Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.57/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.57
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.11.2014
Сообщений: 1
1

Избавление от классов

27.11.2014, 09:35. Показов 1283. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток. Перед вами программа о роботе-пылесосе, совершающем уборку в двумерной комнате, которая поделена на клетки. Перешел в новую клетку- очистил её.
У робота есть три различных стратегии перемещения. Каждая новая стратегия помещена в дочерний класс.
В том и беда. От этих дочерних классов нужно избавиться, оставив лишь родительский класс Robot, где будет присутствовать возможность выбора любой из трех стратегий.
Я так понимаю, нужно отделить алгоритм перемещения от чистки. Но как это реализовать?

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
import math
import random
 
import labSpring02_visualize
import pylab
 
class Position(object):
 
    def __init__(self, x, y):
        self.x = x
        self.y = y
 
    def getX(self):
        return self.x
 
    def getY(self):
        return self.y
 
    def getNewPosition(self, angle, speed):
        """
        Вычисляет и возвращает новый объект класса Position после завершения хода,
        начатого с текущей позиции, с определённым углом и скоростью
 
        Возвращает: объект класса Position, представляющий новую позицию.
        """
        old_x, old_y = self.getX(), self.getY()
        angle = float(angle)
        delta_y = speed * math.cos(math.radians(angle))
        delta_x = speed * math.sin(math.radians(angle))
        new_x = old_x + delta_x
        new_y = old_y + delta_y
        return Position(new_x, new_y)
 
    def __str__(self):
        return "(%0.2f, %0.2f)" % (self.x, self.y)
 
 
 
class RectangularRoom(object):
    def __init__(self, width, height):
        self.width=width
        self.height=height
        self.tiles=[False]*width*height
        #raise NotImplementedError
 
    def cleanTileAtPosition(self, pos):
        tileNumber = int(pos.x)*self.height+int(pos.y)
        self.tiles[tileNumber]=True
        #raise NotImplementedError
 
    def isTileCleaned(self, m, n):
        """
        возвращает: True, если (m, n) очищена, иначе False
        """
        if  self.tiles[m*self.height+n]==True :
            return True
        return False
        #raise NotImplementedError
 
    def getNumTiles(self):
        """
        Возвращает общее количество ячеек в комнате.
        """
        return self.width*self.height
        #raise NotImplementedError
 
    def getNumCleanedTiles(self):
        """
        Возвращает общее количество чистых ячеек в комнате.
        """
        return self.tiles.count(True)
        #raise NotImplementedError
 
    def getRandomPosition(self):
        """
        Возвращает случайную позицию внутри комнаты.
        """
        m=random.uniform(0, self.width)
        n=random.uniform(0, self.height)
        return Position(m, n)
        #raise NotImplementedError
 
    def isPositionInRoom(self, pos):
        """
        возвращает: True, если pos находится в комнате, иначе False.
        """
        if pos.x>=0 and pos.x<self.width and pos.y>=0 and pos.y<self.height:
            return True
        return False
        #raise NotImplementedError
 
class Robot(object):
 
    def __init__(self, room, speed):
        """
        room: объект класса RectangularRoom.
        speed: число типа float (speed > 0)
        """
        self.robot_speed = speed
        self.robot_room = room
        self.robot_pos = room.getRandomPosition()
        self.robot_way = random.uniform(0,360)
        #raise NotImplementedError
 
    def getRobotPosition(self):
        """
            Возвращает позицию робота.
        """
        return self.robot_pos
        #raise NotImplementedError
 
    def getRobotDirection(self):
        """
        Возвращает направление движения робота.
        """
        return self.robot_way
        #raise NotImplementedError
 
    def setRobotPosition(self, position):
        """
        Переносит робота в позицию position.
        """
        self.robot_pos=position
        #raise NotImplementedError
 
    def setRobotDirection(self, direction):
        """
        direction: целое число, описывающее угол в градусах.
        """
        self.robot_way=direction
        #raise NotImplementedError
 
    def updatePositionAndClean(self):
        """
        Переместить робота в новую позицию и отметить ячейку, в которой он очутился, как очищенную.
        """
 
        raise NotImplementedError
 
 
 
class StandardRobot(Robot):
    """
    На каждом ходу StandardRobot пытается двигаться в текущем направлении;
    если ему предстоит удариться об стену, он случайным образом
    выбирает новое направление движения.
    """
    def updatePositionAndClean(self):
 
        while True:
            position_Old=self.getRobotPosition()
            position_New=position_Old.getNewPosition(self.getRobotDirection(),self.robot_speed)
            if self.robot_room.isPositionInRoom(position_New)==True:
                self.setRobotPosition(position_New)
                self.robot_room.cleanTileAtPosition(position_New)
                break
            else:
                self.setRobotDirection(random.uniform(0,360))
        #raise NotImplementedError
#testRobotMovement(StandardRobot, RectangularRoom)
 
 
 
def runSimulation(num_robots, speed, width, height, min_coverage, num_trials,
                  robot_type):
    """
    Запускает моделирование NUM_TRIALS раз (испытаний) и возвращает среднее количество ходов,
    необходимое для очищения MIN_COVERAGE доли комнаты.
 
    Моделирование запускается с NUM_ROBOTS роботов типа ROBOT_TYPE, каждый из которых двигается
    со скоростью SPEED, в комнате размера WIDTH x HEIGHT.
 
    """
    total_time = 0
    num = num_trials
    while num>0:
        anim = labSpring02_visualize.RobotVisualization(num_robots, width, height)
        room = RectangularRoom(width, height)
        i = num_robots
        robots= []
        while i>0:
            robots.append(robot_type(room, speed))
            i -= 1
        while min_coverage * room.getNumTiles() > room.getNumCleanedTiles():
            for robot in robots:
                anim.update(room, robots)
                robot.updatePositionAndClean()
            total_time += 1
        num -= 1
        anim.done()
    return float(total_time/num_trials)
    #raise NotImplementedError
 
 
 
class RandomWalkRobot(Robot):
    """
    RandomWalkRobot - это робот со "случайной" стратегией перемещения:
    он выбирает новое направление движения случайным образом в конце каждого хода.
    """
    def updatePositionAndClean(self):
        """
        Переместить робота в новую позицию и отметить ячейку, в которой он очутился, как очищенную.
        """
        while True:
            position_Old=self.getRobotPosition()
            position_New=position_Old.getNewPosition(self.getRobotDirection(),self.robot_speed)
            if self.robot_room.isPositionInRoom(position_New)==True:
                self.setRobotPosition(position_New)
                self.robot_room.cleanTileAtPosition(position_New)
                self.setRobotDirection(random.uniform(0,360))
                break
            else:
                self.setRobotDirection(random.uniform(0,360))
            #raise NotImplementedError
class WalkRobot(Robot):
    def __init__(self, room, speed):
        """
        room: объект класса RectangularRoom.
        speed: число типа float (speed > 0)
        """
        self.robot_speed = speed
        self.robot_room = room
        self.robot_pos = room.getRandomPosition()
        self.robot_way = random.randrange(0,90,1)
        self.rotate = 1
        #raise NotImplementedError
 
    """
    RandomWalkRobot - это робот со "случайной" стратегией перемещения:
    он выбирает новое направление движения случайным образом в конце каждого хода.
    """
    def updatePositionAndClean(self):
        """
        Моделирует один ход уборки.
 
        Переместить робота в новую позицию и отметить ячейку, в которой он очутился, как очищенную.
        """
 
        per=self.robot_way
        while True:
 
            position_Old=self.getRobotPosition()
 
            position_New=position_Old.getNewPosition(self.getRobotDirection(),self.robot_speed)
 
 
 
            if self.robot_room.isPositionInRoom(position_New)==True:
 
 
                if self.rotate==2:
                    self.setRobotDirection((per+180)%360)
                    self.rotate=3
 
 
                if self.rotate==0:
                    self.setRobotDirection((per+180)%360)
                    self.rotate=1
 
 
                self.setRobotPosition(position_New)
                self.robot_room.cleanTileAtPosition(position_New)
                break
            else:
 
                if self.rotate==1:
                    if self.robot_room.isPositionInRoom(position_Old)==True:
                        self.setRobotDirection(180)
                        self.rotate=2
                    else:
                        self.setRobotDirection(90)
                        self.rotate=2
 
 
 
                if self.rotate==3:
                    if self.robot_room.isPositionInRoom(position_Old)==True:
                        self.setRobotDirection(90)
                        self.rotate=0
                    else:
                        self.setRobotDirection(180)
                        self.rotate=0
"""
Тест. 
"""
time = runSimulation(5, 1.0, 10, 10, 0.8, 20, WalkRobot)
print total_time
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
27.11.2014, 09:35
Ответы с готовыми решениями:

Определение классов, описание экземпляров классов (объектов). Уровни доступа к членам классов
Определить класс с именем Dyscyplina, что абстрагирует понятие &quot;Учебная дисциплина&quot; и содержит...

Определение классов, описание экземпляров классов (объектов). Уровни доступа к членам классов
Разработать класс, моделирующий предметной области, описание которой приведено в Вашему варианте....

Избавление от sleep
Добрый день , есть функция по определению загруженности процессора в %. Добавил её в qt , но...

Избавление от меток
есть два куска кода полные меток, проблема в том, что не понимаю логики, вот первый: DO 430...

1
Эксперт Python
4632 / 2050 / 361
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 10,134
Записей в блоге: 6
27.11.2014, 10:35 2
А зачем так делать?

Можно общую рабочую функцию, которая переопределяется в потомках, сделать отдельной, для каждого случая. То есть для трёх потомков - три функции. То, что функция читает из self, сделать её параметром.
Саму же функцию передавать в класс.
0
27.11.2014, 10:35
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.11.2014, 10:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Избавление от банеров
Доброго времени суток. Нужна помощь.. Повсюду в браузере появляются банеры: сверху, снизу, по...

Избавление от комплексности
Нужно избавиться от комплексности в данном выражении.

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВИРУСА
Доброго времени суток! Проблема возникла , не знаю чё делать дело обстоит так : в общем...

Избавление от факториала
Привет всем! Подскажите, каким правилом нужно уметь пользоваться, чтобы разложить факториал? По...

Избавление от циклов
Всем привет! Возникла необходимость избавиться от циклов в программе и столкнулся с такой...

Избавление от формул.
Добрый день всем! На этот раз у меня возник простенький, но довольно важный для меня вопрос: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru