0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
1 | |
OPA54803.10.2011, 15:35. Показов 8486. Ответов 14
Метки нет (Все метки)
собрал следующую схему, не в микрокапе в живую:
http://i31.***********/big/2011/1004/ec/dbf6f09098397e5179ef5bb606488bec.png Если на выходе нагрузка большая, соответсвенно маленький ток, то работает все окей. Повесил нагрузку где-то 7 ОМ, на выходе вместо постоянки идут прямоугольные импульсы, подскажите пожалуйста, что не так? Конденсатор по питанию стоит.
0
|
omx
|
|
03.10.2011, 15:48 | 2 |
Вероятно у вас ОУ отключается от перегрева и включается вновь и так по кругу. Нагрузка 7 Ом при напряжении 27 В (если на выходе конечно 27В), даёт ток 3.85 А (что выше максимального постоянного тока на выходе, максимальные 5А может выдать в пике). Если у вас корпус не на радиаторе - будет перегреваться.
P.S. большая нагрузка не значит нагрузочный резистор большого номинала - это значит большой ток в нагрузке. |
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
03.10.2011, 15:55 | 3 |
ток меньше ампера, на выходе операционника не 27 вольт же, стоит на радиаторе, если я правильно понял он отрубается после 160 градусов, на ощупь горячий, но вряд ли там 160 градусов.Но если смотреть Enable/Status (E/S) pin, то из-за него он и отрубается.
0
|
omx
|
|
03.10.2011, 16:01 | 4 |
Температура кристалла и корпуса не совпадают если идёт быстрый разогрев. И так ли вам нужна работа на низкоомную нагрузку (напрямую динамик хотите подключить небось)?
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
03.10.2011, 16:10 | 5 |
Напряжение с операционника идет на обмотки двигателя, сопротивление которых мало, хотелось собрать,что-то типа линейного источника, на входе напряжение меняется от нуля до 6 вольт, на выходе с соответствующим коэффициентом. Но поскольку он так греется, придется отказаться, или там радиатор здоровый ставить, что тоже не есть хорошо.
0
|
omx
|
|
03.10.2011, 16:20 | 6 |
Если двигатель - то разумнее использовать ШИМ. На 555 таймере соберите простейший преобразователь напряжения в ШИМ (http://www.doctronics.co.uk/pdf_files/555an.pdf) и рулите полевиком.
http://**************************/download/file.php?id=6871&sid=6cd26017b59a4786ba37de0781568800 |
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
03.10.2011, 16:53 | 7 |
Вообще изначально был именно импульсный источник питания, биполярные транзисторы, LC фильтр, и управляется микросхемой TL494, но больно большие габариты этого источника в основном из-за большего дросселя и выходного конденсатора, хотелось бы найти какие то альтернативные варианты, ну или как то модернизировать этот источник. Если абстрагироваться от старого варианта, то нужно спроектировать источник питания, в небольших массогабаритах, выходное напряжение которого меняется в зависимости от входного, которое в принципе можно задавать скважностью ШИМа. Я вижу это примерно так: поставить полевой транзистор, на выходе LC фильтр, управлять транзистором будет драйвер. Нужна микросхема управления драйвером в зависимости от входного управляющего напряжения и должна быть обратная связь по напряжению. В принципе можно оставить и TL494, повысить частоту ШИМ, тем самым уменьшить габбариты дросселя. Вот как то так, посоветуйте чего.
0
|
omx
|
|
03.10.2011, 18:27 | 8 |
Для управления скоростью вращения двигателя вам не нужен стабилизатор напряжения. Из-за инерции двигателя ШИМ проинтегрируется в постоянную скорость вращения исключая потери на разогрев всего вокруг на линейном либо каком-либо другом стабилизаторе.
Например если у вас напряжение питания 12В, и вам надо что б двигатель вращался со скоростью в половину меньше скорости вращения на 12В, то включайте его на 0.5 мс каждую 1 мс(например для частоты ШИМа 1кГц). То есть со скважностью 50%. |
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
03.10.2011, 18:58 | 9 |
Не совсем понял, что вы имеете ввиду, двигатель трехфазный, напряжение на обмотки создается в трехфазном инверторе.Регулируя напряжение питания трехфазного инвертора, регулирую скорость вращения двигателя.
0
|
omx
|
|
03.10.2011, 19:04 | 10 |
Увы, телепатией не увлекаюсь, приводил свои мысли исходя из вашего описания, в котором про трёхфазность небыло и слова. С трёхфазным ничем помочь не смогу.
|
MCSD: APP BUILDER
8794 / 1073 / 104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 12,602
|
|
03.10.2011, 19:24 | 11 |
>>ток меньше ампера, на выходе операционника не 27 вольт же
так чем меньше напряжение на выходе - тем и нагрев выше (больше падение напряжения на регулирующем элементе - больше и рассеиваемая мощность) >>В принципе можно оставить и TL494, повысить частоту ШИМ, тем самым уменьшить габбариты дросселя. Вот как то так, посоветуйте чего. При больших токах и большой разнице между входом и выходом импульсник конечно лучше. тл494+драйвер+полевик -должно прокатить. хотя полевик придётся применять p-типа, чтобы нормально снять сигнал ос тут: http://www.alldatasheet.som/datasheet-p ... TL494.html на рис.20 схема с биполярником. преимущество бп-транзистора - не нужен драйвер (хотя греться будет больше). Кроме того есть транзисторы biss с очень малым напряжением насыщения (до 30-50мв)-хорошо бы такой. при больших токах может лучше синхронная схема, т.е. драйвер нужен двойной с бутстрепом + 2 полевика n-типа
0
|
MCSD: APP BUILDER
8794 / 1073 / 104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 12,602
|
|
03.10.2011, 20:24 | 12 |
кстати, по поводу opa548:
даташит от BB FIGURE 2. Safe Operating Area. может тут собака порылась?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
05.10.2011, 10:57 | 13 |
Посадил на нормальный радиатор, не сказать что сильно греется, но опять на выходе прямоугольные импульсы
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 402
|
|
05.10.2011, 11:59 | 14 |
Попробуйте разные нагрузки для разных токов с радиатором и без чтобы понять, связано ли это с перегревом. Можно параллельно ОУ включить для уменьшения нагрева каждого.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 42
|
|
05.10.2011, 12:38 | 15 |
Johmmy0007 был прав, он как раз упирается в ВАХ в в Safe Operation Area, понизил напряжение питания, он заработал
0
|
05.10.2011, 12:38 | |