Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Unity, Unity3D

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
#1

Стрельба в 2D Платформере - Unity, Unity3D

07.07.2017, 01:13. Просмотров 900. Ответов 43
Метки нет (Все метки)

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой, что скрипт не работает, а unity выдает ошибку. По идее, персонаж должен стрелять в обратную сторону. Можете сказать, в чем моя ошибка?
Код:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
public class FireScript2D : MonoBehaviour {
 
    public float speed = 10; // скорость пули
    public Rigidbody2D bullet; // префаб нашей пули
    public Transform gunPoint; // точка рождения
    public float fireRate = 1; // скорострельность
    private Rigidbody2D shotRigidbody;
    public Transform zRotate; // объект для вращения по оси Z
    public bool facingRight = true;
    // ограничение вращения
    public float minAngle = -40;
    public float maxAngle = 40;
    private float curTimeout;
    
    void Start()
    {
        if (facingRight == true)
        {
           bullet = transform.right * speed;
        }
        // if facingRight within playerController is false - fire projectile to the left
        if (facingRight == false)
        {
            bullet = -transform.right * speed;
        }
    }
 
    void SetRotation()
    {
        Vector3 mousePosMain = Input.mousePosition;
        mousePosMain.z = Camera.main.transform.position.z; 
        Vector3 lookPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(mousePosMain);
        lookPos = lookPos - transform.position;
        float angle  = Mathf.Atan2(lookPos.y, lookPos.x) * Mathf.Rad2Deg;
        angle = Mathf.Clamp(angle, minAngle, maxAngle);
        zRotate.rotation = Quaternion.AngleAxis(angle, Vector3.forward);
    }
    
    void Update()
    {
        if(Input.GetMouseButton(0))
        {
            Fire();
        }
        else
        {
            curTimeout = 100;
        }
 
        if(zRotate) SetRotation();
    }
 
    void Fire()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if(curTimeout > fireRate)
        {
            curTimeout = 0;
            Rigidbody2D clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as Rigidbody2D;
            clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
            clone.transform.right = gunPoint.right;
        }
    }
}
Пуля
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
[RequireComponent(typeof(Rigidbody2D))]
 
public class Bullet2D : MonoBehaviour {
 
    void Start()
    {
        // уничтожить объект по истечению указанного времени (секунд), если пуля никуда не попала
        Destroy(gameObject, 20);
    }
    
    void OnTriggerEnter2D(Collider2D coll)
    {
        if(!coll.isTrigger) // чтобы пуля не реагировала на триггер
        {
            switch(coll.tag)
            {
            case "Enemy_1":
                // что-то...
                break;
            case "Enemy_2":
                // что-то еще...
                break;
            }
 
            Destroy(gameObject);
        }
    }
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.07.2017, 01:13
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Стрельба в 2D Платформере (Unity, Unity3D):

Смерть в 2D платформере - Unity, Unity3D
"Пишу" 2D платформер по одной статье 2014 года. Столкнулся с проблемой смерти персонажа при попадании в триггер/коллайдер. Не могу...

Прыжок в 2d платформере - Unity, Unity3D
Помогите пожалуйста, реализовал движения спрайта по поверхности влево и вправо, а вот с прыжком проблема, я так понимаю не правильно...

Исправление стрельбы в 2d платформере - Unity, Unity3D
Приветствую. Начал работать с Unity и наработал проблему. Имеется 3 скрипта: characterController, WeaponScript,MoveScript. В...

Реализация стрельбы в 2D платформере - Unity, Unity3D
Суть такова, имеется спрайт персонажа(уже с оружием), и если честно, я не знаю как правильно бы написать код для стрельбы. На данный момент...

Как сделать смерть персонажа в 2D платформере? - Unity, Unity3D
В моём платформере есть отдельно канвас с панелью жизней. Всё работает хорошо, сердечки уменьшаются при попадании в персонажа снаряда, но...

Ищу человека для разработки физики персонажа в 2д платформере - Unity, Unity3D
Здравствуйте! Долго делаю проект и уходит надежда закончить его. Трудно признать, но моих знаний не достаточно. Ищу человека, который может...

43
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 21:43 #31
Ок...
Ну а если
C#
1
Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector3(Input.mousePosition.x, Input.mousePosition.y, 0));
заменить на
C#
1
Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector3(Input.mousePosition.x, clone.transform.position.y, 0));
Хотя я уже начинаю сам сомневаться в том, что пишу)
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 21:48  [ТС] #32
Вот так)
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
Ну а если
0
Миниатюры
Стрельба в 2D Платформере  
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 21:50 #33
Или правильнее
C#
1
2
3
Vector3 mp = new Vector3 (0, 0, 0);
mp.x = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition.x);
mp.y = clone.transform.position.y;
Добавлено через 1 минуту

Не по теме:

Цитата Сообщение от Art3m1a1 Посмотреть сообщение
Вот так)
уже ниже

0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 21:51  [ТС] #34
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
ли правильнее
error CS1503: Argument `#1' cannot convert `float' expression to type `UnityEngine.Vector3'
Assets/Scripts/FireScript2D.cs(64,32): error CS1502: The best overloaded method match for `UnityEngine.Camera.ScreenToWorldPoint(UnityEngine.Vector3)' has some invalid arguments

Выдает букет ошибок в этой строчке - mp.x = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition.x);
0
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 22:02 #35
Цитата Сообщение от Art3m1a1 Посмотреть сообщение
mp.x = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition.x);
Да, не зря сомневался...

Взял ваш код со второй страницы этого обсуждения.
Создал простенький тестовый проект.
Заменил в коде RB на GO.
Сейчас стреляет туда, куда ткну мышкой. Этого же добивались?
Кликните здесь для просмотра всего текста
Стрельба в 2D Платформере


Код, который получился у меня, на всякий случай:
Кликните здесь для просмотра всего текста

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
public class FireScript2D : MonoBehaviour
{
 
    public float speed = 10; // скорость пули
    public GameObject bullet;
    public Transform gunPoint; // точка рождения
    public float fireRate = 1; // скорострельность
    public Transform zRotate; // объект для вращения по оси Z
    // ограничение вращения
    public float minAngle = -40;
    public float maxAngle = 40;
    private float curTimeout;
    public bool facingRight = true;
 
    void Start()
    {
    }
 
    void SetRotation()
    {
        Vector3 mousePosMain = Input.mousePosition;
        mousePosMain.z = Camera.main.transform.position.z;
        Vector3 lookPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(mousePosMain);
        lookPos = lookPos - transform.position;
        float angle = Mathf.Atan2(lookPos.y, lookPos.x) * Mathf.Rad2Deg;
        angle = Mathf.Clamp(angle, minAngle, maxAngle);
        zRotate.rotation = Quaternion.AngleAxis(angle, Vector3.forward);
    }
 
    void Update()
    {
        if (Input.GetMouseButton(0))
        {
            Fire();
        }
        else
        {
            curTimeout = 100;
        }
 
        if (zRotate) SetRotation();
 
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.D))
        {
            facingRight = true;
        }
        if ((Input.GetKeyDown(KeyCode.A)))
        {
            facingRight = false;
        }
    }
 
    void Fire()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if (curTimeout > fireRate)
        {
            curTimeout = 0;
            GameObject clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as GameObject;
            if (facingRight == false)
                clone.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = -clone.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity;
            Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
            Vector3 dir = (mp - gunPoint.transform.position).normalized;
            clone.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = transform.TransformDirection(dir * speed);
        }
    }
}
0
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 22:03 #36
ЗЫ. public GameObject bullet; public Transform gunPoint; в инспекторе нужно заново указать.
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 22:06  [ТС] #37
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
Код, который получился у меня, на всякий случай:
У меня с этим кодом стреляет так, точнее, вообще не стреляет)
0
Миниатюры
Стрельба в 2D Платформере  
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 22:08 #38
Цитата Сообщение от Art3m1a1 Посмотреть сообщение
У меня с этим кодом стреляет так, точнее, вообще не стреляет)
Значит что-то в другом месте. Этот скрипт ни при чем.
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 22:14  [ТС] #39
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
Значит что-то в другом месте. Этот скрипт ни при чем.
Ладно, все равно спасибо. И еще хотел спросить, как же реализовать задержку при стрельбе?
0
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 22:18 #40
Кстати, а на персонаже коллайдер висит? Может они сталкиваются в момент создания?
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 22:20  [ТС] #41
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
Кстати, а на персонаже коллайдер висит? Может они сталкиваются в момент создания?
Коллайдер висит, но в момент создания не сталкиваются.
0
Serj190492
102 / 102 / 31
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 564
07.07.2017, 22:25 #42
Цитата Сообщение от Art3m1a1 Посмотреть сообщение
как же реализовать задержку при стрельбе?
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
private float curTimeout = 100f;
 
void Update()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if (Input.GetMouseButton(0))
        {
            
            if (curTimeout > fireRate)
            {
                Fire();
                curTimeout = 0f;
            }
        }
 
        if (zRotate) SetRotation();
 
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.D))
        {
            facingRight = true;
        }
        if ((Input.GetKeyDown(KeyCode.A)))
        {
            facingRight = false;
        }
    }
 
    void Fire()
    {
            curTimeout = 0;
            GameObject clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as GameObject;
            if (facingRight == false)
                clone.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = -clone.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity;
            Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
            Vector3 dir = (mp - gunPoint.transform.position).normalized;
            clone.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = transform.TransformDirection(dir * speed);
    }
fireRate - пауза между выстрелами. Значение задается в инспекторе.
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 22:37  [ТС] #43
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
fireRate - пауза между выстрелами. Значение задается в инспекторе.
Это при одном нажатии. А если несколько раз нажимать, то полетить несколько пуль.
Простите. не заметил что код другой,сейчас проверю

Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
fireRate - пауза между выстрелами. Значение задается в инспекторе.
Проверил, спасибо)

Добавлено через 16 секунд
Цитата Сообщение от Serj190492 Посмотреть сообщение
fireRate - пауза между выстрелами. Значение задается в инспекторе.
Проверил, спасибо)
0
Cr0c
453 / 354 / 119
Регистрация: 06.08.2015
Сообщений: 1,489
Завершенные тесты: 1
08.07.2017, 12:53 #44
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
private bool canFire = true;
public float fireDelay = 0.2f; // пауза между выстрелами
private void SetFireOn() { canFire = true; }
// где-то в контроллере
 if (canFire) {
  canFire = false;
  // выстрел
  Invoke("SetFireOn", fireDelay);
 }
1
08.07.2017, 12:53
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.07.2017, 12:53
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как заставить предмет в 2d платформере двигаться сначала вверх, потом вниз - Unity, Unity3D
Как заставить предмет в 2d платформере двигаться сначала вверх, потом вниз. Нужно передвинуть предмет сначала вверх потом вниз. ...

Стрельба - Unity, Unity3D
Привет всем! Пишу FPS шутер. Подскажите пожалуйста код, где персонаж будет стрелять. Чтобы, когда нажимаешь левой кнопкой мыши,...

Стрельба юнити - Unity, Unity3D
Разрабатываю систему атаки (стрельбу из разного оружия, рукопашный бой) на юнити для телефонов. Вид сверху, на экран влазит около 30 метров...

Прыжок и стрельба в юнити - Unity, Unity3D
всем юнитичанам привет! прошу вас помочь в юнити! как сделать прыжок и стрельбу, я знаю что для этого нужно скриптинг, я не знаю что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
44
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.