Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

Basic для платформы Android - Basic4Android - Basic4Android

Войти
Регистрация
Восстановить пароль

Показать сообщение отдельно
Pro_grammer
Модератор
5934 / 2095 / 401
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 3,569
Записей в блоге: 10
22.04.2014, 11:21  [ТС]
История создания одной программы

Статистика вообще и Google в частности говорят, что общее кол-во приложений для платформы Android, официально зарегистрированных в Google Play Store, больше миллиона. А мне чего-то не хватало. И не хватало мне обычного, простого Блокнота. Без наворотов, проще чем в Винде, ну совсем простого, как элемент управления Text в Visual Basic. Чтобы просто вставить-копировать-выделить-удалить. Честно сказать блокнотов много в том же Play Store. Но замученные вечно недовольными пользователями они всегда превращаются в монстров редактирования текста, совмещенные с будильниками, календарями, напоминалками, рекламами и пр. ерундой.
Буду писать свой блокнот, решил я и бросился изучать Basic4Android. Благо, что особо для меня, как и для многих это читающих, переучиваться сильно не пришлось – кто Бейсика не знает?
В предыдущих моих сообщениях я подробно рассказал, что и как надо установить на свой компьютер, и если это уже не вызывает трудности, то начнем. С подготовки материалов. В любой программе на Андроид есть основная иконка. Она представляет собой файл изображения в формате PNG размером 64х64 или 128х128, квадратные. Возможно, что и другие размеры подойдут, но в маленькой плохо видно, а в очень большой тоже нет смысла – она будет отмасштабирована до нужных размеров, но увеличит размер программы. Иконки ведь хранятся внутри файла .apk. Кто не в курсе это установочный файл для всех Андроид приложений. Для пытливого компьютерщика это обычный ZIP архив с расширением .apk, который содержит всякие ресурсы и сам скомпилированный код программы. Забегая вперёд скажу, что иконка в нашем проекте будет всегда хранится по адресу :
..\NameProg\Objects\res\drawable\icon.png
Но руками мы её туда копировать не будем (хотя и можно), для этого есть в меню
Project->Choose Icon. Выбранный нами файл переименуется и уляжется в нужное место сам. Где брать файлы иконок? Если у вас нет дара художника, как и у меня, то идем в Интернет, где бесплатно раздают иконки, и выбираем понравившуюся. Я хожу на www.iconfinder.com, там удобный поиск и много бесплатного добра. Я выбрал это
Basic для платформы Android - Basic4Android
Размером 128х128. Тут же нашёл и остальные для пунктов меню. Нам нужны будут ещё 4 иконки, но уже размером 32х32 – это требование для меню программы.
Название: 1398157499_folder-open.png
Просмотров: 3133

Размер: 741 байт Название: 1398157588_save.png
Просмотров: 3111

Размер: 1.0 Кб Название: 1398157679_file_add.png
Просмотров: 3108

Размер: 3.1 Кб Название: 1398157685_file_delete.png
Просмотров: 3127

Размер: 3.1 Кб
Соответственно Открыть, Сохранить, Новый, Удалить.
Теперь, когда у нас есть всё необходимое, приступаем к программированию. Запускаем исполняемый файл Basic4android.exe любым удобным вам способом.
И видим, что нам уже сделали всё за нас и код уже есть и с подробными комментариями.
Первым делом меняем в меню Project->Package name. На скромное mysuper.notepad Каждое приложение в Android идентифицируется по уникальному имени пакета. Это строка, состоящая из нескольких слов, разделенными точками.
Срока должна содержать как минимум две части. Вы не сможете установить два разных приложения с одинаковым именем пакета на одно устройство. Вернее ваше устройство подумает, что это обновление и заменит старое на новое приложение. А если цифра #VersionCode нового приложения будет меньше старого, то и вовсе не установится. Даже в эмуляторе не запустится, вылезет ошибка контроля версий.
Теперь можно установить нашу иконку меню Project->Choose Icon и заменить имя и версию под спойлером Project Attributes
#ApplicationLabel: B4A Example -> Меняем на MyNotepad
#VersionCode: 1 -> это пока лучше не менять
#VersionName: -> тут можно поставить версию 0.01

#ApplicationLabel – это имя будет названием нашей программы в списке программ, под иконкой программы, когда мы её установим в устройство (или эмулятор)
Мы должны сохранить наш проект в надежное место. Для этого выберите меню File - Save. Рекомендуется сохранять каждую отдельную программу в свою собственную папку.
Создайте новую папку: " MyNotepad ", откройте ее и сохраните программу как "MyNotepad“. В папке будут созданы ещё 2 основные папки Files, Objects с подпапками и файл MyNotepad.b4a

С настойками закончили, переходим к проектированию программы.
Выберите меню Tools - Run AVD Manager. Из открывшегося окна выберите эмулятор, который вы настроили как я учил в предыдущих сообщениях, и нажмите Start, затем Launch. Подождите несколько секунд или минут, пока эмулятор полностью не загрузится. Если у вас есть другой эмулятор, к примеру тот, о котором я говорил выше -Genymotion, то просто запустите его и всё.
Basic для платформы Android - Basic4Android
Если необходимо, то настройте на вашем эмуляторе нужный язык обычным для Андроида способом. Можете поиграть с ним, нажимать на кнопочки, запустить встроенные программы, например Интернет браузер и найти этот сайт
Перезапускать эмулятор каждый раз перед загрузкой программы не нужно. Эмулятор может быть запущен все время, пока вы создаете и тестируете свою программу.

Приступаем к проектированию дизайна нашей программы. Запускаем дизайнер из главного меню-> Designer
Basic для платформы Android - Basic4Android
Тут сразу меняем Title Activity-> Мой Блокнот
Эта надпись будет видна в работающем приложении.
Далее, Абстрактный дизайнер можно заменить на реальный эмулятор, щёлкнув по значку с надписью Status:
Мы менять не будем. У нас программа простая, элементов управления не много, а точнее один. Его и добавим. В меню AddView выбираем EditText, устанавливаем его мышкой в Абстрактном дизайнере сверху, растягиваем на всё устройство. Настраиваем свойства. Процесс не отличается от аналогичного в VB6. Для multiline надо установить свойство Single line в False. Измените Text Style пункт Vertical Alignment -> TOP
Добавляем все наши изображения иконок для меню при помощи Add Images. Можно выбрать сразу все, мультивыбор поддерживается.
Получилось что-то такое
Basic для платформы Android - Basic4Android

Закрепляем результат – сохраняем в файл с именем Layout1. Если с другим, то запомните – потом пригодится. Этот файл будет в папке File с именем Layout1.bal
Идем в редактор кода и раскоментируем эту строчку
Visual Basic
1
'Activity.LoadLayout("Layout1")
Если сохранили с другим именем, то вставляйте своё.
Visual Basic
1
2
3
4
5
Sub Activity_Create(FirstTime As Boolean)
    'Do not forget to load the layout file created with the visual designer. For example:
    Activity.LoadLayout("Layout1")
 
End Sub
Проверяем режим компиляции – Debug( rapid) или (legacy),нам пока не важно, сохраняемся ещё раз запускаем нашу программу нажатием на зелёный треугольник.
Процесс компиляции длится несколько секунд, заметно дольше, чем в VB6. В левом нижнем углу появляется панель управления зелёного цвета, как в проигрывателе, а мы ищем наш эмулятор на панели задач, выводим его на передний план.
Basic для платформы Android - Basic4Android

.
Несмотря на то, что мы пока ещё не написали ни одной строчки кода, мы уже имеем работоспособное приложение для Андроид, которое умеет редактировать текст, выделять, вставлять из буфера и записывать в буфер обмена. Если скомпилировать в режиме Release, то в папке Objects появится файл MyNotepad.apk - его уже можно установить на любое устройство Андроид и использовать.
Ну пока всё. В продолжении ждите:
-Работа с файлами, создание и удаление
-Создание меню программы с иконками

В архиве проект с готовой программой из этого сообщения.
9
Вложения
Тип файла: zip MyNotepad.zip (414.2 Кб, 161 просмотров)
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru