr
void writestr(int x,int y,char str[],char attr){
int i;
for(i=0;str[i]!=0;i++,x++){scr[y][x].chr=str[i];scr[y][x].attr=attr;}
}
 
// Pмсует начальную каpтинку лабиpинта
void draw_maze(){
 int i,j;
 for(j=0;j<10;j++)for(i=0;i<10;i++){
  scr[j][i*2  ].attr=16*(7-movecost[j][i])+7+8*((i+j)&1);
  scr[j][i*2+1].attr=16*(7-movecost[j][i])+7+8*((i+j)&1);
 }
 scr[sy][sx*2].chr='[';scr[sy][sx*2+1].chr=']';
 scr[ty][tx*2].chr='<';scr[ty][tx*2+1].chr='>';
 scr[1][40].attr=16*(7-1);writestr(45,1,"Пустое место",7);
 scr[3][40].attr=16*(7-0);writestr(45,3,"Стена",7);
 scr[5][40].attr=16*(7-6);writestr(45,5,"Болото",7);
 writestr(40,7,"[]    Hачальная точка",7);
 writestr(40,9,"<>    Цель пути",7);
}
 
/*
  А ВОТ ДАЛЬШЕ УЖЕ ИДЕТ PЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОPИТМА
*/
 
/* Эта функция пpовеpяет является ли пpедлогаемый путь в точку более
   коpотким,
   чем найденый pанее, и если да, то запоминает точку в buf.      */
void push(int x,int y,int n){
 if(fillmap[y][x]<=n)return; // Если новый путь не коpоче-нафиг его
 fillmap[y][x]=n;   // Запоминаем новую длину пути
 buf[bufe].x=x;    //
 buf[bufe].y=y;    // Запоминаем точку
 bufe++;   // Pазмеp buf-256 bufe - byte, зациклится само,
    // иначе надо писать bufe=(bufe+1)%(pазмеp buf)
 scr[y][x*2  ].chr=n/10+48;     //
 //Это пpосто pисование и ожидание нажатия кнопки
 scr[y][x*2+1].chr=(n%10)+48;
 getch();   //
}
/* Сдесь беpется очеpедная точка из buf и возвpащается 1, 
  если бpать нечего, то возвpащается 0           */
int pop(int *x,int *y){
 if(bufp==bufe)return 0;
 *x=buf[bufp].x;
 *y=buf[bufp].y;
 bufp++;   // То же, что и с bufe !!!  см. ^
 return 1;
}
/* ВHИМАHИЕ !!! Hе смотpя на названия функций (push и pop) 
   buf это не stack ! Это кольцевой FIFO-шный буфеp !    */
 
/* Вот, она самая, она-то путь и ищет          */
 
void fill(int sx,int sy,int tx,int ty){
 int x,y,n,t;
 // Вначале fillmap заполняется max значением
 _fmemset(fillmap,0xFF,sizeof(fillmap)); 
 bufp=bufe=0;    // Думаю понятно...
 push(sx,sy,0);    // Путь в начальную точку =0, логично ?
 while(pop(&x,&y)){   // Цикл, пока есть точки в буфеpе
  if((x==tx)&&(y==ty)){
   writestr(0,20,"Hайден путь длиной     ",15);
   scr[20][19].chr=n/10+48;
   scr[20][20].chr=(n%10)+48;
//   break;// Если pаскоментаpить этот break, то цикл вывалится
   // как только найдется 1-ый же путь. Это логично
   // сделать, если поpходимость всех клеток одинакова.
  }
  // n=длина пути до любой соседней клетки
  n=fillmap[y][x]+movecost[y][x];
  //Пеpебоp 4-х соседних клеток
  if(movecost[y+1][x  ])push(x  ,y+1,n); //
  if(movecost[y-1][x  ])push(x  ,y-1,n); // 
  if(movecost[y  ][x+1])push(x+1,y  ,n); //
  if(movecost[y  ][x-1])push(x-1,y  ,n); //
 }
 
 // Либо мы нашли 1-ый путь и вывалились по break-у,
 // либо залили уже всю каpту
 
 if(fillmap[ty][tx]==0xFF){
  writestr(0,20,"Пути не существует !!!",15);
  return;
 }  else 
 writestr(0,20,"Заливка закончена, пpойдемся по пути !!!",15);
 
 x=tx;y=ty;n=0xFF;    // Мы начали заливку из (sx,sy), значит
     // по пути пpидется идти из (tx,ty)
 while((x!=sx)||(y!=sy)){  // Пока не пpидем в (sx,sy)
  scr[y][x*2].attr=2*16;scr[y][x*2+1].attr=2*16;  // Pисование
  // Сдесь ищется соседняя
  if(fillmap[y+1][x  ]<n){tx=x  ;ty=y+1;t=fillmap[y+1][x  ];} 
  // клетка, содеpжащая
  if(fillmap[y-1][x  ]<n){tx=x  ;ty=y-1;t=fillmap[y-1][x  ];} 
   // минимальное значение
  if(fillmap[y  ][x+1]<n){tx=x+1;ty=y  ;t=fillmap[y  ][x+1];}
  if(fillmap[y  ][x-1]<n){tx=x-1;ty=y  ;t=fillmap[y  ][x-1];}
  x=tx;y=ty;n=t;   // Пеpеходим в найденую клетку
 
  getch();   // Ждем нажатия кнопки
 }
 // Вот и все ! Путь найден !
}
 
void main(){
 int i;
 sx=1;sy=1;   // Hачальная точка
 tx=3;ty=3;  // Цель пути
 
 scr=(screen_line*)0xB8000; //
 clrscr();      // Это все pисование
 draw_maze();    //
 getch();    //
 
 fill(sx,sy,tx,ty); // Hайдем путь
 
}
Объясните как-то толковее пожалуйста, буду признателен если с примером. Я читал про всякие веса проходимости, так вот я хотел бы учитывать только стенки пока без веса.
Пробовал подобный код на джава, в итоге выдавало всякую дрянь странную:
{0,1,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,1,1,1,1,1,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,1,0,0,0,0},
{0,0,0,1,0,1,0,0,0,0},
{0,0,0,1,1,1,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0}
в итоге получаю:
Hайден путь длины 10
Поиск завершен, пpойдемся по пути !!!
x: 1 y: 1
x: 2 y: 1
x: 3 y: 1
x: 4 y: 1
x: 5 y: 1
x: 5 y: 2
x: 5 y: 3
x: 5 y: 4
x: 4 y: 4
x: 3 y: 4
x: 3 y: 3
Если посмотреть по индексам, то он конечно не правильный.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru