Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Unity, Unity3D
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
#1

Стрельба в 2D Платформере - Unity, Unity3D

07.07.2017, 01:13. Просмотров 1828. Ответов 43
Метки нет (Все метки)

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой, что скрипт не работает, а unity выдает ошибку. По идее, персонаж должен стрелять в обратную сторону. Можете сказать, в чем моя ошибка?
Код:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
public class FireScript2D : MonoBehaviour {
 
    public float speed = 10; // скорость пули
    public Rigidbody2D bullet; // префаб нашей пули
    public Transform gunPoint; // точка рождения
    public float fireRate = 1; // скорострельность
    private Rigidbody2D shotRigidbody;
    public Transform zRotate; // объект для вращения по оси Z
    public bool facingRight = true;
    // ограничение вращения
    public float minAngle = -40;
    public float maxAngle = 40;
    private float curTimeout;
    
    void Start()
    {
        if (facingRight == true)
        {
           bullet = transform.right * speed;
        }
        // if facingRight within playerController is false - fire projectile to the left
        if (facingRight == false)
        {
            bullet = -transform.right * speed;
        }
    }
 
    void SetRotation()
    {
        Vector3 mousePosMain = Input.mousePosition;
        mousePosMain.z = Camera.main.transform.position.z; 
        Vector3 lookPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(mousePosMain);
        lookPos = lookPos - transform.position;
        float angle  = Mathf.Atan2(lookPos.y, lookPos.x) * Mathf.Rad2Deg;
        angle = Mathf.Clamp(angle, minAngle, maxAngle);
        zRotate.rotation = Quaternion.AngleAxis(angle, Vector3.forward);
    }
    
    void Update()
    {
        if(Input.GetMouseButton(0))
        {
            Fire();
        }
        else
        {
            curTimeout = 100;
        }
 
        if(zRotate) SetRotation();
    }
 
    void Fire()
    {
        curTimeout += Time.deltaTime;
        if(curTimeout > fireRate)
        {
            curTimeout = 0;
            Rigidbody2D clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as Rigidbody2D;
            clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
            clone.transform.right = gunPoint.right;
        }
    }
}
Пуля
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
[RequireComponent(typeof(Rigidbody2D))]
 
public class Bullet2D : MonoBehaviour {
 
    void Start()
    {
        // уничтожить объект по истечению указанного времени (секунд), если пуля никуда не попала
        Destroy(gameObject, 20);
    }
    
    void OnTriggerEnter2D(Collider2D coll)
    {
        if(!coll.isTrigger) // чтобы пуля не реагировала на триггер
        {
            switch(coll.tag)
            {
            case "Enemy_1":
                // что-то...
                break;
            case "Enemy_2":
                // что-то еще...
                break;
            }
 
            Destroy(gameObject);
        }
    }
}

http://www.cyberforum.ru/unity/thread1365083.html
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.07.2017, 01:13
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Стрельба в 2D Платформере (Unity, Unity3D):

Смерть в 2D платформере
"Пишу" 2D платформер по одной статье 2014 года. Столкнулся с проблемой смерти...

Исправление стрельбы в 2d платформере
Приветствую. Начал работать с Unity и наработал проблему. Имеется 3 скрипта:...

Реализация стрельбы в 2D платформере
Суть такова, имеется спрайт персонажа(уже с оружием), и если честно, я не знаю...

Баг с 2д текстурами в платформере Unity 2D
Вот такое происходит,текстуры кнопок ПОД текстурами блоков. В самом юнити при...

Как сделать плавный прыжок в 2d платформере?
Я создал персонажа на основе этого урока и при прыжке он резко перемещается в...

43
Cr0c
525 / 426 / 157
Регистрация: 06.08.2015
Сообщений: 1,824
Завершенные тесты: 2
07.07.2017, 07:38 #2
Что за ошибка? В какой строке?
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 08:02 #3
Да, ошибку в студию!
Для создания и уничтожения пуль, да и всего остального используй пул объектов (пример Простой пул объектов в Unity3D) вместо Destroy(gameObject, 20);.
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 13:01  [ТС] #4
Cr0c, Вот. (22,25): error CS0029: Cannot implicitly convert type `UnityEngine.Vector3' to `UnityEngine.Rigidbody2D'. в 22 и 27 строчке. По идее, он должен стрелять в обратном направлении, но чет не получается.

Добавлено через 49 секунд
Cr0c, Вот. (22,25): error CS0029: Cannot implicitly convert type `UnityEngine.Vector3' to `UnityEngine.Rigidbody2D'. в 22 и 27 строчке. По идее, он должен стрелять в обратном направлении, но чет не получается.
0
Prog_maker
392 / 350 / 140
Регистрация: 23.01.2011
Сообщений: 980
07.07.2017, 13:41 #5
public Rigidbody2D bullet; // префаб нашей пули

лучше сделать GameObject
C#
1
public GameObject bullet; // префаб нашей пули

далее

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
 void Start()
    {
        if (facingRight == true)
        {
           bullet.transform.position = transform.right * speed;
        }
        // if facingRight within playerController is false - fire projectile to the left
        if (facingRight == false)
        {
            bullet.transform.position = -transform.right * speed;
        }
    }
В вашем варианте Вы пытаетесь Rigidbody2D присвоить Vector3
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 14:10  [ТС] #6
Цитата Сообщение от Prog_maker Посмотреть сообщение
В вашем варианте Вы пытаетесь Rigidbody2D присвоить Vector3
Теперь выдает ошибку в 61 строчке, что же делать?
В этой:
C#
1
2
Rigidbody2D clone = Instantiate(bullet, gunPoint.position, Quaternion.identity) as Rigidbody2D;
            clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 14:25 #7
Art3m1a1,
Ну тогда можешь вернуть
C#
1
public Rigidbody2D bullet;
А все остальное оставить так как Prog_maker предложил.

ps. Хотя должно было работать.. Rigidbody2D на перфабе bullet есть? Что за ошибка?
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 14:30  [ТС] #8
IndyStar, Если вернуть строчку public GameObject bullet;, он не стреляет в обратную сторону. Если оставить от Prog_maker, то он выдает примерно это:error CS0039: Cannot convert type `UnityEngine.GameObject' to `UnityEngine.Rigidbody2D' via a built-in conversion
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 14:36 #9
Правильно не стреляет ты же тут задал направление:
C#
1
2
clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
          clone.transform.right = gunPoint.right;
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 14:37  [ТС] #10
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
Правильно не стреляет ты же тут задал направление:
И как будет правильно сделать? Я просто нуб в C#
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 14:44 #11
Тут бы узнать, что у тебя стреляет, куда, почему в обратном направлении. Попробуй это добавить:
C#
1
2
if (facingRight == false)
clone.velocity = -clone.velocity;
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 14:50  [ТС] #12
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
Тут бы узнать, что у тебя стреляет
Вот это. Стреляет вправо, и упирается в box collider персонажа.
P.S. Твой скрипт работает, спасибо большое, уже который день с этим мучался)
1
Миниатюры
Стрельба в 2D Платформере  
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 14:56 #13
C#
1
2
3
4
Vector3 dir = gunPoint.right;
if (!facingRight)
    dir = -gunPoint.right;
clone.velocity = transform.TransformDirection(dir * speed);
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:05  [ТС] #14
IndyStar, Можно еще вопрос задать? А как реализовать стрельбу в направлении мыши? Т.е. кликаешь мышью в определенном направлении, и туда летит пуля?
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:15 #15
Под рукой нет юнити, но применяя к твоему коду кажется так:
C#
1
2
3
Vector3 mp = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
Vector3 dir = (mp-gunPoint).normalized;
clone.velocity = transform.TransformDirection(dir * speed);
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:19  [ТС] #16
[
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
Под рукой нет юнити, но применяя к твоему коду кажется так:
Хм, и куда это всовывать?)
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:22 #17
Art3m1a1,
вместо
C#
1
2
            clone.velocity = transform.TransformDirection(gunPoint.right * speed);
            clone.transform.right = gunPoint.right;
0
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:25  [ТС] #18
Спасибо)

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
вместо
Vector3 dir = (mp-gunPoint).normalized;
Assets/Scripts/FireScript2D.cs(63,28): error CS0019: Operator `-' cannot be applied to operands of type `UnityEngine.Vector3' and `UnityEngine.Transform'
В этой строчке выдает эту ошибку. Прости такого нуба что напрягаю.
0
IndyStar
24 / 24 / 10
Регистрация: 17.12.2014
Сообщений: 72
07.07.2017, 15:31 #19
замени gunPoint на
C#
1
gunPoint.transform.position
1
Art3m1a1
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 32
07.07.2017, 15:33  [ТС] #20
Цитата Сообщение от IndyStar Посмотреть сообщение
замени gunPoint на
В какой строчке?
0
07.07.2017, 15:33
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.07.2017, 15:33
Привет! Вот еще темы с решениями:

Как сделать смерть персонажа в 2D платформере?
В моём платформере есть отдельно канвас с панелью жизней. Всё работает хорошо,...

Ищу человека для разработки физики персонажа в 2д платформере
Здравствуйте! Долго делаю проект и уходит надежда закончить его. Трудно...

Как заставить предмет в 2d платформере двигаться сначала вверх, потом вниз
Как заставить предмет в 2d платформере двигаться сначала вверх, потом вниз. ...

Стрельба
Привет всем! Пишу FPS шутер. Подскажите пожалуйста код, где персонаж будет...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru