Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Блоки питания и аккумуляторы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 5.00/19: Рейтинг темы: голосов - 19, средняя оценка - 5.00
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
1

Зарядка кислотно-свинцового аккумулятора DT 4035 от магнето

03.03.2014, 10:00. Просмотров 3545. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Есть ДВС Д6, в качестве генератора у него магнето с двухполюсным магнитом. На ХХ выдает где-то 4 вольта, на максимальных оборотах ~7 вольт. Нужно приспособить туда аккумулятор, для нормального питания фары и в будущем самопального подобия бортового компьютера. Пока что склоняюсь к такому. Выбрал на 4 вольта, ибо до 6 напряжение поднимается не так уж часто, а для зарядки нужно даже больше 6. Для зарядки могу использовать только 1 полупериод, потому как второй обеспечивает работу высоковольтной катушки зажигания. К аккумулятору будет подключена светодиодная фара + габарит (~300мА) ну и бортовой компьютер пусть (50-100 мА). Как подключить такой аккумулятор к магнето? Понятно, что через диод, но всё же как правильно, чтобы он дозаряжался на ходу, и при этом в случае выхода диода из строя не спалил мне катушку в магнето?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.03.2014, 10:00
Ответы с готовыми решениями:

Стабилизатор напряжения с магнето без аккумулятора
Дело такое. Приятель купил мотоцикл Китайский. Работает без аккумулятора на...

Зарядка аккумулятора
Встраиваю в плату зарядный модуль. Использоваться будет технология зарядки...

зарядка аккумулятора
добрый день. подскажите пожалуйста устойство зарядки. я знаю, что берется 1....

зарядка аккумулятора
Иногда в случае несложных схем полезно изобретать велосипед , дабы пошевелить...

Зарядка Ni-Cd аккумулятора
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Есть такой зверь, собственно...

17
raxp
10186 / 6569 / 492
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,166
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 12:03 2
Если вы обратите внимание на заряд-разрядные характеристики аккума в мануале, который сами приложили, то увидите, что просто диодом не обойтись, нужна схема контроля заряда как минимум. В вашем случае лучше приобрести готовый, в том же чип-дипе или китайских тырнет-магазинах.

Рекомендуется к ознакомлению

Заряд аккумуляторов
0
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 16:29  [ТС] 3
Глянул на ЧипДипе, там только зу для зарядки от сети 220В, у китайцев на ибее не нашел вобще ничего, подобного. Есть ли какие-нибудь решения на небольшой платке готовые?

Добавлено через 37 минут
Нашел на радиокоте такую схемку:
Зарядка кислотно-свинцового аккумулятора DT 4035 от магнето

на микросхеме L200C, умеет так же ограничивать ток. Думается, можно на ней что-то сварганить. Остается неясным только одно - как все же обезопасить катушку магнето, чтобы аккумулятор на нее не разрядялся в случае чего? Или если использовуть L200C сгорит только она и все?
0
VladimirU
132 / 110 / 20
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 799
03.03.2014, 19:19 4
Д6 это древний мопед?
0
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 19:22  [ТС] 5
да, ЗИФ77. Сейчас тоже установлена и работает светодиодная фара на 20 светодиодах и LM317, но кпд стремится к нулю, а на ХХ свет тусклый и моргает, потому, что используется только один полупериод.
0
raxp
10186 / 6569 / 492
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,166
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:00 6
у китайцев на ибее не нашел вобще ничего, подобного.
вы бы хоть темы данной ветки полистали для разнообразия, как раз таки есть. Вам фактически подойдет любой стабилизатор напряжения и ограничитель тока (стабилизатор напряжения на раз-два можно превратить в ограничитель тока замкнув регулирующий вывод на выход).

на микросхеме L200C
Cхемы включения и использования данной ИМС регулятора есть в даташите на нее. ИМС допускает подачу входного напряжения до 40 вольт и до 60-ти в импульсе, поэтому вы можете подключить ее сразу через мостик к магнето. Фактически из схемы выше просто убирается трансформатор.

Однако хочу предупредить, что нормальная работа ИМС регулятора обеспечивается от напряжения, начиная выше 4 с лишним вольт, практически от 5-ти, поэтому на малых оборотах магнето зарядки не будет.
1
Вложения
Тип файла: pdf L200.pdf (181.8 Кб, 15 просмотров)
Grey
Тутошний я
1665 / 844 / 145
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 2,528
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:01 7
Цитата Сообщение от VladimirU Посмотреть сообщение
Д6 это древний мопед?
Сейчас новые пошли похожие. Видимо китайские.
Цитата Сообщение от [WRG] Посмотреть сообщение
а на ХХ свет тусклый и моргает,
У него мощности мало. Обычную фару нужно было через диод подключать, иначе на зажигание не хватает.

Может стоит его в генератор переделать? Вторичку смотать, первичку домотать, чтоб напряжение повысить. Поставить выпрямитель и регулятор зарядки.
А зажигание на отдельной катушке сделать. С контроллером зажигания, с многоискровым режимом.
0
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:11  [ТС] 8
Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
Сейчас новые пошли похожие. Видимо китайские.
это двигателя F50 и F80, отличаются объемом, фактически F80 имеет объем больше 50CC и к мопеду не относится, но кто ж это знает и проверять будет) Только вот качество изготовления с советскими движками не сравнимо. Если на своем я могу без опаски ехать на рыбалку километров за 30 от города, то на том только вокруг гаража кататься. Зато там бесконтактное зажигание, CDI если мне память не изменяет.

Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
Может стоит его в генератор переделать? Вторичку смотать, первичку домотать, чтоб напряжение повысить. Поставить выпрямитель и регулятор зарядки.
А зажигание на отдельной катушке сделать. С контроллером зажигания, с многоискровым режимом.
Я не хочу вносить изменения в катушку несмотря на очевидные плюсы. Эта катушка полностью рабочая, хотя я использую высоковольтную катушку ТЛМ3 от снегохода Буран. Их так же ставили на мопеды с двигателем Д8Э. Если она выйдет из строя по каким либо причинам, я могу доехать до дома на стандартной катушке.

Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
У него мощности мало. Обычную фару нужно было через диод подключать, иначе на зажигание не хватает.
Поэтому и хочу аккумулятор, потому, что в принципе такой свет устраивает, когда едешь со скоростью 30км/ч, а вот на холостых когда еле ползешь, что часто бывает, вобще ничерта не видно.
0
VladimirU
132 / 110 / 20
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 799
03.03.2014, 20:17 9
Скажу не пытайтесь выжать из вашего магнето то что есть сейчас.
Если желаете повысить мощность и более стабильную работу то вам надо полностью переделать магнето на генератор с электромагнитным ротором.
На худой конец от Минска впиндюрить.
0
Grey
Тутошний я
1665 / 844 / 145
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 2,528
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:18 10
Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
Сейчас новые пошли похожие. Видимо китайские.
F-50 называется
0
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:22  [ТС] 11
Цитата Сообщение от VladimirU Посмотреть сообщение
Скажу не пытайтесь выжать из вашего магнето то что есть сейчас.
Если желаете повысить мощность и более стабильную работу то вам надо полностью переделать магнето на генератор с электромагнитным ротором.
На худой конец от Минска впиндюрить.
Как не пытаться, если оно уже есть, и отработало 2 года без нареканий, с единственным недостатком - слабый свет и моргание на холостых. Решил заняться переделкой, а за одно и бортовой компьютер на атмеге соберу с экранчиком, скорость, обороты, температуту и напряжение в сети можно мониторить. Ну можно и пробег подсчитывать так же.

Нужно сохранить оригинальный внешний вид мопеда + у меня нету технических возможностей ставить чужое зажигание.
0
Grey
Тутошний я
1665 / 844 / 145
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 2,528
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:23 12
Цитата Сообщение от [WRG] Посмотреть сообщение
Поэтому и хочу аккумулятор,
Тогда наплевать на долгую работу аккумулятора. И ставить преобразователь, чтоб напряжение повышал.
Напряжение на выходе подобрать для зарядки. А вот ток как получится.
0
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:25  [ТС] 13
Ну с учетом того, что ПДД требуют включенной фары круглосуточно, хотелось бы как можно дольше.
0
Grey
Тутошний я
1665 / 844 / 145
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 2,528
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 20:59 14
Цитата Сообщение от [WRG] Посмотреть сообщение
хотелось бы как можно дольше.
Мощности не хватит. После поездки придется дозаряжать аккумулятор.
К тому же
Цитата Сообщение от [WRG] Посмотреть сообщение
Нашел на радиокоте такую схемку:
В магнето на первичке один провод к массе подключен. У тебя будет только 1 полупериод. Или аккумулятор и все что к нему подключеш, не должно подключаться к массе.
0
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 21:07  [ТС] 15
Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
В магнето на первичке один провод к массе подключен. У тебя будет только 1 полупериод. Или аккумулятор и все что к нему подключеш, не должно подключаться к массе.
Да, сейчас так же и есть. Весь обвяз вместе со светодиодами установлен в фаре, и от нее два провода "+" и "-" идут на задний габарит.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
Мощности не хватит. После поездки придется дозаряжать аккумулятор.
Ну так он сколько-то и на ходу дозаряжаться будет. Понятно, что заряд там не вечен, но хоть сколько то.

Кстати,у меня есть ионистор на 5в 1 фарад. Можно ли с помощью него сгладить пульсации одного выпрямленного периода на столько, чтобы мерцание было не заметно?
0
Grey
Тутошний я
1665 / 844 / 145
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 2,528
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 21:23 16
Импульсные повышающие и повышающе-понижающие DC/DC преобразователи
1
[WRG]
52 / 52 / 37
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 243
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 21:25  [ТС] 17
Цитата Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
Импульсные повышающие и повышающе-понижающие DC/DC преобразователи
Cпасибо, вроде схемы не сложные для повторения.
0
raxp
10186 / 6569 / 492
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,166
Записей в блоге: 1
03.03.2014, 21:29 18
Ионистор нет, просто конденсатор-электролит - да. Ионисторам противопоказано превышение номинального напряжения, а у вас с магнето будут большие разбросы.

Можно конечно срезать броски суппрессором или стабилитроном, но это уже лечение последствий.
0
03.03.2014, 21:29
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.03.2014, 21:29

Зарядка аккумулятора от USB
Всем привет. Нашел нужной темы на сайте. Мне нужно сделать устройство с...

Зарядка LiPo аккумулятора
Приветствую! хочу собрать зарядку для LiPo аккумуляторов, с балансировкой....

Зарядка для аккумулятора
Недавно заимел аккумулятор mourkon на 12В, 1.3А То что на нем написано:sioted...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru