Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Субстанциализм как способ построения онтологии - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: (code is inside) http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1064820.html
Задача составлена по задаче: Дан числовой массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент B равен сумме элементов массива A с номерами от 1 до k. +надо сделать 2 типа ввода :самостоятельный и случайный, Help!!Заранее спасибо..! Вот мой пример: #include <iostream> #include <cstdlib> using namespace std; int main( void ) //ничего не возвращает...
C++ Как сделать так чтобы при изменении одной переменной изменялась другая? Как сделать так чтобы при изменении одной переменной изменялась другая? http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1064819.html
C++ Найти ошибку в коде
Как совершенный новичок не могу понять, почему работает не так, как надо. Помогите разобраться, пожалуйста. Работать должно по вложенной формуле. #include <iostream> using namespace std; void input () { int n, step, up_limit; float x;
Для чего данная конструкция? C++
Для чего данная конструкция? void (*foo)(int);
C++ Нужно чтобы файл поступал в мейн через параметр к экзешнику http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1064801.html
нужно чтобы файл поступал в мейн через параметр к экзешнику, подскажите как это лучше сделать, если имеет значение, файл текстовый, для работы использую функции fgets и fputs. с заранее спасибо, и да с рождеством)
C++ полиморфизм необходима инициализация дескрипторов HWND и HINSTANCE общего для всех объектов класса, т.е. не для каждого отдельного экземпляра класса GameGraphic а для класса в целом. в статике не получается требуется инициализировать заранее. Что можете посоветовать в исправлении данного кода с точки зрения ООП. #ifndef _GAMEGRAPHICSOBJECT_H_ #define _GAMEGRAPHICSOBJECT_H_ #include "stdafx.h" class... подробнее

Показать сообщение отдельно
xoror
 Аватар для xoror
29 / 31 / 2
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 147
07.01.2014, 13:45     Субстанциализм как способ построения онтологии
К настоящему времени в самых разнообразных облас
тях человеческой деятельности накоплено большое коли
чество информации, которая используется далеко не
в полном объеме. Так, например, информация, организо
ванная в базе данных современными ERP системами, из
влекается посредством плановых и неплановых запросов.

При этом, как правило, использование информации дру
гими системами невозможно. Эта информация характери
зуется различными форматами и способами представле
ния, поэтому для того, чтобы накопленные данные при
обрели широкую практическую ценность для развития
науки и производства, необходимо свести разнообразно
представленную информацию к общепонятному виду, что
обеспечит возможность ее совместного использования
разными системами. Решение этой проблемы связано
с задачей извлечения и представления знаний, которая
в настоящее время находится в центре внимания многих
исследователей. На сегодняшний день в области искус
ственного интеллекта разработан ряд средств представле
ния знаний, и к наиболее эффективным из них относит
ся онтология.
Создание онтологий осуществляется не только при
разработке сред, ориентированных на совместное исполь
зование информации несколькими пользователями, но так
же и при проектировании баз знаний, создании эксперт
ных систем и систем поддержки принятия решений, раз
работке различных поисковых систем. В связи с тем что
экспертные системы принятия решений и во многих
случаях поисковые системы используют информацию, на
копленную в хранилищах данных, то лучшим решением
является создание онтологий уже при проектировании
традиционных систем обработки данных на этапе изуче
ния проблемной области и анализа требований. Для ре
шения этой проблемы необходимо создать инструмен
тальные среды, позволяющие осуществлять процесс по
строения онтологий в интерактивном и автоматическом
режимах.
Онтология — это подробная спецификация структуры
определенной проблемной области. Основное назначе
ние онтологий — интеграция информации. Онтологии свя
зывают два важных аспекта: во-первых, они определяют
формальную семантику информации, позволяя обработку
этой информации компьютером, и, во-вторых, определяют
семантику реального мира, позволяя на основе общей
терминологии связывать информацию, представленную
в виде, требуемом для компьютерной обработки, с инфор
мацией, представленной в удобной форме для восприятия
человеком.

В работе приводится классификация, в которой вы
делено семь уровней иерархии: онтологии представления,
общие онтологии, промежуточные онтологии, онтологии
верхнего уровня, онтологии предметной области, онтоло
гии задач и онтологии приложений.
Онтологии представления определяют концептуализа
цию, которая лежит в основе формализма представления
знаний. Общие онтологии включают фундаментальные ас
пекты концептуализации, например, такие категории, как
«род», «целое», «причина». Промежуточные онтологии содер
жат общие понятия и отношения, характерные для конкрет
ной предметной области, они могут играть роль интерфей
са между различными подобластями предметной области.
Онтологии верхнего уровня являются конкретным назначе
нием понятий общих и промежуточных онтологий. Онтоло
гии предметной области содержат понятия определенной
области знаний. Онтологии задач описывают определенные
задачи области знаний или деятельности, релевантной этой
области. Онтологии приложений являются специализацией
онтологий предметных областей и задач.
Процесс построения онтологий может быть либо вос
ходящим, либо нисходящим. Однако в связи с тем, что
восходящий подход чрезвычайно трудоемок и пока не су
ществует средств, которые позволили бы создать полную
систему знаний («модель мира»), применяется в основном
нисходящий подход к интеграции частных онтологий,
ориентированный на конкретные, часто очень ограни
ченные практические задачи. Таким образом, существует
проблема создания онтологий в узкой предметной облас
ти, которая ставит вопрос о создании четырех последних
уровней иерархии. Неплохо было бы ввести построение
этих онтологий как предварительный этап проектирова
ния всех программных систем и особенно традиционных
систем обработки данных, так как технологии проектиро
вания современных систем обработки данных (СОД)
предполагают разработку их спецификаций. Специфика
ции СОД строятся на основе изучения предметной облас
ти задачи, поэтому логично было бы расширить этот про
цесс до создания спецификации предметной области, тог
да при очередной разработке программной системы
расширялся бы объем знаний, что в конечном итоге
привело бы к постепенному наращиванию системы зна
ний за счет соединения или интеграции знаний.
К настоящему времени получили известность средства
создания онтологий, такие, как Ontoligua, OntoEdit, OilEd,
, Web Deso. Среда разработки Ontoligua предназна
чена для коллективного использования системы базовых
знаний при построении собственных онтологий. Она пре
доставляет разработчику библиотеку модулей, на основе
которой осуществляется расширение онтологий. Среда раз
работки OntoEdit предназначена для проектирования,
приспособления и импорта/экспорта моделей знаний в
форматах RDF, DAML+OIL, Flogic для/из прикладных сис
тем. Редактор онтологий OilEd в большей степени предназ
начен для проверки разработанных онтологий на согласо
ванность. Система Prote
является библиотекой, предо
ставляющей доступ другим приложениям для просмотра
баз знаний и позволяющей редактировать и наращивать
базы знаний. Система Web Deso предназначена для созда
ния онтологий некоторой предметной области. Онтологии
предметных областей соединяются в одну результирующую
онтологию предметной области и помещаются в библио
теку вместе с источниками знаний. Такая же операция вы
полняется для онтологий задач. Сформированные в библи
отеке онтологии интегрируются в онтологию приложение,
которая тоже хранится в библиотеке и предназначена для
обеспечения многократного доступа к представленным
знаниям. Сравнительные оценки перечисленных средств
с точки зрения их внешней и внутренней организации
приведены в работе. В настоящей статье приведена
сравнительная таблица средств управления онтологиями.
В данной работе рассмотрим основные аспекты созда
ния онтологий верхнего уровня и предметной области, не
обходимые для создания онтологической системы, пред
назначенной для общего доступа.

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ
ОНТОЛОГИЙ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ
Данные онтологии должны интегрироваться с уже соз
данными онтологиями или создаваемыми в перспективе.
Это требование определяет то, что понятия и отношения,
закладываемые в эти онтологии, носят общеизвестный ха
рактер и извлекаются из устоявшихся источников. В связи
с этим онтологию верхнего уровня предлагается строить в
виде тезауруса, описывающего терминологию предметных
областей как терминосистему в виде словаря с концепту
альным входом и фиксированными семантическими связя
ми между его единицами с возможностью их редактирова
ния в процессе функционирования.
 
Текущее время: 09:09. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru