Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Python

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
oks1d
4 / 1 / 0
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 91
#1

Первые шаги в ООП, пара ошибок - Python

22.10.2015, 18:37. Просмотров 637. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Вот задание: Напишите программу «Зооферма», в которой будет создано несколько объектов класса Critter, а манипулировать
ими всеми можно будет с помощью списка. Теперь пользователь должен заботиться не об одной зверюшке,
а обо всех обитателях зоофермы. Выбирая пункт в меню, пользователь выбирает действие, которое хотел
бы выполнить со всеми зверюшками: покормить их, поиграть с ними или узнать об их самочувствии. Чтобы
программа была интереснее, при создании каждой зверюшки следует назначать ей случайно выбранные
уровни голода и уныния.

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
#Зооферма
import random
 
class Critter(object):
    total = 0
    
    def __init__(self, name, hungar=None, boredom=None):
        """Конструктор со случаными значениями голода и уныния"""
        self.name = name
        self.hungar = random.randint(1,30)
        self.boredom = random.randint(1,30)
        Critter.total =+ 1
            
    @staticmethod 
    def __pass_time(hunger, boredom):
        """Закрытый метод, изображает течение времени"""
        hunger += 1
        boredom += 1
            
    @staticmethod
    def status():
        print("\nВсего зверюшек сейчас", Critter.total)
        
    @staticmethod
    def mood(hungar, boredom):
        unhappyness = hungar + boredom
        if unhappyness <5:
            m = "прекрасно"
        elif 5<= unhappyness <=10:
            m = "неплохо"
        elif 11<= unhappyness <= 15:
            m = "Не сказать что бы хорошо"
        else:
            m = "ужасно"
        return m
    
    def talk(self):
        print("Привет меня зовут", self.name, "и я чувствую себя", self.mood)
           
        
    @staticmethod
    def eat(hunger, food = 10):
        print("Мрр..Спасибо!")
        hunger -= food
        if hunger < 0:
            hunger = 0
        hunger.__pass_time()
        
    @staticmethod
    def play(boredom, fun = 10):
        print("Уиии...!")
        boredom -= fun
        if boredom < 0:
            boredom = 0
        boredom.__pass_time()
 
 
"""Создание нового зверька"""
animal_list = []
animal_name = input("Как назовете зверька?")
animal_list.append(animal_name)
 
def animal():
    for i in animal_list:
        print(i)
        
#Объект класса Critter 
crit = Critter(animal_name)       
 
choice = None
while choice != "0":
    print \
    ("""
    Мой зоопарк
    0 - Выйти
    1 - Узнать о самочувствии зверушек
    2 - Покормить зверушек
    3 - Поиграть со зверушками
    4 - Показать имена зверушек
    5 - Показать количество зверушек в зоопарке
    6 - Создать нового зверька
    """)
    choice = input("Ваш выбор: ")
    if choice == "0":
        print("До свидания.")
    #Беседа со зверьми
    elif choice == "1":
        crit.talk()
    #Кормим зверей
    elif choice == "2":
        Critter.eat()
    #Играемся
    elif choice == "3":
        Critter.play()
    #Список животных зоопарка
    elif choice == "4":
        animal()
    #Кол-во зверей
    elif choice == "5":
        Critter.status()
   
    #Непонятный пользовательский ввод
    else:
        print("Извините, в меню нет пункта", choice)

Недавно только начал изучать ООП и у меня такие вопросы:

1. Мне надо сделать функцию создания зверька, поэтому подскажите мне мне правильно организовать инкапсуляцию с 58 по 68 строки. Там будет функция показа имен зверюшек и ещё не созданная функция появления зверька.

2. Если запрашиваю имя и самочувствие зверька мне пишет, что: Привет меня зовут "как то там" и я чувствую себя <function Critter.mood at 0x0054EB70> . Как в нормальной форме вывести самочувствие?)

3. Если хочу покормить вылетает ошибка:
Traceback (most recent call last):
File "D:\workspace eclipse\Программные объекты\TVobject.py", line 90, in <module>
Critter.eat()
TypeError: eat() missing 1 required positional argument: 'hunger'

Если хочу поиграть вылетает ошибка:
Traceback (most recent call last):
File "D:\workspace eclipse\Программные объекты\TVobject.py", line 93, in <module>
Critter.play()
TypeError: play() missing 1 required positional argument: 'boredom'


Подскажите пожалуйста как решить это.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.10.2015, 18:37
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Первые шаги в ООП, пара ошибок (Python):

ООП, первые шаги - C++
Доброго времени суток! Собственно, начал изучать С++. Решил наваять небольшую програмку, которая выводит что-то типа текстового меню. ...

C++ первые шаги (абсолютно первые) - C++
Привет, пользователи CyberForum. Я относительно давний юзер этого форума, и вот, наконец-то решил воплощать мечту в реальность, а именно...

Первые шаги. - C++
Здравствуйте. Извините, может, за тупые вопросы. Но с языком С впервые сталкиваюсь. Использую среду прогр-я C-Free Standard 4.0. Открыл...

первые шаги в c# - C#
начал изучать c#.и вот столкнулся с первой проблемой. почем-то программа возводит в степень не то число что я ввел. using System; ...

Первые шаги - Pascal
Решите следующие задачи: ( если можно, напишите с комментариями )

Первые шаги - PHP
Собственно первый день в среде PHP. Пойму если ответы будут &quot;для лузера&quot; =) Когда пишем свое имя, нас перенаправляют в hiUser.php. По...

6
bodrich
98 / 88 / 2
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 962
Записей в блоге: 16
Завершенные тесты: 1
22.10.2015, 19:29 #2
Цитата Сообщение от oks1d Посмотреть сообщение
Если запрашиваю имя и самочувствие зверька мне пишет, что: Привет меня зовут "как то там" и я чувствую себя <function Critter.mood at 0x0054EB70> . Как в нормальной форме вывести самочувствие?)
self.mood - это функция, а это значит, ее нужно вызвать. Судя по твоему коду, self.mood замени на self.mood(self.hungar, self.boredom).
0
oks1d
4 / 1 / 0
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 91
22.10.2015, 19:52  [ТС] #3
Спасибо! Это помогло.

Добавлено через 9 минут
Это помогло.НО. Я в этом моменте сомневаюсь просто немного. Мне же по сути надо, чтобы mood применялся именно к классу, а не объекту, поэтому я делаю его как статический метод с помощью @staticmethod. Значит, методу
незачем передавать ссылку(self) на объект и параметр для сохранения такой ссылки, теряет смысл. А у меня получается тогда противоречие в коде. Без применения self он не работает

Помогите пожалуйста разобраться! А то зверушка чувствует себя ужасно, а я не могу её покормить
0
alex925
2594 / 2245 / 536
Регистрация: 19.03.2012
Сообщений: 8,744
22.10.2015, 21:12 #4
oks1d, Там дело вообще даже близко не в self.
У тебя метода и eat и play есть обязательный аргумент, а ты ничего не предаёшь в эти функции отсюда и ошибка. Тут дело даже близно не в ООП, ты банально не передаёшь в функцию требуемые аргументы и все.
0
bodrich
98 / 88 / 2
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 962
Записей в блоге: 16
Завершенные тесты: 1
22.10.2015, 21:17 #5
Цитата Сообщение от oks1d Посмотреть сообщение
чтобы mood применялся именно к классу
Информация о настроении у тебя хранится именно в объекте класса. И чтобы его вывести нужно обратится к экземпляру класса. И если ты хочешь, чтобы функция применялась именно к классу, из которого вызвали эту функцию, то используй @classmethod
0
oks1d
4 / 1 / 0
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 91
22.10.2015, 21:22  [ТС] #6
Совсем не заметил(,
Вот передал
Python
1
2
3
4
5
elif choice == "2":
        Critter.eat(hunger, food)
    #Играемся
    elif choice == "3":
        Critter.play(boredom, fun)
Но он почему то не определяет их.

NameError: name 'hunger' is not defined
0
bodrich
98 / 88 / 2
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 962
Записей в блоге: 16
Завершенные тесты: 1
22.10.2015, 21:26 #7
Цитата Сообщение от oks1d Посмотреть сообщение
NameError: name 'hunger' is not defined
А откуда функция узнает о переменной hunger, если она лежит внутри объекта Critter ?
Вызывай тогда Critter.eat(Critter.hunger)
0
22.10.2015, 21:26
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.10.2015, 21:26
Привет! Вот еще темы с ответами:

Первые шаги! - Visual Basic
Подскажите пожалуйста книгу по Vb.Net для чайников.

Первые шаги - Java
Здраствуйте, меня зовут Женя, мне 16 лет. Я решил научиться программировать. Юзал поиск и в конце концов, накачав достаточно литературы и...

Первые шаги... - C++ Builder
Скачал себе Borland C++ builder В учебники первая задача создать файл first.cpp Записать в нем следующее: #include &lt;iostream.h&gt; ...

Первые шаги - Java SE
Здравствуйте! Программа должна рассчитать время, за которое световой луч проходит расстояние от Солнца до Земли. Потратил уже не...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru