Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Отдых и развлечения
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.88/16: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.88
TAVulator
Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Pascal/Delphi
4048 / 1175 / 196
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 3,686
1

Выбор велосипеда.

19.04.2010, 21:06. Просмотров 2954. Ответов 29
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток!
Решился купить себе велосипед. Современных велосипедов никогда не было, последнее что было - советский "Салют".
Хотелось бы узнать мнение у сведущих людей:
Какие марки (фирмы-производители) сейчас котируются?
В чем преимущества алюминиевой рамы перед стальной?
В чем разница между дисковыми тормозами и ободными?
Какие бываю амортизаторы и какие лучше?
...
Ну и самый важный вопрос: посоветуйте конкретную модель велосипеда в пределах 12000р.

Для чего он мне? Не для гонок, не для прыжков. Для покататься по городу и за пределами города (легкому бездорожью). Т.к. новичек, то и агрегат бы понадежнее - крепкая рама, крепкие обода, кассета и т.п.
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.04.2010, 21:06
Ответы с готовыми решениями:

Изобретение велосипеда
Вопрос юридическо - правового характера: Изобретаю свой собственный велосипед. Можно ли мне...

Откручивается педаль у велосипеда
Что делать, если педаль, когда на неё нажимаешь во время езды начинает откручиваться вместе с той...

Сигнализация для велосипеда
Приходится оставлять свой велик на площадке в подъезде на ночь. Хоть и пристёгиваю тросиком, но...

Измерение мощности велосипеда
--- актуальный вопрос здесь ---> --- Измерение мощности велосипеда: Встал вопрос...

Спидометр для велосипеда
Нужен код для спидометра. Код, желательно, как можно тривиальнее. На 3-х семисегментных...

29
AnNik
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 4
19.04.2010, 21:57 2
Привет. Современный велик лучше машины, удовольствие несравнимо, поверь уж. Лично мое мнение - хороших марок сейчас большинство, однако можно ошибиться. Вот мои личные наблюдения за 3 года:
- не бери б/у ни в коем случае;
- тормоза ободные;
- раму полегче (дюраль, даже композит);
- гидравлику на тормоза не бери;
- амортизаторы бери подешевле - все равно сломаешь, но пока сэкономишь;
- спицы сам не крути и смазку не меняй, найди мужиков-профиков;
- марку выбери сам, но TREK вроде мне понравилась, сейчас езжу на FELT но не нравится (вроде ничего не ломалось но трек был просто лучше).

Надеюсь помог, удачи.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
20.04.2010, 00:32 3
Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
Какие марки (фирмы-производители) сейчас котируются?
Велик это такой же конструктор, как и компьютер. Глядя на название компьютера "Asus" сказать нельзя в общем-то ничего - нужно знать, из каких деталей он состоит. А потому марка велика так же мало о чём говорит. Нужно смотреть не на марку велика (что есть по сути марка фирмы-сборщика), а на конкретные запчасти, из чего состоит велик: рама, тормоза, переключатели, вилка, педали...

Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
В чем преимущества алюминиевой рамы перед стальной?
Алюминиевая рама более лёгкая. Стальную раму берут как правило велотуристы, которые уезжают надолго далеко от цивилизации. Преимущество стальной рамы в том, что если не дай боже что с ней случится (потрескается или сломается), то её можно заварить в походных условиях, потому как температура сварки стали сравнительно низкая. Алюминиевая рама варится только в заводский условиях. Тебе нужна алюминиевая. Композитные рамы и тому подобное - они дорогие и для профессионалов. Для лёгкой езды их попросту незачем брать. Стальную раму лучше не брать вообще - она тяжёлая, а случаев, чтобы человек ы обычных условиях сумел сломать алюминиевую раму, я не знаю. Разве что велик за 2 тыщи рублей, собранный пьяными китайцами в подпольной мастерской

Ни в коем случае не бери двухподвес (т.е. велик с задней подвеской). Потому большинство того, что ездит по улицам под названием двухподвес - это обычное г...о, которое сломается при первом же удобном случае. А то, что находится на месте задней подвески, более правильно назвать "рессора", а не подвеска. Приличных двухподвес стоит минимум тыщ 30, а то и больше

Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
В чем разница между дисковыми тормозами и ободными?
В случае ободного тормоза колодка представляет собой кусок резины и прижимается к ободу колеса. Преимущество - простой и дешовый. Недостаток - слабое торможение, периодически нужно настраивать (потому как резиновая колодка стирается). Колодочный томроз можно ставить только на колесо с алюминиевым ободом.

В случае дискового тормоза на колесе ставится специальный стальной диск. Поверх диска ставится так называемая машинка, в которой находятся колодки, как правило керамические. Сила торможения намного сильнее, чем у колодочных. Большинство дисковых тормозов работают по принципу "настроил и забыл". Но поскольку у дискового тормоза действие сильное, то при торможении увеличивается нагрузка на велик (по сравнению с колодочным) - обыкновенная математика: та же самая кинетическая энергия гасится за меньшее время. А потому если ставить дисковые тормоза (которые дороже колодочных), то нужно ставить более качественную вилку и обода на колёса (что дополнительно увеличивает стоимость).

В твоём случая я бы рекомендовал колодочные тормоза, потому что при таком бюджете дисковые скорее всего будут низкого качества

Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
Какие бываю амортизаторы и какие лучше?
При твоём бюджете - только пружинные. Есть ещё пружинно-маслянные, но принципиально они не отличаются. Полезно иметь амортизатор с блокировкой, только вот хз, есть ли такие среди дешовых. С заблокированным амортизатором проще ехать в затяжной подъём.

Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
Ну и самый важный вопрос: посоветуйте конкретную модель велосипеда в пределах 12000р.
Конкретную модель обычно посоветовать нельзя. Нужно идти в магазин и смотреть конкретные экземпляры великов, садиться на них и проверять, как едется. Если ты возьмёшь велик за 12 тыщ без всяких наворотов типа задней подвески или гидравлических дисковых тормозов, то скорее всего окажется то, что нужно.

Только посмотри ещё на втулки (это то, что находится в центре колеса и является как бы осью). Если втулка светлая блестящая (алюминиевая), то как правило слабая. Если чёрная - то это более крепкая. Если на заднем переключателе 7 скоростей, то это как правило велик комфортного прогулочного класса и переключатель дешовый (потому как в этом сегменте профессиональных нет вообще). В твоём случае скорее всего должно быть 8 скоростей (на заднем) и переключатель класса "Shimano Deore" (без буков типа XT, XTR) или около того. Обрати внимание на покрышки. Если ты часто собираешься ездить по лесу (по грунту), то надо взять с шипами бОльшего размера. Если преимущественно по асфальту - то более гладкие. Практика показывает, что если кто-то хоть раз поездил в лесу, то он всегда будет стремиться ездить в лес. Обрати внимание на то, как регулируется по высоте седло: на некоторых моделях велика оно ключом или отвёрткой отворачивается, но в человеческих вариантах есть рычаг, который просто руками отгибается (без инструментов). На руле на многих моделях ставятся дополнительные перпендикулярные ручки - с ними очень удобно, когда едешь долго

Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
Для чего он мне? Не для гонок, не для прыжков. Для покататься по городу и за пределами города (легкому бездорожью). Т.к. новичек, то и агрегат бы понадежнее - крепкая рама, крепкие обода, кассета и т.п.
За такие деньги велик понадёжнее не бывает по определению. Хотя более правильным было бы год-два поездить на таком, а когда поймёшь, чего тебе нужно от велика - уже покупать более дорогой велик с более качественным обвесом
0
kahan
8 / 1 / 0
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 171
20.04.2010, 00:37 4
Сам до сих пор предпочитаю Салют, но жене и дочери купил новомодные велики, которые для меня кажутся слишком легкими и смешными. Советские велосипеды самые крепкие!
0
20.04.2010, 00:37
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
20.04.2010, 12:03 5
Цитата Сообщение от kahan Посмотреть сообщение
Советские велосипеды самые крепкие!
Ради эксперимента попробуй проехать 50 км по неровной (со спусками и подъёмами) местности или по грунту. И то же самое, но на велике с переключателем скоростей. После этого салют выбросишь однозначно
0
kahan
8 / 1 / 0
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 171
20.04.2010, 13:56 6
Да приходилось когда то по 30 - 40 км гонять на Салюте. Вроде бы терпимо было, ну а теперь я уже просто привык.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
20.04.2010, 13:59 7
А для сравнения покатайся на нормальном велике
0
kahan
8 / 1 / 0
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 171
20.04.2010, 15:53 8
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
А для сравнения покатайся на нормальном велике
Я по жизни консерватор, даже если мне понравится другой велик, свой я никогда не брошу.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
20.04.2010, 18:50 9
Цитата Сообщение от kahan Посмотреть сообщение
Я по жизни консерватор, даже если мне понравится другой велик, свой я никогда не брошу.
Когда-то я думал точно так же
0
Argonizator
1953 / 550 / 19
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 1,855
20.04.2010, 19:15 10
Evg, спасибо. Скопировал совет до последнего слова. Велика нет, но теперь непременно куплю.

Не по теме:

Картина маслом.

0
кот Бегемот
Платежеспособный зверь
8593 / 4006 / 1569
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 10,494
21.04.2010, 12:50 11
Езжу на харьковском "Туристе" выпуска 1971 года. 4 передачи вполне хватает. Запчастей - полно и по вполне приемлемым ценам. Колодочные тормоза стоят копейки и служат достаточно долго. Неприхотливая, недорогая вполне комфортная машина. Если где увидишь "Продаю б.у "Турист" или "Спутник" - смело можешь брать, тот случай, когда б.у. порой лучше некоторых новых. Вечный велик.
0
TAVulator
Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Pascal/Delphi
4048 / 1175 / 196
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 3,686
02.05.2010, 11:42  [ТС] 12
Evg, интересует твое мнение о велосипеде WHEELER Pro Teen (2008)
что скажешь?
0
kahan
8 / 1 / 0
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 171
02.05.2010, 13:05 13
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Когда-то я думал точно так же
Изменил своим принципам? Возможно я тоже прикуплю себе еще один велик, слава Богу место есть куда поставить.
0
Ignat
1251 / 789 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
02.05.2010, 17:36 14
http://winner-ua.com/bikes/winner/alligator.html
У меня такой, уже 3 года, еще не ломался, но стоит боле 12 тыс...
Единственное, что только я себе покрышки, поставил без шипов: гладкие,
потому как по бездорожью не езжу.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
03.05.2010, 00:06 15
Цитата Сообщение от TAVulator Посмотреть сообщение
Evg, интересует твое мнение о велосипеде WHEELER Pro Teen (2008)
что скажешь?
Я как бы не эксперт в этих вопросах. К тому же там нет толковой инфы о комплектующих. Но две вещи увидел. 21 передача - значит сзади 7 звёзд - это прогулочный велик. Манетки с вращающейся ручкой - полный кал. Велик годится для тётенек, чтобы кататься по парку. Я понимаю, что у тебя запросы небольшие, но думаю, у тебя всё-таки езда будет немного не такая

Вот тут более подробное описание http://www.velosite.ru/viewitem/17551/
Там переключатель Shimano Altus - это вроде самое гавёное из всего, что выпускает Shimano (т.е. самый низкий класс). При этом на велике стоит вилка с блокировкой, что должно ставиться на велик более высокого класса. Моё мнение, что это какой-то велик с несбалансированной конфигурацией. Но, повторюсь, я не эксперт в этих вопросах
0
iopqq
19 / 19 / 0
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 236
03.05.2010, 00:12 16
да по сути в велосипеде ломаться то нечему. это же не ваз на котором 2 дня ''ездишь'' потом неделю на хасанском стоит
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
03.05.2010, 00:13 17
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
http://winner-ua.com/bikes/winner/alligator.html
У меня такой, уже 3 года, еще не ломался, но стоит боле 12 тыс...
Единственное, что только я себе покрышки, поставил без шипов: гладкие,
потому как по бездорожью не езжу.
Зачем тебе тогда задняя подвеска?
И, кстати, на многих моделях видел такую комбинацию, что сзади ставится дешовый ободной тормоз, а спереди дорогой дисковый. В чём прикол такой системы?
0
Ignat
1251 / 789 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
03.05.2010, 11:41 18
На велик с двумя дисковыми не хватило money.

У меня передние настроены так, что тормозят плавно,
поэтому я задними практически не пользуюсь, только в экстренной ситуации.
Задний амортизатор(рессора), ну не всегда я ездил по асфальту, да и с гладкими покрышками
можно не только по асфальту ездить, в основном езжу по дороге, поэтому задний амортизатор
особо не чего не дает, хотя если учитывать как в России катают асфальт, задний амортизатор может пригодиться.

В чём прикол такой системы?
Это еще пол прикола, потому как на заднем колесе возле звездочек, есть круглая пластмасса,
из далека не понятно, что это может тормоз дисковый или что на это похожее, я бы сказал
что для симметрии залепили кусок пластика.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20411 / 7931 / 615
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,088
Записей в блоге: 30
03.05.2010, 12:00 19
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
На велик с двумя дисковыми не хватило money.
Ну.. объективно говоря, ты за свой велик банально переплатил

Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
У меня передние настроены так, что тормозят плавно,
поэтому я задними практически не пользуюсь, только в экстренной ситуации.
Это какое-то новое слово в технике катания на велосипеде... Возможно, что при катании по парку оно и обусловлено, только в теории я не представляю, чем это может быть лучше заднего тормоза. Тормозить лучше он не может по определению, если он будет тормозить лучше, то это выльется в опрокидывание велика

Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
в основном езжу по дороге, поэтому задний амортизатор особо не чего не дает
Даёт. Из-за него тратится больше сил, потому что помимо того, что надо велик катить, тратится немало энергии на то, чтобы раскачивать пружину. К тому же если основная езда по дороге, то брать велик с задней подвеской не стоит (по финансовым соображениям)

Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
хотя если учитывать как в России катают асфальт, задний амортизатор может пригодиться.
Амортизатор и рессора отличаются следующим. Когда ты едешь по неровной местности, то при наличии рессоры тебя трясёт, но плавно. А при наличии амортизатора тебя не трясёт, а заднее колесо за счёт амортизатора огибает кочки (при этом седло, условно говоря, находится в неподвижном состоянии по вертикальному направлению). И как ни крути, рессора всегда требует дополнительных усилий на раскачку пружины

Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
Это еще пол прикола, потому как на заднем колесе возле звездочек, есть круглая пластмасса, из далека не понятно, что это может тормоз дисковый или что на это похожее, я бы сказал что для симметрии залепили кусок пластика.
Это стопор, чтобы цепь не соскочила с задней большой звёздоки в сторону колеса. Ставится обычно в тех случаях, когда задний переключатель низкого класса. От тряски и мусора он начинает работать нечётко и сбивается и может в краевом положении соскочить с звёздочки. Дорогие переключатели работают более чётко и сбиваются реже. Ну и рассчитаны они на других людей. А там, где ставят дешовые переключатели, рассчитывают на женщин, детей и прочих людей, которые попросту не будут следить за состоянием техники до тех пор, пока что-то там не слетит
0
Ignat
1251 / 789 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
03.05.2010, 12:09 20
Evg:
А говоришь не эксперт.
0
03.05.2010, 12:09
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.05.2010, 12:09

Багажник для велосипеда
Всем привет. Есть велик стелс навигатор 600. Решил купить к нему задний багажник, проблема в том...

Крякалка для велосипеда.
Отдали мне сирену на подобии этой. 20Вт внутри китайская микросхемка, выдающая завывание как у...

Считывание уравнений - изобретение велосипеда?
Необходимо считать уравнение из string и расчитать результат (численный) - вот ищу любую информацию...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.