Вопрос скорее из раздела "для начинающих", по основам.
Ниже приведён код, который реализует движение обычного символа "О" по экрану, отталкивающегося от стенок, выводимого на экран с помощью канвы. x и y координаты вычисляются с помощью угла и cos,sin.
В строке 109 в конструкторе задан начальный угол в 45 градусов.
Так вот меня интересует, почему при угле в 45 градусов мяч начинает лететь не в сторону, показанную ниже на рисунке, точки 0A, а начинает лететь в сторону, показанную точками 0C ?
Ведь угол переводится в радианы в 134 строке, а радианы отсчитываются от горизонтальной линии против часовой стрелки!
Обьясните пожалуйста, что я неправильно понимаю, если можно "на пальцах". Просто основы уже немного забылись
Java |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
| public class MainActivity extends Activity
{
MySurface surface = null;
Rect rect;
Ball ball;
int speed=0;
/** Called when the activity is first created. */
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
{
super.onCreate(savedInstanceState);
surface = new MySurface(this);
setContentView(surface);
}
////////////////////
////////////////////
public class MySurface extends SurfaceView
implements SurfaceHolder.Callback
{
SurfaceHolder holder;
Timer t1;
MyTask mytask;
private static final String TAG = "test";
MySurface(Context context)
{
super(context);
ball = new Ball(300,500);
rect = new Rect();
holder = getHolder();
holder.addCallback(this);
t1=new Timer();
mytask=new MyTask(holder);
}
class MyTask extends TimerTask
{
SurfaceHolder holder;
Paint p;
MyTask(SurfaceHolder hold)
{
holder = hold;
p=new Paint();
}
public void run()
{
p.setColor(Color.GRAY);
p.setTextSize(25);
Canvas canv=null;
canv = holder.lockCanvas();
if (canv != null)
{
canv.drawRGB(0, 0, 0);
ball.update(canv);
}
if(canv!=null)
holder.unlockCanvasAndPost(canv);
}
}
@Override
public void surfaceCreated(SurfaceHolder p1)
{
// TODO: Implement this method
t1.schedule(mytask,0,50);
}
@Override
public void surfaceChanged(SurfaceHolder p1, int p2, int p3, int p4)
{
// TODO: Implement this method
}
@Override
public void surfaceDestroyed(SurfaceHolder p1)
{
// TODO: Implement this method
t1.cancel();
t1.purge();
}
}
//////////////////////
public class Ball
{
float x,y;
//double cos,sin,rcos,rsin;
double angl=0;
int mAngle;
private static final int PI = 180;
Paint pnt;
int height, width;
Ball(float xx,float yy){
x = xx; y = yy;
mAngle=45;
pnt = new Paint();
pnt.setColor(Color.GREEN);
pnt.setTextSize(25);
}
public void update(Canvas canv){
move();
canv.drawText("O",x,y,pnt);
// String cs="cos="+Double.toString(cos)+" sin="+Double.toString(sin);
// canv.drawText(cs,10,200,pnt);
// String csround="cos="+Double.toString(rcos)+" sin="+Double.toString(rsin);
// canv.drawText(csround,10,300,pnt);
String ang="mAngle="+Integer.toString(mAngle)+" angl="+Double.toString(angl);
canv.drawText(ang,10,200,pnt);
}
public void move(){
if(x <= 0 || x >= 530)
revX();
if(y <= 0 || y >= 850)
revY();
angl=Math.toRadians(mAngle);
x += (float)Math.round(10* Math.cos(angl));
y += (float)Math.round(10* Math.sin(angl));
// cos=Math.cos(angl);
// sin=Math.sin(angl);
//
// rcos=Math.round(10* Math.cos(angl));
// rsin=Math.round(10* Math.sin(angl));
}
public void revX(){
if (mAngle > 0 && mAngle < PI)
mAngle = PI - mAngle;
else
mAngle = 3 * PI - mAngle;
}
public void revY(){
mAngle=2*PI-mAngle;
}
public void setX(float xx){
x = xx;
}
public void setY(float yy){
y = yy;
}
public float getX(){
return x;
}
public float getY(){
return y;
}
}
} |
|
Вернуться к обсуждению:
Координаты движущегося обьекта, cos,sin Программирование Android