1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
| Program GraphsMenu;
Uses CRT,GRAPH;
Const MaxMenuItem = 5; {Общие параметры}
Var Ret : Byte; {МЕНЮ}
x1,x2,y1,y2 : Integer;{с помощью этих переменных задаём квадрат на
координатной плоскоти, внутренняя часть которого
должна отобразится на экране}
x0,y0 : Integer;{оси абсцисс и ординат}
dx,dy : Real; {коэффициенты растяжения заданной части
координатной плоскости на экран}
x,y : Real; {эти переменные задают функцию}
yx : Integer;
i : Real;
Procedure InitGr; {процедура открытия графического режима}
var Dv,Mv :integer;
begin
Dv:=Vga;
Mv:=VgaHi;
InitGraph(Dv,Mv,''); {Инициализирует графическую систему}
end;
Function MainMenu(R_Select:Byte):Byte;
Type TMenu = record
X,Y : Byte;
S : String[20];
End;
Var Menu : Array [0..MaxMenuItem] Of TMenu;
Run : Boolean; {выбран пункт меню}
Sel : Byte;
TC, TB : Byte; {color}
Procedure DrawMenu;
Var I : Byte;
Begin
For I := 0 To MaxMenuItem Do {от мулевого до максимального пункта меню Do}
Begin
GotoXY(Menu[I].X, Menu[I].Y);
Write(Menu[I].S);
End;
End;
Procedure Select (I:Byte);
Begin
TextBackground(TC); TextColor(TB); {цвет фона , цвет текста }
GotoXY(Menu[I].X, Menu[I].Y);
Write(Menu[I].S);
TextBackground(TB); TextColor(TC); {цвет фона , цвет текста }
End;
Procedure DeSelect (I:Byte);
Begin
TextBackground(TB); TextColor(TC); {цвет фона , цвет текста }
GotoXY(Menu[I].X, Menu[I].Y);
Write(Menu[I].S);
TextBackground(TB); TextColor(TC); {цвет фона , цвет текста }
End;
Begin
Menu[0].S := 'Linear'; Menu[0].X := 20; Menu[0].Y := 5;
Menu[1].S := 'Quadr.'; Menu[1].X := 20; Menu[1].Y := 6;
Menu[2].S := ' x^3 '; Menu[2].X := 20; Menu[2].Y := 7;
Menu[3].S := 'Ln (x)'; Menu[3].X := 20; Menu[3].Y := 8;
Menu[4].S := 'Exp(x)'; Menu[4].X := 20; Menu[4].Y := 9;
Menu[5].S := ' exit '; Menu[5].X := 20; Menu[5].Y := 10;
{место на єкране пунктов меню}
ClrScr;
TC := TextAttr mod 16;
TB := TextAttr div 16;
DrawMenu;
Sel := R_Select;
Select(Sel);
Run := False;
While Not Run Do Begin
Case ReadKey Of
#13 : Run := True; {Клавиша Enter, выбор}
#27 : Begin {Клавиша Esc ,выход}
Run := True;
Sel := MaxMenuItem;
End;
#0 : Case ReadKey Of
#72 : Begin {Клавиша вверх , подключение}
DeSelect(Sel);
If Sel = 0
Then Sel := MaxMenuItem
Else Sel := Sel - 1;
Select(Sel);
End;
#80 : Begin {Клавиша вниз , подключение}
DeSelect(Sel);
If Sel = MaxMenuItem
Then Sel := 0
Else Sel := Sel + 1;
Select(Sel);
End;
End;
End;
End;
MainMenu := Sel;
TextBackground(TB);
TextColor(TC);
ClrScr;
End;
Begin
ClrScr;
TextBackground(Blue);{цвет фона}
TextColor(LightGreen); {Цвет текста}
Ret := 0;
Repeat
Ret := MainMenu(Ret);
Case Ret Of
0: Begin
ClrScr;
InitGr; {вызов процедуры для открытия графического режима}
x1:=10; y1:=15;
x2:=-10; y2:=-15;{задаём квадрат на координатной плоскости, который
нам потребуется просмотреть}
dx:=(x1-x2)/640; {устанавливаем коэффициенты растяжения заданной части}
dy:=(y1-y2)/480; {координатой плоскости на экран}
SetFillStyle(1,1);{устанавливаем стиль заливки}
FloodFill(1,1,1); {заливаем фон синим цветом}
x0:= round (-x2/dx);
y0:= round (-y2/dy);
line(x0,0,x0,480); {рисуем ось ординат (OY)}
line(0,y0,640,y0); {рисуем ось абсцисс (OX)}
i:=0;
repeat {построение графика функции}
x:=x2 + i * dx; {пересчитываем координаты экранные в координаты плоскости}
y:=2*x-4; {задаём функцию на координатной плоскости}
yx:=-round((y2+y)/dy); {пересчитываем координату для отображения на
экране}
PutPixel (round(i),yx,14); {ставим точку с кооринатой (i,yx)}
i:=i+0.01;
until i>640;
OutTextXY (50,440,'y=2x-4');
readkey; {ожидание нажатия на клавишу}
CloseGraph; {закрытие графического режима}
End;
1: Begin
ClrScr;
InitGr; {вызов процедуры для открытия графического режима}
x1:=10; y1:=15;
x2:=-10; y2:=-15;{задаём квадрат на координатной плоскости, который
нам потребуется просмотреть}
dx:=(x1-x2)/640; {устанавливаем коэффициенты растяжения заданной части}
dy:=(y1-y2)/480; {координатой плоскости на экран}
SetFillStyle(1,1);{устанавливаем стиль заливки}
FloodFill(1,1,1); {заливаем фон синим цветом}
x0:= round (-x2/dx);
y0:= round (-y2/dy);
line(x0,0,x0,480); {рисуем ось ординат (OY)}
line(0,y0,640,y0); {рисуем ось абсцисс (OX)}
i:=0;
repeat {построение графика функции}
x:=x2 + i * dx; {пересчитываем координаты экранные в координаты плоскости}
y:=Sqr(x)+2*x-10; {задаём функцию на координатной плоскости}
yx:=-round((y2+y)/dy); {пересчитываем координату для отображения на
экране}
PutPixel (round(i),yx,14); {ставим точку с кооринатой (i,yx)}
i:=i+0.01;
Until i>640;
OutTextXY (50,440,'Grafic y=x^2+2x-4');
readkey; {ожидание нажатия на клавишу}
CloseGraph; {закрытие графического режима}
End;
2: Begin
InitGr; {вызов процедуры для открытия графического режима}
x1:=20; y1:=30;
x2:=-20; y2:=-30;{задаём квадрат на координатной плоскости, который
нам потребуется просмотреть}
dx:=(x1-x2)/640; {устанавливаем коэффициенты растяжения заданной части}
dy:=(y1-y2)/480; {координатой плоскости на экран}
SetFillStyle(1,1);{устанавливаем стиль заливки}
FloodFill(1,1,1); {заливаем фон синим цветом}
x0:= round (-x2/dx);
y0:= round (-y2/dy);
line(x0,0,x0,480); {рисуем ось ординат (OY)}
line(0,y0,640,y0); {рисуем ось абсцисс (OX)}
i:=0;
repeat {построение графика функции}
x:=x2 + i * dx; {пересчитываем координаты экранные в координаты плоскости}
y:=x*x*x-9*x-9; {задаём функцию на координатной плоскости}
yx:=-round((y2+y)/dy); {пересчитываем координату для отображения на
экране}
PutPixel (round(i),yx,14); {ставим точку с кооринатой (i,yx)}
i:=i+0.01;
until i>640;
OutTextXY (50,440,'y=x^3-9x-9');
readkey; {ожидание нажатия на клавишу}
CloseGraph; {закрытие графического режима}
End;
3: Begin
InitGr; {вызов процедуры для открытия графического режима}
x1:=320; y1:=10;
x2:=0; y2:=-10;{задаём квадрат на координатной плоскости, который
нам потребуется просмотреть}
dx:=(x1-x2)/640; {устанавливаем коэффициенты растяжения заданной части}
dy:=(y1-y2)/480; {координатой плоскости на экран}
SetFillStyle(1,1);{устанавливаем стиль заливки}
FloodFill(1,1,1); {заливаем фон синим цветом}
x0:= round (-x2/dx);
y0:= round (-y2/dy);
line(x0,0,x0,480); {рисуем ось ординат (OY)}
line(0,y0,640,y0); {рисуем ось абсцисс (OX)}
i:=0;
repeat {построение графика функции}
x:=x2 + i * dx; {пересчитываем координаты экранные в координаты плоскости}
y:=2-Ln(x+1); {задаём функцию на координатной плоскости}
yx:=-round((y2+y)/dy); {пересчитываем координату для отображения на
экране}
PutPixel (round(i),yx,14); {ставим точку с кооринатой (i,yx)}
i:=i+0.01;
until i>640;
OutTextXY (50,440,'y=2-Ln x+1');
readkey; {ожидание нажатия на клавишу}
CloseGraph; {закрытие графического режима}
End;
4: Begin
InitGr; {вызов процедуры для открытия графического режима}
x1:=10; y1:=20;
x2:=-10; y2:=-20;{задаём квадрат на координатной плоскости, который
нам потребуется просмотреть}
dx:=(x1-x2)/640; {устанавливаем коэффициенты растяжения заданной части}
dy:=(y1-y2)/480; {координатой плоскости на экран}
SetFillStyle(1,1);{устанавливаем стиль заливки}
FloodFill(1,1,1); {заливаем фон синим цветом}
x0:= round (-x2/dx);
y0:= round (-y2/dy);
line(x0,0,x0,480); {рисуем ось ординат (OY)}
line(0,y0,640,y0); {рисуем ось абсцисс (OX)}
i:=0;
repeat {построение графика функции}
x:=x2 + i * dx; {пересчитываем координаты экранные в координаты плоскости}
y:=Exp(x)-1; {задаём функцию на координатной плоскости}
yx:=-Round((y2+y)/dy); {пересчитываем координату для отображения на
экране}
PutPixel (Round(i),yx,14); {ставим точку с кооринатой (i,yx)}
i:=i+0.01;
Until i>640;
OutTextXY (50,440,'y=e^x-1');
Readkey; {ожидание нажатия на клавишу}
CloseGraph; {закрытие графического режима}
End;
Else Begin
Break
End;
End; {case Ret}
Until Ret = MaxMenuItem;
TextBackground(Black);
TextColor(LightGray);
ClrScr;
End. |