Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Arduino
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.50
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.03.2018
Сообщений: 1

Скетч для ардуино: разделить на младший и старший бит

29.03.2018, 00:00. Показов 3663. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, помогите со скетчем, нужно разделить на младший и старший бит

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
int microsec = 0;
int stepp = 1;
 
void setup() {
 
  Serial.begin(9600);
}
 
void loop() {
  microsec = microsec + stepp ;
  if (microsec == 0 || microsec == 1400)
 
 
    stepp = -stepp ;
  Serial.println(microsec);
  delay(30);
}
Заранее спасибо!
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
29.03.2018, 00:00
Ответы с готовыми решениями:

Бит 8, младший и старший бит (по книге)
Добрый день. Вот читаю книгу, и не пойму элементарной на первый взгляд вещи. Как понять следующие предложения: 1) Если бит...

Младший и старший байт и запись 16 битных чисел на ардуино
Доброе утро коллеги! Изучаю протокол один, и тут нужно : 1) Записать данные с помощью младшего и старшего байта. 2)Все данные в...

Установить старший и сбросить младший бит в переменной
3) напишите выражение, которое в переменной n (типа unsigned short) установит старший бит в 1-цу и сбрасывает младший бит в 0. при этом все...

17
 Аватар для Витальич
1280 / 1185 / 175
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 4,883
02.04.2018, 13:21
Вы ни чего не путаете? Бит минимальная не делимая единица информации!
Из кода тоже не очень понятно, что Вы хотите, могу предположить, что Вы хотите из int(a), а для ардуины он 16 битный, получить два chart(a), они 8 битные
C
1
2
3
4
5
 uint8_t h_byte, l_byte;
 uint16_t byte2;
 
 l_byte  = (uint8_t)byte2&0X00FF;
 h_byte = (uint8_t)(byte2>>8)&0X0F;
1
Просто Лис
Эксперт Python
 Аватар для Рыжий Лис
5972 / 3734 / 1099
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,791
Записей в блоге: 9
02.04.2018, 16:42
А зачем домножать (логическое И) на 0X0F?
1
 Аватар для Витальич
1280 / 1185 / 175
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 4,883
02.04.2018, 16:51
Молодец Рыжий Лис, заметил мою опечатку надо вот так
C
1
h_byte = (uint8_t)(byte2>>8)&0XFF;
0
Просто Лис
Эксперт Python
 Аватар для Рыжий Лис
5972 / 3734 / 1099
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,791
Записей в блоге: 9
02.04.2018, 17:04
Вопрос остаётся. Ведь при сдвиге недостающая часть будет добита нулями? Но в этом коде мы сдвигаем 8 бит вправо и сохраняем в 8-ми битную переменную. Я говорю про бессмысленность операции & во второй строчке. Или я не прав?

Code
1
2
3
4
xxxxxxxxyyyyyyyy >> 8
00000000xxxxxxxx 
xxxxxxxx & 0xff
xxxxxxxx - результат не меняется.
0
 Аватар для Витальич
1280 / 1185 / 175
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 4,883
02.04.2018, 17:19
Мне не когда не нравились упрощенные нотации в языках, а так я, глянув код через сто лет четко пойму что он делает, а не начну вспоминать почему я так написал.
0
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для liv
5120 / 4573 / 855
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 9,462
02.04.2018, 17:20
Скажу больше, даже и
C
1
l_byte  = (uint8_t)byte2&0X00FF;
лишнее. Вполне достаточно
C
1
l_byte  = (uint8_t)byte2;
Скопируется только младший байт
0
Просто Лис
Эксперт Python
 Аватар для Рыжий Лис
5972 / 3734 / 1099
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,791
Записей в блоге: 9
02.04.2018, 17:21
Витальич, а, тогда ладно. Я уж подумал, что чего-то не понимаю.
0
 Аватар для Витальич
1280 / 1185 / 175
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 4,883
02.04.2018, 17:34
Цитата Сообщение от liv Посмотреть сообщение
лишнее. Вполне достаточно
Вы это проверяли на всех компиляторах? Мой вариант гарантирует работу на всех компиляторах, а Ваш вариант может где то и не сработать.
0
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для liv
5120 / 4573 / 855
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 9,462
02.04.2018, 17:54
Цитата Сообщение от Витальич Посмотреть сообщение
Ваш вариант может где то и не сработать
Я не встречал такого компилятора.
А Вы?
И вообще, в чем отличие "записать младший байт, предварительно обнулив старший" от "записать младший байт, не обнуляя старший"? Все равно копируем только младший байт.
0
 Аватар для Витальич
1280 / 1185 / 175
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 4,883
02.04.2018, 18:18
Цитата Сообщение от liv Посмотреть сообщение
А Вы?
А я пишу "подробно" поэтому эту проблему могу и не увидеть.
Кстати по поводу возможных проблем
Первый мой компилятор спокойно принимал определения функции типа
void F(){}
Как же я был удивлен, что правильно писать
void F(void){}
и IAR на который я тогда перешел и импортировал проект на первый вариант шибко ругался, итог потеря времени ибо автоматикой замены не воспользуешься
И не кода я не напишу if(!a) а if(a != 0) итд
считайте это мой бзиг
0
Модератор
Эксперт по электронике
8978 / 6744 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,852
02.04.2018, 22:00
а можно и так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
union 
{
uint_16 a;
uint_8 b1;
uint_8 b2;
}u1;
 
u1.a=0x1234;
u1.b1//= 0x34
u1.b2//=0x12
но по жестким правилам языка это UB так же как и
Цитата Сообщение от liv Посмотреть сообщение
C++
1
l_byte *= (uint8_t)byte2;
ибо есть платформы где старший байт вначале, а есть наоборот

Добавлено через 53 секунды
Цитата Сообщение от Витальич Посмотреть сообщение
И не кода я не напишу if(!a) а if(a != 0) итд
даже если a будет иметь тип bool?
0
 Аватар для Витальич
1280 / 1185 / 175
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 4,883
02.04.2018, 23:58
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
union
да
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
даже если a будет иметь тип bool?
даже так да!
Имея один стиль форматирования я быстрей нахожу ошибки а своем коде
0
Модератор
Эксперт по электронике
8978 / 6744 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,852
03.04.2018, 07:42
Цитата Сообщение от Витальич Посмотреть сообщение
даже так да!
Ну хозяин барин но я лично логические переменные никогда не сравниваю, ибо тавтология, а арифметические всегда, даже если проверка на 0/ не 0, указатели на NULL/ не NULL
тогда при просмотре листинга видно какая это переменная
кое какие мысли выразил здесь Распространенные ошибки
0
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для liv
5120 / 4573 / 855
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 9,462
03.04.2018, 11:33
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
есть платформы где старший байт вначале, а есть наоборот
Есть, но я уже задавал вопрос:
Цитата Сообщение от liv Посмотреть сообщение
в чем отличие "записать младший байт, предварительно обнулив старший" от "записать младший байт, не обнуляя старший"? Все равно копируем только младший байт
Если вдруг окажется, что копироваться будет старший байт, то в обоих случаях получим не то, что требуется

А со сравнением логических, арифметических переменных и указателей с 0(NULL) я с Вами совершенно согласен.
0
Эксперт С++
 Аватар для Avazart
8484 / 6151 / 615
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 28,683
Записей в блоге: 30
03.04.2018, 12:21
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
union 
{ 
   uint_16 a; 
   uint_8 b1; 
   uint_8 b2; 
}u1;
Наверное все же
C++
1
2
3
4
5
union 
{ 
   uint_16 word; 
   struct { uint_8 high;  uint_8 low; } bytes;
}u1;
Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
указатели на NULL/ не NULL
Ну проверка указателя !=0 тоже как бы валидация т.е тоже уместно работать как c bool.
Хотя конечно сейчас есть null_ptr что придает наглядности и логичности
2
Модератор
Эксперт по электронике
8978 / 6744 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,852
03.04.2018, 15:46
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
Наверное все же
наверно
поздно заметил свой косяк
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
Ну проверка указателя !=0 тоже как бы валидация
тут дело не в валидации, а восприятии листинга человеком
C++
1
2
3
if(a)
if(a!=0)
if(a!=NULL)
все три строчки делают одно и тоже
но глядя на листинг я думаю что в первом случае переменная логическая, вторая арифметическая, а третья указатель
хотя можно и ошибиться
0
Эксперт С++
 Аватар для Avazart
8484 / 6151 / 615
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 28,683
Записей в блоге: 30
03.04.2018, 15:56
Как правило код больше

C++
1
2
3
4
5
if(p)
{
     //   use p:
     // p->  or *p
}
Так что читает вполне себе.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
03.04.2018, 15:56
Помогаю со студенческими работами здесь

Как получить младший байт и его старший бит
Подскажите как получить младший байт и его старший бит. И как сделать замену старшего бита младшего байта на противоположный? Работа с...

Установить, что старший и младший бит числа равны 1
Здравствуйте, нужно сгенерировать случайное 16 битное число и установить его старший и младший бит равным 1. Как присвоить старшему и...

Скетч для ардуино
Помогите соединить два скетча в один: 1) #define pirPin 9 // Объявляем переменную для датчика движения и указываем пин int SoundPin =...

Ищу скетч для ардуино LaserGRBL
В общем собрал из кучи принтеров, сканеров и алюминиевого окна такое безобразие: Что-то тыркался с ардуино, ну просто чтоб оси...

Для заданного целого А поменять местами старший и младший байты
Помогите с заданием: Для заданного целого А поменять местами старший и младший байты. Вывести число А в шестнадцатеричной системе до и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru