Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Arduino
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.02.2015
Сообщений: 4
1

Генератор звуковых сигналов

06.06.2016, 14:53. Просмотров 1899. Ответов 1


Всем доброго времени суток. Дали мне задание: сделать на ардуино генератор звуковых сигналов. Что он должен уметь: 1) генерировать частоты, соответствующие первой и второй октаве 2) Ноты должны соответствовать определенным кнопкам 3) Громкость звучания должна плавно снижаться до нуля за одну секунду, если не нажата другая кнопка 4) Предусматривается возможность записи сгенерированной мелодии в память. Так вот, собрал я прототип, ноты он воспроизводит нормально(только октавы повыше я взял), к определенным кнопкам они привязаны, громкость, пусть и не совсем плавно снижается, но, как мне кажется, достаточно(для прототипа сделал 0,5с, вместо 1с). А вот в чем проблема(программист из меня никакой, поэтому и полезли проблемы): 14 кнопок(2 октавы) я занял, осталось 2 кнопки свободных, вот на них я хотел сделать свой 4й пункт(хотя тоже я не совсем правильно сделал, я решил свои мелодии записать в память, а по заданию, если я не ошибаюсь, я должен набрать на кнопках мелодию и записать её в память). Так вот, если у меня только 14 нот, всё работает прекрасно, как только я добавляю мелодию, она автоматом запускается при старте платы. А мне хотелось бы, чтобы она запускалась лишь по нажатию кнопки(в моём случае # или D). Команда noTone не прокатывает. Может кто подскажет чего с моим кодом? И возможно ли сделать так, чтобы я мог, допустим, по нажатию на клавишу # записать комбинацию звуков, а по нажатию клавиши D воспроизвести(но это так, не главное). И да, на скриншоте вставлена пищалке, но по факту у меня стоит 8Ом динамик, подключенный через 220Ом резистор к плате, а в коде ноты/частоты у меня подключены отдельной библиотекой "pitches.h", такого нагромождения нету, как в примере
Код
#define  C0 16.35
#define Db0 17.32
#define D0  18.35
#define Eb0 19.45
#define E0  20.60
#define F0  21.83
#define Gb0 23.12
#define G0  24.50
#define Ab0 25.96
#define LA0 27.50
#define Bb0 29.14
#define B0  30.87
#define C1  32.70
#define Db1 34.65
#define D1  36.71
#define Eb1 38.89
#define E1  41.20
#define F1  43.65
#define Gb1 46.25
#define G1  49.00
#define Ab1 51.91
#define LA1 55.00
#define Bb1 58.27
#define B1  61.74
#define C2  65.41
#define Db2 69.30
#define D2  73.42
#define Eb2 77.78
#define E2  82.41
#define F2  87.31
#define Gb2 92.50
#define G2  98.00
#define Ab2 103.83
#define LA2 110.00
#define Bb2 116.54
#define B2  123.47
#define C3  130.81
#define Db3 138.59
#define D3  146.83
#define Eb3 155.56
#define E3  164.81
#define F3  174.61
#define Gb3 185.00
#define G3  196.00
#define Ab3 207.65
#define LA3 220.00
#define Bb3 233.08
#define B3  246.94
#define C4  261.63
#define Db4 277.18
#define D4  293.66
#define Eb4 311.13
#define E4  329.63
#define F4  349.23
#define Gb4 369.99
#define G4  392.00
#define Ab4 415.30
#define LA4 440.00
#define Bb4 466.16
#define B4  493.88
#define C5  523.25
#define Db5 554.37
#define D5  587.33
#define Eb5 622.25
#define E5  659.26
#define F5  698.46
#define Gb5 739.99
#define G5  783.99
#define Ab5 830.61
#define LA5 880.00
#define Bb5 932.33
#define B5  987.77
#define C6  1046.50
#define Db6 1108.73
#define D6  1174.66
#define Eb6 1244.51
#define E6  1318.51
#define F6  1396.91
#define Gb6 1479.98
#define G6  1567.98
#define Ab6 1661.22
#define LA6 1760.00
#define Bb6 1864.66
#define B6  1975.53
#define C7  2093.00
#define Db7 2217.46
#define D7  2349.32
#define Eb7 2489.02
#define E7  2637.02
#define F7  2793.83
#define Gb7 2959.96
#define G7  3135.96
#define Ab7 3322.44
#define LA7 3520.01
#define Bb7 3729.31
#define B7  3951.07
#define C8  4186.01
#define Db8 4434.92
#define D8  4698.64
#define Eb8 4978.03
// DURATION OF THE NOTES 
#define BPM 120    //  you can change this value changing all the others
#define H 2*Q //half 2/4
#define Q 60000/BPM //quarter 1/4 
#define E Q/2   //eighth 1/8
#define S Q/4 // sixteenth 1/16
#define W 4*Q // whole 4/4

#include <Keypad.h>
#include "pitches.h"
const int SPEAKER=12;

const byte ROWS = 4; 
const byte COLS = 4; 
char keys[ROWS][COLS] = {
  {'1','2','3','A'},
  {'4','5','6','B'},
  {'7','8','9','C'},
  {'*','0','#','D'}

};
byte rowPins[ROWS] = {5, 4, 3, 2}; 
byte colPins[COLS] = {9, 8, 7, 6}; 
 
Keypad keypad = Keypad( makeKeymap(keys), rowPins, colPins, ROWS, COLS );


void setup()
  {
  Serial.begin(9600);

}
void loop()
  {

  char isKeypadPress = keypad.getKey();
   if(isKeypadPress == '1')
tone(12, 147, 500);
    else if(isKeypadPress == '2')
    tone(12, 165, 500);
    else if(isKeypadPress == '3')
    tone(12, 175, 500);
    else if(isKeypadPress == 'A')
    tone(12, 196, 500);
    else if(isKeypadPress == '4')
    tone(12, 220, 500);
    else if(isKeypadPress == '5')
    tone(12, 247, 500);
    else if(isKeypadPress == '6')
    tone(12, 262, 500);
    else if(isKeypadPress == 'B')
    tone(12, 294, 500);
    else if(isKeypadPress == '7')
    tone(12, 330, 500);
    else if(isKeypadPress == '8')
    tone(12, 349, 500);
    else if(isKeypadPress == '9')
    tone(12, 392, 500);
    else if(isKeypadPress == 'C')
    tone(12, 440, 500);
    else if(isKeypadPress == '*')
    tone(12, 494, 500);
    else if(isKeypadPress == '0')
    tone(12, 523, 500);
     if (isKeypadPress == '#');
      tone(12,LA3,Q); 
    delay(1+Q); //delay duration should always be 1 ms more than the note in order to separate them.
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA3,H);
    delay(1+H);
    
    tone(12,E4,Q); 
    delay(1+Q); 
    tone(12,E4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,E4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,Ab3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA3,H);
    delay(1+H);
    
    tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,LA3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,LA3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,Ab4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,G4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,Gb4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,E4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,F4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);//PAUSE
    tone(12,Bb3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Eb4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,D4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,Db4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,B3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,C4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);//PAUSE QUASI FINE RIGA
    tone(12,F3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Ab3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,LA3,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,C4,Q);
    delay(1+Q);
     tone(12,LA3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,E4,H);
    delay(1+H);
    
     tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,LA3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,LA3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,Ab4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,G4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,Gb4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,E4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,F4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);//PAUSE
    tone(12,Bb3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Eb4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,D4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,Db4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,B3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,C4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);//PAUSE QUASI FINE RIGA
    tone(12,F3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Ab3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
     tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA3,H);
    delay(1+H);
    
    delay(2*H);
    noTone(12);   
}
0
Миниатюры
Генератор звуковых сигналов  
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
06.06.2016, 14:53
Ответы с готовыми решениями:

генератор сигналов AD9833(9837)
Доброго времени суток,Здравствуйте. Есть идея но я не знаю как ее воплотить в жизнь. У меня есть...

генератор сигналов (DDS)
При работе над одним из проектов (домашних) у меня возникла необходимость для отладки RC-цепи...

покупной генератор сигналов
вот захотелось мне генератор сигналов уже накопилось много задач, где было бы неплохо сначала...

Ищу генератор сигналов на AVR
Коллеги! Кто подкинет ссылку/схему/алгоритм/принцип ? Нужен генератор сигналов на АВР - синус,...

1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.02.2015
Сообщений: 4
07.06.2016, 07:27  [ТС] 2
Всем спасибо) Разобрался сам(по крайней мере с проблемой самопроизвольного проигрывания мелодии). Во-первых, у меня был неправильно записан оператор ELSE if(часть ELSE мне вообще была не нужна), а во-вторых, после строки с if, то что должно выполняться необходимо заключать в фигурные скобки{}. В общем, код теперь выглядит вот так
Код
#include <Keypad.h>
#include "pitches.h"
const int SPEAKER=12;

const byte ROWS = 4; 
const byte COLS = 4; 
char keys[ROWS][COLS] = 
{
  {'1','2','3','A'},
  {'4','5','6','B'},
  {'7','8','9','C'},
  {'*','0','#','D'}
};

byte rowPins[ROWS] = {5, 4, 3, 2}; 
byte colPins[COLS] = {9, 8, 7, 6}; 
 
Keypad keypad = Keypad( makeKeymap(keys), rowPins, colPins, ROWS, COLS );

void setup()
  {
  Serial.begin(9600);
  }

void loop()
  {
//  char key = keypad.getKey();
// 
//  if (key != NO_KEY)
//  {
//    Serial.println(key);
//  }

   char isKeypadPress = keypad.getKey();
   if(isKeypadPress == '1')
    {
      tone(12, 147, 500);
    
    if(isKeypadPress == '2')
    {
      tone(12, 165, 500);}
    }
    if(isKeypadPress == '3')
    {
      tone(12, 175, 500);
    }
    if(isKeypadPress == 'A')
    {
      tone(12, 196, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '4')
    {
      tone(12, 220, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '5')
    {
      tone(12, 247, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '6')
    {
      tone(12, 262, 500);
    }
    if(isKeypadPress == 'B')
    {
      tone(12, 294, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '7')
    {
      tone(12, 330, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '8')
    {
      tone(12, 349, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '9')
    {
      tone(12, 392, 500);
    }
    if(isKeypadPress == 'C')
    {
      tone(12, 440, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '*')
    {
      tone(12, 494, 500);
    }
    if(isKeypadPress == '0')
    {
      tone(12, 523, 500);
    }
    if (isKeypadPress == '#')
    {
    tone(12,LA3,Q); 
    delay(1+Q); //delay duration should always be 1 ms more than the note in order to separate them.
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA3,H);
    delay(1+H);
    
    tone(12,E4,Q); 
    delay(1+Q); 
    tone(12,E4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,E4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,Ab3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA3,H);
    delay(1+H);
    
    tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,LA3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,LA3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,Ab4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,G4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,Gb4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,E4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,F4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);
    tone(12,Bb3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Eb4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,D4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,Db4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,B3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,C4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);
    tone(12,F3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Ab3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,LA3,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,C4,Q);
    delay(1+Q);
     tone(12,LA3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,E4,H);
    delay(1+H);
    
     tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,LA3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,LA3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,Ab4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,G4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,Gb4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,E4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,F4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);
    tone(12,Bb3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Eb4,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,D4,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,Db4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,B3,S);
    delay(1+S);
    tone(12,C4,E);
    delay(1+E);
    delay(1+E);
    tone(12,F3,E);
    delay(1+E);
    tone(12,Ab3,Q);
    delay(1+Q);
    tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    
    tone(12,LA3,Q);
    delay(1+Q);
     tone(12,F3,E+S);
    delay(1+E+S);
    tone(12,C4,S);
    delay(1+S);
    tone(12,LA3,H);
    delay(1+H);
    
    delay(2*H);
    }
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
07.06.2016, 07:27

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Генератор сигналов произвольной формы Rigol DG1032Z
http://www.rurigol.ru/news/index.php?news=348821 Кто что скажет по характеристикам и...

Генератор сигналов на базе DDS AD9833 с управлением с компа
На базе проекта http://we.iosyitistromyss.ru/gromd1987/ ... d9833.html делаю сабж. На макетке на...

Хочу сделать генератор и дешифратор звуковых сигналов
Есть идея, но не знаю, реально ли это реализовать на ATMEGA8 (это почти всё, что я имею, ещё есть...

Генерация звуковых сигналов
Есть задача: нужно написать резидентную программу, осуществляющую генерацию звуковых сигналов при...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.