Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Unity, Unity3D
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.84/19: Рейтинг темы: голосов - 19, средняя оценка - 4.84
KitoChimoto
85 / 42 / 11
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 157
#1

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5

01.11.2014, 20:06. Просмотров 3496. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Приветствую вас люди и прочая живность форума. Не так давно Я начал осваивать движок Unity. Первым шагом в освоении была цель создать 2D машинку для гонок с видом сбоку. Казалось бы ничего сложного в этом нет, но мне как человеку только что скачавшему и установившему движок, пришлось немного по напрягаться, потому как ни на русскоязычных сайтах и форумах, ни на забугорных просторах не было четкой инструкции с пошаговыми действиями для новичков по созданию подобного чуда. Поэтому для таких страдальцев как и я было решено написать небольшой урок с пошаговыми действиями в создании двухмерного автомобиля.

Шаг первый: подготавливаем материалы.
Первым делом отправляемся на просторы интернета и в поисковике задаем вопрос, что то вроде «автомобиль вид сбоку». Гугл выдал мне большое количество картинок, но свой выбор я остановил на модели ВАЗ 2121 «Нива»

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Выбираем понравившуюся картинку, сохраняем её и открываем в каком-нибудь графическом редакторе(я использовал Photoshop CS5), главное чтоб он умел работать с *.png изображениями!

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Все что нам нужно сделать, это отделить колеса от кузова автомобиля, а у самого кузова убрать задний фон.
Приступим! Выбираем инструмент «Быстрое выделение»(клавиша W) и выделяем ним одно из колес. Далее нажимаем сочетание клавиш CTRL+X и CTRL+N. Этими действиями мы дали команду вырезать колесо из общей картинки и создать новый документ, в который мы его поместим. В появившемся окне устанавливаем СОДЕРЖИМОЕ ФОНА – прозрачным! Длину и ширину оставляем по умолчанию т.к. они устанавливаются автоматически в зависимости от вырезаемого объекта.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


И в появившемся новом документе нажимаем CTRL+V. У нас вставится колесо на весь документ:

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Все колесо готово! Осталось его сохранить. Нажимаем Файл->Сохранить для Web и устройств… . Так изображение будет занимать меньше места и давать меньшую нагрузку на FPS при отрисовке, в общем не заморачивайтесь пока на этом, это уже из темы по оптимизации. В появившемся окне выбираем формат PNG 24 и жмем Сохранить.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Колесо готово! Возвращаемся обратно к машине и таким же образом убираем и неё второе колесо, но сохранять его не нужно! Так как одно уже у нас есть, мы его потом просто скопируем! Ведь у машины все колеса одинаковые!
Далее нам необходимо выделить и вырезать машину так чтоб она четко помещалась на изображении, а по краям, сверху и снизу, не было пустых мест. Воспользуемся инструментов «Прямоугольное выделение»

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Теперь нажимаем Вырезать(CTRL+X), создаем новый документ с прозрачным фоном(CTRL+N) и вставляем изображение(CTRL+V).

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Дальше с помощью инструмента «Ластик»(CTRL+E) вытираем не нужный фон вокруг автомобиля. А место где были колеса лучше закрасить, чтоб получилось вот так:

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Все машинка готова! Жмем Файл->Сохранить для Web и устройств…, Выбираем формат PNG 24 и сохраняем файл.
Материалы подготовлены, откладываем их пока в сторонку и переходим к созданию проекта в Unity.

Шаг второй: Проект.
Открываем Unity и выбираем File->New Project… .В появившемся окне выбираем путь куда будем сохранять проект и ставим 2D ориентацию(галочки ставить нигде не нужно).

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Проект создали! И что мы видим? А ничего проект пустой! В нем кроме камеры пока ничего нет, но это не на долго!
Для начала давайте создадим поверхность по которой будет ездить наш будущий автомобиль. Для этого необходимо в папку Assets, которая находится в папке, в которую вы сохранили проект, закинуть какую-нибудь картинку которая будет символизировать поверхность для движения, пусть это будет даже черный квадрат, пока на этом не стоит заморачиваться.
После этого картинка появится в Unity во вкладке Project. Теперь создадим новый игровой объект, в котором будут размещаться объекты поверхности. В меню сверху жмем GameObject->CreateEmpty. На вкладке Hierarchy появится пустой объект, подписанный как «GameObject». Переименуем его, например в «Ground» и перетащим на него картинку, которую мы будем использовать как поверхность для езды.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Теперь у нас внутри объекта Ground размещается картинка с изображением поверхности для езды. Выберем её и на вкладке Inspector увидим компоненты доступные для этого изображения. Сейчас там по умолчанию там размещены компоненты Transform и Sprite Rendered. Transform отвечает положение объекта в пространстве, наклон и размеры. Sprite Renderer отвечает собственно за подключение изображения к объекту и его сортировку среди других изображений. Ниже них есть кнопка «Add component». Нажимаем её и в открывшемся списке выбираем пункт «Phisics 2D», а в нем компонент «Box Collider 2D».

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


В общем любой компонент со словом «Collider» отвечает за указание движку границ через которые не могут проходить другие объекты содержащие Collider`ы. Коллайдер автоматически примет размеры изображения, а нам нужно лишь изменить размеры картинки для того чтоб площадь для маневров была по больше. Для этого у компонента «Transform» в пункте Scale поменяем значение Х с единицы например на число 5. И дальше на вкладке «Scene» перетянем наше изображение в нижнюю часть экрана.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Поверхность готова! Теперь наконец то можем приступить к созданию самого автомобиля. Для начала закинем в папку Assets ранее подготовленные изображения корпуса автомобиля и колеса. Далее создадим 4 пустых объекта(GameObject->CreateEmpty) и назовем их Car, Body, FrontWheel и RearWheel. Потом внутрь объекта Body перетащим изображение с корпусов автомобиля, а в компоненты FrontWheel и RearWheel изображение колеса. Далее поместим компоненты Body, FrontWheel и RearWheel внутрь объекта Car.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Теперь убедимся что у каждого изображения помещенного внутрь объектов Body, FrontWheel и RearWheel у компонента Transform значения Position x=0, y=0, z=0, а значения Scale x=1, y=1, z=0. Эти действия нужны для того чтоб убедится, что изображение находится по центру объекта в который оно помещено и имеет нормальный размер, т.к. иногда эти параметры могут сбиваться и например размеры Scale x,y будут равны нулю! Это будет значить, что изображения не будет видно, так как у него ширина и высота равна нулю!

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5


Параметры проверены, но мы видим что колеса находятся не на своих местах, а по середине авто! По очереди выберем объекты FrontWheel и RearWheel(Внимание! Именно объекты а не изображения внутри них!!!) и расставим их на свои места.

Урок по созданию 2D Автомобиля в Unity 4.5
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.11.2014, 20:06
Ответы с готовыми решениями:

Урок по созданию 2D автомобиля в Unity 4.5 (часть 2)
Продолжаем урок начатый в этом посте...

Требуется консультация по созданию игры в Unity/C#
Всем привет мне нужны те кто разбирается в C# и может подсказать некоторые...

Урок к созданию шаблона
Всем привет,вот хотел попросить совет кто с чего начинал писать шаблоны? Я css...

Посоветуйте урок по созданию плагина
Здравствуйте. Нужно написать плагин для WP. Функционал не сложный: при...

Нужен урок по созданию своего шаблона
Навеяло отсюда: http://www.cyberforum.ru/joomla/thread758222.html ЛЮДИ...

2
KitoChimoto
85 / 42 / 11
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 157
01.11.2014, 21:48  [ТС] #2
продолжение выложу позже(в пост не влазит больше 15 картинок поэтому пришлось разбить урок на 2 части)

Добавлено через 1 час 29 минут
Продолжение в этом посте Урок по созданию 2D автомобиля в Unity 4.5 (часть 2)
1
minitiv
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 1
13.08.2015, 18:28 #3
большое спасибо!
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.08.2015, 18:28

Видео урок по созданию игры шашки?
Может у кого есть подобное видео? Бросте материал, или ссылку на видео, зарание...

Давайте создадим свой урок по созданию игры!?
Доброго вечера пользователи форума! Предлагаю все желающим новичкам пытающимся...

Урок по рисованию кнопок с двойным градиентом, есть ли такой урок
Помогите найти урок по рисованию вот таких кнопок с двойным градиентов


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru