Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Передача в функцию по ссылке или указателю - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Задача Создать массив структур, каждая из которых состоит из http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1113797.html
Задача Создать массив структур, каждая из которых состоит из следующих элементов: факультет, курс, группа, фамилии студентов, экзаменационные оценки. Реализовать запросы, определив: 1)фамилии студентов, которые имеют две и больше двоек в сессию на заданном пользователем факультете и удалить их 2)факультет на котором на первом курсе наибольшее количество отличников. НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ первое...
C++ Отлов нажатия клавиш Доброго времени суток! Стоит задача при нажатии оперделенной клавиши выполнить действие. Код: #include <windows.h> #include <iostream> #include <tchar.h> #include <conio.h> using namespace std; http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1113790.html
C++ Чтение бинарного кода из файла
Необходимо прочитать бинарный код, синтаксически разделённый на байты (Например: 01000010 00011100 01111011) из файла. С библиотекой fstream знаком, больше интересует корректное прочтение, ибо в переменную "закидывается" неправильное значение. Например вместо требуемых 00011001 может вылезти 64888811000. Заранее спасибо.
C++ Несколько cpp файлов в проекте
Доброго времени суток ! Есть проект и в нем 2 cpp файла: Main.cpp и BinaryNumber.cpp В последнем файле создан класс и его методы. Как теперь в Main.cpp воспользоваться этим, те создать объект типа BinaryNumber и повызывать его методы ? С++ только начал изучать :)
C++ Не понимаю вызовы http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1113767.html
Абсолютно не понимаю вызовы. Учусь по книге Страуструпа. ... void print_square(int v); { cout<<v<<'\t'<<v*v<<endl; } int main() { for (int i=0;i<1000;i++) print_square(i);
C++ Метод итераций x*x*x+2*x+6*(log(2+10*sqrt(3)))=0 отрезок: Это сама задача, вот код программы: У меня такой вопрос, решабильно ли данное уравнение методом итераций, по заданию оно должно решатся. Но у меня получается, что в данном уравнении данный метод не сходится. Подскажите, что не так. P.здавал похожую тему в разделе "Численные методы", но там люди не сильно сильны в программировании, поэтому решил... подробнее

Показать сообщение отдельно
DrOffset
6462 / 3836 / 887
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,631
08.03.2014, 16:16     Передача в функцию по ссылке или указателю
Цитата Сообщение от ArtVgd Посмотреть сообщение
А можете какой-нибудь пример привести?
Простой пример, когда разница будет видна на уровне ассемблера привести в современных условиях достаточно тяжело. Компиляторы очень умело оптимизируют код, и разница практически стирается.
Просто здесь нужно знать о том, что ссылка - это с одной стороны более узкий смысл указателя, что вытекает из ее особенностей:
1) Ссылки не могут быть null (т.е.указывать в никуда), тогда как указатели - могут; каждая ссылка ссылается на некий объект, вне зависимости от его корректности.
2) Ссылки не могут быть неинициализированными. Так как невозможно переинициализировать ссылку, она должна быть инициализирована сразу после создания.
3) Ссылку нельзя перенаправить на другой объект.
4) Невозможно ссылаться напрямую на объект ссылочного типа после его определения, т.е. невозможно получить адрес ссылки.
С другой стороны ссылка - это не адрес. В том смысле, что стандартом не регламентируется реализация ссылки именно как адреса. Исходя из этой двойственности компилятор может делать гарантированные предположения о семантике, в одних случаях действительно делая косвенную адресацию, в других используя имя ссылки только как псевдоним для существующего объекта.

Не смотря на то, что я сказал о трудности приведения примера, пример я приведу:
a.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <cstdio>
 
int   a = 12;
int & r = a;
int * p = &a;
 
int main()
{
    printf("%d", a);
    printf("%d", r);
    printf("%d", *p);
 
    return 0;
}
Вот ассемблерный листинг (компилятор MinGW 4.7.2):
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
; первый вызов с передачей по значению
    mov eax, DWORD PTR _a
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; второй вызов абсолютно эквивалентен первому
    mov eax, DWORD PTR _a ; 
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; ситуация с указателем 
    mov eax, DWORD PTR _p 
    mov eax, DWORD PTR [eax] ; разыменование
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения 
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
Я поясню что тут произошло. Из-за ограничений на семантику ссылки со стороны языка компилятор не мог делать предположений о том, что ссылка может быть переопределена, либо обнулена. Поэтому он совершенно справедливо заменил ее на действие с самим объектом. Однако этого не произошло с указателем.
 
Текущее время: 18:01. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru