Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Unity, Unity3D

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
#1

Стрельба в 2D Платформере - Unity, Unity3D

07.07.2017, 01:13. Просмотров 1670. Ответов 43
Метки нет (Все метки)

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой, что скрипт не работает, а unity выдает ошибку. По идее, персонаж должен стрелять в обратную сторону. Можете сказать, в чем моя ошибка?
Код:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
public class FireScript2D : MonoBehaviour {
 
    public float speed = 10; // скорость пули
    public Rigidbody2D bullet; // префаб нашей пули
    public Transform gunPoint; // точка рождения
    public float fireRate = 1; // скорострельность
    private Rigidbody2D shotRigidbody;
    public Transform zRotate; // объект для вращения по оси Z
    public bool facingRight = true;
    // ограничение вращения
    public float minAngle = -40;
    public float maxAngle = 40;
    private float curTimeout;
    
    void Start()
    {
        if (facingRight == true)
        {
           bullet = transform.right * speed;
        }
        // if facingRight within playerController is false - fire projectile to the left
        if (facingRight == false)
        {
            bullet = -transform.right * speed;
        }
    }
 
    void SetRotation()
    {
        Vector3 mousePosMain = Input.mousePosition;
        mousePosMain.z = Camera.main.transform.position.z; 
        Vector3 lookPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(mousePosMain);
        lookPos = lookPos - transform.position;
        float angle  = Mathf.Atan2(lookPos.y, lookPos.x) * Mathf.Rad2Deg;
        angle = Mathf.Clamp(angle, minAngle, maxAngle);
        zRotate.rotation = Quaternion.AngleAxis(angle, Vector3.forward);
    }
    
    void Update()
    {
        if(Input.GetMouseButton(0))
        {
            Fire();
        }
        else
        {
            curTimeout = 100;
        }
 
        if(zRotate) SetRotation();
    }
 
    void Fire()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if(curTimeout > fireRate)
        {
            curTimeout = 0;
            Rigidbody2D clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as Rigidbody2D;
            clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
            clone.transform.right = gunPoint.right;
        }
    }
}
Пуля
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
[RequireComponent(typeof(Rigidbody2D))]
 
public class Bullet2D : MonoBehaviour {
 
    void Start()
    {
        // уничтожить объект по истечению указанного времени (секунд), если пуля никуда не попала
        Destroy(gameObject, 20);
    }
    
    void OnTriggerEnter2D(Collider2D coll)
    {
        if(!coll.isTrigger) // чтобы пуля не реагировала на триггер
        {
            switch(coll.tag)
            {
            case "Enemy_1":
                // что-то...
                break;
            case "Enemy_2":
                // что-то еще...
                break;
            }
 
            Destroy(gameObject);
        }
    }
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.07.2017, 01:13
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Стрельба в 2D Платформере (Unity, Unity3D):

Смерть в 2D платформере - Unity, Unity3D
"Пишу" 2D платформер по одной статье 2014 года. Столкнулся с проблемой смерти персонажа при попадании в триггер/коллайдер. Не могу...

Прыжок в 2d платформере - Unity, Unity3D
Помогите пожалуйста, реализовал движения спрайта по поверхности влево и вправо, а вот с прыжком проблема, я так понимаю не правильно...

Исправление стрельбы в 2d платформере - Unity, Unity3D
Приветствую. Начал работать с Unity и наработал проблему. Имеется 3 скрипта: characterController, WeaponScript,MoveScript. В...

Реализация стрельбы в 2D платформере - Unity, Unity3D
Суть такова, имеется спрайт персонажа(уже с оружием), и если честно, я не знаю как правильно бы написать код для стрельбы. На данный момент...

Как сделать смерть персонажа в 2D платформере? - Unity, Unity3D
В моём платформере есть отдельно канвас с панелью жизней. Всё работает хорошо, сердечки уменьшаются при попадании в персонажа снаряда, но...

Ищу человека для разработки физики персонажа в 2д платформере - Unity, Unity3D
Здравствуйте! Долго делаю проект и уходит надежда закончить его. Трудно признать, но моих знаний не достаточно. Ищу человека, который может...

43
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:19  [ТС] #16
[
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
Под рукой нет юнити, но применяя к твоему коду кажется так:
Хм, и куда это всовывать?)
0
IndyStar
24 / 24 / 7
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:22 #17
Art3m1a1,
вместо
C#
1
2
            clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
            clone.transform.right = gunPoint.right;
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:25  [ТС] #18
Спасибо)

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
вместо
Vector3 dir = (mp-gunPoint).normalized;
Assets/Scripts/FireScript2D.cs(63,28): error CS0019: Operator `-' cannot be applied to operands of type `UnityEngine.Vector3' and `UnityEngine.Transform'
В этой строчке выдает эту ошибку. Прости такого нуба что напрягаю.
0
IndyStar
24 / 24 / 7
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:31 #19
замени gunPoint на
C#
1
gunPoint.transform.position
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:33  [ТС] #20
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
замени gunPoint на
В какой строчке?
0
IndyStar
24 / 24 / 7
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:35 #21
ох, тут
C#
1
Vector3 dir = (mp-gunPoint).normalized;
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:42  [ТС] #22
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
ох, тут
Вот так стреляет теперь.
И вот весь код
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
public class FireScript2D : MonoBehaviour {
 
    public float speed = 10; // скорость пули
    public Rigidbody2D bullet;
    public Transform gunPoint; // точка рождения
    public float fireRate = 1; // скорострельность
    public Transform zRotate; // объект для вращения по оси Z
    // ограничение вращения
    public float minAngle = -40;
    public float maxAngle = 40;
    private float curTimeout;
    public bool facingRight = true;
    
    void Start()
    {
    }
 
    void SetRotation()
    {
        Vector3 mousePosMain = Input.mousePosition;
        mousePosMain.z = Camera.main.transform.position.z; 
        Vector3 lookPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(mousePosMain);
        lookPos = lookPos - transform.position;
        float angle  = Mathf.Atan2(lookPos.y, lookPos.x) * Mathf.Rad2Deg;
        angle = Mathf.Clamp(angle, minAngle, maxAngle);
        zRotate.rotation = Quaternion.AngleAxis(angle, Vector3.forward);
    }
    
    void Update()
    {
        if(Input.GetMouseButton(0))
        {
            Fire();
        }
        else
        {
            curTimeout = 100;
        }
 
        if(zRotate) SetRotation();
        
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.D)){
            facingRight = true;
        }
        if((Input.GetKeyDown(KeyCode.A))){
            facingRight = false;
        }
    }
 
    void Fire()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if(curTimeout > fireRate)
        {
            curTimeout = 0;
            Rigidbody2D clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as Rigidbody2D;
            if (facingRight == false)
            clone.velocity = -clone.velocity;
            Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
            Vector3 dir = (mp-gunPoint.transform.position).normalized;
            clone.velocity = transform.TransformDirection(dir * speed);
        }
    }
}
0
Миниатюры
Стрельба в 2D Платформере  
IndyStar
24 / 24 / 7
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:47 #23
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
    void Fire()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if(curTimeout > fireRate)
        {
            curTimeout = 0;
            Rigidbody2D clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as Rigidbody2D;
            Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
            Vector3 dir = (mp-gunPoint.transform.position).normalized;
            clone.velocity = gunPoint.transform.position + (dir * speed);
        }
    }
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:50  [ТС] #24
То-же самое.
0
IndyStar
24 / 24 / 7
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 16:00 #25
C#
1
Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector3(Input.mousePosition.x, Input.mousePosition.y, 0));
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 16:02  [ТС] #26
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
1
Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector3(Input.mousePosition.x, Input.mousePosition.y, 0));
Так же стреляет непойми куда.
0
Serj190492
154 / 154 / 55
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 809
07.07.2017, 19:27 #27
Art3m1a1, у префаба пули Rigitbody2D как настроен?
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 20:30  [ТС] #28
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
Art3m1a1, у префаба пули Rigitbody2D как настроен?
Вот так.
0
Миниатюры
Стрельба в 2D Платформере  
Serj190492
154 / 154 / 55
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 809
07.07.2017, 21:10 #29
Цитата Сообщение от Art3m1a1 Посмотреть сообщение
Вот так.
Ок.

Art3m1a1, А стрелять персонаж должен прямо? Тогда можете просто поставить вот эту галочку:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Стрельба в 2D Платформере


А вашему снаряду нужен ли вообще RigidBody?
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 21:34  [ТС] #30
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
А вашему снаряду нужен ли вообще RigidBody?
Не удаляется ригидбади, т.к. он прявязан к скрипту. Если поставить галочку на Y, то он просто стреляет вправо как обычно.

Добавлено через 16 секунд
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
А вашему снаряду нужен ли вообще RigidBody?
Не удаляется ригидбади, т.к. он прявязан к скрипту. Если поставить галочку на Y, то он просто стреляет вправо как обычно.
0
07.07.2017, 21:34
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.07.2017, 21:34
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как заставить предмет в 2d платформере двигаться сначала вверх, потом вниз - Unity, Unity3D
Как заставить предмет в 2d платформере двигаться сначала вверх, потом вниз. Нужно передвинуть предмет сначала вверх потом вниз. ...

Стрельба - Unity, Unity3D
Привет всем! Пишу FPS шутер. Подскажите пожалуйста код, где персонаж будет стрелять. Чтобы, когда нажимаешь левой кнопкой мыши,...

Стрельба юнити - Unity, Unity3D
Разрабатываю систему атаки (стрельбу из разного оружия, рукопашный бой) на юнити для телефонов. Вид сверху, на экран влазит около 30 метров...

Прыжок и стрельба в юнити - Unity, Unity3D
всем юнитичанам привет! прошу вас помочь в юнити! как сделать прыжок и стрельбу, я знаю что для этого нужно скриптинг, я не знаю что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru