Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Непризнанные теории, гипотезы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.77/83: Рейтинг темы: голосов - 83, средняя оценка - 4.77
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
1

Определение и реализация ИИ

20.07.2016, 03:01. Просмотров 15180. Ответов 564
Метки ии (Все метки)

Всем добрых будней!
При множестве реализаций, в том или ином виде, ИИ так и не имеет чёткого определения.
Не думали почему?
А с него ведь и надо начать.

Попробуем определить, кто же такой ИИ.
И так.

Искусственный интеллект – это некий субъект, наделённый способностью воспроизведения результата мышления.

Мышление – это конечный процесс построения цепочки логически связанных событий, вплоть до необходимого или необходимых событий.

Верны ли, на Ваш взгляд, данные тезисы?

И, внимание вопрос.
Является ли логическое программирование некоторого поля событий инструментом для описания мышления?

Добавлено через 12 минут
Результат мышления – это цепочки логических связанных событий (в некотором формализованном виде).
Воспроизведение – это обработка логических операторов с изменением событий.

Пока идём по терминологии.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
20.07.2016, 03:01
Ответы с готовыми решениями:

Определение и реализация
Здравствуйте! Подскажите, есть ли острая необходимость помимо .H файла...

Определение и реализация класса.
Есть два кода: 1) Объявление класса #include <winioctl.h> #define...

Определение и реализация класса "Фигура". Разработка алгоритма решения задачи с использованием данного класса
Условие задачи:Дано множество окружностей. Среди окружностей, длина которых...

Определение вещественного числа и определение типа
Определить, является ли вводимая строка вещественным числом с целой и дробной...

Комбинирований тип: определение середнего роста женщин и определение людей одинакового роста в группе
Нужна программа для апридиление середнего роста женщин та апределение людей...

564
rrr3
97 / 30 / 1
Регистрация: 13.10.2015
Сообщений: 386
20.07.2016, 08:14 2
Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
...А с него ведь и надо начать.
Попробуем определить, кто же такой ИИ.
Этим надо заниматься перманентно до получения желаемого, а не только вначале.
И, внимание вопрос.
Является ли логическое программирование некоторого поля событий инструментом для описания мышления?
...
Результат мышления – это цепочки логических связанных событий (в некотором формализованном виде).
Воспроизведение – это обработка логических операторов с изменением событий.
Пока идём по терминологии.
Трудно дать свое мнение по Вашему вопросу не зная "объем" смысла вкладываемого Вами в слова "логическое программирование". Тем не менее, на мой не просвещенный взгляд, логическое программирование - может быть инструментом для описания именно результатов мышления, а не самого мышления. Но при этом надо учитывать, что в процессе мышления "участвуют" и результаты предшествующих "мышлений". Когда же мы говорим о воспроизведении мышления, то это как правило воспроизведение результатов мышления.

Что же такое мышление в той части, где еще нет "предшествующих результатов"? По моему мнению, это эволюционный процесс. А эволюционный процесс в некотором смысле алогичен, содержит некую случайность. Создание эволюционруемых сред, исследование их свойств и связи их с эволюционируемостью, в частности например, со скоростью эволюционного процесса и возможностью результатов эволюции удовлетворять наши требования в контексте мышления (СИИ) и т.д. и т.п., есть на данный момент слабо обработанное поле.
Причин тому масса. Например, элемент случайности, хаотичности на фоне байки о самосборном самолете из кучи мусора, низкая скорость некоторых вариантов эволюционируемых "сред", в частности тех, в которых используется традиционный "генетический алгоритм" и др. При этом не учитывается, что именно один из видов организованности эволюции (правда очень длительный, не быстрый вид), как эволюция видов в биологии, единственный, что дал в качестве одного из результатов - естественный интеллект, других примеров, увы нет. В данном случае, рассмотрение эволюции существующей в эволюции видов, как единственного варианта (с небольшими вариациями) и не поиск и исследование иных вариантов эволюционных процессов/сред/условий, так же является неким "тормозом". Стоит подчеркнуть, что в данном случае речь не идет об эволюционном создании мозгов в компе, а речь именно о том, что эволюция (правильно организованная) и есть мышление, а созданная человеком в компе (правильная, быстрая) эволюционируемая среда и есть мозг/СИИ.

В итоге, мой вариант ответа на Ваш вопрос такой, что чисто (только) "логическое программирование" (если это не программирование "эволюционируемой среды", а значит с включением случайности/алогичности) не может быть инструментом для описания (создания) мышления.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
20.07.2016, 16:19  [ТС] 3
И так, получается примерно следующее.

Интеллект – это некий субъект, наделённый способностью воспроизведения результата мышления.
Мышление – это конечный процесс построения цепочки логически связанных событий, вплоть до необходимого или необходимых событий, как от причины до следствия, так и наоборот.
Результат мышления – это цепочки логических связанных событий (в некотором формализованном виде).
Воспроизведение – это обработка логических операторов связывающих события.
Логическое программирование – это инструмент для описания результатов мышления в некотором поле событий.

Что такое "эволюция", "случайность" и "алогичность" пока не определили? Вроде так.
0
Mikhaylo
172 / 159 / 22
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,229
20.07.2016, 16:30 4
Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
Пока идём по терминологии.
Не надо ходить по терминологии, Вы ее раздавите.
Терминология приведена в соответствующих учебниках. Скучно, но там базовые термины - это "множество", "граф", "матрица", "целевая функция", "оптимизация", "система", "вход", "выход" и др.

Та чушь, которую Вы тут пропороли - это личная философия, которую не следует вываливать на других.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
20.07.2016, 16:31  [ТС] 5
Mikhaylo, у Вас что-нибудь есть по сути?
0
Mikhaylo
172 / 159 / 22
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,229
20.07.2016, 17:06 6
Читайте учебники, вот суть.
Для начала посмотрите вот это: http://theasder.github.io/learning/2...-learning.html
Поймите, что мышление - суть процесс нестрогий (во все не "логическое программирование"), это выдача результата в условиях неполноты информации. Если же вся исходная информация есть, то это просто переработка информации, если угодно.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
20.07.2016, 17:42  [ТС] 7
Здесь появляется определение "событие".
Событие – это изменение вероятности единицы пространства.

"Нестрогость" в данном случае выражается как раз через вероятности.
Естественно с учётом того, что вся исходная информация есть. Так как у всякого факта всегда есть причина. Она может быть как известна, так и не известна.

Добавлено через 10 минут
Целью темы является Определение и Реализация ИИ. Это так, чтобы не забыть.
0
Mikhaylo
172 / 159 / 22
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,229
20.07.2016, 18:25 8
Определения, определения, определения. Что они улучшают? (Особенно если они неправильные...)

Не надо с заглавными буквами писать, не позорьтесь. Это личная домашняя диванная философия, не более.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
20.07.2016, 18:35  [ТС] 9
Любой научный подход нацелен на конкретику.
Определения вносят ясность, и их необходимо понимать.

Mikhaylo, смогли бы вы сформулировать свою конкретику, если написанное выше неправильное, на ваш взгляд?
0
Mikhaylo
172 / 159 / 22
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,229
20.07.2016, 19:43 10
Конкретика следующая: не надо думать, что такое мышление, сознание. Почитайте учебную литературу по машинному обучению, там несколько иначе все поставлено.
Задано множество объектов X, множество допустимых ответов Y, и существует целевая функция (target function), значения которой y=f(x) известны только на конечном подмножестве объектов {x1, . . . , xℓ} ⊂ X. Пары «объект–ответ» (x, y) называются прецедентами. Совокупность пар (X, Y) называется обучающей выборкой (training sample).
Задача обучения по прецедентам заключается в том, чтобы по выборке Xℓ восстановить зависимость y, то есть построить решающую функцию (decision function), которая приближала бы целевую функцию f(x), причём не только на объектах обучающей выборки, но и на всём множестве X.
Решающая функция должна допускать эффективную компьютерную реализацию; по этой причине будем называть её алгоритмом.
Это самое начало лекций. Абзац привел для примера, чтобы не быть голословным и представить конкретику.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
20.07.2016, 20:17  [ТС] 11
Поправьте, если не так.

X - множество объектов, состояние которых определено извне.
Y - множество объектов, состояние который определено искомой функцией.
Y = f(X) - искомая функция.
Известна только совокупность пар (X, Y) - это обучающая выборка.
Задача – определить искомую функцию по совокупности пар (X, Y)?

Если это так, то Ваш пример более чем конкретный.
0
Mikhaylo
172 / 159 / 22
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,229
20.07.2016, 20:53 12
Немного не так. Объясняю по простому: есть пары известных объектов (X,Y), считается, что Y неизвестным образом зависит от X. Надо найти эту зависимость на обучающей выборке, представить в виде алгоритма с целью последующего использования на другой выборке (X, Y), у которой Y неизвестны. Алгоритм должен выдавать неизвестные Y по известным X.
Пример: имеется обучающая выборка изображений и реквизитов этих же изображений. Реквизит изображений - это факт, изображен ли человек на картинке или нет (да/нет - булевое значение). Машина обучается на обучающей выборке и затем сама определяет наличие человека на других изображениях, которые ей не показывали (нет повторяющихся изображений).
Такие системы создаются и научиться их создавать можно, почитав соответствующую литературу. определенно это будет самый правильный шаг на пути создания сильного ИИ и прочих разумов. (Хотя на самом деле студенты перестают думать об этой чуши уже после пятой-десятой лекции).
0
VTsaregorodtsev
525 / 464 / 68
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 1,747
20.07.2016, 21:41 13
Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
Попробуем определить, кто же такой ИИ.
И так.
Искусственный интеллект – это ...

Целью темы является ... и Реализация ИИ.
Шо, опять?! (C)

Мёдом, что-ли, тут для "писателей" намазано?

С кем на спор забиться, что ни до какой реализации дело не дойдёт?
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
21.07.2016, 03:07  [ТС] 14
Mikhaylo, вы сами считаете создание ИИ чушью?

VTsaregorodtsev, нам всем интересно, реализуем ли ИИ в обсуждаемом понимании или нет. Именно поэтому и создана очередная тема про ИИ на этом форуме? Помогите, если для вас это кажется интересным. Иначе к чему весь сыр-бор)

Ещё раз о цели данной темы: определить и реализовать. То есть, сначала определить, возможно это или нет, необходимо это или нет. И уж потом, в зависимости от выводов, найдём способ реализации, чёткий и понятный.

Тем более, из вышеперечисленного многое уже сделано.

В дополнении Mikhaylo. Можно ли таким методом "обучить" ИИ для получения приватного ключа по публичному? Суть ведь не в споре с догматами математики. Или как?)

По крайней мере, подход востребован в части формализации доступных для описания процессов. Для людей, по простому.
Тем самым, "вилка" уже определена.

Цель то одна – освободить время от рутинных действий, которые поддаются описанию, так или иначе. Ничего сверхсложного.
Подход предельно ясен. Зачем тратить время на то, что поддаётся формализации?

Ожидание ответов становится мучительным)
0
Mikhaylo
172 / 159 / 22
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,229
21.07.2016, 05:24 15
Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
В дополнении Mikhaylo. Можно ли таким методом "обучить" ИИ для получения приватного ключа по публичному? Суть ведь не в споре с догматами математики. Или как?)
Ну смотрите, я сейчас гоню чисто диванную философию: вообще это чудо, что в нашем мире возможно существование естественного интеллекта. При этом искусственный интеллект возможен настолько же, насколько естественный. То есть все возможно.
Но есть ограничения. Я могу привести пример мира, в котором средний (или посредственный) естественный интеллект заканчивается - это научная сфера. Открыть Вам сейчас учебник по математике для студентов ВУЗов и у Вас заболит голова после первого прочтенного предложения.
К чему я? Возможность успешного функционирования интеллекта зависит прежде всего от окружающей среды. Если среда не содержит легко обнаруживаемых закономерностей, то все плохо. Если открыть учебник математики по середине, то закономерности и цепочки практически нереально отслеживать.
И еще повторю: человеку повезло, в его окружающей среде не так уж и много примеров, когда мозг отказывается работать. Почему? Причины: либо человек имеет возможности и способности избегать этих неприятностей и неопределенностей, либо эти неприятности и неопределенности не имеют больших последствий (например, в случае учебника).

Добавлено через 10 минут
Доношу следующие две мысли: а) интеллект возможен, но б) нельзя преувеличивать возможности.
Некоторые обожествляют человеческие способности. Им невдомек, что мышление человека в среднем убогое, неполное, неточное и даже ошибочное. На самом деле это эрзац того настоящего мышления, которое представляют в своих мечтах начинающие ИИстроители. Я бы отметил лишь разносторонность человеческих интеллектуальных способностей: способность распознавать изображения, распознавать звуки (в т.ч. слушать), воспроизводить звуки (в т.ч. говорить), производить логические суждения (сложность суждений очень сильно ограничена!), читать, писать, считать, знать несколько языков и т.д. Но каждая из этих способностей развита в среднем слабо.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
21.07.2016, 06:40  [ТС] 16
Признаюсь, что очень приятно общаться с Вами. Шутка про учебник в зачёт; ваша самоирония мне предельно понятна.
Нить беседы не теряется, не переживайте)

Отклоняясь в сторону, зафиксирую – проблемы формализации "мышления" в рамках уже существующего опыта решены выше. То есть, однозначно известное нам мы можем транслировать в цифровую модель. Один якорь есть, и то уже не плохо.

В продолжении темы, Мы приблизились вплотную к понятию "обучение". То есть фиксируем обучение как научный подход, а именно, методологию, которую мы попытаемся понять и воспроизвести.

Если "обучение" возможно описать путём причин и следствий, то переходим уже (на конец-то) к реализации. Или нет?

P.S. Быть может изложение является весьма неясным для кого-то, но цель есть, и путём размышлений мы должны уловить способ её достижения. Либо опровергнуть необходимость. Всё предельно просто.

Добавлено через 8 минут
Вы ведь понимаете, что даёт решение данного вопроса?

Добавлено через 11 минут
К тому же, где уверенность в том, что это пишет человек а не уже созданный ИИ)

Добавлено через 4 минуты
Научный метод – это включение феноменов в систему полученных ранее знаний, с целью дополнения. Чисто для справки.
0
echs
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 5,076
Записей в блоге: 8
21.07.2016, 08:43 17
woodbox
ИИ - это действие или бездействие (программы), которое
более свойственно человеку, чем машине. Этого более чем
достаточно, чтобы начать создавать программу с ИИ, не
задумываясь слишком глубоко над тем, что такое ИИ? Лично
я считаю, что любая программа имитирующая действия
человека уже обладает ИИ ...
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 320
21.07.2016, 09:26  [ТС] 18
geh, вы описали уже разрешённый тезис. Что по поводу остального?
0
echs
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 5,076
Записей в блоге: 8
21.07.2016, 11:43 19
woodbox
Мне хотелось бы сказать несколько слов о том, как происходит
обучение программы в шашках.
В шашках в игре участвуют всего 32 клетки. Каждая клетка имеет
свое число.
0 - пустая клетка
1 - белая шашка
2 - белая дамка
3 - черная шашка
4 - черная дамка
на запись одного хода требуется всего 64 цифры
32 цифры - начальное положение и 32 цифры положение шашек
после сделанного хода. Пусть программа играет с человеком.
Программа записывает все ходы в процессе игры в отдельный
файл. По окончании игры (например выиграл человек) программа
просматривает свой основной файл и временный файл тот,
который был только что записан. Поскольку выиграл человек, то
программа записывает в основной файл ходы человека, если у нее
таких ходов нет. Если есть, то записывать ничего не нужно. Так с
течением времени у программы будут собраны многие интересные и
сильные ходы. Это и есть обучение в процессе игры программы.
0
TimKruz
141 / 39 / 14
Регистрация: 16.06.2016
Сообщений: 239
21.07.2016, 17:01 20
Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
Искусственный интеллект – это некий субъект, наделённый способностью воспроизведения результата мышления.
Мышление – это конечный процесс построения цепочки логически связанных событий, вплоть до необходимого или необходимых событий.
Верны ли, на Ваш взгляд, данные тезисы?
Да, в принципе, верно, только это нисколько не проливает свет на практическую реализацию ИИ.

Вот только не "логически" связанных событий, а "ассоциативно", а ассоциации создаются во времени.
То есть, например, возникло сперва А, а затем Б - субъект создал ассоциативную связь А->Б.
Затем, в процессе мышления, когда возбуждается ячейка, хранящая образ события А, возбуждается и Б.
За Б идёт что-то ещё, и так далее до возбуждения эффекторов - т.е. до вывода сигнала в окружающую среду.

Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
И, внимание вопрос.
Является ли логическое программирование некоторого поля событий инструментом для описания мышления?
Я не разбираюсь в логическом или функциональном программировании, но знаю, что императивное программирование позволяет создать что угодно, хотя иногда это тратит больше времени. Следовательно, модель мышления можно создать, используя любую парадигму, в том числе императивную. Поэтому не нужно портить себе мозг декларативными языками.

Цитата Сообщение от rrr3 Посмотреть сообщение
Что же такое мышление в той части, где еще нет "предшествующих результатов"? По моему мнению, это эволюционный процесс.
Эволюция никак не связана с мышлением.
Результатом эволюции может быть мышление, но это только один из множества способов его получения.

Цитата Сообщение от rrr3 Посмотреть сообщение
А эволюционный процесс в некотором смысле алогичен, содержит некую случайность.
Это если упрощать до безобразия. А если не упрощать, то будет видно, что все мутации и смешения генов, на которых эволюция построена, совершенно не случайны и вполне логичны. Пример: бежала мышка мимо АЭС, на неё сбросили ядерные отходы, они облучили её радиацией, но мышка не сдохла, однако радиация определённым образом (!) повлияла на гены в её гаплоидных клетках, за счёт чего потомки мышки будут от неё отличаться. Замечу: ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ, то есть элементарные частицы в волне радиации врезались в определённый ген, и спровоцировали определённое его изменение. НЕ СЛУЧАЙНОЕ!

Так что не нужно мутить воду своей "случайностью".

Цитата Сообщение от rrr3 Посмотреть сообщение
речь именно о том, что эволюция (правильно организованная) и есть мышление, а созданная человеком в компе (правильная, быстрая) эволюционируемая среда и есть мозг/СИИ.
Эволюция - не мышление и к мышлению прямого отношения не имеет. Это всего лишь тупой природный механизм.

Цитата Сообщение от Mikhaylo Посмотреть сообщение
Поймите, что мышление - суть процесс нестрогий (во все не "логическое программирование"), это выдача результата в условиях неполноты информации
Моя программа может ответить "Приветик", если ей сказать "Прив", при чём слова "прив" в её базе данных нет, она сама "додумывает" его. Это ли мышление? Нечёткий вопрос же, неполная информация, всё тип-топ.

Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
Событие – это изменение вероятности единицы пространства.
Чё? Чё за "единица пространства" (объект?), чё за "изменение вероятности"?
Событие - это некоторый набор пространственной информации, представленный в отведённый участок времени.

Цитата Сообщение от Mikhaylo Посмотреть сообщение
определенно это будет самый правильный шаг на пути создания сильного ИИ и прочих разумов
Кто сказал, что сильный ИИ обязан быть построен на ИНС, распознающей котиков на картинках?
Распознавание котиков может быть функцией подсистемы ИИ, но это вовсе не его основа.

Цитата Сообщение от woodbox Посмотреть сообщение
То есть, сначала определить, возможно это или нет, необходимо это или нет.
Да уже тысячу раз людьми до тебя было определено, что это возможно и необходимо.

Цитата Сообщение от Mikhaylo Посмотреть сообщение
Я бы отметил лишь разносторонность человеческих интеллектуальных способностей: способность распознавать изображения, распознавать звуки (в т.ч. слушать), воспроизводить звуки...
Всё, что принимает и выдаёт человеческий мозг, можно закодировать в единый формат, например, в текстовый, или в графический. Т.о. мозг на самом деле умеет делать только ОДНО (что - другой вопрос), просто его рецепторы и нервная система хитро кодируют поступающую информацию в удобоваримый для мозга формат.

geh, отличный пример, приблизительно по такой схеме работают основные интеллект-ядра в моём проекта.
Ну, как, работают... пока не работают... пока пишу основную программу, с помощью которой они будут работать...
0
21.07.2016, 17:01
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.07.2016, 17:01

Ремонт ПММ zanussi zdt 5052 Pr 911747020 01 определение ошибки, определение ошибки
Всем привет! встройка 45 см пмм zanussi zdt 5052 Pr 911747020 01 запускаешь...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru