Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Реализовать игровое поле в игре "Тетрис" - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Даны действительные числа a1, ., a2n (n>=2 и заранее неизвестно). Получить: (a1- a2n)(a3- a2n-2)(a5- a2n-4) http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1193012.html
Даны действительные числа a1, ..., a2n (n>=2 и заранее неизвестно). Получить: (a1- a2n)(a3- a2n-2)(a5- a2n-4)...(a2n-1 -a2).
C++ При создании объекта структуры не вызываются конструкторы Есть класс Время. У него есть два конструктора. Создал структуру struct List { Time a; List *next; }; При создании объекта структуры не могу вызвать конструкторы(при передачи аргументов), как можно решить эту проблему? List *temp = new List; temp->a(h,m,s);//ошибка http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1193003.html
Run-Time Check Failure #2 - Stack around the variable 'C' was corrupted C++
#include <iostream> #include <iomanip> using namespace std; int main() { const int n=10; int i,A,B,C,k; srand((unsigned)time(NULL)); for (i=1;i<=n;i++) {
Даны действительные числа a1, ., an. (n>=2 и заранее неизвестно). Выяснить, имеются ли среди чисел a1, ., C++
Даны действительные числа a1, ..., an. (n>=2 и заранее неизвестно). Выяснить, имеются ли среди чисел a1, ..., an совпадающие.
C++ Где неправильно составил блок схему? http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1192962.html
1.Три отрезка заданы длинами. Определить, можно ли построить из них треугольник, если - да, то вычислить радиус круга, имеющего такую же, как у треугольника площадь 2.Вывести на экран сообщение в зависимости от введенного значения оценки (по десятибалльной системе), например: оценки 1, 2 - плохо, 3, 4 и 5 - удовлетворительно, и т.д., иначе – неправильный ввод Нужна помощь в...
C++ Как вывести цифры на консоль ? вывести на консоль cmd диапазон чисел от 120 до 163 в четыре столбца, используя цикл(ы)/ http://s1.ipicture.ru/uploads/20140529/DhSUEtx6.png подробнее

Показать сообщение отдельно
eXPonent
 Аватар для eXPonent
43 / 43 / 2
Регистрация: 21.05.2012
Сообщений: 727
29.05.2014, 21:04     Реализовать игровое поле в игре "Тетрис"
Добрый вечер, писал программу тетрис, и ни как не могу исправить некоторые ошибки

Что нужно:
Кликните здесь для просмотра всего текста
1. Нужно поле игровое по центру консоли как на миниатюре.
2. Белый квадрат который на миниатюре, во время игры он носится по всему полю, убрать его нужно. Он возникает из за перерисовки поля. Мигание это


Код:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
#include <stdio.h> // опр-ие мак-в
#include <stdlib.h>// выд-ие памяти, конт-ль вып прог, преоб типов
#include <conio.h>// созд текст-го интерф польз
#include <Windows.h>
#include <time.h>
#include <string.h> // н-т строки
 
void gotoxy(int xpos, int ypos);                                                                                                    //1
 
#define KEY_UP 72
#define KEY_DOWN 80
#define KEY_LEFT 75
#define KEY_RIGHT 77
#define KEY_SPACE 32
#define KEY_ESC 27
#define KEY_ENTER 13
#define SIZEX 16
#define SIZEY 20
#define FMAP_COUNTS 7
#define TRUE 1 
#define FALSE 0                                                                                                                     //2
#define SCR_SP  '\xB1'
#define SCR_OB  '\xDB'
#define inv(x) ((x * (-1)) + 3)
 
int screen[SIZEX][SIZEY] = { 0 };
int map[4][4];
int px, py, score, nextmap;
const char* GAME_TITLE = 
"\n"
"\n"
"      ##########  #########  ##########  ######## ####    ####  #########  \n"
"      ##  ##  ##  ##         ##  ##  ##  ##    ##  ##    ####   ##     ##  \n"
"      ##  ##  ##  ##         ##  ##  ##  ##    ##  ##   ## ##   ##         \n"
"          ##      #########      ##      ########  ##  ##  ##   ##         \n"
"          ##      ##             ##      ##        ## ##   ##   ##         \n"
"          ##      ##             ##      ##        ####    ##   ##     ##  \n"
"        ######    #########    ######   ####      ####    ####  #########  \n\n";
int fmap[FMAP_COUNTS][4][4] =
{   
    {
        { 1, 1, 0, 0 },
        { 1, 1, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 }
    },
    {
        { 1, 0, 0, 0 },
        { 1, 0, 0, 0 },
        { 1, 0, 0, 0 },
        { 1, 0, 0, 0 }
    },
    {
        { 0, 0, 1, 0 },
        { 1, 1, 1, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 }
    },
    {
        { 1, 1, 1, 0 },
        { 0, 0, 1, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 }
    },
    {
        { 0, 1, 1, 0 },
        { 1, 1, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 }
    },
    {
        { 1, 1, 0, 0 },
        { 0, 1, 1, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 }
    },
    {
        { 1, 1, 1, 0 },
        { 0, 1, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 },
        { 0, 0, 0, 0 }
    }
};
 
void print(void)                                                                                                                        //3
{
    int i, j;
    int buff[SIZEX][SIZEY];
 
    for (i = 0; i < SIZEY; i++) for (j = 0; j < SIZEX; j++) buff[j][i] = screen[j][i];                                                   //4
    for (i = 0; i < 4; i++) for (j = 0; j < 4; j++) if (map[j][i]) buff[j + px][i + py] = 1;                                             //5
 
    gotoxy(0, 0);                                                                                                                        //6
    for (i = 0; i < SIZEY; i++)
    {
        for (j = 0; j < SIZEX; j++)
        {   
            putchar(buff[j][i] == 0 ? SCR_SP : SCR_OB);                                                                                  //7
        }
        putchar('\n');
    }
 
    gotoxy(SIZEX + 1, 0);                                                                                                               //8
    printf("Score: %i", score);                                                                                                         //9
}
 
void printnextfigure(void)                                                                                                                  //10
{
    int i, j;
 
    gotoxy(SIZEX + 1, 2);
    printf("Next: ");
 
    for (i = 0; i < 4; i++)
    {
        gotoxy(SIZEX + 2, i + 3);
        for (j = 0; j < 4; j++)
        {
            putchar(fmap[nextmap][j][i] == 0 ? ' ' : SCR_OB);                                                                           //11
        }
    }
}
 
int pause(void)                                                                                                                     //12
{
    int c;
    if (_kbhit())                   // kbhit определяет, было ли нажатие клавиш клавиатуры                                              //13
    {
        if ((c = _getch()) == 224) // c помощью getch cчитывает символ напрямую из консоли без использования буфера и echo-вывода.
            c = _getch();
                                                                                                                                        //14
        return c;
    }
    return FALSE;
}
 
void gotoxy(int xpos, int ypos)                                                                                                         //15
{
    COORD scrn;
    HANDLE hOuput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);                                                                                    //16
    scrn.X = xpos; scrn.Y = ypos;                                                                                                       //17
    SetConsoleCursorPosition(hOuput, scrn);                                                                                             //18
}
 
int movfigure(int x, int y)                                                                                                             //19
{
    int i, j;
    if (x < 0) return FALSE;
    for (i = 0; i < 4; i++)
    {
        for (j = 0; j < 4; j++)
        {
            if (map[j][i])
            {
                if ((j + x >= SIZEX) || (i + y >= SIZEY)) return FALSE;                                                                 //20
                if (screen[j + x][i + y])
                {
                    return FALSE;                                                                                                       //21
                }
            }
        }
    }
    return TRUE;                                                                                                                        //22
}
 
void turnfigure(void)                                                                                                                    //23
{
    int _map[4][4];
    int i, j, sx = 4, sy = 4;
 
    for (i = 0; i < 4; i++)
    for (j = 0; j < 4; j++)
    {
        _map[j][i] = map[j][i];                                                                                                         //24
        if (map[j][i])                                                                                                                  //25
        {
            if (i < sx) sx = i;                                                                                                         //26
            if (inv(j) < sy) sy = inv(j);                                                                                               //27
        }
        map[j][i] = 0;                                                                                                                  //28
    }
 
    for (i = 0; i < 4; i++)
    for (j = 0; j < 4; j++)
    if (_map[inv(i)][j]) map[j - sx][i - sy] = 1;                                                                                       //29
    if (!movfigure(px, py)) for (i = 0; i < 4; i++)
    for (j = 0; j < 4; j++)
        map[j][i] = _map[j][i];                                                                                                         //30
}
 
int random(int max)                                                                                                                      //31
{
    max++;
    return (int)(rand() * max / RAND_MAX);
}
 
void sleep(int milsec)                                                                                                                   //32
{
    clock_t t = clock();
    while (clock() - t < milsec);
}
 
void deleteline(void)                                                                                                                   //33
{
    int i, j, k, cl;
 
    for (i = SIZEY - 1; i >= 0; i--)
    {
        cl = 1;
        for (j = 0, cl = 1; j < SIZEX; j++)
        {
            if (!screen[j][i]) cl = 0;
        }
        if (cl)
        {
            gotoxy(0, i);
            for (k = 0; k < SIZEX; k++) putchar('_'), sleep(20);        
 
            score +=cl;
 
            for (k = i; k > 0; k--)
            {
                for (j = 0; j < SIZEX; j++)
                {
                    screen[j][k] = screen[j][k - 1];
                }
            }
            i++;
            print();
        }
    }
}
 
void createmap(void)                                                                                                                     //34
{
    int i, j;
 
    for (i = 0; i < 4; i++)
    for (j = 0; j < 4; j++)
        map[j][i] = fmap[nextmap][j][i];
    py = 0;
    px = SIZEX / 2;
 
    nextmap = random(FMAP_COUNTS - 1);
    printnextfigure();
}
 
void clearscreen(void)                                                                                                                  //35
{
    int i, j;
    for (i = 0; i < SIZEY; i++)
    for (j = 0; j < SIZEX; j++)
        screen[j][i] = 0;
}
 
void startgame(int t)                                                                                                                    //37
{
    int i, j, c;
    time_t tm;
    system("cls");
    px = SIZEX / 2;                                                                                                                     //38
    py = 0;
    score = 0;
    tm = clock();
    nextmap = random(FMAP_COUNTS - 1);                                                                                                      //39 
    createmap();                                                                                                                        //40
    while (TRUE)
    {
        c = pause();
        switch (c)
        {
            case KEY_UP:
                turnfigure();                                                                                                               //41
                break;
            case KEY_SPACE:
                turnfigure();                                                                                                               //41
                break;
            case KEY_DOWN:                                                                                                                  //42
                for (; movfigure(px, py + 1); py++);
                for (i = 0; i < 4; i++)
                for (j = 0; j < 4; j++)
                if (map[j][i]) screen[px + j][py + i] = 1;
                print();
                deleteline();                                                                                                               //43
                createmap();                                                                                                                //44
                break;
            case KEY_LEFT:
                if (movfigure(px - 1, py)) px--;                                                                                            //45
                break;
            case KEY_RIGHT:
                if (movfigure(px + 1, py)) px++;                                                                                            //46
                break;
            case 'p':                                                                                                                       //47    
                _getch();
                break;
            case KEY_ESC:                                                                                                                   //48
                return;
        }
        if ((clock() - tm) > t)                                                                                                     //49
        {
            tm = clock();
            if (!(movfigure(px, py + 1)))
            {
                for (i = 0; i < 4; i++)
                for (j = 0; j < 4; j++)
                if (map[j][i]) screen[px + j][py + i] = 1;
                createmap();
                deleteline();
            }
            else py++;                                                                                                                  //50
        }
        print();
        for (i = 0; i < SIZEX; i++)
        {
            if (screen[i][0])                                                                                                           //51
            {
                system("cls");
                gotoxy(20, 8);
                printf("GAME OVER");
                return;
            }
        }
    }
}
 
void gamemenu(void)                                                                                                                     //52
{
    int p = 1, c = 0;
    const char* GAME_MENU = 
        "\n"
        "                START GAME\n"
        "\n"
        "                                   1. Level 1\n"
        "                                   2. Level 2\n"
        "                                   3. Level 3\n"
        "\n"
        "                                 4. CONTROL\n"
        "\n"  
        "                                 5. QUIT\n ";
 
    system("cls"); printf("%s%s", GAME_TITLE, GAME_MENU);
    while (TRUE)                                                                                                                        //53
    {
        c = _getch();
        printf("\a");
        switch (c)
        {
        case '1':
        case '2':
        case '3':
        case '4':
        case '5':
            p = c - '0';
        case KEY_ENTER:
            switch (p)
            {
            case 1:
                clearscreen();
                startgame(720);
                gotoxy(20, SIZEY); printf("Press ESC to exit to the main menu...\n"); printf("\a"); while (_getch() != KEY_ESC);
                break;
            case 2:
                clearscreen();
                startgame(360);
                gotoxy(20, SIZEY); printf("Press ESC to exit to the main menu...\n"); printf("\a"); while (_getch() != KEY_ESC);
                break;
            case 3:
                clearscreen();
                startgame(180);
                gotoxy(20, SIZEY); printf("Press ESC to exit to the main menu...\n"); printf("\a"); while (_getch() != KEY_ESC);
                break;
 
            case 4:
                system("cls");
                printf("%s%s", GAME_TITLE,
                    "\n"
                    "                                  \x1B        Left\n"
                    "                                  \x1A        Right\n"
                    "                                  \x19        Down\n"
                    "                                  \x18/Space  Turn\n"
                    "                                  P        Pause\n"
                    "                                  ESC      Quit\n"
                    "\n"
                    "                                  Press key...\n");
                _getch();
                printf("\a");
                if (_kbhit())
                    _getch();
                break;
            case 5: return;
            }
            system("cls"); printf("%s%s", GAME_TITLE, GAME_MENU);
            p = 1;
            break;
        case KEY_UP:
            if (p > 1) p--;
            break;
        case KEY_DOWN:
            if (p < 4) p++;
            break;
        case KEY_ESC:
            return;
        }
    }
}
 
int main()
{
    system("color F0");
    printf("%s", GAME_TITLE);
    gotoxy(29, 18);
    printf("Press any key to continue");
    gotoxy(55, 18);
    _getch();
    printf("\a");
    if (_kbhit()) _getch();
    gamemenu();
}


Комментарий:
Кликните здесь для просмотра всего текста
1. прототип функции помещения курсора в точку xpos, ypos
2. логические переменные для создания фигур
3. печать
4. вывод из буфера на экран
5. если часть фигуры, то в буфере обозначить 1
6. перейти в точку с координатами 0, 0
7. если элемент в буфере не часть фигуры, то закрасить полем
8. уйти вбок
9. вывести количество очков, набираемое в ходе игры
10. напечатать следующую идущую фигуру в поле
11. если не часть фигуры, то закрасить пробелами, иначе закрасить фигурой
12. пауза во время игры
13. если нажата клавиша
14. если нажата клавиша p (пауза), то нажать любую клавишу для продолжения игры
15. стандартная функция перехода курсором в точку с координатами xpos, ypos
16. создание "ручки" для вывода на экран консоли текста и прочего
17. присваем значения
18. ставим курсор,на нужную позицию.
19. необходимость движения фигуры вниз
20. проверка не зашла ли фигура за границы нашего экрана.
21. если да то вернем "фолс"
22. если нет возвращаем "тру" - фигура движется вниз.
23. поворот фигуры
24. создае копию фигуры,для того что бы вернуть первоначальный вид.
25. цикл с услевием ЕСЛИ - фигура равна нулю ,то
26. проходим по фигурке запоминаем новую координату х
27. новую координату у
28. обнуляем матрицу с фигурой
29. рисуем перевортыш
30. возвращаем обратно на изначальную фигурку
31. рандомизация
32. задержка
33. убить собранную линию
34. создание фигуры
35. очистка экрана
36. создать случайный экран
37. игра
38. значение для падения фигуры по х,выход из центра
39. следующая фигура выбирается из 6
40. создание фигурки
41. поворот
42. движение вниз
43. проход по функции проверки заполнилась ли линия и её удаление
44. новая фигура
45. движение влево ,уменьшаем значение пера по х
46. движение вправо ,увеличиваем значение пера по х
47. пауза
48. выход
49. время падения фигуры
50. падение вниз
51. если экраный у и у фигуры совпали и равны 0,то конец игры ,поле заполнилось до верха
52. игровое меню
53. навигация по меню
Миниатюры
Реализовать игровое поле в игре "Тетрис"  
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
 
Текущее время: 07:39. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru