Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Показать сообщение отдельно
8Observer8
2217 / 1364 / 224
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,287
Записей в блоге: 56
11.12.2014, 09:05

Литература, уроки по OpenGL 3+

11.12.2014, 09:05. Просмотров 20098. Ответов 69
Метки (Все метки)

Ответ

Цитата Сообщение от Vlad2001_MFS Посмотреть сообщение
То есть, как я понимаю, их создавать не обязательно?
Если честно, я не могу точно ответить на вопрос. Для меня главная задача это нарисовать, а каким способом это сделано - не важно. Я привёл пример как рисовать с помощью массивов вершин и цветов. Как я понимаю - это тоже современный способ. А может так оказаться, что это более современный способ, чем VBO. По-моему, научился рисовать треугольник - двигайся дальше. Следующие видео думаю сделать на тему наложения текстуры на треугольник (задание массива текстурных координат), рисование квадрата (с помощью двух треугольников) и наложения текстуры на квадрат. А дальше пойдёт несколько видео по работе с мышкой и клавиатурой:
  • перемещение и вращение с помощью мыши и клавиатуры
  • изменение масштаба с помощью колёсика мыши

Кстати, для работы с VOА в Qt есть класс QOpenGLVertexArrayObject. Он здесь в списке: http://doc.qt.io/qt-5/painting-3d.html

Добавлено через 1 час 3 минуты
Вот так вот рисуется квадрат

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
void Scene::paintGL()
{
    glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT );
 
    if( !m_program->bind() )
        return;
 
    QMatrix4x4 matrix;
    matrix.ortho( -2.0f, 2.0f, -2.0f, 2.0f, 2.0f, -2.0f );
    matrix.translate( 0.0f, 0.0f, -1.0f );
    m_program->setUniformValue( m_matrixUniform, matrix );
 
    static GLfloat vertices[] =
    {
        -1.5f, -0.5f,
        -0.5f, -0.5f,
        -1.5f, 0.5f,
        -1.5f, 0.5f,
        -0.5f, -0.5f,
        -0.5f, 0.5f
    };
 
    static GLfloat colors[] =
    {
        1.0f, 0.0f, 0.0f,
        0.0f, 1.0f, 0.0f,
        0.0f, 0.0f, 1.0f,
        1.0f, 0.0f, 0.0f,
        0.0f, 1.0f, 0.0f,
        0.0f, 0.0f, 1.0f
    };
 
    glVertexAttribPointer( m_posAttr, 2, GL_FLOAT, GL_FALSE, 0, vertices );
    glVertexAttribPointer( m_colAttr, 3, GL_FLOAT, GL_FALSE, 0, colors );
 
    glEnableVertexAttribArray( m_posAttr );
    glEnableVertexAttribArray( m_colAttr );
 
    glDrawArrays( GL_TRIANGLES, 0, 6 );
 
    glDisableVertexAttribArray( m_colAttr );
    glDisableVertexAttribArray( m_posAttr );
 
    m_program->release();
}


Вернуться к обсуждению:
Литература, уроки по OpenGL 3+
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.12.2014, 09:05

Литература по OpenGL
Доброго времени суток, многоуважаемые программеры "и не очень"! ;) На курсе...

Литература по OpenGL ES
Здравствуйте, появилась срочная необходимость разобраться с OpenGl ES на C++....

Литература по OpenGL
Хоть тема и банальная, но поискав в интернете, я начал читать OpenGL -...

0
Другие темы раздела
OpenGL Как вывести текст с использованием GLUT или OpenGL http://www.cyberforum.ru/opengl/thread1315645.html
Как вывести текст с использованием GLUT или OpenGL в окно, созданое с помощью glutCreateWindow()?
OpenGL Координатная система в OpenGL Как задать свою координатную систему в OpenGL с использованием glut или без нее? http://www.cyberforum.ru/opengl/thread1315494.html
Не работает AUX_RGBImageRec OpenGL
Доброго времени суток. Наверное вопрос глупы. Но пытаюсь выполнит данный код: #include <windows.h> #pragma comment(lib,"glaux.lib") #include <GL/gl.h> #include <GL/glu.h> #include <glut.h>...
OpenGL Корректное завершение программы, вместе с окном
Закрываю окно через крксик, и оно закрывается но процесс остаётся звуки остаются даже управление остаётся поскольку использую независимую функцыю. нашёл вот такой способ... закрывается нормально,...
OpenGL 3D-сфера в С#: исправить ошибку http://www.cyberforum.ru/opengl/thread1313466.html
КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ? using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Text; using System.Windows.Forms;...
OpenGL Вращение, освещение примитивов помогите кто-то с лабой (задание на фото) нужно реализовать модель: на круглой подставке есть 3 фигуры (шар, конус, прямоугольный паралелепипед), причем две лежат на подставке, а третья на одной... подробнее
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru