Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C/C++: WinAPI
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
1 / 1 / 1
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 29
1

Зависает программа моделирования маятника

13.05.2017, 03:09. Показов 1238. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Маятник некоторое время нормально отрабатывает, но затем прога перестаёт реагировать на всё и накладывается графика других окон. Сначала думал, что это из-за вычислений, но нагрузки на процессор нет. Можно ли исправить это без значительных изменений в архитектуре?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HPEN pen = CreatePen(PS_SOLID, 2, RGB(0,0,0));
    HPEN tpen = CreatePen(PS_SOLID, 1, RGB(0,0,0));
    HBRUSH bbrush = CreateSolidBrush(RGB(0,0,127));
    int ex, ey;
    matLp = matLp0;
    int t;
    TCHAR s[10], str[20] = _T("Таймер(с): ");
 
    switch (message)
    {
    case WM_CREATE:
        matX = matLp * sin(matAlpha);
        matY = matLp * cos(matAlpha);
        ex = matX;
        ey = matY;
        break;
    case WM_COMMAND:
        switch(wParam)
        {
        case ID_BUTTON_START:
            t = 0;
            matW0 = 1/sqrt(matL/9.81);
            InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
            SetTimer(hWnd, 1, 100, NULL);
            return 0;
        case ID_BUTTON_STOP:
            phX0 = 100;
            phY0 = 50;
            matAlpha = 0.087; // угол начального отклонения
            matOmega = 0; // угловая скорость
            KillTimer(hWnd, 1);
            return 0;
        }
    case WM_TIMER:
        t++;
        matOmega = matOmega + (-pow(matW0, 2) * sin(matAlpha)) * dt;
        matAlpha = matAlpha + (matOmega * dt);
        matX = matLp * sin(matAlpha);
        matY = matLp * cos(matAlpha);
        InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
        break;
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
 
        SelectObject(hdc, pen);
        line(hdc, 50, 50, 150, 50);
 
        SelectObject(hdc, tpen);
        line(hdc, 100, 50, 100 + matX, 50 + matY);
        
        ex = matX + 100;
        ey = matY + 50;
        SelectObject(hdc, bbrush);
        Ellipse(hdc, ex - 15, ey - 15, ex + 15, ey + 15);
 
        //_tcscat(str+9, _itot(t, s, 10));
        //_tcscat(str+9, _itot(matAlpha * 100, s, 10));
        //TextOut(hdc, 400, 280, str, _tcsclen(str));
        
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_DESTROY:
        KillTimer(hWnd, 1);
        DeleteObject(pen);
        DeleteObject(tpen);
        DeleteObject(bbrush);
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}
Миниатюры
Зависает программа моделирования маятника  
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.05.2017, 03:09
Ответы с готовыми решениями:

программа маятника в PASCAL
Помогите написать прогу, заранее большое спасибо!!!!!!

Программа движения маятника
Нужно создать программу движения маятнтка, запрограмировать нажатие любой клавиши на остановку...

Программа моделирования процессов
Составить программу моделирования процессов, конкурирующих за совместно сотрудничаем ресурсы на...

Программа для моделирования
Здравствуйте. Подскажите программу для моделирования и возможности снятия характеристик двигателей...

9
1 / 1 / 1
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 29
14.05.2017, 13:47  [ТС] 2
Важное дополнение: программа виснет при перетаскивании окна. Следовательно, где-то косяк с перерисовкой. Поможет ли в данном случае двойная буферизация?
0
Brainsbreaker
899 / 374 / 54
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,608
14.05.2017, 13:51 3
SelectObject вынеси из WM_PAINT. Все вынеси.
0
1 / 1 / 1
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 29
14.05.2017, 13:56  [ТС] 4
Т.е. рисовать не в WM_PAINT, а в WM_TIMER, к примеру? А в чём собственно, проблема? У меня же там не тяжёлые вычисления. Или тут есть какой-то тонкий технический момЭнт?
0
Brainsbreaker
899 / 374 / 54
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,608
14.05.2017, 14:13 5
Или DeleteObject добавь там же. Всем добавь.
0
1 / 1 / 1
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 29
14.05.2017, 14:18  [ТС] 6
Добавил уже. То же самое. Также убрал у класса окна стили CS_HREDRAW и VREDRAW.
Вот актуальная версия кода на данный момент. Виснет. Закомментировал запуск таймера, там при запуске симуляции через некоторое время виснет, но как я понял, проблема с перерисовкой.
Также если это важно, то версия фреймворка 2.0, и это принципиально. Стоит задача запуска на чистой XP SP2 без установки чего-либо.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
#include "stdafx.h"
#include "pendulum.h"
 
#define MAX_LOADSTRING 100
 
// Global Variables:
HINSTANCE hInst;                                // current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];                  // The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];            // the main window class name
 
// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM                MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL                InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK    WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
HWND hBtnStart;
HWND hBtnStop;
int t;
 
// переменные для маятников
int phX0 = 100;
int phY0 = 50;
int matLp0 = 250;
int matLp;
int matX, matY;
float matL = 0.5;
double matAlpha = 0.087; // угол начального отклонения
float matOmega = 0; // угловая скорость
float matW0; // угловая частота (скалярная)
 
double dt = 0.1;
 
// нужна, ибо линии часто летают
void line(const HDC& dc, const int x1, const int y1, const int x2, const int y2) {
        MoveToEx(dc, x1, y1, NULL);
        LineTo(dc, x2, y2); 
}
 
VOID CALLBACK TimerProc(HWND, UINT, UINT_PTR, DWORD);
 
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
                     HINSTANCE hPrevInstance,
                     LPTSTR    lpCmdLine,
                     int       nCmdShow)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
 
    MSG msg;
 
    // Initialize global strings
    LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadString(hInstance, IDC_PENDULUM, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
    MyRegisterClass(hInstance);
 
    // Perform application initialization:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
    {
        return FALSE;
    }
 
    // Main message loop:
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
    }
 
    return (int) msg.wParam;
}
 
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEX wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = NULL; //CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_PENDULUM));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = NULL;
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassEx(&wcex);
}
 
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
   HWND hWnd;
 
   hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
 
   hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_CLIPCHILDREN,
      CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, NULL, NULL, hInstance, NULL);
 
   if (!hWnd)
   {
      return FALSE;
   }
 
   hBtnStart = CreateWindow(_T("BUTTON"), _T("Старт"), BS_PUSHBUTTON | WS_VISIBLE | WS_CHILD, 350, 300, 50, 30, hWnd, (HMENU)ID_BUTTON_START, hInstance, NULL);
   hBtnStart = CreateWindow(_T("BUTTON"), _T("Стоп"), BS_PUSHBUTTON | WS_VISIBLE | WS_CHILD, 410, 300, 50, 30, hWnd, (HMENU)ID_BUTTON_STOP, hInstance, NULL);
 
   ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
 
   return TRUE;
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HPEN pen = CreatePen(PS_SOLID, 2, RGB(0,0,0));
    HPEN tpen = CreatePen(PS_SOLID, 1, RGB(0,0,0));
    HBRUSH bbrush = CreateSolidBrush(RGB(0,0,127));
    int ex, ey;
    int wmId, wmEvent;
    matLp = matLp0;
    TCHAR s[10], str[20] = _T("Таймер(с): ");
 
    switch (message)
    {
    case WM_CREATE:
        {
        matX = matLp * sin(matAlpha);
        matY = matLp * cos(matAlpha);
        ex = matX;
        ey = matY;
        }
        break;
    case WM_COMMAND:
        {
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        switch(wmId)
        {
        case ID_BUTTON_START:
            t = 0;
            matW0 = 1/sqrt(matL/9.81);
            InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);
            //SetTimer(hWnd, 1, 100, TimerProc);
            return 0;
        case ID_BUTTON_STOP:
            matAlpha = 0.087; // угол начального отклонения
            matOmega = 0; // угловая скорость
            //KillTimer(hWnd, 1);
            return 0;
        }
        }
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
 
        SelectObject(hdc, pen);
        line(hdc, 50, 50, 150, 50);
        DeleteObject(pen);
 
        SelectObject(hdc, tpen);
        line(hdc, 100, 50, 100 + matX, 50 + matY);
        DeleteObject(tpen);
        
        ex = matX + 100;
        ey = matY + 50;
        SelectObject(hdc, bbrush);
        Ellipse(hdc, ex - 15, ey - 15, ex + 15, ey + 15);
        DeleteObject(bbrush);
 
        //_tcscat(str+9, _itot(t, s, 10));
        _tcscat(str+9, _itot(matAlpha * 100, s, 10));
        TextOut(hdc, 400, 280, str, _tcsclen(str));
 
        DeleteDC(hdc);
        EndPaint(hWnd, &ps);
        return 0;
    case WM_DESTROY:
        KillTimer(hWnd, 1);
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}
VOID CALLBACK TimerProc(HWND hwnd, UINT uMsg, UINT_PTR idEvent, DWORD dwTime)
{
        t++;
        matOmega = matOmega + (-pow(matW0, 2) * sin(matAlpha)) * dt;
        matAlpha = matAlpha + (matOmega * dt);
        matX = matLp * sin(matAlpha);
        matY = matLp * cos(matAlpha);
        InvalidateRect(hwnd, NULL, TRUE);
}
0
Brainsbreaker
899 / 374 / 54
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,608
14.05.2017, 14:54 7
Ну а строки 120-122 !??
0
1 / 1 / 1
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 29
14.05.2017, 14:57  [ТС] 8
А что с ними не так? Я должен удалять перья и кисти в том же месте, где и создавал?
0
Brainsbreaker
899 / 374 / 54
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,608
14.05.2017, 15:04 9
Лучший ответ Сообщение было отмечено T-59 как решение

Решение

Не обязательно. Просто там новые постоянно добавляются, вот и всё.
1
1 / 1 / 1
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 29
14.05.2017, 15:24  [ТС] 10
Спасибо, я всё понял, причина зависаний устранена.
В данной версии кода постоянно создаются новые объекты HPEN и HBRUSH. Через некоторое время программа зависает.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HPEN pen = CreatePen(PS_SOLID, 2, RGB(0,0,0));
    HPEN tpen = CreatePen(PS_SOLID, 1, RGB(0,0,0));
    HBRUSH bbrush = CreateSolidBrush(RGB(0,0,127));
    int ex, ey;
    int wmId, wmEvent;
    matLp = matLp0;
    TCHAR s[10], str[20] = _T("Таймер(с): ");
 
    switch (message)
    {
    ...
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
 
        SelectObject(hdc, pen);
        line(hdc, 50, 50, 150, 50);
        DeleteObject(pen);
 
        SelectObject(hdc, tpen);
        line(hdc, 100, 50, 100 + matX, 50 + matY);
        DeleteObject(tpen);
        
        ex = matX + 100;
        ey = matY + 50;
        SelectObject(hdc, bbrush);
        Ellipse(hdc, ex - 15, ey - 15, ex + 15, ey + 15);
        DeleteObject(bbrush);
В исправленной версии объекты создаются и удаляются на лету, утечки памяти нет.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HPEN pen;
    HPEN tpen;
    HBRUSH bbrush;
    int ex, ey;
    int wmId, wmEvent;
    matLp = matLp0;
    TCHAR s[10], str[20] = _T("Таймер(с): ");
 
    switch (message)
    {
    ...
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
 
        pen = CreatePen(PS_SOLID, 2, RGB(0,0,0));
        SelectObject(hdc, pen);
        line(hdc, 50, 50, 150, 50);
        DeleteObject(pen);
 
        tpen = CreatePen(PS_SOLID, 1, RGB(0,0,0));
        SelectObject(hdc, tpen);
        line(hdc, 100, 50, 100 + matX, 50 + matY);
        DeleteObject(tpen);
        
        ex = matX + 100;
        ey = matY + 50;
 
        bbrush = CreateSolidBrush(RGB(0,0,127));
        SelectObject(hdc, bbrush);
        Ellipse(hdc, ex - 15, ey - 15, ex + 15, ey + 15);
        DeleteObject(bbrush);
0
14.05.2017, 15:24
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
14.05.2017, 15:24
Помогаю со студенческими работами здесь

Программа имитационного моделирования
как создать такую программу имитационного моделирования? 1) выполнить генерацию требуемого...

Программа для моделирования
Помогите найти прогу для моделирования домов и ландшафтного дизайна.

Программа моделирования опыта Резерфорда
Здравствуйте! У меня есть код программы на Си++. Она моделирует опыт Резерфорда. Но код слишком...

Программа для моделирования Ж\Д составов
cut Правила Форума: Перепечатывайте задание на форум


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru