Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Задачи для тренировки и лучшего понимания - C++

Восстановить пароль Регистрация
Другие темы раздела
C++ Теория плагинов http://www.cyberforum.ru/cpp/thread123914.html
Всем привет. Для одной моей проги, нужно реализовать поддержку плагинов. Плагины предполагаются простенькие, написанные на Си. То, что плагин, это просто .so файл - понятно. То, что прога может дергать из .so файла функции - тоже понятно. 1. Непонятно то, как сам плагин сможет дергать функции из программы? 2. Программа написана на С++, но плагины предполагаю писать на Си, во избежания...
C++ ./massdown: /usr/lib/libstdc++.so.6: version `GLIBCXX_3.4.11' not found (required by ./massdown) всем хай! собираю свою программу на новом железе х86_64 долго не получалось скомпилить. при линковке получал вот такое сообщение: relocation R_X86_64_32 against `a local symbol' я так понял, это из-за того что часть библиотек от которых зависит цель, были собраны как 32-ух битные. но с этим вроде все нормально, пересобрал все либы - скомпилировалось. теперь при запуске получаю такое... http://www.cyberforum.ru/cpp/thread98890.html
Как понять этот константный указатель? C++
В общем, имеется класс Cat. Объект класса - SimpleCat. И имеется функция с константым указателем: const SimpleCat* const FunctionTwo(const SimpleCat* const theCat) Что обозначают все эти const? Насколько я понимаю: 1. Константный указатель. 2. Может ссылаться только на FunctionTwo 3. Ничего не изменяет в объекте. 4. Ничего не делает с объектом theCat.
C++ Перехват и подмена вызываемых функций
Здравствуйте. Нужно подменить вызов таких функций как open(), lstat(), stat(), read(), write(), mkdir(), chdir(), getcwd() для определенного процесса. Интересует мнение других. Как бы вы реализовали эту задачу. Спасибо!

Показать сообщение отдельно
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4248 / 2780 / 219
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,109
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
27.07.2010, 10:46     Задачи для тренировки и лучшего понимания
Я тоже эти 2 решения нашел, третье так и не смог, поэтому посмотрел в ответы. Там оказывается решение состоит в том, что добавляется один символ, что по-моему не совсем соответствует условию задачи. (кстати об этом решении я думал, но счел его некорректным)

Добавлено через 10 минут
Помните недавно задачку, сейчас случайно в инете нашел более подробное описание, почему данный код так себя ведет.
Кому интересно.
Неочевидная особенность в синтаксисе определения переменных
Предлагается совершенно невинный на вид кусок кода на C++. Здесь нет ни шаблонов, ни виртуальных функций, ни наследования, но создатели этого чудесного языка спрятали грабли посреди чистa поля.

struct A {
A (int i) {}
};

struct B {
B (A a) {}
};

int main () {
int i = 1;
B b(A(i)); // (1)
return 0;
}

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


Вопрос: какой тип у переменной b? Совсем не тот, который можно было бы предположить на первый взгляд.


Анализ

Конечно же, тип переменной b не B, иначе бы не было этой статьи Я не буду сразу приводить ответ, а вместо этого расскажу, как до него можно дойти, не копаясь в тысячестраничном стандарте.

Для начала добавим немного отладочной печати:
#include <iostream>
struct A {
A (int i) { std::cout << 'A';}
};

struct B {
B (A a) { std::cout << 'B';}
};

int main () {
int i = 1;
B b(A(i)); // (1)
return 0;
}

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


Если попробовать запустить этот код, окажется, что вообще ничего не выводится. Но если заменить строку (1) на
B b(A(1));

внезапно всё начинает работать.

А теперь посмотрим внимательно на вывод компилятора при максимально включенных предупреждениях
$ g++ -W -Wall test.cpp
x.cpp:2: warning: unused parameter ‘i’
x.cpp:6: warning: unused parameter ‘a’
x.cpp: In function ‘int main()’:
x.cpp:10: warning: unused variable ‘i’

С первыми двумя строками всё понятно, действительно параметры конструкторов не используются. А вот последняя строка выглядит очень странно. Как переменная i оказалась неиспользуемой, если она используется в следующей строке?

В принципе, этой информации достаточно, чтобы, немного подумав, ответить на поставленный вопрос. Но если умные мысли в голову не приходят, и хочется ещё немного поприключаться, почему бы просто не спросить компилятор? На помощь приходит RTTI.

#include <iostream>
#include <typeinfo>

struct A {
A (int i) {}
};

struct B {
B (A a) {}
};

int main () {
int i = 1;
B b(A(i)); // (1)
std::cout << typeid(b).name() << std::endl;
return 0;
}

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


При компиляции GCC 4.3 результатом выполнения этой программы является строка
F1B1AE

в которой зашифрована нужная нам информация о типе переменной (конечно, другой компилятор выдаст другую строку, формат вывода type_info::name() в стандарте не описан и оставлен на усмотрение разработчика). Узнать же, что означают эти буквы и цифры, нам поможет c++filt.
$ c++filt -t F1B1AE
B ()(A)

Вот и ответ: это функция, принимающая на вход параметр типа A и возвращающая значение типа B.

Причина

Осталось понять, почему наша строка проинтерпретировалась таким неожиданным способом. Всё дело в том, что в объявлении типа переменной лишние скобки вокруг имени игнорируются. Например, мы можем написать
int (v);

и это будет означать в точности тоже самое, что
int v;


Поэтому многострадальную строку (1) можно без изменения смысла переписать, убрав лишнюю пару скобок:
B b(A i);

Теперь невооружённым взглядом видно, что b это объявление функции с одним аргументом типа A, которая возвращает значение типа B.

Заодно мы объяснили странный ворнинг о неиспользованной переменной i — действительно, она не имеет никакого отношения к формальному параметру i.

Workarounds

Нам осталось только объяснить компилятору, что же на самом деле мы от него хотим — то есть, получить переменную типа B, проинициализированную переменной типа A. Самый простой способ — добавить лишних скобок, вот так:
B b((A(i)));

или так:
B b((A)(i));

Этого достаточно, чтобы убедить парсер, что это не объявление функции.

Как альтернативу, можно использовать форму вызова конструктора с помощью присваивания, если только конструктор не объявлен explicit:
B b = A(i);

Несмотря на наличие знака '=', никакого лишнего копирования здесь не происходит, в чём можно легко убедиться, заведя в классе B приватный конструктор копирования.

А можно просто ввести дополнительную переменную:
A a(i);
B b(a);

Правда, при этом потребуется лишнее копирование переменной a, но во многих случаях это приемлемо.

Выберите тот способ, который кажется вам более понятным
 
Текущее время: 16:31. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru