Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
QBasic
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.50
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 9
1

Найти корни уравнения

23.11.2010, 22:15. Показов 1249. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Народ, доброго всем времени суток.
Помогите пожалуйста написать/решить уравнение в qbasic`e.

Y=lnx^3+2cos-2.

Начальный по Х=1, конечный Х=5, шаг по Х=0,4

Пример как мне кажется такой:

PureBasic
1
2
3
4
5
6
rem
for x=1 to 5, step 0,4 (только вот уже эта строчка красным гореть начинает. ;( )
y=lnx^3+2cos-2
print x,y
next x
end
Заранее спасибо.
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
23.11.2010, 22:15
Ответы с готовыми решениями:

Вычислить корни уравнения
Вычислить корни уравнения. 2*X-3*ln(X)-3=0 Помогите пожалуйста написать. Я написал программу ,...

Вычислить корни уравнения
ln(X)-X+1,8=0 на отрезке (2;3) с точностью e=10 в -4 степени

Вычислить корни уравнения
Вычислить корни уравнения . 1 ур. y=1/x; 2. y=x ( все это система)!! на отрезке c точностью...

Программа вычисляющая корни квадратного уравнения
Не получается запустить, скорее всего с end if напутал. DIM a, b, c, d, x1, x2, k AS SINGLE...

14
Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
24.11.2010, 12:48 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено Памирыч как решение

Решение

PureBasic
1
2
3
4
5
cls
for x=1 to 5 step .4
y = log(x^3)+2*|!REG3XP3!>cos(-2)
print x,y
next x
Добавлено через 5 часов 13 минут
а теперь я узнал как правильно так что вот
PureBasic
1
2
3
4
5
cls
FOR x=1 TO 5 STEP .4
y = exp(1)^(x^3)+2*|!REG3XP3!>COS(-2)
PRINT x,y
NEXT x
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 9
05.12.2010, 14:39  [ТС] 3
Windows 7 x64. qbasic 64. Пишет ошибку в функции выше и не дает запустить программу. Что делать? Сдавать уже надо.(((

Найти корни уравнения
0
Платежеспособный зверь
8926 / 4354 / 1642
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 11,568
05.12.2010, 17:51 4
не надо ничего выдумывать
PureBasic
1
2
3
4
FOR x = 1 TO 5.1 STEP .4
y = LOG(x ^ 3) + 2 * COS(-2)
PRINT x, y
NEXT x
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 9
05.12.2010, 18:38  [ТС] 5
кот Бегемот, окей. А как график построить, не подскажите в нем же, после вычислений?
0
Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
06.12.2010, 07:52 6
Цитата Сообщение от кот Бегемот Посмотреть сообщение
не надо ничего выдумывать
PureBasic
1
2
3
4
FOR x = 1 TO 5.1 STEP .4
y = LOG(x ^ 3) + 2 * COS(-2)
PRINT x, y
NEXT x
ну я логорифмы плохо знаю, но мне сказали, что вторым вариантом, тоже можно так вычислить.

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от pupok5 Посмотреть сообщение
А как график построить, не подскажите в нем же, после вычислений?
PureBasic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
screen 12
FOR x = 1 TO 5.1 STEP .4
y = LOG(x ^ 3) + 2 * COS(-2)
PRINT x, y
 
NEXT x
FOR x = 1 TO 5.1 STEP .4
y = LOG(x ^ 3) + 2 * COS(-2)
pset (x+100, y+100)
NEXT x
правда такой график будет гдето в центре экрана (и я не знаю можно ли в координатах давать выражения а васика на компе где я сейчас сижу нет), и он будет перевернут относительно Ох (но есть какаято команда, которая как начало отсчета ставит указанные точки, я ее не помню. если знаешь вставь в 5 строку). больше ничем помочь не могу так что простите что так...
0
Платежеспособный зверь
8926 / 4354 / 1642
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 11,568
06.12.2010, 08:32 7
Ну, не знаешь - и не хрен давать глупые советы.
1. График надо строить не по 10 точкам, а по сотне, иначе вместо кривой будут 10 точек в разных местах экрана. То есть для графика в цикле шаг надо взять не 0.4, а, например, 0.04.
2. Надо провести оси и, в зависимости от того, где они пройдут, выбрать коэффициент смещения графика вниз.
3. Надо перевернуть ось Y, потому что она направлена вниз из верхнего угла экрана, то есть Y для графика будет = коэффициент смещения -Y
4. Надо будет выбрать коэффициенты растяжения графика, иначе, при малых X и Y этот график может никто не увидеть. Поэтому значения X и Y для графика надо будет умножить на этот коэффициент. В итоге команда PSET будет выглядеть так:
PureBasic
1
PSET(x*krx,ksm-y*kry),
где k- коэффициенты смещения и растяжения.
5. Если x принимает отрицательные значения, то график надо будет смещать и по оси х, то есть добавлять коэффициент смещения по х.
Остальное как в программе
0
5001 / 1673 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,623
Записей в блоге: 2
06.12.2010, 09:33 8
Кстати, только что увидел что Шкап экспоненту вместо логарифма влепил...
Shkap, ты если что-то плохо знаешь всегда можешь открыть поисковик пробить там термины и тебе всё на блюдечке с каёмочкой вылезет, не спеши, я сам когда спешу косячу жутко(КБ знает)

Кстати говоря, программа по выводу уже была(даже в полярной системе координат), если б тогда Кот тему закрепил сейчас бы глупых вопросов/советов не было))), хотя не кодеры туда бы и заходить не стали, ну это не важно.

но мне сказали, что вторым вариантом, тоже можно так вычислить.
Того, кто тебе это сказал советую больше не слушать, первый раз ты верно написал.
0
3528 / 2686 / 334
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 6,168
06.12.2010, 11:42 9
Помнится у старого qbasic, который под ДОС, был специальный оператор - выделения координатной области
PureBasic
1
WINDOW (x1,y1)-(x2,y2)
где х1,х2,у1,у2 границы этой области, тогда никаких дополнительных коэффициентов вычислять не надо.
0
5001 / 1673 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,623
Записей в блоге: 2
06.12.2010, 13:21 10
kazak, все это знают какбы, это внутреннее логическое преобразование осей...
0
Платежеспособный зверь
8926 / 4354 / 1642
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 11,568
06.12.2010, 13:26 11
kazak, окно то ты сделаешь, но это ничего не изменит: оси всё равно надо переворачивать и увеличивать масштаб графика.
0
5001 / 1673 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,623
Записей в блоге: 2
06.12.2010, 13:41 12
оси всё равно надо переворачивать
Если не ошибаюсь Window позволяет перевернуть оси, да и масштабирует не целочисленным способом(т.е. очень точно на FPU).

Добавлено через 2 минуты
Лично я предпочитаю способ когда экран остаётся экраном, уже привык к тому как организована видеопамять, а если оси поменяешь уже ничего нарисовать не удастся(менять оси по 100 раз не вариант). Метод КБ лучше да и модифицировать его под задачу удобнее.
0
3528 / 2686 / 334
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 6,168
06.12.2010, 13:46 13
Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
Лично я предпочитаю способ когда экран остаётся экраном, уже привык к тому как организована видеопамять, а если оси поменяешь уже ничего нарисовать не удастся(менять оси по 100 раз не вариант). Метод КБ лучше да и модифицировать его под задачу удобнее.
Думаю это дело вкуса.
0
5001 / 1673 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,623
Записей в блоге: 2
06.12.2010, 13:51 14
Думаю это дело вкуса.
Да я ничё не говорю, в хороших руках это отличный инструмент, позволяющий уменьшить код и сэкономить время. Просто когда нужна гибкость первый вариант предпочтительнее, хотя в контексте задачи принципиальной разницы нет.
0
Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
06.12.2010, 17:29 15
Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
Того, кто тебе это сказал советую больше не слушать, первый раз ты верно написал.
я и так учителя по математике не слушаю
0
06.12.2010, 17:29
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
06.12.2010, 17:29
Помогаю со студенческими работами здесь

Найти с заданной точностью корни уравнения
Вчера пол дня провела в интернете изучая бессик,ни кто не поверит ,но ничего не поняла ,особенно...

Найти корни уравнения (комплексные корни)
Дано z^6=-8 Я хотел с помощью формулы Муавра модуль =8 угол \varphi=0 по формуле получается,...

Отделить корни уравнения графически. Уточнить корни уравнения методом половинного деления
Здравствуйте, господа программисты, помогите пожалуйста код написать, очень нужна ваша помощь) Вот...

Найти корни квадратного уравнения,заданного своими коэфицентами А,В,С коэфицентами (коэфицент А не равен 0), если известно,что дискриминант уравнения
Найти корни квадратного уравнения A*x2+B*x+C-0,заданного своими коэфицентами A,B,C коэфицентами...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru