Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Unity, Unity3D
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.90/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.90
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.11.2014
Сообщений: 124
1

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект

28.11.2015, 18:20. Показов 4013. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Каждый раз как игрок уничтожается через 1.5-3 секунды игра зависает и выводит ошибку:
NullReferenceException: Object reference not set to an instance of an object
MoverEnemy.Start () (at Assets/Scripts/MoverEnemy.cs:18)

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
public class MoverEnemy : MonoBehaviour
{
 
    Transform playerShip; // Переменная для координат объекта корабля игрока
    private float speed, moveSpeed; // Скорость движения врага
    private Vector3 delta;
 
    private float randDistance;
    private float randDirection;
    float posX;
    float posZ;
 
    void Start()
    {
        playerShip = GameObject.Find("Player").transform; //присваиваем "playerShip" координаты игрока
 
        // Задаём случайные переменные для расстояния и направления
        randDistance = Random.Range(35, 40);
        randDirection = Random.Range(0, 360);
        // Используем переменные для задания координат
        posX = transform.position.x + (Mathf.Cos((randDirection) * Mathf.Deg2Rad) * randDistance);
        posZ = transform.position.z + (Mathf.Sin((randDirection) * Mathf.Deg2Rad) * randDistance);
    }
 
    public void Update()
    {
        speed = Random.Range(3, 6);
 
        if (playerShip != null) //Если корабль игрока не уничтожен, то враги перемещаются за ним
        {
            delta = playerShip.position - transform.position; //вычисления разницы между вражеским объектом и кораблём
            delta.Normalize();
            moveSpeed = speed * Time.deltaTime;
            transform.position += (delta * moveSpeed);
        }
        else // Если корабль игрока уничтожен, создаем случайную точку и направляем вражеский корабль в ту точку
        {
            Vector3 dot = new Vector3(posX, 0, posZ) - transform.position;
            dot.Normalize();
            moveSpeed = speed * Time.deltaTime;
            transform.position += (dot * moveSpeed);
        }
 
    }
}
Unity ругается на
C#
1
playerShip = GameObject.Find("Player").transform;
Как это исправить? Я же присваиваю этой переменной значение игрового объекта Player в начале игры и использую переменную playerShip только когда игрок еще не уничтожен, по сути не должно быть ошибок.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.11.2015, 18:20
Ответы с готовыми решениями:

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект.
Извините, может, я просто устал и не вижу элементарных вещей, но никак не могу понять, почему...

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект
В общем сабж.. В архиве есть тестовая база. Просмотрите пожалуйста кому не трудно

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект
private: System::Void pictureBox1_Paint(System::Object^ sender,...

в экземпляре объекта не задана ссылка на объект
Bitmap bmp1 = new Bitmap(pcCOPY.Image); pcCOPY обычный picturebox. выводит исключение в...

5
58 / 57 / 15
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 557
28.11.2015, 18:48 2
Iron Brain, playerShip случайно не динамично создается или он висит в сцене во время загрузки? Если динамично - создавать его в Awake.
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.11.2014
Сообщений: 124
28.11.2015, 19:00  [ТС] 3
ASDFD12, с Unity еще только знакомлюсь и честно говоря не понял, что вы имеете ввиду. Как понять, что он создался динамично и как создать его в Awake?

Добавлено через 9 минут
ASDFD12, пошарил в поисковике и разобрался. playerShip оказывается создавался динамично, спасибо за помощь на счет Awake.
0
58 / 57 / 15
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 557
28.11.2015, 19:01 4
Iron Brain, динамично - это в коде через конструктор GameObjefct.
Пользуйся логами, чтобы понять в чем проблема - логи для программиста это все. В строке 16 можеш выводить состояние ссылки
C#
1
Debug.Log("PlayerShip = " + playerShip.gameObject);
В Update лучше проверяй на null не компонент transform, а сам обьект
C#
1
2
3
if(playerShip.gameObject != null){
 ...
}
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.11.2014
Сообщений: 124
28.11.2015, 19:22  [ТС] 5
ASDFD12, Awake тоже не помогает, игра сейчас то зависает, то нет. Если в Update проверять сам объект, то при уничтожении игрока игра моментально зависает.
И правильно ли я добавил Debug.Log?
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
 void Awake()
    {
        playerShip = GameObject.Find("Player").transform; //присваиваем "playerShip" координаты игрока
    }
 
    void Start()
    {
        Debug.Log("PlayerShip = " + playerShip.gameObject);
        // Задаём случайные переменные для расстояния и направления
        randDistance = Random.Range(35, 40);
        randDirection = Random.Range(0, 360);
        // Используем переменные для задания координат
        posX = transform.position.x + (Mathf.Cos((randDirection) * Mathf.Deg2Rad) * randDistance);
        posZ = transform.position.z + (Mathf.Sin((randDirection) * Mathf.Deg2Rad) * randDistance);
    }
На счет логов также прилагаю скрин, сам не могу понять в чем проблема.
Миниатюры
В экземпляре объекта не задана ссылка на объект  
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.11.2014
Сообщений: 124
28.11.2015, 20:40  [ТС] 6
Проблема решена.
0
28.11.2015, 20:40
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
28.11.2015, 20:40
Помогаю со студенческими работами здесь

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект
Ошибка на строчке номер 6: OECClient.Global.OnLoginFailed += new...

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект
Проект прилагается. Помогите исправить ошибку.

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект
Всем привет, столкнулся с проблемой что в форме WelcomeForm не видит переменную my_version из формы...

В экземпляре объекта не задана ссылка на объект
выдает ошибку, подскажите чего не хватает? String^ s="academia"; for (int i=0; i<8;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru