Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

Отловить ошибки в программе моделирования экологической системы леса - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Нужна литература по созданию красивого интерфейса для приложений http://www.cyberforum.ru/cpp/thread1467781.html
1.Посоветуйте какие-то книги по визуализации в С++, я начинающий программист, хочу научиться делать классное оформление программ) типа там кнопочки поля разные) 2.Опишите свой идеальный путь по...
C++ Выбор технологии для написания приложений под Windows Добрый вечер. Столкнулся с вопросом, который не дает жить вот уже пару дней, а именно: под винду на плюсах можно писать оконные приложения благодаря winapi, mfc, c++/cli. О каждом я прочитал что-то... http://www.cyberforum.ru/cpp/thread1467741.html
Написать графический редактор электрических принципиальных схем с цифровыми элементами C++
Вот задали написать программу, а как делать вообще никаких примеров нет... Разработать программу-графический редактор специализирован на построении схем электрических принципиальных, которые...
Где в интернете можно найти работу новичку без опыта C++
Добрый день! Я хотел бы задать вопрос, где в интернете можно найти работу новичку без опыта, необязательно оплачиваемую, просто хочу попрактиковаться, попробывать использывать свои знания. Я...
C++ Fread(), fseek(), fwrite() - Переписка байтов http://www.cyberforum.ru/cpp/thread1466625.html
Всем привет. Такой вопрос. Есть задача пройтись по бинарному файлу с вещественными числами и как-то изменить его элементы, пусть будет, умножить на 3. Почему вот такой вариант (более логичный, как...
C++ Дождаться появления окна и программно нажать на кнопку в нем насколько это реально и что нужно сделать? В игре DOTA2 перед тем как начать играть,появляется окно в котором нужно выбрать вариант"готов". Ты клацаешь и игра началась. Суть вопроса. я хочу сделать... подробнее

Показать сообщение отдельно
WeirdDark
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 3

Отловить ошибки в программе моделирования экологической системы леса - C++

05.06.2015, 21:31. Просмотров 309. Ответов 0
Метки (Все метки)

Задача:
Составить программу моделирования экологической системы леса, включающую в себя конечное число объектов. Описание программы: Процесс моделирования происходит за конечное число итераций. На каждой итерации система "Лес" изображается в текстовом режиме в виде таблицы ячеек, каждая из которых может быть либо пустой, либо содержать объект одного из типов: "Растение", "Травоядное животное" или "Хищник".
Объект "Растение" обладает свойством - неподвижный объект и обладает методом роста: спустя некоторый промежуток времени вырастает новое растение в системе.
Объект "Травоядное животное " обладает следующими свойствами: 1) передвигается случайным образом в 4 направлениях (влево, вправо, вверх, вниз) если рядом есть свободные ячейки; 2) может есть объекты "Растение" это происходит следующим образом - если в соседней ячейке есть объект " Растение ", "Травоядное животное " занимает его место; 3) размножается, при условии, что он сыт, через определенный промежуток времени следующим образом - если рядом есть свободная ячейка, переходит в нее и оставляет в текущей ячейке свою копию.
Если в течении определенного промежутка Объект "Травоядное животное" не съест объект "Растение", то он погибает.
Объект "Хищник" обладает всеми свойствами объекта "Добыча", а также дополнительными свойствами: 1) может есть объекты "Добыча", это происходит следующим образом - если в соседней ячейке есть объект "Добыча", "Хищник" занимает его место; 2) если в течение определенного промежутка времени "Хищник" не съел ни один объект "Добыча", он погибает.

Код программы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
 #include "stdafx.h"
#include "iostream"
#include <random>
#include <iomanip>
using namespace std;
 
const int SZ=10; // SZ*2 - кол-во объектов в экосистеме == кол-во ячеек в матрице
//начальное кол-во растений/травоядных/хищников в системе
const int _pl=7; 
const int _he=4;
const int _pr=2;
const long N=10; //кол-во итераций
int Time; //кол-во итераций на данный момент
 
 
 
class Base{ //Базовый класс для объектов экосистемы
public:
    char Name=' '; // имя объекта, отображаемое в таблце
    int Ind=0; //индефикатор для определения типа объекта
    int Energy=0; // энергия объекта,(голод) для анализа готовности к размножению, смерти.
    int DiplEnergy; // кол-во энергии, необходимое для размножения
 
};
 
Base MAP[SZ][SZ]; //таблица для визуального представления экосистемы
 
class Plant: public Base{ //Класс растения наследован от базового класса
public:
    int Growth; //промежуток времени через который вырастает новое растение в экосистеме.
    Plant(){
        Growth = 3;
        Name = '*'; //Plant
        }
    
};
 
class Herbivore : public Base{ //Класс травоядного животного наследован от базового класса
public:
    
    Herbivore(){
        DiplEnergy = 30; // кол-во энергии, необходимое для размножения
        Name = 'o';
    }
};
 
class Predator : public Base{ //Класс хищника наследован от класса травоядного животного
public:
 
    Predator(){
        DiplEnergy = 40; // кол-во энергии, необходимое для размножения
        Name = '#';
    }
 
};
 
void Step(int s, int i, int j){
    cout << Step << endl;
    switch (s)
    {
    case 1:
        MAP[i][j - 1].Ind = MAP[i][j].Ind;  //Клонирование объекта в выбранную ячейку
        MAP[i][j - 1].Energy = MAP[i][j].Energy;
        MAP[i][j - 1].Name = MAP[i][j].Name;
 
        break;
    case 2:
        MAP[i + 1][j].Ind = MAP[i][j].Ind;  //Клонирование объекта в выбранную ячейку
        MAP[i + 1][j].Energy = MAP[i][j].Energy;
        MAP[i + 1][j].Name = MAP[i][j].Name;
        break;
    case 3:
        MAP[i][j + 1].Ind = MAP[i][j].Ind;  //Клонирование объекта в выбранную ячейку
        MAP[i][j + 1].Energy = MAP[i][j].Energy;
        MAP[i][j + 1].Name = MAP[i][j].Name;
        break;
    case 4:
        MAP[i - 1][j].Ind = MAP[i][j].Ind; //Клонирование объекта в выбранную ячейку
        MAP[i - 1][j].Energy = MAP[i][j].Energy;
        MAP[i - 1][j].Name = MAP[i][j].Name;
        break;
    default:
        cout << "EROR";
        break;
    }
 
}
 
void Random(int m, int n){
    cout << "Random" << endl;
    int side;
    bool k = 0;
    do {
        k = 0;
        side = rand() % (4 - 1 + 1) + 1; //рандомно выбираем сторону
        switch (side)
        {
        case 1: if (MAP[m][n - 1].Ind == 0){ //если выпало вверх и ячейка пуста
            Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
            k = 1;
        }
                break;
        case 2: if (MAP[m + 1][n].Ind == 0){ //если выпало направо и ячейка пуста
            Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
            k = 1;
        }
                break;
        case 3: if (MAP[m][n + 1].Ind == 0){ //если выпало вниз и ячейка пуста
            Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
            k = 1;
        }
                break;
        case 4: if (MAP[m - 1][n].Ind == 0){ //если выпало влево и ячейка пуста
            Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
            k = 1;
        }
                break;
        default:
            cout << "EROR";
            break;
        }
    } while (k == 1);
}
 
 
void clear(int i, int j){
    cout << "clear"<< endl;
    MAP[i][j].Ind = 0;
    MAP[i][j].Energy = 0;
    MAP[i][j].Name = ' ';
}
 
void LivePl(int m, int n){ //функция жизненного цикла растения 
    cout << "Plant" << endl;
    int DiplTime = 3; //промежуток времени через который происходит размножение в экосистеме.
    MAP[m][n].Energy = MAP[m][n].Energy - 1; //отнимает 1 энергию, 
    if (MAP[m][n].Energy == 0){ //если энергии не осталось, убирает растение с поля
        MAP[m][n].Ind = 0;
        MAP[m][n].Name = ' ';
    }
    else {
 
        Plant Simple; //опытный образец растения для сравнения 
        if (Time >= DiplTime){ //условие размножения
            Random(m, n);
            MAP[m][n].Energy = 10;
 
        }
    }
}
 
void LiveHe(int m, int n){ //функция жизненного цикла травоядного
    cout << "Herbivore" << endl;
    int DiplTime = 5; //промежуток времени через который происходит размножение в экосистеме.
    MAP[m][n].Energy = MAP[m][n].Energy - 1; //отнимает 1 энергию, 
    if (MAP[m][n].Energy == 0){ //если энергии не осталось, убирает животное с поля
        clear(m, n);
    }
    else{
        int side = 0;
        if ((n != 1) && (MAP[m][n - 1].Ind == 2)){ //если верхняя клетка над объектом растение, то съесть
            MAP[m][n].Energy = MAP[m][n - 1].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
            clear(m, n - 1); //обнуление растения
            side = 1; //передвижение вверх
            Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
            clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
        }
        else{
            if ((m != SZ) && (MAP[m + 1][n].Ind == 2)){ //если правая клетка около объекта - растение, то съесть
                MAP[m + 1][n].Energy = MAP[m + 1][n].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
                clear(m + 1, n); //обнуление растения //обнуление растения
                side = 2; //передвижение вправо
                Step(side, m, n);
                clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
            }
            else{
                if ((n != SZ) && (MAP[m][n + 1].Ind == 2)){ //если нижняя клетка под объектом - растение, то съесть
                    MAP[m][n].Energy = MAP[m][n + 1].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
                    clear(m, n + 1); //обнуление растения //обнуление растения
                    side = 3; //передвижение вниз
                    Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
                    clear(m, n); //обнуление растения //удаление его бывшего места обитания
                }
                else{
                    if ((m != 1) && (MAP[m - 1][n].Ind == 2)){ //если левая клетка около объекта - растение, то съесть
                        MAP[m][n].Energy = MAP[m - 1][n].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
                        clear(m - 1, n); //обнуление растения
                        side = 4; //передвижение влево
                        Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
                        clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
                    }
                    else{ //если растений вокруг травоядного нет
                        Random(m, n);
                    }
 
                }
            }
 
        }
 
        Herbivore Simple; //опытный образец травоядного для сравнения 
        if ((MAP[m][n].Energy >= Simple.DiplEnergy) && (Time >= DiplTime)){ //условие размножения
            Random(m, n);
            MAP[m][n].Energy = 20;
 
        }
    }
 
}
 
void LivePr(int m, int n){ //функция жизненного цикла хищника
    cout << "Predator" << endl;
    int DiplTime = 7; //промежуток времени через который происходит размножение в экосистеме.
    MAP[m][n].Energy = MAP[m][n].Energy - 1; //отнимает 1 энергию, 
    if (MAP[m][n].Energy == 0){ //если энергии не осталось, убирает животное с поля
        clear(m, n);
    }
    else{
        int side = 0;
        if ((n != 1) && (MAP[m][n - 1].Ind == 3)){ //если верхняя клетка над объектом добыча, то съесть
            MAP[m][n].Energy = MAP[m][n - 1].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
            clear(m, n - 1); //обнуление добычи
            side = 1; //передвижение вверх
            Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
            clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
        }
        else{
            if ((m != SZ) && (MAP[m + 1][n].Ind == 3)){ //если правая клетка около объекта - добыча, то съесть
                MAP[m][n].Energy = MAP[m + 1][n].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
                clear(m + 1, n);//обнуление добычи
                side = 2; //передвижение вправо
                Step(side, m, n);
                clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
            }
            else{
                if ((n != SZ) && (MAP[m][n + 1].Ind == 3)){ //если нижняя клетка под объектом - добыча, то съесть
                    MAP[m][n].Energy = MAP[m][n + 1].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
                    clear(m, n + 1); //обнуление добычи
                    side = 3; //передвижение вниз
                    Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
                    clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
                }
                else{
                    if ((m != 1) && (MAP[m - 1][n].Ind == 3)){ //если левая клетка около объекта - добыча, то съесть
                        MAP[m][n].Energy = MAP[m - 1][n].Energy + MAP[m][n].Energy; //добавляем энергию после съедения
                        clear(m - 1, n); //обнуление добычи
                        side = 4; //передвижение влево
                        Step(side, m, n); //вызов функции перемещения
                        clear(m, n); //удаление его бывшего места обитания
                    }
                    else{ //если растений вокруг травоядного нет
                        Random(m, n);
                    }
 
                }
            }
 
        }
 
        Predator Simple; //опытный образец хищника для сравнения 
        if ((MAP[m][n].Energy >= Simple.DiplEnergy) && (Time >= DiplTime)){ //условие размножения
            Random(m, n);
            MAP[m][n].Energy = 25;
 
        }
    }
 
}
 
 
 
 
 
void show(){
    cout << "show" << endl;
    int c;
    cout << "FOREST" << endl; //рисуем таблицу и выводим данные
    cout << char(201);
    for (int i = 0; i < SZ * 2 + 1; i++){
        cout << char(205);
    }
    cout << char(187) << endl;
    for (int i = 0; i < SZ; i++){ //заполнение таблицы 
        cout << char(186);
        for (int j = 0; j < SZ; j++){
            c = MAP[i][j].Ind;
            cout << setw(2);
            switch (c)
            {
            case 0:
                cout << MAP[i][j].Name;
                break;
            case 1:
                cout << MAP[i][j].Name;
                break;
            case 2:
                cout << MAP[i][j].Name;
                break;
            case 3:
                cout << MAP[i][j].Name;
                break;
            default:
                cout << "EROR";
                break;
            }
            cout << setw(2);
        }
        cout << char(186) << endl;
    }
    cout << char(200);
    for (int i = 0; i < SZ * 2 + 1; i++){
        cout << char(205);
    }
    cout << char(188) << endl;
}
 
 
 
 
 
void NachUsl(){ //функция задающая начальные условия экосистеме, помещает объекты на поле
    cout << "Nachalo" << endl;
    for (int i = 0; i < SZ; i++){
        for (int j = 0; j < SZ; j++){
            clear(i, j);
        }
    }
    int m, n; //для задания начального кол-ва растений в экосистеме;
    int i = 0;
    do {
        m = rand() % ((SZ - 1) - 0 + 1) + 0; //находим рандомные координаты для растения на карте
        n = rand() % ((SZ - 1) - 0 + 1) + 0;
        i = i + 1;
        //cout << m << endl << n << endl;
        if (MAP[m][n].Ind == 0){  
            MAP[m][n].Ind = 1; // индефикатор
            MAP[m][n].Energy = 10;  //даем энергию объекту
            MAP[m][n].Name = '*'; //отоброжение на экране
        }
        else{ i = i - 1; //если вдруг клетка занята, повторяем поиск
        }  
    } while (i < _pl);
 
    //для задания начального кол-ва травоядных в экосистеме;
 
    i = 0;
    do {
        m = rand() % ((SZ-1) - 0 + 1) + 0; //находим рандомные координаты для травоядного на карте
        n = rand() % ((SZ-1) - 0 + 1) + 0;
        i = i + 1;
        if (MAP[m][n].Ind == 0){
            MAP[m][n].Ind = 2; //индефикатор
            MAP[m][n].Energy = 20;  //даем энергию объекту
            MAP[m][n].Name = 'o'; //отоброжение на экране
        }
        else{
            if (i != 0){ i = i - 1; }  //если вдруг клетка занята, повторяем поиск
            else {
                i = 0;
            }
        }
    } while (i < _he);
 
        //для задания начального кол-ва хищников в экосистеме;
    i = 0;
    do {
            m = rand() % ((SZ - 1) - 0 + 1) + 0; //находим рандомные координаты для хищника на карте
            n = rand() % ((SZ - 1) - 0 + 1) + 0;
            i = i + 1;
            if (MAP[m][n].Ind == 0){
                MAP[m][n].Ind = 3; //индефикатор
                MAP[m][n].Energy = 25;  //даем энергию объекту
                MAP[m][n].Name = '#'; //отоброжение на экране
            }
            else{
                if (i != 0){ i = i - 1; }  //если вдруг клетка занята, повторяем поиск
                else {
                    i = 0;
                }
            }
 
    } while (i < _pr);
 
    }
 
void Life(){ // Функция прохождения 1 жизненного цикла для карты
    cout << "life" << endl;
    Time = Time + 1;
 
    for (int i = 0; i < SZ; i++){  //рассматриваем все ячейки, ищем заполненные
        for (int j = 0; j < SZ; j++){
            if (MAP[i][j].Ind != 0){
                int type;
                type = MAP[i][j].Ind; //считываем индефикатор объекта
                switch (type)
                {
                case 0: //если растение - запуск функции жизненного цикла для растения
                    LivePl(i,j);  
                    break;
                case 1: //если травоядное - запуск функции жизненного цикла для травоядного
                    LiveHe(i,j);
                    break;
                case 2: //если хищник - запуск функции жизненного цикла хищника
                    LivePr(i,j);
                    break;
                default: //индефикатор не опознан - ошибка
                    cout << "EROR";
                    break;
                }
            }
        }
    }
        
    
}
 
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{   
    NachUsl();
    show();
    Life();
    show();
    system("pause");
    return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru