Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru Форум программистов | Компьютерный форум | Форум web-программистов | Форум по электронике и бытовой технике | Форум о софте | Научный форум | Карьера и бизнес
CyberForum.ru - форум программистов и сисадминов > > > >
Восстановить пароль Регистрация

Ответ Создать новую тему
 
elenik72
Новичок
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 11
20.06.2013, 20:59     Игра "Сапер" ошибка в программе
  #1
Ребят,помогите пожалуйста,в программе проблема,а именно,когда остается 1 мина и 1 флажок,то она стопорит и все,как будто просто все события пропадают,ни клик ,ни чего не работает,можете помочь выявить ошибку?
Код C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
 
namespace WindowsFormsApplication2
{
    public partial class Form1 : Form
    {
 
        private const int
          MR = 10, // кол-во клеток по вертикали
          MC = 10, // кол-во клеток по горизонтали
          NM = 10, // кол-во мин
          W = 40,  // ширина клетки
          H = 40;  // высота клетки
 
        // игровое (минное) поле
        private int[,] Pole = new int[MR + 2, MC + 2];
        // значение элемента массива:
        // 0..8 - количество мин в соседних клетках
        // 9 - в клетке мина
        // 100..109 - клетка открыта
        // 200..209 - в клетку поставлен флаг
 
        private int nMin;  // кол-во найденных мин
        private int nFlag; // кол-во поставленных флагов
 
        // статус игры
        private int status;
        // 0 - начало игры,
        // 1 - игра,
        // 2 – результат
 
        // графическая поверхность формы
        private System.Drawing.Graphics g;
 
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
 
            // В неотображаемые эл-ты массива, соответствующие
            // клеткам границы игрового поля запишем число -3.
            // Это значение используется процедурой open()
            // для завершения рекурсивного процесса открытия
            // соседних пустых клеток
            for(int row = 0; row <= MR+1; row++)
            {
                Pole[row,0] = -3;
                Pole[row,MC+1] = -3;
            }
                
            for(int col = 0; col <= MC+1; col++)
            {
                Pole[0,col] = -3;
                Pole[MR+1,col] = -3;            
            }
 
            // устанавливаем размер формы в соответствии
            // с размером игрового поля
            this.ClientSize = new Size(W*MC + 1, H*MR +  menuStrip1.Height +  1);
 
            newGame(); // новая игра
    
            // графическая поверхность
            g = panel1.CreateGraphics();
        }
 
// новая игра
private void newGame() {
    int row, col;    // индексы клетки
    int n = 0;       // количество поставленных мин
    int k;           // кол-во мин в соседних клетках
 
    // очистить поле
    for(row = 1; row <= MR; row++)
        for(col = 1; col <= MC; col++)
            Pole[row,col] = 0;
 
    // инициализация генератора случайных чисел
    Random rnd = new Random();
 
    // расставим мины
    do
    {
        row = rnd.Next(MR) + 1;
        col = rnd.Next(MC) + 1;
 
        if (Pole[row,col] != 9)
        {
            Pole[row,col] = 9;
            n++;
        }
    }
    while (n != NM);
 
    // для каждой клетки вычислим кол-во 
    // мин в соседних клетках
    for(row = 1; row <= MR; row++)
        for(col = 1; col <= MC; col++)
            if (Pole[row,col] != 9)
            {
                k = 0;
 
                if (Pole[row-1,col-1] == 9) k++;
                if (Pole[row-1,col]   == 9) k++;
                if (Pole[row-1,col+1] == 9) k++;
                if (Pole[row,col-1]   == 9) k++;
                if (Pole[row,col+1]   == 9) k++;
                if (Pole[row+1,col-1] == 9) k++;
                if (Pole[row+1,col]   == 9) k++;
                if (Pole[row+1,col+1] == 9) k++;
 
                Pole[row,col] = k;
            }
 
    status = 0;      // начало игры
    nMin   = 0;      // нет обнаруженных мин
    nFlag  = 0;      // нет поставленных флагов
}
 
// рисует поле
private void showPole(Graphics g, int status) {
    for(int row = 1; row <= MR; row++)
        for(int col = 1; col <= MC; col++)
            this.kletka(g, row, col, status);
}
 
// рисует клетку
private void kletka(Graphics g,
    int row, int col, int status) {
    
    int x,y;// координаты левого верхнего угла клетки
    
    x = (col - 1) * W + 1;
    y = (row-1)* H + 1;
 
    // не открытые клетки - серые
    if (Pole[row,col] < 100)
        g.FillRectangle(SystemBrushes.ControlLight,
            x-1, y-1, W, H);
 
    // открытые или помеченные клетки
    if (Pole[row,col] >= 100) {
 
        // открываем клетку, открытые - белые
        if (Pole[row,col] != 109)
            g.FillRectangle(Brushes.White,
                x-1, y-1, W, H);
        else
            // на этой мине подорвались!
            g.FillRectangle(Brushes.Red,
                x-1, y-1, W, H);
 
        // если в соседних клетках есть мины,
        // указываем их количество
        if ((Pole[row,col] >= 101) && (Pole[row,col] <= 108))
            g.DrawString((Pole[row,col]-100).ToString(),
                new Font("Tahoma", 10,
                    System.Drawing.FontStyle.Regular),
                Brushes.Blue, x+3, y+2);
    }
 
    // в клетке поставлен флаг
    if (Pole[row,col] >= 200)
        this.flag(g, x, y);
 
    // рисуем границу клетки
    g.DrawRectangle(Pens.Black,
        x-1, y-1, W, H);
 
    // если игра завершена (status = 2),
    // показываем мины
    if ((status == 2) && ((Pole[row,col] % 10) == 9))
        this.mina(g, x, y);
}
 
// открывает текущую и все соседние с ней клетки,
// в которых нет мин
private void open(int row, int col)
{
    // координаты области вывода
    int x = (col-1)* W + 1,
        y = (row-1)* H + 1;
    
    if (Pole[row,col] == 0)
    {
        Pole[row,col] = 100;
 
        // отобразить содержимое клетки
        this.kletka(g, row, col, status);
 
        // открыть примыкающие клетки
        // слева, справа, сверху, снизу
        this.open(row, col-1);
        this.open(row-1, col);
        this.open(row, col+1);
        this.open(row+1, col);
 
        //примыкающие диагонально
        this.open(row-1,col-1);
        this.open(row-1,col+1);
        this.open(row+1,col-1);
        this.open(row+1,col+1);
    }
    else
        if ((Pole[row,col] < 100) &&
             (Pole[row,col] != -3))
        {
            Pole[row,col] += 100;
 
            // отобразить содержимое клетки
            this.kletka(g, row, col, status);
        }
}
 
// рисует мину
private void mina(Graphics g, int x, int y)
{
    // корпус
    g.FillRectangle(Brushes.Green,
        x+16, y+26, 8, 4);
    g.FillRectangle(Brushes.Green,
        x+8, y+30, 24, 4);
    g.DrawPie(Pens.Black,
        x+6, y+28, 28, 16, 0, -180);
    g.FillPie(Brushes.Green,
        x+6, y+28, 28, 16, 0, -180);
 
    // полоса на корпусе
    g.DrawLine(Pens.Black,
        x+12, y+32, x+28, y+32);
 
    // вертикальный "ус"
    g.DrawLine(Pens.Black,
        x+20, y+22, x+20, y+26);
 
    // боковые "усы"
    g.DrawLine(Pens.Black,
        x+8, y+30, x+6, y+28);
    g.DrawLine(Pens.Black,
        x+32, y+30, x+34, y+28);
}
 
// рисует флаг
private void flag(Graphics g, int x, int y)
{
    Point[] p = new Point[3];
    Point[] m = new Point[5];            
 
    // флажок
    p[0].X = x+4;   p[0].Y = y+4;
    p[1].X = x+30;  p[1].Y = y+12;
    p[2].X = x+4;   p[2].Y = y+20;
    g.FillPolygon(Brushes.Red, p);
 
    // древко
    g.DrawLine(Pens.Black,
        x+4, y+4, x+4, y+35);
 
    // буква M на флажке
    m[0].X = x+8;   m[0].Y = y+14;
    m[1].X = x+8;   m[1].Y = y+8;
    m[2].X = x+10;  m[2].Y = y+10;
    m[3].X = x+12;  m[3].Y = y+8;
    m[4].X = x+12;  m[4].Y = y+14;
    g.DrawLines(Pens.White, m);
}
 
// щелчок кнопкой в клетке игрового поля
private void panel1_MouseClick(object sender, MouseEventArgs e)
{
    // игра завершена
    if (status == 2) return;
 
    // первый щелчок
    if (status == 0) status = 1;
        
    // преобразуем координаты мыши в индексы
    // клетки поля, в которой был сделан щелчок;
    // (e.X, e.Y) - координаты точки формы,
    // в которой была нажата кнопка мыши;            
    int row = (int)(e.Y/H) + 1,
        col = (int)(e.X/W) + 1;
 
    // координаты области вывода
    int x = (col-1)* W + 1,
        y = (row-1)* H + 1;
 
    // щелчок левой кнопки мыши
    if (e.Button == MouseButtons.Left)
    {                
        // открыта клетка, в которой есть мина                   
        if (Pole[row,col] == 9)
        {                
            Pole[row,col] += 100;
 
            MessageBox.Show("Игра закончена!");// игра закончена
            status = 2;
 
            // перерисовать форму
            this.panel1.   Invalidate();
        }
        else
            if (Pole[row,col] < 9)
                this.open(row,col);
    }
 
    // щелчок правой кнопки мыши
    if (e.Button == MouseButtons.Right) {
 
        // в клетке не было флага, ставим его
        if (Pole[row,col] <= 9) {
            nFlag += 1;
 
            if (Pole[row,col] == 9)
                nMin += 1;
 
            Pole[row,col] += 200;
 
            if ((nMin == NM) && (nFlag == NM)) {
                // игра закончена
                status = 2;
 
                // перерисовываем все игровое поле
                this.Invalidate();
            }
            else
                // перерисовываем только клетку
                this.kletka(g, row, col, status);
        }
        else
            // в клетке был поставлен флаг,
            // повторный щелчок правой кнопки мыши
            // убирает его и закрывает клетку
            if (Pole[row,col] >= 200)
            {                                 
                nFlag -= 1;
                Pole[row,col] -= 200;
 
                // перерисовываем клетку                
                this.kletka(g, row, col, status);
            }                
    }
}
 
// команда Новая игра
private void новаяИграToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
    newGame();
    showPole(g, status);
}
 
// обработка события Paint панели
private void panel1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
{
    showPole(g, status);
}
 
// выбор в меню Справка команды О программе
private void оПрограммеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
    Form2 aboutBox = new Form2();
    aboutBox.ShowDialog();
 
}
 
// выбор в меню Справка команды Правила игры
private void правилаToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
    Form3 f2 = new Form3(); // создаем
    f2.ShowDialog();
    Help.ShowHelp(this, helpProvider1.HelpNamespace,"saper_02.htm");
}
 
private void справкаToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
    
}
 
 
    }
}
AdAgent
Объявления
20.06.2013, 20:59
Yandex
Объявления
20.06.2013, 20:59
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать новую тему

Похожие темы
Тема Раздел Автор Дата
C++ Builder Игра "Сапер", Randomize()
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, что происходит в этом куске программы, игра сапер, заранее спасибо ) TSaperGame::RandomizeBomb() { randomize(); TList*list=new TList(); ...
C++ Builder Julia9 18.06.2014 09:22
C# WinForms Игра "Шашки": ошибка в исходнике
Здравствуйте, я студент первого курса, не знающий с# вообще. Нам задали курсовые проекты и мне попалась игра "Шашки". Знакомый Дал мне исходник, но с ним проблема, выбивает ошибку. Можете помочь?...
C# Windows Forms Kurilin 10.06.2014 16:41
C# WinForms "Сапер": расстановка мин вручную перед началом игры
помогите пожалуйста , дали задание по программированию: нужно сделать в сапере так, чтобы можно было самим в начале игры расставлять мины и только потом начинать играть. using System; using...
C# Windows Forms anna_guryanova1 30.05.2014 21:04
Программа-игра "Сапер" на Delphi
Игра "Сапер" аналогичная игре в MS Windows, нужна программа на delphi и пояснительная записка в соответствии с требованиями, указанными в четырех doc-файлах
Заказать диплом, курсовую работу Дмитрий7888 26.12.2013 10:14
C# WinForms Ошибка на строке StudentA student = new Student ("Динар", "19", "Е09-31");В чем причина?
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication12 { public class StudentA {
C# Windows Forms Асылташева 16.10.2013 14:31
Вероятность попадания в цель.Игра "Сапер"
Дано поле размером NxM клеток. В нем находятся k однопалубных кораблей противника.(Корабли могут стоять рядом.) При выстреле в любую клетку игрок получает информацию о количестве кораблей,видимых из...
Статистика, теория вероятностей Nocif 22.07.2013 17:52
C# WinForms Игра "Сапер": MouseEnter и MouseLeave не генерируются при зажатой кнопке мыши
Здравствуйте, пытаюсь написать "Сапер" где в роли квадратиков я использую picturebox. Проблема следующая: не могу сделать так чтобы при удерживании левой кнопки мыши и перетаскивании указателя на...
C# Windows Forms fenix117 10.11.2012 19:18
C# WinForms DirectX: создать ячейку подобную, как из игры "Сапер" (Win 7)
Как создать ячейку поля подобную, как из игры "Сапер"(Win7) средствами DirectX?
C# Windows Forms PodOnoK 27.09.2012 22:46
Опции темы

Текущее время: 05:49. Часовой пояс GMT +4.

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 PL3
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc.