Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Friend declaration construction - C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
C++ Какой паттерн подойдет, чтобы избежать длинных ветвлений? http://www.cyberforum.ru/cpp/thread1780896.html
здравствуйте, есть код схематично такой: class CTest_base { public: CTest_base() : vec() {} virtual ~CTest_base() noexcept {} //something else protected: std::vector<int> vec;...
C++ Что такое фреймворк? Доброго времени суток. Объясните пожалуйста на счет фреймворков. Несколько минут погуглив я примерно понял что это такое, но все же остались сомнения. В универе нам сказали писать программы в QT. При... http://www.cyberforum.ru/cpp/thread1780854.html
C++ Скорость или размер. Динамика
Есть ряд вопросов.. 1) Что быстрее считает процессор (соответственно с разрядностью). К примеру динамически создаётся массив. Из этого массива надо вычислить к примеру c=a+b. Если c = m и a = m, то...
C++ Существует ли какие-нибудь мета редакторы(авто дописывание кода)?
Всем доброго времени суток! Я решил оптимизировать свою работу и придумал следующую идею на основе авто кода в C++ XE3. Если в среде написать switch и следать пробел, то программа сама допишет то,...
C++ Таблица символов для компилятора http://www.cyberforum.ru/cpp/thread1778725.html
Делаю простой компилятор и что-то зависла на вопросе о том, как хорошо реализовать таблицу символов. Реализовать в виде класса, где в качестве поля используется, скажем, вектор, в который добавляются...
C++ Хэш код для нормализованного вектора Мне нужно генерировать 64-разрядный хэш для трехмерных нормализованных векторов (double). Хэши должны быть равны если сгенерированы из одного или равных (поэлементно) векторов. У кого какие мысли?... подробнее

Показать сообщение отдельно
ASCII
91 / 64 / 10
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 410
Завершенные тесты: 2

Friend declaration construction - C++

16.07.2016, 04:27. Просмотров 1166. Ответов 36
Метки (Все метки)

Читаю C++ Templates. The Complete Guide. Вандервурд, Джоссатис
В одной из глав речь идет об объявлениях дружественных конструкций.

Основная идея такова:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
template <typename T1, typename T2>
void combine(T1, T2);
 
class Mixer
{
    friend void combine<>(int, int);
    friend void combine<int, int>(int, int);
    friend void combine<char>(char, int);
 
    // errors
    friend void combine<char>(char&, int);
    friend void combine<>(long, long) {  }
};
Можно объявить дружественной шаблон функции. Если можно вывести аргументы шаблона, угловые скобки могут быть пустыми.
Определение специализации шаблона запрещено.

Но говорится и о втором варианте объявления дружественных конструкций, в котором угловые скобки вообще опускаются.
В качестве пояснения, даются два правила:

1) Если имя не полное (без указания пространств имен или класса), то такое имя может ссылаться только на обычную функцию.
При этом, если в точке объявления функции в качестве дружественной она еще не была объявлена, то дружественная конструкция,
ее первое объявление, в таком случае оно может быть и определением.



2) Если имя полное (содержит :: ), то оно должно ссылаться на ранее объявленную функцию или шаблон функции.
Предпочтение отдается функции перед шаблоном функции. Не может быть определения.


Дается разъясняющий пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
void multiply(void*);
 
template <typename T>
void multiply(T);
 
class Pride
{
public:
    friend void multiply(int) { }           /* имя не полное, может быть определением */
    friend void ::multiply(void*);        /* имя полное, ссылается на обычную функцию */
    friend void ::multiply(int);            /* имя полное, ссылается на шаблон функции для типа int */
    friend void ::multiply<double*>(double*); /* также могут быть и угловые скобки */
};
Проблема возникает для:

C++
1
    friend void ::multiply(int);  /* имя полное, ссылается на шаблон функции для типа int */
Если переписать этот пример вот так, для проверки дружественности специализации шаблона функции
multiply<int> классу Mixer:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
void multiply(void*);
 
template <typename T>
void multiply(T);
 
class Pride
{
    int p;
public:
    friend void multiply(int) { }
    friend void ::multiply(void*);
    friend void ::multiply(int);
    friend void ::multiply<double*>(double*);
};
 
template <>
void multiply(double*)
{
    Pride pr;
    pr.p = 0; /* тут все нормально */
}
 
template <>
void multiply(int)
{
    Pride pr;
    pr.p = 0; /* а тут ошибка, то есть эта специализация не является дружественной */
}
Почему так?
0
Миниатюры
Friend declaration construction  
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru