Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Unity, Unity3D

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 20, средняя оценка - 4.70
KitoChimoto
85 / 42 / 7
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 157
#1

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5 - Unity, Unity3D

01.11.2014, 20:06. Просмотров 3166. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Приветствую вас люди и прочая живность форума. Не так давно Я начал осваивать движок Unity. Первым шагом в освоении была цель создать 2D машинку для гонок с видом сбоку. Казалось бы ничего сложного в этом нет, но мне как человеку только что скачавшему и установившему движок, пришлось немного по напрягаться, потому как ни на русскоязычных сайтах и форумах, ни на забугорных просторах не было четкой инструкции с пошаговыми действиями для новичков по созданию подобного чуда. Поэтому для таких страдальцев как и я было решено написать небольшой урок с пошаговыми действиями в создании двухмерного автомобиля.

Шаг первый: подготавливаем материалы.
Первым делом отправляемся на просторы интернета и в поисковике задаем вопрос, что то вроде «автомобиль вид сбоку». Гугл выдал мне большое количество картинок, но свой выбор я остановил на модели ВАЗ 2121 «Нива»

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Выбираем понравившуюся картинку, сохраняем её и открываем в каком-нибудь графическом редакторе(я использовал Photoshop CS5), главное чтоб он умел работать с *.png изображениями!

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Все что нам нужно сделать, это отделить колеса от кузова автомобиля, а у самого кузова убрать задний фон.
Приступим! Выбираем инструмент «Быстрое выделение»(клавиша W) и выделяем ним одно из колес. Далее нажимаем сочетание клавиш CTRL+X и CTRL+N. Этими действиями мы дали команду вырезать колесо из общей картинки и создать новый документ, в который мы его поместим. В появившемся окне устанавливаем СОДЕРЖИМОЕ ФОНА – прозрачным! Длину и ширину оставляем по умолчанию т.к. они устанавливаются автоматически в зависимости от вырезаемого объекта.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

И в появившемся новом документе нажимаем CTRL+V. У нас вставится колесо на весь документ:

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Все колесо готово! Осталось его сохранить. Нажимаем Файл->Сохранить для Web и устройств… . Так изображение будет занимать меньше места и давать меньшую нагрузку на FPS при отрисовке, в общем не заморачивайтесь пока на этом, это уже из темы по оптимизации. В появившемся окне выбираем формат PNG 24 и жмем Сохранить.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Колесо готово! Возвращаемся обратно к машине и таким же образом убираем и неё второе колесо, но сохранять его не нужно! Так как одно уже у нас есть, мы его потом просто скопируем! Ведь у машины все колеса одинаковые!
Далее нам необходимо выделить и вырезать машину так чтоб она четко помещалась на изображении, а по краям, сверху и снизу, не было пустых мест. Воспользуемся инструментов «Прямоугольное выделение»

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Теперь нажимаем Вырезать(CTRL+X), создаем новый документ с прозрачным фоном(CTRL+N) и вставляем изображение(CTRL+V).

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Дальше с помощью инструмента «Ластик»(CTRL+E) вытираем не нужный фон вокруг автомобиля. А место где были колеса лучше закрасить, чтоб получилось вот так:

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Все машинка готова! Жмем Файл->Сохранить для Web и устройств…, Выбираем формат PNG 24 и сохраняем файл.
Материалы подготовлены, откладываем их пока в сторонку и переходим к созданию проекта в Unity.

Шаг второй: Проект.
Открываем Unity и выбираем File->New Project… .В появившемся окне выбираем путь куда будем сохранять проект и ставим 2D ориентацию(галочки ставить нигде не нужно).

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Проект создали! И что мы видим? А ничего проект пустой! В нем кроме камеры пока ничего нет, но это не на долго!
Для начала давайте создадим поверхность по которой будет ездить наш будущий автомобиль. Для этого необходимо в папку Assets, которая находится в папке, в которую вы сохранили проект, закинуть какую-нибудь картинку которая будет символизировать поверхность для движения, пусть это будет даже черный квадрат, пока на этом не стоит заморачиваться.
После этого картинка появится в Unity во вкладке Project. Теперь создадим новый игровой объект, в котором будут размещаться объекты поверхности. В меню сверху жмем GameObject->CreateEmpty. На вкладке Hierarchy появится пустой объект, подписанный как «GameObject». Переименуем его, например в «Ground» и перетащим на него картинку, которую мы будем использовать как поверхность для езды.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Теперь у нас внутри объекта Ground размещается картинка с изображением поверхности для езды. Выберем её и на вкладке Inspector увидим компоненты доступные для этого изображения. Сейчас там по умолчанию там размещены компоненты Transform и Sprite Rendered. Transform отвечает положение объекта в пространстве, наклон и размеры. Sprite Renderer отвечает собственно за подключение изображения к объекту и его сортировку среди других изображений. Ниже них есть кнопка «Add component». Нажимаем её и в открывшемся списке выбираем пункт «Phisics 2D», а в нем компонент «Box Collider 2D».

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

В общем любой компонент со словом «Collider» отвечает за указание движку границ через которые не могут проходить другие объекты содержащие Collider`ы. Коллайдер автоматически примет размеры изображения, а нам нужно лишь изменить размеры картинки для того чтоб площадь для маневров была по больше. Для этого у компонента «Transform» в пункте Scale поменяем значение Х с единицы например на число 5. И дальше на вкладке «Scene» перетянем наше изображение в нижнюю часть экрана.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Поверхность готова! Теперь наконец то можем приступить к созданию самого автомобиля. Для начала закинем в папку Assets ранее подготовленные изображения корпуса автомобиля и колеса. Далее создадим 4 пустых объекта(GameObject->CreateEmpty) и назовем их Car, Body, FrontWheel и RearWheel. Потом внутрь объекта Body перетащим изображение с корпусов автомобиля, а в компоненты FrontWheel и RearWheel изображение колеса. Далее поместим компоненты Body, FrontWheel и RearWheel внутрь объекта Car.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Теперь убедимся что у каждого изображения помещенного внутрь объектов Body, FrontWheel и RearWheel у компонента Transform значения Position x=0, y=0, z=0, а значения Scale x=1, y=1, z=0. Эти действия нужны для того чтоб убедится, что изображение находится по центру объекта в который оно помещено и имеет нормальный размер, т.к. иногда эти параметры могут сбиваться и например размеры Scale x,y будут равны нулю! Это будет значить, что изображения не будет видно, так как у него ширина и высота равна нулю!

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

Параметры проверены, но мы видим что колеса находятся не на своих местах, а по середине авто! По очереди выберем объекты FrontWheel и RearWheel(Внимание! Именно объекты а не изображения внутри них!!!) и расставим их на свои места.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.11.2014, 20:06
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5 (Unity, Unity3D):

Урок по созданию 2D автомобиля в Unity 4.5 (часть 2) - Unity, Unity3D
Продолжаем урок начатый в этом посте http://www.cyberforum.ru/unity/thread1289836.html Следующим шагом добавим к изображениям колес...

Урок к созданию шаблона - HTML, CSS
Всем привет,вот хотел попросить совет кто с чего начинал писать шаблоны? Я css знаю но моднячие шаблоны незнаю как писать,а если не...

Посоветуйте урок по созданию плагина - WordPress
Здравствуйте. Нужно написать плагин для WP. Функционал не сложный: при добавлении записи или ее редактировании в админке появляется...

Видео урок по созданию игры шашки? - C#
Может у кого есть подобное видео? Бросте материал, или ссылку на видео, зарание благодарен.

Нужен урок по созданию своего шаблона - Joomla
Навеяло отсюда: http://www.cyberforum.ru/joomla/thread758222.html ЛЮДИ ВЫРУЧАЙТЕ !!!!!! очень нужен Урок по созданию своего...

Давайте создадим свой урок по созданию игры!? - ActionScript
Доброго вечера пользователи форума! Предлагаю все желающим новичкам пытающимся разобраться в технологи создания игр на ActionScript 3.0 ,...

2
KitoChimoto
85 / 42 / 7
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 157
01.11.2014, 21:48  [ТС] #2
продолжение выложу позже(в пост не влазит больше 15 картинок поэтому пришлось разбить урок на 2 части)

Добавлено через 1 час 29 минут
Продолжение в этом посте Урок по созданию 2D автомобиля в Unity 4.5 (часть 2)
1
minitiv
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 1
13.08.2015, 18:28 #3
большое спасибо!
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.08.2015, 18:28
Привет! Вот еще темы с ответами:

Урок по рисованию кнопок с двойным градиентом, есть ли такой урок - Photoshop
Помогите найти урок по рисованию вот таких кнопок с двойным градиентов

Оценки, полученные учащимися за урок, занесены в массив. Подсчитать количество «5» и «2», полученных учащимися за урок и средний балл - Turbo Pascal
Оценки, полученные учащимися за урок, занесены в массив. Подсчитать количество «5» и «2», полученных учащимися за урок и средний балл.

Разработать класс Car. Добавить в класс 3 поля: марка автомобиля, цвет автомобиля и стоимость - C#
Разработать класс Car. Добавить в класс 3 поля: марка автомобиля, цвет автомобиля (использовать перечисление), стоимость автомобиля...

Структура "Владелец автомобиля": - фамилия, имя, отчество; - номер автомобиля; - телефон; - номер техпаспорта. Удалить элемент с заданным номером, доб - C++
Структура "Владелец автомобиля": - фамилия, имя, отчество; - номер автомобиля; - телефон; - номер техпаспорта. Удалить элемент с...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru